Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.
учебно-методический материал на тему

Ковальчук Ольга Михайловна

Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:

·       Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebno_-_metodicheskoy_raboty_2014-2015gg.docx90.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:

  • Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения

Для реализации научно-методической работы школы были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить  методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях внедрения ФГОС  НОО и ООО.

  • Повысить качество образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета.
  • Создать условия для непрерывного совершенствования  педагогического мастерства учителей.
  • Способствовать внедрению в образовательный процесс современных    педагогических технологий.
  • Обеспечить научно- методическое  сопровождение  образовательных стандартов, предпрофильного  обучения, профильного обучения.
  • Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

В школе  действует 7 методических объединений  учителей - предметников:

  1. МО учителей начальной школы.
  2. МО учителей иностранных языков;
  3. МО учителей общественных дисциплин  
  4. МО учителей русского языка и литературы;
  5. МО учителей математического цикла (математика, информатика)
  6. МО учителей естественных дисциплин (биология, физика, химия, физическая культура);
  7. МО учителей технологии и предметов эстетического цикла

Методические объединения школы отличаются целеустремленностью, ответственностью, компетентностью, оперативностью в выполнении заданий и поручений администрации школы.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы МО  ГБОУ СОШ № 19

 в 2014 - 2015 учебном году

Методобъединение

Методическая тема

1

МО учителей

начальной школы

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2.

МО учителей иностранных языков

«Способы мотивации учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку».

3.

МО учителей общественных дисциплин

«Формирование познавательных и практических умений в условиях внедрения стандартов второго поколения

4.

МО учителей русского языка и литературы

«Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения»

5.

МО учителей математики, информатики

«Современный урок: опыт и поиск. Формирование ключевых компетенций учащихся средствами современного урока»

6

МО учителей

естественных дисциплин

«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках естественных дисциплин в условиях реализации ФГОС »

7

МО учителей технологии и предметов эстетического цикла

 « Принципы метапредметности как условие повышения качества образования на современных уроках технологии и предметах эстетического цикла».

Педагог третьего тысячелетия, эпохи информационной цивилизации, работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности, то есть к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Задачи работы методических объединений школы

на 2014-2015 учебный год.

Методические

объединения

Цель

Задачи

Учителей естественных  дисциплин

  • Сохранение высокого качества знаний учащихся по предметам естественного цикла,
  • совершенствование педагогического  мастерства в условиях развития современных образовательных технологий
  • Продолжить работу   по овладению методикой системного анализа результатов образовательного процесса, по использованию новых педагогических технологий  деятельностного  типа   в условиях перехода школы к новым образовательным стандартам.
  • Обеспечить научно- методическое  сопровождение  образовательных стандартов, предпрофильного  обучения.
  • Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности.
  • Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых  педагогических технологий и  их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

Учителей математики

Формирование познавательного интереса к предмету

  • Повысить качество знаний по предмету.
  • Использовать на уроках инновационные технологии.
  • Развивать интерес учащихся к математике путем проведения  нестандартных уроков
  • Активизировать различные формы работы с одарёнными детьми.
  • Участвовать в различных конкурсах и олимпиадах;

Учителей  общественных дисциплин

- совершенствование методической работы в школе;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

  • Совершенствовать методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
  • Изучение передового педагогического

опыта.

Учителей русского языка и литературы

Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы,

- развитие их творческого потенциала, направленного

на повышение эффективности и качества педагогического процесса

  • Повысить качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися.
  • Совершенствовать работу учителей, направленную на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.
  • Совершенствоватьподготовку к ЕГЭ  и ГИА по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.

Учителей иностранных языков

Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленного на формирование всесторонне развитой личности учащегося, способного адаптироваться в современных коммуникативных условиях

  • Продолжать работу по формированию у учащихся адекватного коммуни-кативного поведения в любой речевой ситуации.
  • Продолжать работу по формированию и развитию связной речи у учащихся как одного их важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации.
  • Повышать уровень развития социокультурной компетенции у учащихся.
  • Обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков.

Учителей начальной школы

- Достижение максимальной эффективности проведения уроков и внеурочной (проектной) деятельности.

- Развитие  у учеников интереса к изучаемым предметам.

- Обеспечение повышения качества образования, успеваемости в начальных классах.

  • Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО.
  • Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
  •  Совершенствовать навыки ИКТ - технологии и содействовать внедрению их в учебно-воспитательный процесс.
  •  Подбор методических приёмов как способов развития интереса учащихся к учебным дисциплинам и, как следствию, повышения эффективности обучения
  • Организация проектной деятельности и работы над метапредметными проектами

Учителей технологии                              и

дисциплин эстетического цикла

`

Обеспечение единства образовательного пространства, единых требований по формированию универсальных учебных действий (УУД )

  •  осуществлять переход к комплексной оценке результатов образования, включающих, кроме предметных, также метапредметные  и личностные;
  • развивать готовность и способность обучаться самостоятельно;
  • учить социальному взаимодействию;
  • формировать навыки к использованию информационных ресурсов;
  • развивать навыки целостного осмысления происходящих процессов;
  • прививать любовь к окружающей среде;
  • определять необходимые технологические процессы для достижения результата;
  • создавать условия  для творческой деятельности участников образовательного процесса;
  • развивать мотивированные способности, тенденции к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы  в соответствии с темой и целью методической работы школы. 

Каждое методическое объединение учителей – предметников провело не менее 6 заседаний  М/О  за год, на которых рассматривались теоретические , методические вопросы, а так же вопросы практической направленности.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами;
  • адаптация обучающихся 5-6 классов, перешедшим на ФГОС ООО.
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • рассмотрение и утверждение  программ  внеурочной деятельности  в 1-6 классах;        
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • требования к оформлению письменных работ учащихся;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • типология современного урока; анализ и самоанализ урока;
  • подведение итогов всероссийской олимпиады школьников (школьный   этап);
  • подготовка к проведению аттестации в формате ОГЭ и  ЕГЭ;
  • подготовка к проведению аттестации в 9 классе в формате ГВЭ;
  • рассмотрение и утверждение  программ  элективных курсов;
  • Анализ результатов пробного тестирования в форме ЕГЭ и ГИА
  • анализ ошибок, допущенных учащимися на ЕГЭ и ОГЭ  2014  года,

  и  пути ликвидации пробелов в знании учащихся.

Кроме  этогона заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением инновационных методов  и  форм работы, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали демо-версии (тексты  и задания диагностических  контрольных и тестовых  работ), материалы  с  сайта  ФИПИ и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Более чем  в 2 раза   по сравнению  с прошлым учебным годом   возросло количество участников, победителей и призеров окружных, региональных ,всероссийских олимпиад и конкурсов. Эти результаты – следствие внеклассной  работы по предметам  в  каждом методическом объединении учителей-предметников.   См.приложение №1.                  

В 2014 – 2015 учебном году  проводился внутришкольный  мониторинг, одним из направлений которого является  наблюдение  за качеством обучения учащихся школы по основным  предметам (русский язык, математика, физика,  обществознание, история) школьной программы. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО и ГМО, совещаниях. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной (общей) и средней (полной) школы проводились в виде репетиционных работ по русскому языку и математике в форме  ОГЭ в 9-х классах и репетиционных  диагностических контрольных работ в 11-х классах, в форме ЕГЭ по русскому языку, математике,  физике,  обществознанию, истории,биологии,химии.

        Мониторинг степени подготовленности выпускников начальной школы к обучению на 2 ступени( 5  классы) осуществлялся в форме тестирования и  срезовых контрольных  и  диагностических работ в  адаптационный  период(сентябрь-октябрь 2014   учебного года).

Важнейшее направление в работе МО – разработка и апробация методических материалов, соответствующих материалам новых форм государственной итоговой аттестации учащихся и стандарту образования.

Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса: были скорректированы учебные программы, утверждены рабочие программы по предметам у каждого учителя, определены учебно-методические комплекты (УМК) для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.

В течение года методическая служба школы обеспечивала

- методическое сопровождение предпрофильной подготовки

- были разработаны и утверждены программы предпрофильных курсов;
- методическое сопровождение реализации профильного обучения в старшей школе на основе ИУП,

- были разработаны и утверждены программы элективных  курсов;
Продолжалась работа по с
овершенствованию системы информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях МС, педагогических советах, семинарах периодической литературы по теории и методике предметов, психологии, педагогики; изучение нормативно-правовых документов,   через другие формы работы.

Координация и регуляция учебного процесса.

В 2014 – 2015 учебном году было запланировано 10 тем для обсуждения на 9 методических оперативках, 5 заседаний методического совета,  6 заседаний МО. План всех этих мероприятий выполнен. Наиболее значимыми для дальнейшего развития школы были подготовка и проведение  методических оперативок на которых рассматривались следующие вопросы:

  • «Проектирование  современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности»
  • «Разработка эксклюзивных технологий, форм, методов, приёмов реализации ФГОС»
  • «Теория и практика работы с одаренными детьми»
  • «Реализация принципа метапредметности как условие  повышения  качества образования»
  • «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения:  Типы уроков по ФГОС»
  • «Как правильно составить рабочую программу учебного предмета (курса) в свете требований ФГОС»
  • «Ученический потенциал пятиклассников: проблемы и перспективы»
  • « Условия и средства формирования УУД в основной школе »
  • Анализ результатов ЕГЭ   и ОГЭ в 2014-2015 учебном году

  • Знакомство членов педагогического коллектива  с нормативными документами по  ЕГЭ и ГИА – 2015.
  • Современные технологии и методики подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ и учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ

Заседания методических объединений, методического совета и педсовета школы проводились и ситуативно, в зависимости от возникающей производственной необходимости по вопросам новых требований к организации и проведению олимпиад, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, аттестации педагогов и др.

