Выступление на городском форсайт-центре об имиджевой политике школы 2021 год
материал

Колышкина Елена Юрьевна

В данном выступлении рассматриваются критерии имиджевой политики школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ob_imidzhe_ou.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании форсайт-центра

«Имидж школы: механизм формирования и способы построения»

Колышкина Елена Юрьевна,

директор МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»,13.04.2021(Гимназия №1)

Добрый день уважаемые участники форсайт-центра! Разрешите познакомить вас с механизмами формирования и способами построения имиджа в нашей школе.

Целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности ОО. Благодаря позитивному имиджу ОО приобретает определенную силу – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе (что для нас актуально) к инновационным процессам.

С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих, и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.

Что влияет на формирование имиджа? Из чего складывается репутация школы?  Это конечно: Имидж ОО + Имидж и авторитет первого лица+ имидж педагога+ Известность на рынке+Организационная культура

При этом, имидж должен быть:

  • адекватным
  • оригинальным
  • не устаревать

иметь точную направленность

Структуру имиджа организации составляют исходя из представления людей относительно самого учреждения. Авторы книг по менеджменту предлагают разные структуры имиджа.

        При разработке стратегии формирования имиджа нашей школы, мы взяли за основу классификацию имиджа, предложенную Барбарой Джоан Джи в ее работе «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» (СПб., 2000, с. 97):

Согласно которой, имидж состоит из 4 основных частей (структура имиджа):

  • Фундамент
  • Внешний имидж
  • Внутренний имидж

Неосязаемый имидж

Фундамент - это наши принципы, философия и миссия школы.

  • Устав школы.
  • Программа Развития, где прописаны «концепция», «миссия», определены целевая аудитория и особенность школы плюс традиции школы. Это важнейшие вопросы, вокруг которых и строится вся дальнейшая работа. Наша программа Развития реализуется через проекты и подпроекты, которые успешно внедряются в школе: Вертикаль Успеха (по приоритетным направлениям), Кадеты, Спорт для всех, Лестница Успеха, Наставничество и т.д.

Самое важное в реализации любых школьных проектов – это их органичная интеграция в непосредственный образовательный процесс (в процесс образовательной деятельности как урочной, так и внеурочной).

На сегодняшний день, мы понимаем свои сильные и слабые стороны. И, наша стратегия проста: сильные стороны актуализируем и популяризируем, над проблемами – работаем  и восполняем… 

Понимая, что беспроблемной жизни не бывает, мы периодически корректируем  действующие школьные стратегии или создаем  новые.  А характер проблем – всегда вполне конкретных и в чем-то уникальных – задает направленность и содержание соответствующих подходов к их разрешению, главных целей образовательной организации, в данном случае имиджа.

Вторым показателем структуры  - является внешний имидж - это то, как нас воспринимает общество (родители), СМИ, социальные партнеры. Мы для себя определили следующие критерии по данному направлению, которые вы можете увидеть на слайде. Они измеримы количественно, являются инструментом управления.  Индикаторы прописны в ПОЛОЖЕНИи  об ИМИДЖЕВОЙ  ПОЛИТИКЕ, а практический результат находит отражение  в  отчете о самообследовании и публичном  докладе.

         Выпускники – это  результат,  на который работает весь коллектив школы. Обогащенные знаниями, умениями, навыками, выпускники применяют их на практике той профессии, предрасположенность к которой они обнаружили в школе. Именно на раскрытие способностей направлены наши проекты  «Вертикаль успеха» и «Лестница успеха».  Курсивом мы выдели те критерии, над которыми мы сейчас упорно работаем.

  1. На уровне «Обучающиеся"

Критерии:

  • Количество прибывших и выбывших обучающихся, причина.
  • Количество выпускников, работающих в школе.
  • Поведение обучающихся вне школы.
  • Количественное соотношение выпускников школы, поступивших в вузы (контракт или бюджет).
  • Социальная активность обучающихся: призеры и победители конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей, волонтеры.
  • Количество выпускников, приходящих на встречу выпускников.

Результаты внешней оценки: ГИА, ВПР и т.д.

Родители являются полноправными членами образовательного процесса. Определив критерии по данному направлению, отмечаем – открытость, информированность родителей, качественное решение проблемных вопросов способствовали снижению количества жалоб, в школе учатся примерно 30% учеников, чьи родители сами учились здесь же. Увеличилась активность родителей -  откликаются на все наши инициативы.

  1. На уровне "Родители"

Критерии:

  • Количество родителей, бывших обучающихся школы.
  • Количество жалоб и обращений в администрацию школы или в вышестоящие инстанции за год.
  • Количество поддержанных инициатив родителями в школе (участники комиссий Управляющего совета, контроль питания, общественное наблюдение (ВПР, итоговое собеседование, итоговое сочинение, ОГЭ и ЕГЭ)
  • Количество родителей, положительно оценивающих деятельность школы (анкетирование внутри школы, уровень удовлетворённости!?!)

Оказание платных услуг.

      Работа с социальными партнерами и СМИ позволяет расширить аудиторию узнаваемости школы. Используя возможности современных цифровых технологий и мессенджеров (Инстаграмм и тд), мы освещаем события   школьной жизни.  Школьный сайт – это источник официальной информации о школе, ее  новых разработках и тд.

        Школа является активной участницей мероприятий, имеющих широкий общественный резонанс – акции «Посади кедр», «Крышечки», «Сбор макулатуры» и тд. Они все предполагают совместное участие родителей и детей. А это очень актуально и важно в наше время!

  1. На уровне "Социальные партнеры"

Критерии:

  • Количество заключенных договоров социального партнерства.
  • Количество инвестированных денег, привлечённых внебюджетных средств, гранты.
  1. СМИ.

