Итоговые за 2016-2017 учебный год
материал на тему

Зубова Олеся Александровна

справк а по профилактической работе, по гражданско-патриотическому воспитанию, по работе с семьей, по профориентациии за 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа  № 160»

ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,

тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51

e-mail: lenruo160@mail.ru

Информационно-аналитическая справка

по программе воспитательной работы школы

по профилактике безнадзорности и правонарушений.

От 24 июля 2017 г.  

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. В 2016-2017 учебном году  цель воспитательной работы в школе была следующей: формирование общей культуры личности обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все ее структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, формы общения, традиции, всю школьную среду и связи с социумом.

Программа воспитательной работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся разработана на основе материалов международного общественного движения «Добрые дети мира». Программа состоит из 4 блоков: организационная работа. Диагностическая, профилактическая работа со школьниками, профилактическая работа с родителями. Программа направлена на работу со всеми учащимися школы, как на первичную профилактику, так и на работу с детьми девиантного поведения.

Материалы включают в себя методические рекомендации в помощь классному руководителю, социальному педагогу и рассчитаны для работы с учащимися с 1 по 11 класс.

Цель проекта – усиление предупредительно-профилактической деятельности, привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, формирование компетенции учащихся.

Воспитательная работа ведется по направлениям:

  1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие личности обучающегося  «Ученик и его нравственность» и «Ученик – патриот и гражданин»
  2. Здоровый образ жизни обучающегося «Ученик и его здоровье»
  3. Интеллектуально-творческое развитие личности обучающегося «Ученик и его интеллектуальные и творческие способности»
  4. Трудовое и профессиональное развитие личности обучающегося «Ученик и его отношение к труду»
  5. Работа с органами ученического самоуправления
  6. Работа с родителями

Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан отражен в годовом плане работы школы на 2016-2017 учебный год и плане работы социального педагога Цыпленковой Н.А.

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Составление анализа  и отчета о работе за год.

Май,  август        

Соц. педагог

2.

Организация обхода семей учащихся.

В течение года

Соц. педагог, классные руководители

3.

Участие в Совете Профилактике

В течение года

Социальный педагог

4.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

По плану  школы

Социальный педагог

5.

Работа по запросам администрации , ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

В течение года

Социальный педагог

6.

Отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам.

В течение года

Социальный педагог

7.

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам  для социального паспорта;

-инструктаж классных  руководителей по представлению данных о  детях и семьях группы   социального риска;

      - оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

Разработка и составление индивидуальных планов  реабилитации  детей  «Группы риска»

По запросу

Сентябрь

Сентябрь, октябрь

Социальный педагог, зам. директора по ВР

8.

Составление списка детей по социальному статусу:  

Неполных семей,

Многодетных семей,

Малообеспеченных семей,

Неблагополучных семей,

Беженцев-переселенцев,

Сирот,

Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,

Детей - инвалидов

Сентябрь-ноябрь

Классные руководитель 1-11 классов

Социальный педагог

9.

Участие в работе КДН и ЗП

По мере необходимости

По плану совместной деятельности

Соц. педагог

10.

Оформление актов обследования  материального положения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Классные  руководители 1 -11 классов,  социальный педагог

С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики,  была налажена работа МБОУ СОШ №160 с инспектором ОДН ОП № 3 Ленинского района, КДН администрации Ленинского  района, отделом опеки и попечительства  РУО и СПЗД Ленинского района. Проводилась следующая организационная  работа:

В сентябре 2016 года была проведена социальная паспортизация школы и составлены списки неблагополучных, многодетных семей, собраны данные о составе семей.

Социальный паспорт школы, характеристика учащихся:

  1. Полные семьи - 468 уч-ся
  2. Неполные семьи - 115 уч-ся
  3. Семьи, родители которых в разводе - 45 уч-ся
  4. Матери-одиночки - 34 уч-ся
  5. По потере кормильца - 10 уч-ся
  6. Благополучные семьи - 565 уч-ся
  7. Неблагополучные (стоящие на учете в КДНиЗП, ПДН ОП№3) – 4 уч-ся
  8. Неблагополучные (требующие наблюдения)- 18 уч-ся
  9. Многодетные семьи - 35 уч-ся
  10.  Опекунские семьи - 9 уч-ся
  11.  Семьи с ребёнком-инвалидом - 7 уч-ся
  12.  Семьи с родителем-инвалидом - 4 уч-ся
  13.  Обеспеченные материально 422 уч-ся
  14.  Малообеспеченные - 155 уч-ся
  15.  Малообеспеченные и многодетные, стоящие на льготном питании - 81 уч-ся
  16.  Остронуждающиеся - 6 уч-ся