 Методический Совет организует, координирует образовательную деятельность и инновационную работу педагогического коллектива школы.    

 На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие основные  вопросы:

  • Организация научно – методической работы в школе по вопросам подготовки к ЕГЭ в 11– х классах и ОГЭ в 9-х классах
  • Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения.
  • Особенности профильного образования на основе индивидуального выбора.
  • Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
  • Итоги  окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
  • Проблема объективности оценивания знаний выпускников при подготовке к государственной ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИТИ: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников.
  • Работа с нормативными документами;
  • Организация и функционирование работы предметных МО;
  • Создание и работа по Программе развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования  
  • Работа по внедрению  ФГОС в среднем  звене образования;

Организация   предпрофильной  подготовки.

    В 2014- 2015учебном году реализовались  15 предпрофильных курсов. Цель проводимых курсов – выявление осознанности выбора отдельных предметов, необходимых для изучения на 3 ступени обучения, в будущей профессиональной деятельности; информирование о конкретных  профессиях. Учащиеся 9-го класса посещали занятия согласно составленному расписанию. В рамках ВШК был осуществлена проверка за посещаемостью занятий элективных курсов предпрофильной подготовки. Наибольшей популярностью у учащихся пользовалисьэлективные курсы « Проценты в нашей жизни» (44 человека), « Сам себе репетитор» ( 30 человек),  «Замечательный треугольник» (41  человек),  «  Физика вокруг нас»  ( 37 человек).   Это говорит о том, что учащиеся выбирают те элективные курсы, которые им нужны для сдачи экзаменов в форме ГИА или ориентированы на жизненные потребности.

                  Список предпрофильных курсов в 2014-2015уч.г.      

Название

предпрофильногокурса

Количество часов

Ф.И.О. педагога, преподающего данный предпрофильный курс

«Индустрия общественного

питания»

Рябикова Наталья Михайловна

«Современная отделка квартиры»

Пашкова Марина Александровна

«Современные направления в дизайне»

Рябикова Наталья Михайловна

Мой первый сайт

Кириллова Елена

Ивановна

«Медицина-наука прошлого,насто-ящего,будущего»»

Тихонова Елена Гурьевна

«Туристический бизнес»

Гаро Вера Николаевна

«Управление офисом»

Гаро Вера Николаевна

«Художественная обработка материалов»

Рябикова Наталья Михайловна

«Бизнес - курс зашкольной партой»

Гаро Вера Николаевна

« Физика вокруг нас»

Кухтина Татьяна Михайловна

«Химическая лаборатория»

 Тихонова  Елена Гурьевна

Замечательный треугольник

 Тарасова Ольга Леонидовна

Сам себе репетитор

Жоголева Наталья Валентиновна

Искусство общения

 Тарасова Наталья Михайлвна

Проценты в нашей жизни

Тарасова Ольга Леонидовна

В течение всего учебного года были организованы и проведены:

-общешкольные и ученические собрания.

 Рассматриваемые вопросы: изучение нормативных документов, организационные вопросы по выбору элективных курсов, анализ посещения курсов по выбору, анализ результатов анкетирования; заполнение портфолио, изучение положений по профильному обучению, участие в школьных и городских мероприятиях по предпрофильной подготовке;

    -родительские собрания.  

Рассматриваемые вопросы: информирование родителей о психологических особенностях различных  видов деятельности, разъяснение целесообразности выбора того или иного профиля обучения, результаты анкетирования учащихся по вопросу выбора будущей профессии.

Возобновили в школе функционирование стендов «Профильное обучение и предпрофильная подготовка», где размещалась необходимая информация по предпрофильной подготовке  и профильном обучении в школе.

Самообразование учителей.

Профессионализм педагога определяется профессиональной пригодностью – совокупностью психофизических особенностей и наличием у педагога специальных знаний, умений и навыков; профессиональным самоопределением — поиском себя в профессии, собственной профессиональной роли, профессионального имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности; саморазвитием – целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой темой МО. Все это оптимизировало деятельность педагогов в вопросе повышения качества образования через использование инновационных технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе. Однако МО следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности   ШМО, ОМО.

        

Темы самообразования учителей в 2014-2015 учебном году.

Ф. И. О.

Тема самообразования

1.

