План методической работы школы на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Виктория Николаевна Ганеева

План методической работы школы на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_metodicheskoy_raboty_shkoly_na_2017-2018_uch.g.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦПШ «Косинская»

____________________

 «01» сентября 2017г.                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

План методической работы

Негосударственного частного учреждения

общеобразовательной организации

 Церковно-приходская школа «Косинская»

на 2017 – 2018 учебный год

Методическая тема школы: «Реализация новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Цели методической работы:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Стандарта православного компонента общего образования.
  2. Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию,  усвоению нравственных ценностей в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке.

Задачи методической работы

  1. Обеспечение методического сопровождения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2.  Обеспечение методического сопровождения реализации Стандарта православного компонента общего образования.
  3. Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приёмов, методик и технологий обучения через систему семинаров, проведение открытых уроков, оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий   в рамках требований ФГОС.
  1. Создание условий для формирования и развития профессиональных компетенций учителя, продолжение работы по повышению психолого-педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов.
  2. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовки учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
  3. Совершенствование системы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
  4. Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения, формирование банка информации методического обеспечения, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации.

Направления методической работы

  1. Реализация требований профессионального стандарта педагога.
  2. Аттестация учителей.
  3. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в педагогических советах, семинарах, конференциях).
  4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
  5. Проектная, внеурочная деятельность по предмету.
  6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации в открытом информационном пространстве, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  7. Работа с молодыми и новыми педагогами.

Структура методической работы школы

Педагогический совет

Методический совет

Методические объединения

Гуманитар

ного цикла

Естественно-математического цикла

Начальных классов

Церковных дисциплин

Художествен

но-эстетического цикла

Физической культуры

Русский язык, литература, история, обществознание, английский язык.

Математика, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, экология, экономика, информатика и ИКТ

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, ОПК

Церковное пение, церковнославянский язык, Закон Божий, Священная история, основы православной веры

Изобразительное искусство, технология, МХК, музыка

Физическая культура, ОБЖ

Формы методической работы

  • коллективные формы:
  • педагогический совет
  • методический совет
  • методические объединения
  • семинар
  • открытые уроки
  • предметные недели
  • внеклассные мероприятия по предмету
  • экскурсии
  • аттестация педагогических кадров,
  • курсовая подготовка учителей
  • индивидуальные формы:
  • самообразование
  • взаимопосещение уроков
  • самоанализ
  • наставничество
  • собеседование
  • консультации
  • посещение уроков администрацией
  • анализ планов уроков.

Приоритетные направления методической работы

Организационное обеспечение:

  1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
  2. организация деятельности методических объединений педагогов;
  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  1. внедрение в практику современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
  2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование сети «Интернет», электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей учителей школы;
  3. разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

  1. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
  4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

 Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. мониторинг качества знаний учащихся;
  2. формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;
  3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий.

Методические объединения

           Основные направления работы

1. Приоритетные задачи МО в 2017 – 2018 учебном году и отражение их в планах методических объединений;

2. Утверждение индивидуально ориентированных программ и  рабочих программ по предметам;

3.Подготовка материалов к входному и текущему контролю по предметам; 4.Составление графика  предметных недель, открытых уроков, элективных курсов; 5.Курсовая подготовка и аттестация педагогов МО в новом учебном  году;

6. Согласование плана подготовки ГИА-9, ГИА-11 в 2017 – 2018  учебном году

7. Анализ итогов ГИА-11 и ГИА-9;

8. Взаимопосещение уроков и их анализ;

9. Обзор методической литературы (ФУП 2017 – 2018 уч.г.)

10. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

11. Организация и проведение предметных недель;

12. Школьные туры всероссийской олимпиады школьников;

13. Реализация ФГОС;

14. Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

15. Результативность деятельности МО

     План школьного методического объединения включает:

  • анализ работы за учебный год
  • основные задачи и направления                    
  • взаимосвязь с другими методическими объединениями  
  • повышение квалификации
  • диагностику качества знаний учащихся
  • участие в олимпиадах
  • диагностику уровня   подготовленности учителя
  • проведение Дней открытых дверей
  • работа и отчет о работе по темам самообразования
  • работа над единой методической темой школы.