В течение года в образовательном учреждении ввелся систематический контроль:

  • Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) осуществляется через электронный журнал в течение года, что позволяет родителям своевременно иметь представление о состоянии успеваемости и посещаемости своих детей. Согласие родителей на обработку персональных данных имеется.
  • Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения ;
  • Создание родительского патруля, рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с ОДН, КДН.
  • Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно  с инспектором отдела ОДН;
  • Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с инспектором ОДН, отделом опеки и попечительства;
  • Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть).

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, социальный педагог, школьный психолог, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.  

Помимо профилактической работы, в школе отлажена  система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся  в МБОУ»Школа №160» включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

-  по возможности изменение условий семейного воспитания.

   Все классные руководители в течение года взаимодействовали  с родителями учащихся.  

Для предупреждения правонарушений и преступлений среди обучающихся школы, укреплению дисциплины приказом директора (№ 133 -0, 01.09.2016) создан Совет Профилактики, имеется Положение о Совете профилактики (утверждении приказом директора  № 49-0 от 07.05.2016) его заседания проводятся в соответствии с планом и отражаются в книге протоколов.

На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы работы с детьми и семьями, состоящими на профилактическом учете, вопросы постановки и снятия учащихся с внутришкольного учета.

Следует отметить положительную динамику в снижении числа обучающихся, состоящих на профилактическом учете в образовательном учреждении на 1 сентября каждого года:

Статистика асоциальных проявлений                             Статистика неблагополучных семей

(дети, стоящие на учете

            

Продолжал свою работу Родительский патруль, рейды освещались в школьной газете «Аллея детства».

Работа в школе ведется по программе «Здоровье», по плану семейного воспитания, что тоже выполняют функции профилактики в учебном заведении. Для создания системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков были составлены планы на 2012-2013 уч.г.:

  • План взаимодействия МБОУ СОШ № 160 с органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению асоциального поведения на 2016-2017 уч. г.
  • Перспективный  план работы, а также планы совместной работы по профилактике правонарушения с ОДН ОП № 3.
  • План работы Совета Профилактики
  • План по контролю посещаемости и пропускам учебных занятий учащимися школы на 2012-2013 учебный год.
  • План дополнительных мероприятий по предупреждению повторной преступности среди несовершеннолетних на территории Ленинского района города Нижнего Новгорода на 2016-2017 учебный год (от 01.04.2017 года № 126)
  • План проведения культурно-массовых мероприятий на II квартал 2017 г. с привлечением сотрудников полиции. В течение года вносились корректировки в план работы, исходя из информации поступающих из других воспитательных структур по проведению месячников, акций.

Главные направления в работе:

- Выполнение ФЗ «Об образовании»;

-охрана прав ребёнка

- профилактика правонарушений и преступлений

- формирование здорового образа жизни.

Правовая основа деятельности:

  1. Устав школы;
  2. Конвенция о правах ребёнка, 1984г.;
  3. ФЗ №12 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений», 1999г.;
  4. Закон  «Об образовании»
  5. Семейный кодекс РФ;
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях
  7. Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 24.04.2003;
  8. Закон от 23.03.2010 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»;

II основные формы работы по выполнению ФЗ «Об образовании».

  1. Индивидуальная работа с учащимися: систематическое отслеживание посещаемости учебных занятий и выяснение причин пропусков уроков, опозданий, слабой успеваемости
  2. Работа с родителями: сообщение им результатов посещаемости уроков, результатов успеваемости, как по телефону, так и при индивидуальных встречах.
  3. Один раз в четверть проводились психолого-педагогические консилиумы.
  4. Выходы в семьи с классными руководителями, психологом, инспектором ОДН, родительским патрулем.  
  5. Проведено рейдов по местам концентрации подростков 9 ( совместно с родительским патрулем)

В результате проведенной работы по выполнению ФЗ «Об образованию» из  обучающихся 595 переведены в следующий класс .

Работа по охране прав ребёнка.

