Итоговые за 2016-2017 учебный год
материал на тему
справк а по профилактической работе, по гражданско-патриотическому воспитанию, по работе с семьей, по профориентациии за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272 КБ |
![]() | 36.26 КБ |
![]() | 1.83 МБ |
![]() | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,
тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51
e-mail: lenruo160@mail.ru
Информационно-аналитическая справка
по программе воспитательной работы школы
по профилактике безнадзорности и правонарушений.
От 24 июля 2017 г.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. В 2016-2017 учебном году цель воспитательной работы в школе была следующей: формирование общей культуры личности обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все ее структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, формы общения, традиции, всю школьную среду и связи с социумом.
Программа воспитательной работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся разработана на основе материалов международного общественного движения «Добрые дети мира». Программа состоит из 4 блоков: организационная работа. Диагностическая, профилактическая работа со школьниками, профилактическая работа с родителями. Программа направлена на работу со всеми учащимися школы, как на первичную профилактику, так и на работу с детьми девиантного поведения.
Материалы включают в себя методические рекомендации в помощь классному руководителю, социальному педагогу и рассчитаны для работы с учащимися с 1 по 11 класс.
Цель проекта – усиление предупредительно-профилактической деятельности, привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, формирование компетенции учащихся.
Воспитательная работа ведется по направлениям:
- Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие личности обучающегося «Ученик и его нравственность» и «Ученик – патриот и гражданин»
- Здоровый образ жизни обучающегося «Ученик и его здоровье»
- Интеллектуально-творческое развитие личности обучающегося «Ученик и его интеллектуальные и творческие способности»
- Трудовое и профессиональное развитие личности обучающегося «Ученик и его отношение к труду»
- Работа с органами ученического самоуправления
- Работа с родителями
Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан отражен в годовом плане работы школы на 2016-2017 учебный год и плане работы социального педагога Цыпленковой Н.А.
№ п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Составление анализа и отчета о работе за год. | Май, август | Соц. педагог |
2. | Организация обхода семей учащихся. | В течение года | Соц. педагог, классные руководители |
3. | Участие в Совете Профилактике | В течение года | Социальный педагог |
4. | Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов. | По плану школы | Социальный педагог |
5. | Работа по запросам администрации , ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей. | В течение года | Социальный педагог |
6. | Отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам. | В течение года | Социальный педагог |
7. | Составление картотеки «Социальный паспорт класса»: - сбор данных по классам для социального паспорта; -инструктаж классных руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска; - оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска. Разработка и составление индивидуальных планов реабилитации детей «Группы риска» | По запросу Сентябрь Сентябрь, октябрь | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
8. | Составление списка детей по социальному статусу: Неполных семей, Многодетных семей, Малообеспеченных семей, Неблагополучных семей, Беженцев-переселенцев, Сирот, Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ, Детей - инвалидов | Сентябрь-ноябрь | Классные руководитель 1-11 классов Социальный педагог |
9. | Участие в работе КДН и ЗП | По мере необходимости По плану совместной деятельности | Соц. педагог |
10. | Оформление актов обследования материального положения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | Классные руководители 1 -11 классов, социальный педагог |
С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики, была налажена работа МБОУ СОШ №160 с инспектором ОДН ОП № 3 Ленинского района, КДН администрации Ленинского района, отделом опеки и попечительства РУО и СПЗД Ленинского района. Проводилась следующая организационная работа:
В сентябре 2016 года была проведена социальная паспортизация школы и составлены списки неблагополучных, многодетных семей, собраны данные о составе семей.
Социальный паспорт школы, характеристика учащихся:
- Полные семьи - 468 уч-ся
- Неполные семьи - 115 уч-ся
- Семьи, родители которых в разводе - 45 уч-ся
- Матери-одиночки - 34 уч-ся
- По потере кормильца - 10 уч-ся
- Благополучные семьи - 565 уч-ся
- Неблагополучные (стоящие на учете в КДНиЗП, ПДН ОП№3) – 4 уч-ся
- Неблагополучные (требующие наблюдения)- 18 уч-ся
- Многодетные семьи - 35 уч-ся
- Опекунские семьи - 9 уч-ся
- Семьи с ребёнком-инвалидом - 7 уч-ся
- Семьи с родителем-инвалидом - 4 уч-ся
- Обеспеченные материально 422 уч-ся
- Малообеспеченные - 155 уч-ся
- Малообеспеченные и многодетные, стоящие на льготном питании - 81 уч-ся
- Остронуждающиеся - 6 уч-ся
В течение года в образовательном учреждении ввелся систематический контроль:
- Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) осуществляется через электронный журнал в течение года, что позволяет родителям своевременно иметь представление о состоянии успеваемости и посещаемости своих детей. Согласие родителей на обработку персональных данных имеется.
- Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения ;
- Создание родительского патруля, рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с ОДН, КДН.
- Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно с инспектором отдела ОДН;
- Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с инспектором ОДН, отделом опеки и попечительства;
- Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть).
В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, социальный педагог, школьный психолог, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.
Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МБОУ»Школа №160» включает в себя следующие компоненты:
1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.
2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:
- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
- по возможности изменение условий семейного воспитания.
Все классные руководители в течение года взаимодействовали с родителями учащихся.
Для предупреждения правонарушений и преступлений среди обучающихся школы, укреплению дисциплины приказом директора (№ 133 -0, 01.09.2016) создан Совет Профилактики, имеется Положение о Совете профилактики (утверждении приказом директора № 49-0 от 07.05.2016) его заседания проводятся в соответствии с планом и отражаются в книге протоколов.
На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы работы с детьми и семьями, состоящими на профилактическом учете, вопросы постановки и снятия учащихся с внутришкольного учета.
Следует отметить положительную динамику в снижении числа обучающихся, состоящих на профилактическом учете в образовательном учреждении на 1 сентября каждого года:
Статистика асоциальных проявлений Статистика неблагополучных семей
(дети, стоящие на учете
Продолжал свою работу Родительский патруль, рейды освещались в школьной газете «Аллея детства».
Работа в школе ведется по программе «Здоровье», по плану семейного воспитания, что тоже выполняют функции профилактики в учебном заведении. Для создания системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков были составлены планы на 2012-2013 уч.г.:
- План взаимодействия МБОУ СОШ № 160 с органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению асоциального поведения на 2016-2017 уч. г.
- Перспективный план работы, а также планы совместной работы по профилактике правонарушения с ОДН ОП № 3.
- План работы Совета Профилактики
- План по контролю посещаемости и пропускам учебных занятий учащимися школы на 2012-2013 учебный год.
- План дополнительных мероприятий по предупреждению повторной преступности среди несовершеннолетних на территории Ленинского района города Нижнего Новгорода на 2016-2017 учебный год (от 01.04.2017 года № 126)
- План проведения культурно-массовых мероприятий на II квартал 2017 г. с привлечением сотрудников полиции. В течение года вносились корректировки в план работы, исходя из информации поступающих из других воспитательных структур по проведению месячников, акций.
Главные направления в работе:
- Выполнение ФЗ «Об образовании»;
-охрана прав ребёнка
- профилактика правонарушений и преступлений
- формирование здорового образа жизни.
Правовая основа деятельности:
- Устав школы;
- Конвенция о правах ребёнка, 1984г.;
- ФЗ №12 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений», 1999г.;
- Закон «Об образовании»
- Семейный кодекс РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях
- Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 24.04.2003;
- Закон от 23.03.2010 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»;
II основные формы работы по выполнению ФЗ «Об образовании».
- Индивидуальная работа с учащимися: систематическое отслеживание посещаемости учебных занятий и выяснение причин пропусков уроков, опозданий, слабой успеваемости
- Работа с родителями: сообщение им результатов посещаемости уроков, результатов успеваемости, как по телефону, так и при индивидуальных встречах.
- Один раз в четверть проводились психолого-педагогические консилиумы.
- Выходы в семьи с классными руководителями, психологом, инспектором ОДН, родительским патрулем.
- Проведено рейдов по местам концентрации подростков 9 ( совместно с родительским патрулем)
В результате проведенной работы по выполнению ФЗ «Об образованию» из обучающихся 595 переведены в следующий класс .
Работа по охране прав ребёнка.
Основные формы работы:
- Постоянное отслеживание состава обучающихся, особенно вновь прибывших, т.к. данная работа способствует выявлению детей, семей «группы риска»; она осуществляется совместно с классными руководителями, психологом, инспектором ОДН.
- В течение учебного года постоянно осуществлялся сбор материала о постановке детей на льготное питание.