Демина Е.А

«Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации стандартов второго поколения

2.

Чигина С.Е        

«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

3.

Моисеева И.С        

«Использование в образовании ИКТ как фактор развития познавательной мотивации младших школьников»

4.

Мясникова О.В        

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»  

5.

Пятаева Л.А          

«Использование ЦОР на уроке, как одно из условий эффективности обучения»

6.

Сафонова М.Б

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

7.

Фабричнова Е.В        

«Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения»

9.

  Козлова Н.Ю.

«Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

10.

Слободзян И.А

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

12.

Алексеева Г.А.

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

13.

Семёнова Е.С.

« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

14.

Урбанчик И.А.

«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте».

15.

Бегункова О.В.

«Групповая работа на уроках русского языка как средство формирования УУД»

16.

Мельникова А.О.

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

17.

Дудина Е.В.

Интегрированный подход в обучении как средство формирования здорового образа жизни

18.

Шатура С.Т.

Профориентированное обучение иноязычной речи в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности

19

Ковальчук О.М.

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей

20

Тихонова Е.Г.

Активизация поисковой деятельности учащихся в условиях внедрения инновационных технологий при обучении биологии.

21

Кухтина Т.М.

Возможности дистанционного обучения для развития самостоятельной умственной деятельности и творческих способностей учащихся

22

Крахмалева М.С.

Использование групповых форм работы при формировании навыка сотрудничества на  уроке

23.

Ступальская Л.И.

Развитие творческих способностей учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности.

 24

Турухин В.П.

Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию

25

Уник Е.М.

Развитие коммуникативных компетенций на уроках физической культуры

26

Кириллова Е.И.

Использование надстройки MouseMischiff («много мышей») для проведения интерактивных занятий.

27

Пашкова В.А.

Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.

28

Рябикова Н.М.

Развитие компетенций учащихся в условиях внедрения новых образовательных стандартов

29

Теплова А.В.

Формирование матапредметных предметных результатов обучения на уроках технологии

30

Куртяник М А.

«Современный урок как средство повышения качества образования»

31

Тарасова Н.М.

Совершенствование методики подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»

32

Думчикова О.В.

«Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в условияхподготовки и введения ФГОС»

33

Загуменнова Е. А.

«Использование новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы как средства повышения качества образования»

34

Жоголева Н.В.

«Методы контроля и оценки знаний  учебных достижений  на уроках русского языка и литературы»

35

Климакова В.А.

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей

36

 Маврина Т.В.

Развитие творческих способностей обучающихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности

37

Сальникова Е.В.

Использование групповых форм работы при формировании навыка сотрудничества в урочной системе

38

Тарасова О.Л.

Развитие логического мышления на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО

39

Фадеева  Е.А.

Возможности дистанционного обучения обучающихся - как средство повышения познавательного интереса к предмету.

Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике.

40

Кириллова Е.И.

Дистанционное обучение как средство формирования научно-познавательных способностей учащихся.

41

Шумакова И.В.

Применение информационных технологий на уроке музыки.

42

Винокурова И.П.

«Создание ситуации успеха на уроке как один из эффективных приемов повышения  мотивации к изучению истории и обществознания»

43

Гаро В.Н.        

«Исследовательская деятельность учащихся как способ формирования научного мировоззрения в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»

44

Ерофеева Н.А.        

«Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания»

45

Никифорова С.В.        

«Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их

творческих способностей»

Повышение педагогического мастерства учителей

Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличения объемов экспериментальной инновационной деятельности, усиления методической работы с учителями, ее координации и мониторинга. В 2014-2015 учебном году  продолжена целенаправленная работа по повышению квалификации учителей школы, педагогического мастерства и категорийности кадров. В коллективе  из 47 работающих педагогов квалификационные категории  имеют  37 учителей,  что составляет 78,7%.В этом учебном году успешно прошлиаттестацию 10 учителей–предметников. Высшую квалификационную категорию  подтвердила Гаро В.Н. –учитель географии, а  10 педагогам была   присвоена 1  квалификационная категория:

  • Думчикова О.В.- учитель русского языка и литературы
  • Каурова О.А. – учитель английского языка
  • Яглова О.П. - учитель английского языка
  • Демина Е.А.- учитель начальных классов
  • МясниковаО.В. – учитель начальных классов
  • Бегункова О.В. - учитель начальных классов
  • Сальникова Е.В.-    учитель математики
  • Антипова М.С. -   учитель математики
  • Турухин  В.П. -  учитель физической культуры

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в  школе, внедрения школьных технологий  требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  • курсовую подготовку,
  • научно- практические семинары
  • конференции

Курсовая  подготовка  педагогов в 2014 – 2015г.

Ф.И.О.

Тема курсов

Где, кол-во часов

1

  Пашкова М.А.