Основные формы работы:

  1. Постоянное отслеживание состава обучающихся, особенно вновь прибывших, т.к. данная работа способствует выявлению детей, семей «группы риска»; она осуществляется совместно с классными руководителями, психологом, инспектором ОДН.
  2. В течение учебного года постоянно осуществлялся сбор материала о постановке детей на льготное питание.
  3. В школе работали творческие объединения, секции, библиотека, классные часы (единые и  тематические), радиопередачи, выпуски школьной газеты «Аллея детства», работа с психологом, которые создают определённые условия для роста и развития личности ребёнка.
  4. В каникулы в школе работал лагерь осенний, весенний, летний в котором отдыхали дети из социально - незащищенных семей( малоимущих, многодетных, семей находящихся в трудной жизненной ситуации).
  5. К новогодним праздникам дети получали подарки из многодетных семей, а опекаемые получают льготные проездные билеты (ежемесячно в течение года).

6. В результате проведенной работы были выявлены семьи, в которых родители не надлежащим образом исполняют свои обязанности:

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений

 1. В течение учебного года проводилась определённая работа среди несовершеннолетних. Важной профилактической формой работы является Совет профилактики. Всего было проведено 9 заседаний, на которых заслушивались самые различные вопросы:

-заслушивались отчеты работы педагогов по предупреждению асоциального поведения среди несовершеннолетних (психолога, соц.педагога, библиотекаря, учителя физкультуры, классных руководителей).

- обсуждались докладные от учителей, работников школы по вопросам поведения, посещаемости, успеваемости обучающихся;

- о занятости несовершеннолетних в каникулы;

- обсуждались вопросы по воспитанию обучающихся в семьях, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей и давалась корректировка по семейному воспитанию и продолжению обучения

- заслушивались результаты анкетирования по наркоситуации и профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних.

- обсуждались вопросы и итоги месячника правовых знаний, антинаркотической акции «Мы выбираем жизнь!»

-профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;

- профилактика правонарушений среди учащихся;

- итоги работы СП, цели и задачи на 2016-2017 уч.год

2. Формирование правовой культуры и законопослушного поведения.

Основные формы работы:

- встречи с инспектором ОДН, на которых ещё раз учащимся напоминали об ответственности несовершеннолетних при совершении административных правонарушений; темы бесед были разнообразны, например: «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» РЗ от 23.03.2010 №23.1, «Административная ответственность несовершеннолетних»,  «О толерантности»,  «О поведении в общественных местах и торговых центрах», «Уголовная ответственность для несовершеннолетних», «Последствия алкоголизма. Алкоголь – похититель рассудка»

 в начальной школе «Правовая азбука»;

-встречи с наркологом ДДо № 1 Шабалиной с беседами «Наркотики – путь в бездну», в 10-11 классах видеоурок «10 причин, по которым нельзя принимать наркотики»

- декада толерантности «Подари радость!», включала себя радиопередачи и классные часы «День дружбы, толерантности и доброты», акция «Тайный друг» (письмо со словами заботы), старт акции «Копилка добрых дел», акция «Дерево добра»

- проведение месячника правовых знаний в ноябре и апреле включили в себя классные часы «Опасные места пребывания подростков», беседы «Ответственность подростков за административные правонарушения», рейды в семьи, Совет профилактики, беседы с инспекторами ОДН.

- Международный день отказа от курения (15 ноября) включил в себя акцию «меняю сигарету на конфету», конкурс рисунков и плакатов «Курение и дети», анкетирование Советом старшеклассников «изменилось ли мое отношение к курению?» и беседы по классам «Ближайшие и отдаленные последствия курения», - выпуск информационных бюллетеней, тематических классных часов по формированию ЗОЖ в период проведения месячника нравственно-правового воспитания;

- В декабре прошла декада за «Здоровый образ жизни», включала такие мероприятия: тематические классные часы, радиопередачи, конкурс плакатов «Мы против СПИДа», конкурс рисунков «Здоровая семья», беседы, школьные товарищеские встречи по пионерболу, футболу, волейболу, настольному теннису среди учащихся 5-11 классов, акция «Чистая книга»

- 14 декабря в рамках декады «За здоровый образ жизни» проводились беседы с инспектором ОДН ОП № 3 в 7-9- х классах на тему «Последствия алкоголизма. Алкоголь – похититель рассудка». Индивидуальные беседы.