- В школе работали творческие объединения, секции, библиотека, классные часы (единые и тематические), радиопередачи, выпуски школьной газеты «Аллея детства», работа с психологом, которые создают определённые условия для роста и развития личности ребёнка.
- В каникулы в школе работал лагерь осенний, весенний, летний в котором отдыхали дети из социально - незащищенных семей( малоимущих, многодетных, семей находящихся в трудной жизненной ситуации).
- К новогодним праздникам дети получали подарки из многодетных семей, а опекаемые получают льготные проездные билеты (ежемесячно в течение года).
6. В результате проведенной работы были выявлены семьи, в которых родители не надлежащим образом исполняют свои обязанности:
Работа по предупреждению правонарушений и преступлений
1. В течение учебного года проводилась определённая работа среди несовершеннолетних. Важной профилактической формой работы является Совет профилактики. Всего было проведено 9 заседаний, на которых заслушивались самые различные вопросы:
-заслушивались отчеты работы педагогов по предупреждению асоциального поведения среди несовершеннолетних (психолога, соц.педагога, библиотекаря, учителя физкультуры, классных руководителей).
- обсуждались докладные от учителей, работников школы по вопросам поведения, посещаемости, успеваемости обучающихся;
- о занятости несовершеннолетних в каникулы;
- обсуждались вопросы по воспитанию обучающихся в семьях, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей и давалась корректировка по семейному воспитанию и продолжению обучения
- заслушивались результаты анкетирования по наркоситуации и профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних.
- обсуждались вопросы и итоги месячника правовых знаний, антинаркотической акции «Мы выбираем жизнь!»
-профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;
- профилактика правонарушений среди учащихся;
- итоги работы СП, цели и задачи на 2016-2017 уч.год
2. Формирование правовой культуры и законопослушного поведения.
Основные формы работы:
- встречи с инспектором ОДН, на которых ещё раз учащимся напоминали об ответственности несовершеннолетних при совершении административных правонарушений; темы бесед были разнообразны, например: «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» РЗ от 23.03.2010 №23.1, «Административная ответственность несовершеннолетних», «О толерантности», «О поведении в общественных местах и торговых центрах», «Уголовная ответственность для несовершеннолетних», «Последствия алкоголизма. Алкоголь – похититель рассудка»
в начальной школе «Правовая азбука»;
-встречи с наркологом ДДо № 1 Шабалиной с беседами «Наркотики – путь в бездну», в 10-11 классах видеоурок «10 причин, по которым нельзя принимать наркотики»
- декада толерантности «Подари радость!», включала себя радиопередачи и классные часы «День дружбы, толерантности и доброты», акция «Тайный друг» (письмо со словами заботы), старт акции «Копилка добрых дел», акция «Дерево добра»
- проведение месячника правовых знаний в ноябре и апреле включили в себя классные часы «Опасные места пребывания подростков», беседы «Ответственность подростков за административные правонарушения», рейды в семьи, Совет профилактики, беседы с инспекторами ОДН.
- Международный день отказа от курения (15 ноября) включил в себя акцию «меняю сигарету на конфету», конкурс рисунков и плакатов «Курение и дети», анкетирование Советом старшеклассников «изменилось ли мое отношение к курению?» и беседы по классам «Ближайшие и отдаленные последствия курения», - выпуск информационных бюллетеней, тематических классных часов по формированию ЗОЖ в период проведения месячника нравственно-правового воспитания;
- В декабре прошла декада за «Здоровый образ жизни», включала такие мероприятия: тематические классные часы, радиопередачи, конкурс плакатов «Мы против СПИДа», конкурс рисунков «Здоровая семья», беседы, школьные товарищеские встречи по пионерболу, футболу, волейболу, настольному теннису среди учащихся 5-11 классов, акция «Чистая книга»
- 14 декабря в рамках декады «За здоровый образ жизни» проводились беседы с инспектором ОДН ОП № 3 в 7-9- х классах на тему «Последствия алкоголизма. Алкоголь – похититель рассудка». Индивидуальные беседы.
- в марте - апреле антинаркотический месячник «Мы выбираем жизнь!» включил себя радиопередачи, тематические классные часы, беседы, конкурсы, оформление стендов, неделю здоровья;
- круглый стол для учащихся «Нет наркотикам!»