1.Основные направления региональной образовательной  политики в контексте модернизации российского образования.

2.Проектирование внеурочной деятельности в рамках модернизации реализации в ФГОС.

3.Развитие творческого потенциала личности в обучении

СИПКРО

144 ч.

Свидетельство

о повышении квалификации

2

Рябикова Н.М.

  1.Основные направления региональной образовательной  политики в контексте модернизации российского образования.

  2.Проектирование внеурочной деятельности в рамках модернизации реализации в ФГОС.

 3.Развитие творческого потенциала личности в обучении

СИПКРО

144ч.

Свидетельство

 о повышении квалификации

3

Куртяник М.А.

1.«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского  образования

2. «Формирование УУД на уроках русского языка, литературы и иностранного языка»

3. «Современный урок русского языка»

СИПКРО

144ч

Свидетельство

о повышении квалификации

22.09.2014

4

Куртяник М.А.

«Пртеподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования»

 Москва, ФГНУ»Институт содержания и методов обучения»

Удостоверение о повышении квалификации

5

Тарасова Н.М.

1.»Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

2. «Формирование УУД на уроках русского языка, литературы и иностранного языка

СИПКРО -72ч

2014г

6

Винокурова И.П.

«Историко-культурные стандарты»

СИПКРО -36ч

2014г

7

Бегункова О.В

 1.«Проектирование  урока в современной информационной среде»

 2.«Интерактивное оборудование как средство формирования УУД в начальной школе»

СИПКРО -72ч

2015

8

Моисеева И,С.

1.«Проектирование  урока в современной информационной среде»

 2.«Интерактивное оборудование как средство формирования УУД в начальной школе»

СИПКРО -72ч

2015

9

Чигина С.Е.

 «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации образовательного процесса в начальной школе»

СИПКРО- 36ч

10

Уник Е.М.

1.Основные направления региональной образовательной  политики в контексте модернизации российского образования.

2.Проектирование внеурочной деятельности в рамках модернизации реализации в ФГОС.

СИПКРО -  72ч

2015

11

Ковальчук О.М.

1.« Химия и экология окружающей среды»

2.«Актуальные проблемы экологического образования школьников».

СИПКРО-   72ч

2015

Анализ прохождения курсов за последние 5 лет показал, что в   школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

         Сегодня как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Поэтому учителя школы систематически  посещали научно-практические  семинары,  конференции, вебинары.

Семинары и конференции

Ф.И.О.

Тема семинара или конференции

Место проведения

1

Кириллова Е.И.

Научно-практическая конференция посвящённая 700 летию со дня рождения Сергия Радонежского.

г. Сызрань. Городская конференция

2

Кириллова Е.И.

Секция учителей ОПК. Программно - методическое обеспечение курса и подготовка к олимпиаде

ГБОУ "Центр диагностики и консультирования г. о. Сызрань"

3

Кириллова Е.И.

Веб-квест, как итоговая форма аттестации учащихся в 9 классе.

 ГБОУ ЦД и К

г. о. Сызрань"

4

Пашкова  М.А.

Пути реализации личностно-деятельностного обучения на уроках ИЗО

г. Сызрань

5

Куртяник М.А.

 торжественная церемония открытия  Года литературы

ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека «

28.01.15г

6

Куртяник М.А

окружные  семинары  « Методика подготовки к итоговому сочинению в 11 классе»

г.Сызрань

декабрь  2014 и 4.03.15  

7

Куртяник М.А.

Всероссийский семинар « Литературное образование  - старт в журналистику»

г.Сочи

26-28 марта 2015г

8

Куртяник М.А.

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов

г.Москва

23 марта-17 апреля  2015

9

Загуменнова Е.А.

Семинар «Предметное содержание и методическое обеспечение линий УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» как средство достижения результатов образования»  

г.Самара

10

Куртяник М.А

Вебинары:

  • «Как выбрать ЭОР для урока?»

 9.12.2014- 2 часа

  • «Народный банк заданий»

21.01.2015 – 2 часа

  • «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»

23.03.2015 – 2 часа, 30.03.2015- 2 часа.

издательство «Просвещение»,

Сертификат

 участника вебинара

11

Пятаева Л.А.

вебинары:

  •  «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»,  Москва, 20 февраля 2015г.
  • «Работа с текстовыми задачами» в курсе математики М.И. Моро и др.: достижение и оценка предметных и метапредметных результатов (УМК «Школа России»)», Москва, 29 апреля 2015г.
  • «Развитие умения писать сочинения на примере курса «Русский язык» В.П. Канакиной (УМК «Школа России»)», Москва , 22 мая 2015г.

издательство «Просвещение»

12

Пятаева Л.А

Семинар   для руководителей М\О учителей начальных классов

«Организация и проведение мониторинга предметных результатов в начальной школе.

