Выступление по теме «Программа воспитания и социализации МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Реализация модуля «Я – гражданин».
учебно-методический материал на тему

Черныш Наталья Валентиновна

Программа воспитания и социализация обучающихся  МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» была  разработана  в 2013-2014  учебном году, для опережающего  введения ФГОС ООО в 2014-2015  уч.году, на основе Примерной образовательной программы  2011 года. Программа прошла  экспертизу на уровне МТО (Устьянский, Вельский, Шенкурский, Виноградовский районы) в  апреле 2014 года. Модуль «Я - гражданин»

У  каждого   модуля  есть девиз:

Девиз:  «Родина – страна граждан»

 

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи модуля:

Получение знаний

Ценности:

Основные направления работы:

Воспитательные задачи

Ключевые дела

 

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

§  организация встреч учащихся школы  с родителями-военнослужащими;

§  посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

§  привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

§  изучение семейных традиций;

§  организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

§  организация совместных экскурсий в музеи;

§  совместные проекты.

 

Пути реализации модуля «Я – гражданин»

Планируемые результаты:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме  «Программа воспитания и социализации МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Реализация модуля «Я – гражданин».

Слайд 2.

Почему  воспитание возвращается  в  школу?

  • Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования.

Что такое воспитательный  компонент?

Воспитательный компонент Федеральных  государственных стандартов общего образования второго поколения:

разработан в связи с ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить подготовку учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию; 


— направлен на преодоление противоречия между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и
почти полным отсутствием в предшествующих образовательных стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении;

 
предполагает преодоление установок на недопустимость элементов стандартизации в области воспитания, которые на протяжении двух последних десятилетий приводили к отсутствию должного внимания к воспитательному процессу и недостаточному его кадровому, нормативному, ресурсному обеспечению; 


ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации, обеспечения конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма; 


— содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширение пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве; 


— требует от педагогов и руководителей органов образования глубокого и вдумчивого подхода к организации воспитательного процесса, четкого осознания недопустимости той грубой непрофессиональной трактовки образовательных стандартов, которая привела бы саму идею о наличии элементов стандартизации в области воспитания к 
абсурдности меры на такие понятия как мораль, нравственность, патриотизм, гражданственность, свобода совести и др.; 


— основан на представлении о воспитании как масштабном социокультурном явлении — трансляции культуры от поколения к поколению, включения подрастающих поколений в культуротворчество и как педагогическом процессе, компоненте образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для духовно - нравственного становления личности. 


В настоящее время воспитательный  компонент включает в себя: 
1) Примерную программу воспитания и социализации обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования
2) Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования.

Слайд  3.

  • Ориентирами при построении воспитательного компонента содержания образования  стали : фундаментальное ядро содержания общего образования и  Концепция духовно-нравственного воспитания и развития   личности гражданина России

Слайд 4.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития  определяет:

  • Систему базовых национальных ценностей
  • Современный национальный воспитательный идеал
  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности

  Базовые национальные ценности  российского общества  определяют

идеологию содержания образования;  основное содержание программ  духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России; содержание,  формы и методы педагогического взаимодействия  школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов  социализации  и выражаются  в  следующих Ценностных установках  воспитания и  социализации российских школьников ( на  слайде)

 Патриотизм    

 Социальная солидарность

 Гражданственность  

Семья  

Здоровье  

Труд и творчество

Наука  

Традиционные религии России

Искусство и литература

Природа  

Человечество  

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее и  будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Слайд 5.

На  основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации  разработана примерная ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ как основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся каждой школы, которая  должна быть интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, общественно-полезную деятельность обучающегося и его родителей

Слайд 6.

Программа воспитания и социализация обучающихся  МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» была  разработана  в 2013-2014  учебном году, для опережающего  введения ФГОС ООО в 2014-2015  уч.году, на основе Примерной образовательной программы  2011 года. Программа прошла  экспертизу на уровне МТО (Устьянский, Вельский, Шенкурский, Виноградовский районы) в  апреле 2014 года. Программа  набрала  39  баллов  из 48  возможных, нам не хватило 1 балла до оптимального уровня (не  были  выявлены  приоритетные  направления программы). Мы были единственной основной  школой, участвующей в экспертизе.