- в марте -  апреле антинаркотический месячник «Мы выбираем жизнь!» включил себя радиопередачи, тематические классные часы, беседы, конкурсы, оформление стендов, неделю здоровья;

- круглый стол для учащихся «Нет наркотикам!»

- ролевая игра « Без табака прекрасна жизнь!» и оформление стенда «Мы выбираем жизнь»

- конкурс мультимедийных презентаций! Здоровый я – здоровая семья» среди 7-8 классов

- классные мероприятия в течение года классными руководителями

- спортивные мероприятия в течение года: соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, президентские игры, лыжные гонки и т.д.;

- классные родительские собрания с тематикой:  «По предупреждению употребления ПАВ», «Об ответственности родителей за воспитание», «О правах ребёнка»;

-традиционными  становятся уроки по гигиене: для девочек – «Ещё раз о женском секрете», для мальчиков – «Об уходе за кожей в подростковый период»;

- в этом учебном году больше уделялось внимания профориентационной работе, с учащимися 9-ых классов были совершены экскурсии в училища, ученики 10-11 классов  посетили выставки вакансий: в ННГУ, Торгово-промышленной палате, ДК ГАЗ  «Нижегородское образовательное пространство»;

- в школу приходили представители учебных заведений и рассказывали о правилах приёма и поступления в учебное заведение;

- школьная библиотека также оказывает помощь классным руководителям в правовом воспитании; в подборе литературы к родительским собраниям, классным часам; организовывались выставки, обзоры литературы, подготовлен рекомендательный список «Хочешь знать свои права – читай»; (все учащиеся, состоящие на профилактическом учете, являются активными читателями библиотеки)

- в целях наглядной агитации правовых знания и здорового образа жизни оформлены стенды «Школьник и право», «Здоровый я – здоровая страна», информационные стенды, издается школьная газета «Аллея детства»

- декады и месячники за здоровый образ жизни

- информация на сайте школы и администрации Ленинского

- иммунохроматографическое тестирование в 8-10 классах добровольного иммунохроматографического тестирования обучающихся на предмет употребления наркотических и психоактивных средств»)

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что в течение 2016-2017 уч. года в школе проводилась определенная профилактическая работа по  Программе профилактики безнадзорности и правонарушений (2013-2018 г.г.) (по исполнению ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

  1. Организационная: разработались и проводились мероприятия по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании; выявлялись несовершеннолетние, находящиеся в опасном положении, приняты меры по их воспитанию и получению образования соответствующего уровня; организация спортиных секций и творческих объединений.
  2. Диагностическая: создание банка данных соц.педагогом и классными руководителями об образе жизни семей учащихся; выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений с педагогами школы.
  3. Профилактическая работа со школьниками: система классных часов, общешкольных мероприятий, акций, месячников; индивидуальная работа с подростками.
  4. Профилактическая работа с родителями: родительские собрания, беседы, консультации, общешкольные мероприятия с детьми и родителями.

Все эти формы дали определённый положительный результат.

5.Запланированные мероприятия выполнены.

6.Количество детей опекаемых, многодетных семей становится больше.

7.Количество детей, состоящих на учете, по сравнению с предыдущим учебным годом, стало меньше. В течение 2,3 четвертей детей, состоящих в ОДН ОП №3, не наблюдалось.

Дети из данной группы требуют повышенного внимания в работе социально-психологической службы. Стоит отметить, что дети стали активнее участвовать в жизни класса и школы, посещают дополнительные занятия и лагеря при школе.

8.Количество семей, состоящих на учете в ОДН ОП №3, повысилось с двух до четырех. С данными семьями ведется профилактическая работа, они находятся под постоянным присмотром администрации школы, классных руководителей, социального педагога и учреждений защиты детства.

9.Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «группы риска». Необходимо продолжать данную работу, активно взаимодействуя с администрацией школы, КДН и ПДН.               Рекомендации:

В следующем учебном году, 2017 – 2018 уч.г,

  1. Продолжить работу по профилактике правонарушений и предупреждению преступлений среди несовершеннолетних через работу:

- по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения;

- предупреждению вредных привычек (употреблению алкоголя, ПАВ и д.т.)

- оказание психолого-педагогической помощи родителям и детям в учебной деятельности, в частности при подготовке ГИА и ЕГЭ;

- социально-психологическая помощь семье по охране прав ребёнка

2. Активизировать работу по профилактике употребления учащимися спиртных напитков и предупреждению совершения противоправных действий.

