Главные вкладки

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Солтанов Ильнур Дильшатович

    Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

    Солтанов Ильнур Дильшатович, преподаватель физической культуры

    ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»

    Актанышского муниципального района РТ

    Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

    Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

    «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенности и специфики учебного заведения, региональных особенностей.

    Здоровье школьников за период обучения в школе существенно ухудшается из-за недостаточной двигательной активности. Учебная нагрузка школьников увеличилась. Интернет, компьютерные игры забирают большое количество времени у них, существенно сокращая двигательную активность, негативно влияя на психику ребенка. 
    Выход из сложившейся ситуации я вижу в формировании отношения к здоровому стилю жизни.
    Физкультура и спорт являются мощным фактором воздействия на физическое здоровье человека. Более половины всех уроков проводятся на свежем воздухе, в разные времена года.

    Уроки легкой атлетики проводятся на спортивной площадке, в парке во время листопада и проявления первой зелени, солнечную и пасмурную погоду.

    Уроки лыжной подготовки - на лыжной базе, скольжение по первому снегу, радующему первозданной белизной и свежестью, спуски и подъемы, поднимая вихри искрящихся, переливающихся снежинок, тающих на разогретых щеках, вызывают радость приходу зимы.

    Урок гимнастики - комплекс средств эстетического воздействия. Наблюдая грациозные, плавные движения гимнастов, фигуристов, дети создают представления об идеальном выполнении гимнастических упражнений. Представляют собой большие возможности для формирования эстетики отношений в связках «учитель-ученик», « игрок-партнер», «игрок-соперник», определяющих морально-нравственную и эмоциональную атмосферу на основе общечеловеческих ценностей. В своей работе я использую метод проекта, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    В нашей школе уделяется этому большое значение, работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, туризм, легкая атлетика, лыжный спорт, общей физической подготовки для учащихся начальной школы, шахматы и шашки. Факторы, сохраняющие здоровье – это правильное составление расписания; традиционные и новые виды физкультурных занятий:

    - занятия тренировки;

    -сюжетно – игровые;

    -организация физкультурных пауз, минуток;

    -физкультурные праздники;

    -организованное правильное питание;

    -средства массовой информации.

    В течение учебного года, для детей я провожу различные спортивные праздники по классам. При проведении этих мероприятий определяется уровень физической подготовленности учащихся, проводя конкурсы, викторины дети показывают свои знания в области спорта. Таким образом, происходит включение учащихся в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создаются условия для творческого самовыражения.

    Каждый обучающийся получает за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья обучающихся и педагогов.

    Для осуществления учебно-образовательного процесса в школе на основании здоровьесберегающих технологий необходимо выделить закономерности педагогического процесса, находящие свое выражение в основных положениях, определяющих его организацию, содержание, формы и методы, то есть принципы.

    В таких условиях деятельность учителя физкультуры базируется на трех методологических принципах: сохранение, формирование и укрепление здоровья. Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические и специфические, выражающие закономерности педагогики оздоровления.

    Школьные уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности. В начальной школе вводятся дополнительные занятия спортивно-оздоровительного направления в рамках внеурочной деятельности. Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре.

    Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.

    Работая в младших классах, разрабатывая программу внеурочной деятельности «Веселый мяч» я стараюсь использовать на своих занятиях игры, которые вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, стимулируют переход детского организма в более высокую ступень развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

    Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

    «Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

    Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

    Технологии преподавания физической культуры в условиях реализации Концепции модернизации учебного предмета

    Концепция представляет собой систему взглядов на основные цели, задачи и направления модернизации учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях, реализующих ос...

    Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС

    Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС...