Главные вкладки

    Пед совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».
    учебно-методический материал

    Баендуева Лариса Цыденовна

    ПЕд совет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pedsovet_ksshi.ppt1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС». Кижинга, январь , 2018 г.

    Слайд 2

    Ф Федеральный - фантазия…… Г Государственный - гармония…. О Образовательный - открытость… С Стандарт - сотрудничество… О Основного - отдых… О Общего -общение… О Образования - объединение…

    Слайд 3

    … Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека… Л.С.Выготский.

    Слайд 4

    Целью воспитания и социализации обучающихся является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

    Слайд 5

    - ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению; - знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России; - системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации; Результаты воспитания и социализации обучающихся

    Слайд 6

    - представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни; - понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; - уважительное отношение к органам охраны правопорядка; - знание национальных героев и важнейших событий истории России; - знание государственных праздников, их истории и значения для общества. Результаты воспитания и социализации обучающихся

    Слайд 7

    Современные технологии: Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

    Слайд 8

    Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

    Слайд 9

    Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

    Слайд 10

    Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

    Слайд 11

    Воспитательные технологии коллективное творческое дело (КТД) информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека) нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон) социальное проектирование организационно-деятельностные игры (ОДИ) технология исследовательской деятельности технология проектов технология дидактической игры здоровьесберегающая технология личностно- ориентированная технология экологообразовательные кейс – технологии арт-технологии шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН) групповая проблемная работа (разработка проектов) диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) диалог «педагог- воспитанник» тренинг общения «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

    Слайд 12

    Инновационные технологии. КТД; Информационно – коммуникативные; Технология проектов; Кейс – технологии; Арт – технологии; Шоу – технологии; Групповая проблемная работа; Тренинг общения и другие.

    Слайд 13

    КТД – коллективно – творческое дело - это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

    Слайд 14

    Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель-создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимоузнавания и взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных для школьников ситуациях).

    Слайд 15

    Шоу – технологии - реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы . У шоу – технологии три особенности: - деление участников на выступающих («сцена») и зрителей(«зал»); - соревновательность на сцене; - заготовленный организаторами сценарий.

    Слайд 16

    Технология «Ток – шоу» – одна из наиболее интересных форм, которая позволяет включить в дискуссию большое количество детей. Обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме.

    Слайд 17

    Технология «Групповая проблемная работа» - «работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации». Общение воспитанников при ГПР направлено на внешний предмет, а суть проблемы может заключаться в познании предмета общения, в его организации, либо выработке к нему ценностного отношения.

    Слайд 18

    Диалоговые технологии - ученик выступает в постоянно субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.

    Слайд 19

    Технология «Арт – педагогика» - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

    Слайд 20

    Технология «Коллаж» - изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления обучающихся.

    Слайд 21

    Технология индивидуального рефлексивного воспитания - важно наличие педагогической ситуации. Проблемы, которые затрагивают данные ситуации, могут быть общими для всех воспитанников класса, свойственными какой-либо группе, индивидуальными. Технология проведения начинается с постановки цели предстоящего обсуждения и осознанием ее каждым участником, ее внутреннее принятие; наличие необходимой информации по обсуждаемой проблеме для ее дальнейшего анализа.

    Слайд 22

    Рефлексия: - Что показалось сложным? - Что в первую очередь необходимо для успешной работы в школе на сегодняшний день? - Что обязательно буду использовать в своей работе?

    Слайд 23

    Проект решения педагогического совета: Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на практических семинарах Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных руководителей с использованием современных воспитательных технологий. Шире транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в методических журналах, в сборниках научно-практических конференций. Запланировать мероприятия с использованием современных образовательных технологий в воспитательном процессе.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

    Новые векторы в деятельности учителя в условиях реализации ФГОС

    В стаье говорится об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

    Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

    Новые подходы к домашнему заданию в условиях реализации ФГОС ООО

       С 01 сентября 2015 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего образования, перешли на обучение в пятых классах по федераль...

    Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

    Новое в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО

    Данная статья представляет изменения в работе классного руководителя в современной школе...