3. Социальному педагогу, психологу, классным руководителям организовать комплексное наблюдение за учащимися, находящимися в социально-опасном положении, с целью отслеживания динамики их поведения, так как план психолого-педагогического сопровождения не отражает совместную работу психолога, социального педагога, медицинского работника, классного руководителя учащегося. Состоящего на профилактическом учете.

4. Социальному педагогу и классным руководителям усилить разъяснительную работу среди учащихся и их родителей об усилении их ответственности за пребывание подростков в общественных местах после 22:00 часов по исполнению требований Закона Нижегородской области № 23-3 «об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

Заместитель директора                                                                             О.А. Зубова



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа  № 160»

ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,

тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51

e-mail: lenruo160@mail.ru

Информационно-аналитическая справка

по программе воспитательной работы школы

по гражданско -патриотическому воспитанию.

От 21 июля 2017 г

Программа по гражданско-патриотическому воспитаю «Я гражданин России»

2014-2018

В школе действует программа по гражданско-патриотическому воспитанию, таким образом данное направление одно из приоритетных в воспитательной ( Внеурочной) работе школы.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. В 2016-2017 учебном году  цель воспитательной работы в школе была следующей: формирование общей культуры личности обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все ее структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, формы общения, традиции, всю школьную среду и связи с социумом

I.  В формировании и развитии личности учащихся школа одну из ведущих  ролей отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь

День гражданской обороны в октябре

Ноябрь

4 ноября - День Народного единства

Декада толерантности. Всероссийский день помощи детям

Социальные акции

Декабрь

12 декабря – День Конституции России

Социальные акции:

Февраль

Военно-патриотический месячник. Конкурс Смотра и строя.

Военно-патриотический фестиваль «Память зажигает сердца». Семейные спортивные праздники.

Май

«Помним дни былые», День семьи. День музея

Июнь. Август

Летние школьные лагеря:

«Город мастеров» «Мастер» «Дружба»

Таким образом в школе были организованы:

- тематические общешкольные радиопередачи и классные часы

Тема радиопередачи

2.

Знакомство с уставом школы

3.

Мой любимый город Нижний Новгород Страницы из истории города.

4.

Мой любимый город Нижний Новгород. Мининские места.

5.

День народного единства. История праздника

6.

День конституции. Мы – многонациональный народ Российской Федерации

7.

Единый классный час «Урок конституции»

8.

Мой любимый город Нижний Новгород. Нижегородский Кремль. Улица Большая Покровская

9.

Дни воинской славы.

10.

Сын. Отец. Отечество. День защитника Отечества.

11.

Мой любимый город Нижний Новгород. История Ленинского района.

12.

Моя безопасность: ты и твои права

13.

Дорогами Победы.

14.

Нижний Новгород в годы Великой Отечественной Войны

В рамках формирования гражданско-патриотического сознания в школе прошли:

1. Декада, посвященная Дню города и Ленинского района. Были организованы и проведены различные мероприятия (классные часы, радиопередача, экскурсии, участие в районном праздновании Дня города _;

2. В октябре-ноябре прошли мероприятия, приуроченные ко Дню народного единства (викторины, конкурсы рисунков и плакатов, экскурсии по Мининским местам, исторические гистиные, спортивные праздники приуроченные к данному событию), в дни осенних каникул тематические экскурсии по городу «Мининские места, иторические викторины, гостиные, конкурсы, мастер-классы для учителей.

3. Проведены тематические уроки по гражданского -патриотическому воспитанию;

4. В феврале в школе проходил месячник военно-патриотического воспитания «Во славу Отечества», который был насыщен разнообразными мероприятиями:

- Классные часы,

- Конкурс творческих работ «Моя семья в истории страны»,

- Радиопередача «Сын. Отец. Отечество. День защитника Отечества»,

- Смотр-конкурс строя и песни для 9-11 классов;

- Фестиваль патриотической песни для начального и среднего звена;

- В школьной библиотеке была организована выставка литературы и рефератов «О доблести, о подвигах, о славе».

- Праздник «А, ну-ка, мальчики!»