ГБОУ "Центр диагностики и консультирования г. о. Сызрань"

07.05.2015

13

Пятаева Л.А

Семинар   для руководителей М\О учителей начальных классов.

ГБОУЦДиКСызрань

23.09.2014

14

Козлова Н.Ю

Методический день в гимназии «Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД».

ГБОУЦДиКСызрань

 22.10.14

15

Козлова Н.Ю

Семинар учителей начальных  классов «Организация деятельности учащихся на уроках с использованием УЛО»

ГБОУЦДиКСызрань

10.04.2015

16

Урбанчик И.А.

Семинар учителей начальных классов «Проблемы формирования УУД  у учащихся начальной школы и пути их решения»

ГБОУЦДиКСызрань

12.02.2015 г

17

Бегункова О.В.

вебинар

 «Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир»

издательство «Просвещение»

Москва.

14 ноября 2014

18

Фадеева Е.А.

Совершенствование работы городского методического объединения учителей математики

ГБОУ ЦДиК   Сызрань

19.03.2015 г

19

Фадеева Е.А.

Сальникова Е.В.

Семинар экспертов ОГЭ по математике

ГБОУ ЦДиК   Сызрань

11.04.15

20

Фадеева Е.А.

Об изменениях в процедуре проведения ЕГЭ И ГИА по математике в 2015 году

ГБОУ ЦДиК   Сызрань

16.04.15

Большую роль в нашей школе играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность  профессионально  значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту.

В 2014-2015 учебном году наблюдалась положительная  динамика участия педагогов в одной из форм  повышения профессионального мастерства на рабочем месте– это участие в работе сетевых сообществ всероссийского,федерального, регионального уровней. В 2014-2015 учебном  году   в  работе  сетевых  сообществ   активное   участие  принимают  уже 7  педагогов  школы:

Название

сообщества

Уровень

сообщества

Наименование методической продукции

Выходные данные,

электронные адреса

ФИО

учителя

Всероссийский

Статья «Поклонимся великим тем годам!», приложение «Уроки литературы» журнала «Литература в школе»

журнал «Литература в школе» №6, 2015год

Тарасова Н.М

Социальная сеть работников образования

/ nsportal.ru /

Методическая разработка урока по русскому языку УМК Разумовская .М.М. в 6 классе

«Причастный оборот».

минисайт (http://nsportal.ru/dumchikova-olga-vasilevna),

Думчикова О.В

Учительский портал

Проектная деятельность учащихся младших школьников в урочной и во внеурочной деятельности»

Урбанчик И.А

Pedsovet.org

КИМы по математике

Бегункова О.В.

Социальная сеть работников образования

/ nsportal.ru /

Анализ учебно-методической работы школы за 2013-2014 учебный год.

http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/08/08/analiz-uchebno-metodicheskoy-raboty-shkoly

Ковальчук О.М.

PROшколу.ru

ОКЕАНЫ мультимедийный проект 7класс

http://www.proshkolu.ru/user/garovn/folder/

Гаро В.Н.

PROшколу.ru

Из опыта работы по теме «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающую учебную мотивацию.»

http://www.proshkolu.ru/user/garovn/folder/

Гаро В.Н.

Социальная сеть работников образования

/ nsportal.ru /

Поверь себя (тесты по теме ТЭК для 9 класса)

http://nsportal.ru/garovn

Гаро В.Н.

Социальная сеть работников образования

/ nsportal.ru /

Метод проектов на уроках в 5-6 классах с использованием УМК

"СФЕРЫ"

http://nsportal.ru/garovn

Гаро В.Н.

Социальная сеть работников образования

/ nsportal.ru /

Из опыта работы по теме: «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход.»

http://nsportal.ru/garovn

Гаро В.Н.

Социальная сеть работников образования

/ nsportal.ru /

Конспект урока «Первая мировая война»

Nsportal.ru

Никифорова С.В

RusEdu.ru

Конспект урока истории по теме «Смута»

Никифорова С.В

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку истории «Октябрьская революция»

Никифорова С.В

Таким образом в школе идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

С  использованием мультимедийной аппаратуры проводятся не только уроки, но и родительские собрания, внеклассные мероприятия, административные совещания, педсоветы и т.п.; создан и регулярно обновляется сайт школы.

Проведена техническая модернизация: расширяется локальная сеть школы, которая объединяет  школьные кабинеты, библиотеку, учительскую:   везде   доступ к сети Интернет, что даёт возможность  учителям школы через Интернет познакомиться с новыми педагогическими технологиями,  условиями всероссийских конкурсов и олимпиад, делиться собственным опытом с педагогическим сообществом.