- ролевая игра « Без табака прекрасна жизнь!» и оформление стенда «Мы выбираем жизнь»
- конкурс мультимедийных презентаций! Здоровый я – здоровая семья» среди 7-8 классов
- классные мероприятия в течение года классными руководителями
- спортивные мероприятия в течение года: соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, президентские игры, лыжные гонки и т.д.;
- классные родительские собрания с тематикой: «По предупреждению употребления ПАВ», «Об ответственности родителей за воспитание», «О правах ребёнка»;
-традиционными становятся уроки по гигиене: для девочек – «Ещё раз о женском секрете», для мальчиков – «Об уходе за кожей в подростковый период»;
- в этом учебном году больше уделялось внимания профориентационной работе, с учащимися 9-ых классов были совершены экскурсии в училища, ученики 10-11 классов посетили выставки вакансий: в ННГУ, Торгово-промышленной палате, ДК ГАЗ «Нижегородское образовательное пространство»;
- в школу приходили представители учебных заведений и рассказывали о правилах приёма и поступления в учебное заведение;
- школьная библиотека также оказывает помощь классным руководителям в правовом воспитании; в подборе литературы к родительским собраниям, классным часам; организовывались выставки, обзоры литературы, подготовлен рекомендательный список «Хочешь знать свои права – читай»; (все учащиеся, состоящие на профилактическом учете, являются активными читателями библиотеки)
- в целях наглядной агитации правовых знания и здорового образа жизни оформлены стенды «Школьник и право», «Здоровый я – здоровая страна», информационные стенды, издается школьная газета «Аллея детства»
- декады и месячники за здоровый образ жизни
- информация на сайте школы и администрации Ленинского
- иммунохроматографическое тестирование в 8-10 классах добровольного иммунохроматографического тестирования обучающихся на предмет употребления наркотических и психоактивных средств»)
Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод, что в течение 2016-2017 уч. года в школе проводилась определенная профилактическая работа по Программе профилактики безнадзорности и правонарушений (2013-2018 г.г.) (по исполнению ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- Организационная: разработались и проводились мероприятия по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании; выявлялись несовершеннолетние, находящиеся в опасном положении, приняты меры по их воспитанию и получению образования соответствующего уровня; организация спортиных секций и творческих объединений.
- Диагностическая: создание банка данных соц.педагогом и классными руководителями об образе жизни семей учащихся; выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений с педагогами школы.
- Профилактическая работа со школьниками: система классных часов, общешкольных мероприятий, акций, месячников; индивидуальная работа с подростками.
- Профилактическая работа с родителями: родительские собрания, беседы, консультации, общешкольные мероприятия с детьми и родителями.
Все эти формы дали определённый положительный результат.
5.Запланированные мероприятия выполнены.
6.Количество детей опекаемых, многодетных семей становится больше.
7.Количество детей, состоящих на учете, по сравнению с предыдущим учебным годом, стало меньше. В течение 2,3 четвертей детей, состоящих в ОДН ОП №3, не наблюдалось.
Дети из данной группы требуют повышенного внимания в работе социально-психологической службы. Стоит отметить, что дети стали активнее участвовать в жизни класса и школы, посещают дополнительные занятия и лагеря при школе.
8.Количество семей, состоящих на учете в ОДН ОП №3, повысилось с двух до четырех. С данными семьями ведется профилактическая работа, они находятся под постоянным присмотром администрации школы, классных руководителей, социального педагога и учреждений защиты детства.
9.Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «группы риска». Необходимо продолжать данную работу, активно взаимодействуя с администрацией школы, КДН и ПДН. Рекомендации:
В следующем учебном году, 2017 – 2018 уч.г,
- Продолжить работу по профилактике правонарушений и предупреждению преступлений среди несовершеннолетних через работу:
- по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения;
- предупреждению вредных привычек (употреблению алкоголя, ПАВ и д.т.)
- оказание психолого-педагогической помощи родителям и детям в учебной деятельности, в частности при подготовке ГИА и ЕГЭ;
- социально-психологическая помощь семье по охране прав ребёнка
2. Активизировать работу по профилактике употребления учащимися спиртных напитков и предупреждению совершения противоправных действий.
3. Социальному педагогу, психологу, классным руководителям организовать комплексное наблюдение за учащимися, находящимися в социально-опасном положении, с целью отслеживания динамики их поведения, так как план психолого-педагогического сопровождения не отражает совместную работу психолога, социального педагога, медицинского работника, классного руководителя учащегося. Состоящего на профилактическом учете.