- учениками 9, 10 классов был просмотрен фильм «Обыкновенный фашизм»

5. В мае прошли мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОв. Прошли тематические классные часы, радиопередачи «Дорогами Победы», фестиваль плакатов и рисунков о «Великой Отечественной Войне». Учащиеся 9Б и 10а класса приняли участие в Вахте памяти у стелы у администрации Ленинского района и на ул. Заречной,

6.Традиционный Общешкольный праздничный концерт для ветеранов «Спасибо, ветеран»,  акция «Письмо ветерану». Все мероприятия взволновали и заинтересовали ребят, ведь они не просто слушали и смотрели, а сами были участниками.

7. Работа школьного музея Боевой славы, участие в районом конкурсе экспозиции музеев;

Таким образом. В школе проводилась организационная, методическая,  активная внеурчоная работа по формированию гражданско-патриотического сознания.

Выводы и предложения:

  1. Качественно развить и систематизировать программы дополнительного образования; привлечение детей в кружки и секции школы по гражданско-патриотическому направлению;
  2. Продолжить совместную работу классными руководителями, психологом, социальным педагогом по формированию гражданско-патриотической идентичности;
  3. Продолжить совместную работу классными руководителями, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования  по мониторингу участников образовательного процесса;
  4.  Активизировать всем участникам образовательного процесса работу с социумом во внеурочной деятельности: театры, кинотеатры, музеи, выставки, библиотеки, предприятия и т.п.

Заместитель директора                                                         Зубова О.А.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа  № 160»

ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,

тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51

e-mail: lenruo160@mail.ru

Информационно-аналитическая справка

по профориентационной работе за 2016-2017 учебный год

От 24 июля 2017 г

Цель проверки: определить состояние, организацию и результативность профориентационной работы за 2016-2017 учебный год.

По ходу исследуемого периода были проведены следующие мероприятия:

- анализ административной документации воспитательный план, план работы по направлению классных руководителей;

- собеседование с классным руководителем;

Одно из  направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в плане работы школы по воспитательной работе. Содержание реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Основные мероприятия отражены в воспитательном плане, который составляется на год. Главная задача: формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в современных условиях.

Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 10, 11 классах. Для старшего звена ежегодно организуются встречи с представителями разных профессии, студентами. В 2016-2017 уч. году для ,них были организованы встречи с представителями различных профессий.:

В 9 -х классов прошли классные часы и беседы «Выбор профессии». Результаты следующие. В основном большая часть класса определилась с выбором профессии. Учащиеся считают, что в большинстве случаев на их профессиональный выбор большое влияние оказывают родители, лишь 1 учащийся посчитал, что все зависит только от него.

В 11 классе выявляли причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ЕГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это  финансовые трудности, результаты ЕГЭ и слабая подготовка в школе.

В среднем звене проходят классные часы на тему:

Моё хобби.

Профессии моих родителей.

Все работы хороши выбирай на вкус. и т.д

Проведены родительские собрания, на которых рассматривались вопросы профориентации учащихся.

Радиопередачи и классные часы по профессиям;

Традиционные выходы на Ярмарки –профессий, , участие в городской декаде открытых дверей. на Дни открытых дверей в ВУЗАх, техникум города.

Он-лайн тестирование по вопросам профориентации в 9-11 классах приниаали участие на уроках информатики.

Презентации, классные часы и радиопередачи по профориентации, профессиям, рынке труда.

Участие в выставке организаций «Твой выбор – твои возможности», чемпионате «Молодые профессионалы» в целях профессионального ориентирования молодежи.

Выводы и предложения:

  1. Считать работу по профориентации  удовлетворительной.
  2. Уделять большое внимание профориентационной работе на всех параллелях, начиная с начальной школы;
  3. Разработать план или проект программы по профориентационной работе в школе на 2017-2018 учебный год
  4. Разработать классным руководителям систему классных часов или бесед по профориентационному направлению в воспитательной работе
  5. Трудовому воспитанию придать более широкое распространение: дежурство по школе и классу. Операция Школьный двор, субботники,социальные акциии т.д.

6. Обратить особое внимание на учащихся, требующих постоянного контроля для успешного завершения выпускных классов.

Таким образом,  разработать механизмы вовлечения педагогов, родителей и специалистов различных сфер профессиональной деятельности в реализацию социальных проектов школы, района и города с целью расширения поля самореализации учащихся;

Заместитель директора                                                                    Зубова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов

Программа  позволяет всем участникам образовательного поцесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного у...

Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.

Приложение  №к письму МАУ г. Нижневартовска  «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118    Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...