                         Обобщение опыта учителями ГБОУ СОШ № 19.

№  

Ф.И.О.

педагога

Тема педагогического опыта

( название выступления)

 Где , когда

Уровень

1.

Куртяник М.А.

 «Система филологических задач как средство формирования УУД на уроках русского языка в 5 классе»

СИПКРО

21.11. 2014

региональный

2.

Куртяник М.А.

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы «Диалог с текстом

СИПКРО

17.11. 2014

региональный

3

Кириллова Е.И.

Организация проектной деятельности на уроках музыки как условие реализации ФГОС.

г.Сызрань

Окружной семинар

Окружной

4

Пашкова М.А.

  Методика обучения Сатирическим образам  на уроках ИЗО

г.Сызрань

  Окружной семинар

Окружной

5

Кириллова Е.И.

разработчик   окружной викторины «Знатоки православной культуры»

  Окружная

 викторина для учащихся

Окружной

6

Тарасова Н.М.

«Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс».

СИПКРО

2.10. 2014

региональный

7

Тарасова Н.М.

«Система орфографических задач как средство формирования познавательных, регулятивных УУД

СИПКРО

31.10. 2014

региональный

8

Винкурова И.П.  

«Причины, особенности и цена петровских преобразований

СИПКРО

3.11. 2014

региональный

9

Гаро В.Н.

Окружной   конкурс « Мой лучший урок» - победитель естественнонаучного направления

ГБОУ ДПО ЦПК

« Ресурсный центр»

г.о.Сызрань

20.03.2015

окружной

10

Пятаева Л.А

Окружной   конкурс «Учитель года 2015»

 ГБОУ ДПО ЦПК

« Ресурсный центр»

г.о.Сызрань

11.012015г.

окружной

11

Уник Е.М.

  конкурс на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта  

        

СИПКРО

апрель

2015

региональный

12

Уник Е.М

«Здоровое поколение-международные ориентиры 21 века»

Международная научно-практичес-кая конференция  

июнь 2015

всероссийский

13

Ковальчук О.М.

«Оценка качества питьевой воды г. Сызрани   на уроках химии и во внеурочное время »

СИПКРО

16.05.2015г

региональный

Результативность   обобщения   и   распространения   опыта  педагогов   в   текущем учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом, увеличилась на 9 % и составила 26,1%.

В 2014-2015 учебном году учителя школы успешно приняли участие в окружных, региональных, всероссийских конкурсах , в работе окружных  творческих групп:

Достижения образовательной организации и педагогических работников за 2014-2015 в ГБОУ СОШ № 19.

Дата

 проведения

мероприятия

Наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный)

ФИО педагога,

наименование образовательной организации

Результат участия (победитель, призер, лауреат и т.д.)

1

12 декабря

 2014г.

Региональный конкурс     «Я и право ».

Ерофеева Наталья Александров

учитель истории и обществознания

Благодарственное письмо от имени депутатов Самарской Губернской Думы за подготовку

 участников конкурса

2

24 ноября

 2014 г.

Всероссийский конкурс

  «Языки мира :Взгляд в будущее»

2014г.

Куртяник Маргарита Аркадьевна

учитель

русского языка и литературы

Сертификат за подготовку победителя в 1 туре всероссийского конкурса «Языки мира :Взгляд в будущее»  2014

3

2014-2015гг.

Всероссийский заочный конкурс

 « Юность.Наука.Культура»

Куртяник Маргарита Аркадьевна

учитель

русского языка и литературы

Свидетельство о подготовке лауреата Всероссийского заочного конкурса

 « Юность.Наука.Культура»

4

2015г

Региональный конкурс сочинений выпускников 11 классов 2014 года

Куртяник Маргарита Аркадьевна

учитель

русского языка и литературы

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Самарской области

за подготовку победителя регионального конкурса сочинений выпускников 11 классов 2014 года

5

2015г.

Четырнадцатый открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России

«Сочи- МОСТ-1015»

Куртяник Маргарита Аркадьевна

учитель

русского языка и литературы

Благодарственное письмо

организационный комитет

Интернет-фестиваля молодых читателей России

«Сочи- МОСТ-1015»

за содействие в воспитании

и творческом развитии талантливой молодежи России

6

29.01.

2015г

Всероссийский заочный конкурс

« Познание и творчество»

Бегункова Оксана Викторовна

 учитель начальных классов

Свидетельство о подготовке призера, занявшего 1 место в конкурсе

« Экзамен по русскому языку»

3-4 класс

Всероссийского заочного конкурса

« Познание и творчество»

7

Декабрь

2014г.

Региональный конкурс

 « Русский медвежонок – языкознание для всех»

Максименкова Наталья Владимировна,

директор

ГБОУ СОШ № 19

Благодарность за активное участие в развитии у школьников интереса к изучению русского языка и помощь в организации конкурса.