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности 

Планируемый результат: адресная помощь педагогам в  повышении квалификации

1. Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь

Зам. директора по УВР

2. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС

Сентябрь

Зам. директора по УВР

3. Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации

В течение года

Зам. директора по УВР

4. Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание  условий для повышения квалификационной категории педагогов школы.

1. Составление и уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году

Август

Зам. директора по УВР

2. Составление перспективного плана аттестации педагогов школы в системе МРКО.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

3. Доклад  на Педагогическом совете «Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации»

Август

Зам. директора по УВР

4. Индивидуальные  консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации.

В течение года

Зам. директора по УВР

5. Создание документальной базы по аттестации

В течение года

Зам. директора по УВР

3. Работа по реализации и введению ФГОС НОО и ООО, Стандарта православного компонента

Цель:  реализация федеральных государственных  образовательных стандартов

1. Изучение нормативных документов

В течение года

Зам. директора по УВР

2. Предложения по корректировке ОП НОО и ООО (при необходимости)

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

3.  Доклад на заседании МО (презентация): «Методические рекомендации составления технологической карты урока в соответствии с требованиями  ФГОС»

Август, ноябрь

Руководители МО

4. Разработка и утверждение локальных актов

Август

Администрация

5. Разработка и утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности в 1-4, 5-7 классах; разработка и утверждение рабочих программ по предметам, реализующим Стандарт ПК

Август

Учителя-предметники, зам. директора по УВР, директор

6. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС

В течение года

Зам. директора по УВР

7. Реализация ФГОС НОО и ООО в 5-7  классах

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

8. Организация проектной деятельности в начальной школе и 5-7 классах

В течение года

Классные руководители и учителя-предметники

9. Участие в диагностиках МЦКО, анализ результатов

В течение года

Администрация, руководители МО

10. Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы и 5-7 классов в соответствии с требованиями  ФГОС.

Апрель

Зам. директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

11. Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

12. Интеграция Стандарта православного компонента общего образования и ФГОС

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

4. Работа МО

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

1.Приоритетные задачи МО в 2017 – 2018 учебном году и отражение их в планах методических объединений

Август

Руководители МО

2. Утверждение индивидуально ориентированных программ и  рабочих программ по предметам

Август

Руководители МО, учителя-предметники

3.Подготовка материалов к входному и текущему контролю по предметам

Август, в течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

4.Составление графика  предметных недель, открытых уроков, элективных курсов

Сентябрь

Руководители МО, учителя-предметники

5.Курсовая подготовка и аттестация педагогов МО в новом учебном  году;

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

6. Согласование плана подготовки ГИА-9, ГИА-11 в 2017-2018 учебном году

Сентябрь

Руководители МО

7. Анализ итогов ГИА-11 и ГИА-9;

Сентябрь

Руководители МО, учителя-предметники

8. Взаимопосещение уроков и их анализ;

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

9. Обзор методической литературы (ФУП 2017-2018 уч.г.)

Сентябрь

Руководители МО

10. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения, изучение педагогического опыта

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

11. Организация и проведение предметных недель

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

12. Школьные туры всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Руководители МО, учителя-предметники

13. Реализация ФГОС

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

14. Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

15. Работа над темами самообразования

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

16. Единый орфографический режим

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

17. Преемственность в обучении

Апрель

Руководители МО, учителя-предметники

16. Результативность деятельности МО

Май

Руководители МО

5. Методические советы

Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Заседание № 1 

Приоритетные задачи методической работы в 2017-2018 учебном году

1.Анализ методической работы за 2016 - 2017 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2017-2018 учебный год

3. Анализ ГИА-9, ГИА-11.

4. Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности, элективных курсов.

5. Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады школьников и олимпиады по основам православной культуры; участие в муниципальных и региональных турах.

Август

Председатель Методсовета, члены МС

Заседание № 2

«ФГОС ООО: первые успехи. Преемственность в работе»

1. Анализ результатов стартовых контрольных работ.

2. Итоги школьного  этапа  всероссийской олимпиады школьников.

3. Участие в диагностиках МРКО.

4. Семинар «Организация здоровьесберегающей среды для обучения и воспитания школьников в контексте требований ФГОС»

Ноябрь

Зам. директора по УВР

 Руководители МО

Заседание № 3

«Новый подход к оценке знаний обучающихся»

1. Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС

2. Анализ рубежного контроля

3. Подготовка к школьной научно – практической конференции

4. Анализ успеваемости за 1 триместр (2-4, 5-9 классы) и 1 полугодие (10-11 классы)

5. Итоги промежуточной аттестации

Январь

Зам. директора по УВР

Руководители МО

Заседание № 4

Инновационная культура учителя

1. О подготовке и проведении промежуточной  аттестации учащихся 4 - 8, 10 классов.

2.  Результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ: уровень подготовки выпускников к ГИА.

3.Анализ обученности обучающихся 7 класса (ФГОС)

Март

Зам. директора по УВР

Руководители МО

Заседание №5

Итоги методической работы

1. О подготовке к ГИА выпускников 9,11 кл

2. О комплектовании 10 класса.

3. Подведение итогов года, задачи на следующий учебный год.

Май

Зам. директора по УВР

Руководители МО

6. Организационные и тематические педагогические советы

Цель: обеспечение контроля  и анализа результатов  реализации  плана методической работы. 

1.Анализ работы деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год (основные направления). Организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году.

Август

Директор школы, зам.директора по УВР

2.ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов.

Ноябрь

Председатели МО

Зам.директора по УВР

3. Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель? Итоги 1 триместра 2017-2018 учебного года. Организованное окончание 1 полугодия 2017-2018 учебного года

Декабрь

Председатель МС

4. Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС общего образования и Стандарта православного компонента общего образования. Итоги 2 триместра

Март

Зам.директора по УВР

5. О допуске учащихся 9 и 11  классов к ГИА.

Май

Зам.директора по УВР

6. Анализ работы школы за 2017 – 2018 учебный год,

Задачи школы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в  2018 – 2019 учебном году

Июнь

Председатели МО

Зам.директора по УВР

7. Работа молодыми специалистами и новыми педагогами

 

Цель: построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам, создание в школе условий для профессионального роста молодых специалистов

1.Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов

Сентябрь

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

2.Определение наставников для оказания методической помощи молодым педагогам

Сентябрь

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

3.Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, разработанными в школе

Сентябрь

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

4. Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению электронных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации.

Сентябрь, в течение года

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

5.Составление плана – графика курсовой подготовки молодых и новых педагогов (при необходимости).

Август, сентябрь

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

6.Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

в течение года

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

7.Проведение открытых уроков молодыми и новыми педагогами

Март-апрель

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

8.Мониторинг удовлетворенности молодых и новых педагогов результатами своей деятельности

Май

заместитель директора по

УВР, руководители методических объединений

График предметных недель

Методическое объединение

Дата предметной недели

Гуманитарного цикла

декабрь

Естественно-математического цикла

февраль

Начальной школы

март

Художественно-эстетического цикла

март

Церковных дисциплин

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 7а класс 2017-2018 учебный год

Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку...

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.

Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:·       Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей ...

План методической работы школы на 2015-2016 учебный год

Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленной на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов....

План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)

План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)...

План воспитательной работы 10 класс 2017-2018 год

Папка классного руководителя...

План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год

Цель: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности на основе национальных традиций, обладающей прочными базовыми знаниями, создание условий для развития спо...