4. Социальному педагогу и классным руководителям усилить разъяснительную работу среди учащихся и их родителей об усилении их ответственности за пребывание подростков в общественных местах после 22:00 часов по исполнению требований Закона Нижегородской области № 23-3 «об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»
Заместитель директора О.А. Зубова
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,
тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51
e-mail: lenruo160@mail.ru
Информационно-аналитическая справка
по программе воспитательной работы школы
по гражданско -патриотическому воспитанию.
От 21 июля 2017 г
Программа по гражданско-патриотическому воспитаю «Я гражданин России» | 2014-2018 |
В школе действует программа по гражданско-патриотическому воспитанию, таким образом данное направление одно из приоритетных в воспитательной ( Внеурочной) работе школы.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. В 2016-2017 учебном году цель воспитательной работы в школе была следующей: формирование общей культуры личности обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все ее структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, формы общения, традиции, всю школьную среду и связи с социумом
I. В формировании и развитии личности учащихся школа одну из ведущих ролей отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Сентябрь | День солидарности в борьбе с терроризмом. |
Октябрь | День гражданской обороны в октябре |
Ноябрь | 4 ноября - День Народного единства Декада толерантности. Всероссийский день помощи детям Социальные акции |
Декабрь | 12 декабря – День Конституции России Социальные акции: |
Февраль | Военно-патриотический месячник. Конкурс Смотра и строя. Военно-патриотический фестиваль «Память зажигает сердца». Семейные спортивные праздники. |
Май | «Помним дни былые», День семьи. День музея |
Июнь. Август | Летние школьные лагеря: «Город мастеров» «Мастер» «Дружба» |
Таким образом в школе были организованы:
- тематические общешкольные радиопередачи и классные часы
Тема радиопередачи | |
2. | Знакомство с уставом школы |
3. | Мой любимый город Нижний Новгород Страницы из истории города. |
4. | Мой любимый город Нижний Новгород. Мининские места. |
5. | День народного единства. История праздника |
6. | День конституции. Мы – многонациональный народ Российской Федерации |
7. | Единый классный час «Урок конституции» |
8. | Мой любимый город Нижний Новгород. Нижегородский Кремль. Улица Большая Покровская |
9. | Дни воинской славы. |
10. | Сын. Отец. Отечество. День защитника Отечества. |
11. | Мой любимый город Нижний Новгород. История Ленинского района. |
12. | Моя безопасность: ты и твои права |
13. | Дорогами Победы. |
14. | Нижний Новгород в годы Великой Отечественной Войны |
В рамках формирования гражданско-патриотического сознания в школе прошли:
1. Декада, посвященная Дню города и Ленинского района. Были организованы и проведены различные мероприятия (классные часы, радиопередача, экскурсии, участие в районном праздновании Дня города _;
2. В октябре-ноябре прошли мероприятия, приуроченные ко Дню народного единства (викторины, конкурсы рисунков и плакатов, экскурсии по Мининским местам, исторические гистиные, спортивные праздники приуроченные к данному событию), в дни осенних каникул тематические экскурсии по городу «Мининские места, иторические викторины, гостиные, конкурсы, мастер-классы для учителей.
3. Проведены тематические уроки по гражданского -патриотическому воспитанию;
4. В феврале в школе проходил месячник военно-патриотического воспитания «Во славу Отечества», который был насыщен разнообразными мероприятиями:
- Классные часы,
- Конкурс творческих работ «Моя семья в истории страны»,
- Радиопередача «Сын. Отец. Отечество. День защитника Отечества»,
- Смотр-конкурс строя и песни для 9-11 классов;
- Фестиваль патриотической песни для начального и среднего звена;
- В школьной библиотеке была организована выставка литературы и рефератов «О доблести, о подвигах, о славе».
- Праздник «А, ну-ка, мальчики!»
- учениками 9, 10 классов был просмотрен фильм «Обыкновенный фашизм»
5. В мае прошли мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОв. Прошли тематические классные часы, радиопередачи «Дорогами Победы», фестиваль плакатов и рисунков о «Великой Отечественной Войне». Учащиеся 9Б и 10а класса приняли участие в Вахте памяти у стелы у администрации Ленинского района и на ул. Заречной,
6.Традиционный Общешкольный праздничный концерт для ветеранов «Спасибо, ветеран», акция «Письмо ветерану». Все мероприятия взволновали и заинтересовали ребят, ведь они не просто слушали и смотрели, а сами были участниками.
7. Работа школьного музея Боевой славы, участие в районом конкурсе экспозиции музеев;
Таким образом. В школе проводилась организационная, методическая, активная внеурчоная работа по формированию гражданско-патриотического сознания.
Выводы и предложения:
- Качественно развить и систематизировать программы дополнительного образования; привлечение детей в кружки и секции школы по гражданско-патриотическому направлению;
- Продолжить совместную работу классными руководителями, психологом, социальным педагогом по формированию гражданско-патриотической идентичности;
- Продолжить совместную работу классными руководителями, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования по мониторингу участников образовательного процесса;
- Активизировать всем участникам образовательного процесса работу с социумом во внеурочной деятельности: театры, кинотеатры, музеи, выставки, библиотеки, предприятия и т.п.
Заместитель директора Зубова О.А.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,
тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51
e-mail: lenruo160@mail.ru
Информационно-аналитическая справка
по профориентационной работе за 2016-2017 учебный год
От 24 июля 2017 г
Цель проверки: определить состояние, организацию и результативность профориентационной работы за 2016-2017 учебный год.
По ходу исследуемого периода были проведены следующие мероприятия:
- анализ административной документации воспитательный план, план работы по направлению классных руководителей;
- собеседование с классным руководителем;
Одно из направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в плане работы школы по воспитательной работе. Содержание реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Основные мероприятия отражены в воспитательном плане, который составляется на год. Главная задача: формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в современных условиях.
Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 10, 11 классах. Для старшего звена ежегодно организуются встречи с представителями разных профессии, студентами. В 2016-2017 уч. году для ,них были организованы встречи с представителями различных профессий.:
В 9 -х классов прошли классные часы и беседы «Выбор профессии». Результаты следующие. В основном большая часть класса определилась с выбором профессии. Учащиеся считают, что в большинстве случаев на их профессиональный выбор большое влияние оказывают родители, лишь 1 учащийся посчитал, что все зависит только от него.
В 11 классе выявляли причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ЕГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это финансовые трудности, результаты ЕГЭ и слабая подготовка в школе.
В среднем звене проходят классные часы на тему:
Моё хобби.
Профессии моих родителей.
Все работы хороши выбирай на вкус. и т.д
Проведены родительские собрания, на которых рассматривались вопросы профориентации учащихся.
Радиопередачи и классные часы по профессиям;
Традиционные выходы на Ярмарки –профессий, , участие в городской декаде открытых дверей. на Дни открытых дверей в ВУЗАх, техникум города.
Он-лайн тестирование по вопросам профориентации в 9-11 классах приниаали участие на уроках информатики.
Презентации, классные часы и радиопередачи по профориентации, профессиям, рынке труда.
Участие в выставке организаций «Твой выбор – твои возможности», чемпионате «Молодые профессионалы» в целях профессионального ориентирования молодежи.
Выводы и предложения:
- Считать работу по профориентации удовлетворительной.
- Уделять большое внимание профориентационной работе на всех параллелях, начиная с начальной школы;
- Разработать план или проект программы по профориентационной работе в школе на 2017-2018 учебный год
- Разработать классным руководителям систему классных часов или бесед по профориентационному направлению в воспитательной работе
- Трудовому воспитанию придать более широкое распространение: дежурство по школе и классу. Операция Школьный двор, субботники,социальные акциии т.д.
6. Обратить особое внимание на учащихся, требующих постоянного контроля для успешного завершения выпускных классов.
Таким образом, разработать механизмы вовлечения педагогов, родителей и специалистов различных сфер профессиональной деятельности в реализацию социальных проектов школы, района и города с целью расширения поля самореализации учащихся;
Заместитель директора Зубова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов
Программа позволяет всем участникам образовательного поцесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного у...
2017 год 3.6 Приказы ДОиМП г. Нефтеюганска "Об итогах муниципальных соревнований в 2016-2017 учебном году"
Итоги муниципальных соревнований...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-1043882-1529222661.jpg)
ПРИКАЗ от _06.09.2016_ №_458_ Об организации работы муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказот _06.09.2016_...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-1043882-1529222661.jpg)
Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
Приложение №к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...