8

Апрель

2015г.

Всероссийские образовательные конкурсы « Олимпис 2015»

ГБОУ СОШ №19

Сертификат за активное участие учеников во Всероссийских образовательных конкурсах « Олимпис 2015»

9

2014-2015

учебный год

Общероссийский проект

« Школа Цифрового века»

Максименкова Наталья Владимировна,

 директор

ГБОУ СОШ № 19

Грамота оргкомитета за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте

10

май

 2015г

Городская военно – спортивная игра

« Патриоты России»

ГБОУ СОШ №19

Благодарственное письмо

администрации городского округа Сызрань

за активное участие в  игре  « Патриоты России»

11

20 апреля

 2015г.

Областной конкурс чтецов « Пусть всегда будет мир

Куртяник Маргарита Аркадьевна

учитель

русского языка и литературы

Диплом за высокий уровень подготовки победителей

12

февраль

2015г.

Общероссийская предметная олимпиада

« Олипус. Осенняя сессия»

Куртяник Маргарита Аркадьевна

учитель

русского языка и литературы

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады

« Олипус.Осенняя сессия»

13

Март

2015г

Всероссийский

« Молодёжный чемпионат по истории»

Никифорова Светлана Владимировна,

 учитель истории

Диплом за подготовку призеров чемпионата

14

2014-2015

учебный год

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Максименкова Наталья Владимировна

директор

       ГБОУ СОШ № 19

Диплом

руководителя образовательного учреждения

за обеспечение педколлектива предметно-методическими материалами

15

2014-2015

учебный год

Предметные вузовские олимпиады  

2014-2015

учебного года

Максименкова Наталья Владимировна,

 директор

       ГБОУ СОШ № 19

Благодарственное письмо

филиала ФГБО ВПО

« СамГТУ»

16

Февраль

 2015г.

Всероссийский

« Молодёжный чемпионат по географии»

Гаро Вера Николаевна

учитель географии

Диплом за подготовку призеров Всероссийского

« Молодёжного чемпионата по географии»

17

Март

2015г.

Окружной   конкурс

« Мой лучший урок»

Гаро Вера Николаевна

учитель географии

Грамота

 Западного управления министерства образования и науки Самарской области

за победу

18

2015г

Окружной конкурс

« Сызрань в художественных произведениях»

Тарасова Наталья Михайловна

учитель

русского языка и литературы

Благодарность общественного совета при Думе городского округа Сызрань за

высокие достижения воспитанников

19

Декабрь

2014г.

Региональный конкурс

« Русский медвежонок – языкознание для всех»

1.Семенова Е. С.

2.Демина Е.А.

3.Бегункова О.В.

4.Тарасова Н.М.

5.куртяник М.А.

6.Жоголева Н.В.

7.Думчикова О.В.

8.Алексеева Г.А.

9.Чигина С.Е.

10.Фабричнова Е.В.

11.Слободзян И.А.

12.Софонова М.Б.

13.Моисеева И.С.

Благодарность за активное участие в развитии у школьников интереса к изучению русского языка и помощь в организации конкурса.

Выводы:

  1. Методическая работа  в школе проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя.
  2. Уровень состояния методической работы в школе достаточный.  Анализ выявил такие положительные тенденции, как стабильность   кадрового состава, повышение уровня квалификации педагогов, их                          профессиональную компетентность.
  3. Результативным было участие школьников в мероприятиях различного уровня. Увеличилось количество школьников,  участвующих в региональных, общероссийских и международных конкурсах, олимпиадах..
  4. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через  кружковую работу,элективные курсы   и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

       Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно разнообразны формы и  технологии работы с учащимися школы, мотивированными на учебу;
  • недостаточно  активно применяются в  практике элементы ЭОР;
  • недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся,
  • недостаточная    организация школьными методическими объединениями  работы повзаимопосещению  уроков своих коллег
  • отсутствие участников и победителей городской научно – практической конференции  школьников

Рекомендации:

  • Методической службе продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов; по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  • Педагогам  и  руководителям ШМО активизировать работу по отражению своих педагогических находок в СМИ, стабильно отображать на школьном сайте лучшие методические  разработки учебных  и  внеучебных  занятий учителей школы.
  •  Каждому ШМО  подготовить   участников  городской  научно –  практической  конференции   школьников
  • Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.

Зам.директора по УВР               Ковальчук О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плана воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год

Плана  воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год...

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

План работы социально-психолого-логопедической службы школы на 2014-2015 учебный год.

В состав СПЛС нашей школы входят: социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед. Основная цель работы СПЛС: создание условий для полноценного развития и успешной социализации ребенка в совр...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год...