Слайд 7.

Более  подробно  я  остановлюсь на  5 разделе нашей  программы:

Содержание воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Содержание воспитания и социализации обучающихся построено основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.

Каждое направление нашей  программы  представлено в виде 6  модулей, представленных на слайде.

Рассмотрим содержание каждого модуля на примере модуля   «Я –гражданин»

ССЫЛКА

Модуль «Я - гражданин»

У  каждого   модуля  есть девиз:

Девиз:  «Родина – страна граждан»

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи модуля: 

Получение знаний

Ценности: 

Основные направления работы:

Воспитательные задачи

Ключевые дела

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • организация встреч учащихся школы  с родителями-военнослужащими;
  • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • изучение семейных традиций;
  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • организация совместных экскурсий в музеи;
  • совместные проекты.

Пути реализации модуля «Я – гражданин»

Планируемые результаты:

ССЫЛКА

Таким образом, разработаны  все  модули.

Слайд 8.

Так как в нашей  школе всего 2 «фгосовских» класса (5 и 6  классы), реализация Программы воспитания и социализации обучающихся  ведется  в  тесном  взаимодействии с  Комплексной воспитательной программой «Мы вместе», разработанной для классов, реализующих ФК ГОС.

Это  вы увидите  сегодня на мероприятиях. ……

Слайд 9.

Коротко  остановлюсь на  методическом  сопровождении Программы.

Прежде всего,  это  план воспитательной работы  класса ….

Журнал  классного руководителя ССЫЛКА

Разработан   на МО классных  руководителей, позволяет фиксировать все аспекты деятельности кл. руководителей (особенно  учет ВУД), является  Порфолио  класса.

Технологическая  карта классного часа (мероприятия) ССЫЛКА

Технологическая  карта мероприятия – современный  вид разработки мероприятия с описанием содержания взаимодействия педагога и учащихся  с определением УУД. Часть технологической карты представлена собравшимся в виде  проекта  мероприятия (на цветном  фоне).

Голубой  фон – урок Мужества

Желтый  фон – классный  час

Оранжевый  фон – заседание в редакции школьной газеты

Анализ  внеклассного мероприятия ССЫЛКА

Оценка эффективности классного часа (мероприятия) в соответствии с ФГОС проводится  в  балльной  системе. Мы предлагаем вам оценить посещенное  мероприятие  по данной  схеме (5,6 классы, для 9  класса -  традиционный  анализ  мероприятия)

Слайд 10.

Переду ко  второй  части заявленного выступления: «Реализация  модуля «Я – гражданин», более подробно  раскрывая его героико- патриотическое  содержание.

Слайд 11.

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Слайд 12.

  • воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите

-  эти  воспитательные  задачи  модуля станут основополагающими в  наших  сегодняшних  мероприятиях.

Слайд 13.

Рассмотрим содержание и формы реализации модуля «Я – гражданин»

Включение воспитательных задач

в урочную деятельность

ССЫЛКА

Слайд 14.

Возвращение УРОКИ

Взаимодействие

с  Советом ветеранов

 МО «Усть-Паденьгское»

ССЫЛКА

Слайд 15-20.  Возвращение ДОМИК

Учебно-исследовательская и

 проектная  деятельность

ССЫЛКА

Слайд 21-22  Возвращение СТРЕЛКА

ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ

Слайд 23- 30  Возвращение СТРЕЛКА

Творческая  деятельность

Слайд 31-37  

Слайд 38

Слайд 39

Предполагаемые результаты реализации модуля:

1.  Формирование у подростков ценностного отношения и интереса к культурно-историческому  прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны

2.  Уважение к национальным героям, стремление к реализации активной гражданской позиции  в  социальной практике, осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению гражданского долга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Я - Гражданин России" в программе развития воспитания в МБОУ г. Мурманска гимназии № 7.

Данный модуль расчитан на воспитание граданской позиции у обучающихся....

План реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кемерово на 2018-2019 учебный год

Целью  плана реализации программы духовно-нравственного воспитания школы в 2018- 2019 учебном году является:  укрепление и совершенствование нравственных основ личности обучающихся для их ус...

Методологическая основа воспитания и социализации учащихся в рамках реализации ФГОС.

Целью воспитания и социализации учащихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Ро...

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...