Критерии:

  • Количество статей в СМИ.
  • Количество и качество информации в Инстаграмм, Телеграмм, В Контакте.
  • Количество просмотров в Инстаграмм, Телеграмм, В Контакте.
  • Количество посетителей школьного сайта.
  • Рассылка благодарственных писем.
  • Информационный стенд в школе или телевизор с показом информации (традиция, фотолетопись по результатам мероприятия).

Участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности – то есть, во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.(точечно – акция Кедр, акция Крышечки, акция Макулатура, ….

Внутренний имидж – отношение к школе ее обучающихся, персонала, педагогов и руководителей.   Сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.

Работа по созданию общего стиля помещений школы происходит в соответствии с нашими традициями, с особенностями деятельности  школы и финансовыми возможностями.

Когда встал вопрос имидж в дизайне и оформлении школы, тут несомненно было принято индивидуальное решение с учётом традиций школы и функцией трансляции ценностей. Особая гордость – это наша столовая, обеденный зал и библиотека.

В школе  имеется своя символика и традиционное название команд, которые участвуют в разных соревнованиях «30 - рота Югры». Нас знают в Пыть-Яхе при проведении соревнований кадетов младшей и старшей групп, в Нефтеюганске и Ханты-Мансийске, Челябинске, Севастополе при раскопках.

Критерии:

  • Ежегодное анкетирование педагогов «Социально-психологический климат коллектива».
  • Ежегодное анкетирование обучающихся «Воспитанность класса».
  • Результаты независимой оценки качества предоставляемых услуг.
  • Совместное участие в акциях школы (родители, педагоги, обучающиеся).
  • МТБ
  • Оформление школы.
  • Мотивация членов школьного сообщества: повышение организационной (корпоративной) культуры.
  • Создание школьной символики.
  • Традиции школы: Конкурс «Лучший кадетский класс», Кадетский сбор, Клятва кадета и тд.
  • Изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

Разработка дресс-кода (стандартов одежды).

Несколько слов хотелось сказать об имидже педагога. Сделать акцент на том, что позитивно сформированный имидж учителя, является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности и комфортности. Точнее будет сказать, что обучающийся - педагог –  родитель – это главный ресурс образовательной организации. А от того, как педагог выстроит технологические функции имиджа

  • межличностную адаптацию,
  • высвечивание лучших ценностно-деловых качеств,
  • затенение негативных личностных характеристик,
  • организация внимания, преодоление возрастных рубежей.

Сумеет всеми этими составляющими имиджа не только обладать, но и сумеет их позиционировать зависит успех, эффективность и качество в целом ОО. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека. Внутрикорпоративное обучение,  участие в конкурсах, профсоюзных  мероприятиях, повышение квалификации – мы смогли выстроить систему. Теперь надо закрепиться.

Не подвижная визуальная коммуникация:

  • визитки, буклеты и другая печатная символика;
  • баннеры, вывески, указатели;
  • внешний вид персонала, одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары;
  • рекламные ролики, презентационные фильмы;
  • сайт школы, продвижение и раскрутка в сети Интернет;
  • внешний вид интерьера и экстерьера здания;

Подвижная визуальная коммуникация:

  • манера педагогов общаться с обучающимися, родителями;
  • формат корпоративных мероприятий;
  • речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок (теле-имидж);
  • деловой этикет, профессиональная этика

манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников школы

4. Неосязаемый имидж –  строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы. Это ответная реакция родителей и обучающихся на отношение к ним  сотрудников школы. Создается на основе осязаемого имиджа – первого впечатления от организации.

Поэтому для нас очень важны встречи с интересными людьми (депутатами, ветеранами, выпускниками).

Проверка эффективности.

Анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности, используя различные формы имиджа.

Цельный позитивный образ складывается тогда, когда создаваемый имидж соответствует стратегии и этапу развития организации, когда внутренний имидж не противоречит внешнему. При создании образа важно говорить правду и соответствовать заявленным стандартам — особенно в наш век быстрого распространения информации.

Будущий УСПЕХ школы в первую очередь зависит от самого коллектива обучающихся, педагогов, руководителя и административной команды и конечно родителей. Мы находимся на середине этого пути, строим школу Успеха!

Меняется время, условия, система. Только не система человеческих ценностей: отношение к природе, к Родине, к матери, к своей истории, к людям, которые живут рядом с тобой и думают о твоем будущем уже сегодня. А значит и в Успешной Школе должно быть отведено первостепенное место этим человеческим ценностям.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Форсайт-центра на 2020/2021 учебный год

Программа деятельности  Форсайт-центра "Учитель будущего: "Физическая культура"" на 2020/2021 учебный год...

Состав Совета Форсайт-центра «Учитель будущего: Физическая культура» на 2020-2021 учебный год

Состав Совета Форсайт-центра «Учитель будущего: Физическая культура» на 2020-2021 учебный год...

Программа заседания форсайт-центра «Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий) 04 февраля 2021 года

Программа заседания форсайт-центра «Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий) 04 февраля 2021 года...

Выступление Вошивченко Н.В. на Форсайт Центре 22.12.2021 по теме "Использование методической литературы и информационных ресурсов Интернет"

Презентация по теме "Практика использования методической литературы и информационных ресурсов Интернет в работе социального педагога"...

Материалы выступления на заседании Форсайт-центра

Материалы выступления на заседании Форсайт-центра «Учитель будущего: математика, физика, астрономия» с наработками по дистанционному обучению математике...

Выступление на городском форсайт-центре

презентация по подготовке письменного задания в ЕГЭ...