Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_nach.shk_._za_2014-2015_uch.g.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   работы начальной школы

за 2014-2015 учебный год

             

   В 2014-2015 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:     

Создание  условий  для  реализации  образовательных  стандартов  второго  поколения  через  внедрение  новых  образовательных  технологий  в  начальной  школе.

          Задачи:

  • Переход на новые образовательные стандарты.
  • Развитие системы поддержки талантливых детей.
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  • Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
  • Продолжение работы по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности.
  • Применение  мониторинговой системы отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

I. Информационная справка.

         В начальных классах на начало 2014-2015  учебного года  обучались 401  ученик, на конец учебного года – 400.

Информация

о количестве обучающихся начальных классов на конец учебного года

2014/2015

2013/2014

2012/2013

2011/2012

2010/2011

2009/2010

400

387

386

390

392

390

          Обучение велось по УМК: «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа» в режиме одной смены пятидневной рабочей недели в 16 общеобразовательных классах.  

           В 2014-2015 учебном году было организовано 4 группы продлённого дня. Урок длится  45 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам СаНПиНа – по 15 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся,  уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. Школа работает по четвертям.

           Задачи, поставленные в 2014-2015 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 16 учителей начальных классов и 4 воспитателей групп продлённого дня.

Сведения

об учителях начальных классов и воспитателях ГПД

ФИО

Должность

Образование

Квал. кат.

1

Синицина

Елена Михайловна

Учитель

высшее

Высшая

2

Щетинина

Ольга Васильевна

Учитель

высшее

Высшая

3

Козинова Светлана Николаевна

Учитель

высшее

Высшая

4

Болотина

Елена Юрьевна

Учитель

высшее

Высшая

5

Киселева Любовь Александровна

Учитель

высшее

Первая

6

Матушкина Ирина Викторовна

Учитель

высшее

Высшая

7

Рябчевских Ольга Николаевна

Учитель

высшее

Высшая

8

Матвеева Светлана Владимировна

Учитель

высшее

Высшая

9

Котенева Ольга Владимировна

Учитель

высшее

Высшая

10

Огородникова  Людмила Николаевна

Учитель

высшее

Высшая

11

Микунова Ирина

Викторовна

Учитель

высшее

Первая

12

Короткова Елена Вячеславовна

Учитель

высшее

Первая

13

Титова Светлана

Васильевна

Учитель

высшее

Высшая

14

Цапина Марина Владимировна

Учитель

Средн.спец.

Высшая

15

Романова Нина

 Федоровна

Учитель

Средн.спец.

Высшая

16

Басак Ирина

Викторовна

Учитель

высшее

Высшая

17

Савина Лариса

 Николаевна

Воспитатель ГПД

Средн.спец.

Высшая

18

Малюгина Елена Владимировна

Воспитатель ГПД

высшее

Первая

19

Дурнева Елена

Георгиевна

Воспитатель ГПД

высшее

Высшая

20

Коробкова Людмила Васильевна

Воспитатель ГПД

высшее

Первая

             Коллектив учителей начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В этом году повысили  свою квалификационную категорию следующие учителя и воспитатели ГПД: Козинова С.Н. – ВКК, Болотина Е.Ю. – ВКК, Киселева Л.А. – 1 КК,  Малюгина Е.В. – 1 КК (по должности «воспитатель»), Савина Л.Н. – ВКК(по должности «воспитатель»), Дурнева Е.Г. - ВКК(по должности «воспитатель»).

            Курсы повышения квалификации в ОГОУ ДПО (ПК) С «ОИУУ» по теме «ФГОС начального общего образования: организация и содержание образовательного процесса» в объёме 36 часов и по теме «Новые подходы к оценке достижения планируемых результатов обучения младшими школьниками» в объёме 36 часов  прошли 9 человек:

Синицина Елена Михайловна

Щетинина Ольга Васильевна

Козинова Светлана Николаевна

Болотина Елена Юрьевна

Титова Светлана Васильевна

Цапина Марина Владимировна

Романова Нина Федоровна

Басак Ирина Викторовна

Рябчевских Ольга Николаевна

Квалификационные категории  

учителей начальных классов  и воспитателей ГПД  в 2014-2015 учебном году

Высшая

13 уч + 2 восп

Первая

3 уч + 2 восп

II. Анализ учебно-воспитательного процесса.

                  В 2014-2015 учебном году школа работала по теме: «Формирование социальной компетентности обучающихся через учебную и внеучебную деятельность. Обеспечение преемственности начального и основного общего образования как условие достижения новых образовательных результатов».        

                Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации  ФГОС ООО через  создание системы непрерывного профессионального развития; создавать условия для формирования социально адаптированной личности школьника.

        Основные задачи методической работы:

  1.  Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  2. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  3. Включение учителей в инновационную деятельность по   введению ФГОС основного общего образования;
  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;
  6. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  7. Корректировка банка данных одарённых детей;
  8. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;
  9. Формирование личностных качеств школьника через урочную и внеурочную деятельность.

                           Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также педагога-психолога и учителя-логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.

                      Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка навыков техники чтения. В 1-4-х  классах проводились комплексные контрольные работы.  По русскому языку  были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные контрольные работы по вариантам.  

Результаты

административных контрольных работ  по русскому языку за 2014 – 2015 уч. г.

Классы

Уровень  КЗ               %

Уровень обученности  %

1 классы

94%

99%

2 классы

96%

100%

3 классы

90%

99%

4 классы

70%

99%

ИТОГО по 1-4 классам

87,5%

99 %

Результаты

административных контрольных работ  по математике за 2014 – 2015 уч. г.

Классы

Уровень  КЗ               %

Уровень обученности  %

1 классы

92%

99%

2 классы

86%

100%

3 классы

73%

99%

4 классы

65%

98%

ИТОГО по 1-4 классам

79%

99%

Результаты

проверки навыков  техники чтения  за 2014 – 2015 уч. г.

Класс, учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ

У

СОУ

1а Киселёва Л.А.

12/44%

12/44%

2/7%

1/ 4%

89

96

76

1б Матушкина И.

17/63%

8/30%

2/7%

-

93

100

85

1в Рябчевских О.

18/64%

9/32%

1/ 4%

-

96

100

86

1г Матвеева С.В.

24/86%

4/14%

-

-

100

100

95

ИТОГО по 1 кл.

71/65%

33/30%

5/4%

1/1%

95

99

86

2а Котенёва О.В.

7/39%

6/33%

5/28%

-

72

100

70

2б Огородникова

13/57%

9/39%

1/ 4%

-

96

100

83

2в Микунова И.В.

11/50%

6/27%

5/23%

-

77

100

76

2г Короткова Е.В.

17/71%

5/21%

2/8%

-

95

100

78

ИТОГО по 2 кл.

48/55%

26/30%

13/15%

-

85

100

77

3а Титова С.В.

10/48%

4/19%

7/33%

-

67

100

72

3б Цапина М.В.

12/52%

5/22%

4/17%

2/9%

74

91

74

3в Романова Н.Ф.

17/74%

3/13%

3/13%

-

87

100

87

3г Басак И.В.

17/71%

6/25%

1/ 4%

-

96

100

88

ИТОГО по 3 кл

56/61%

18/20%

16/17%

2/2%

81

98

80

4а Синицина Е.М.

15/66%

4/17%

-

4/17%

83

83

79

4б Щетинина О.В.

15/57%

10/37%

2/7%

-

93

100

82

4в Козинова С.Н.

21/88%

-

2/8%

1 /4%

88

96

91

4г Болотина Е.Ю.

9/38%

9/38%

4/17%

2/7%

75

92

69

ИТОГО по 4 кл

60/61%

23/23%

8/9%

7/7%

85

93

80

ИТОГО  ПО 1 – 4

235/61%

100/26%

42/11%

10/2%

87

98

82

Начало уч.года

1 полугодие

Конец уч.года

Динамика

«5»

52%

61%

61%

+

«4»

31%

25%

26%

+

«3»

12%

12%

11%

+

«2»

5%

2%

2%

+

Начало уч.года

1 полугодие

Конец уч.года

Динамика

КЗ

83%

86%

87%

+

У

95%

98%

98%

+

СОУ

77%

82%

82%

+

                Проверка навыков  техники чтения показала, что из 387 детей читают выше нормы 73%, норму – 20%, ниже нормы – 7%.  Прочитали на «2» - 2% обучающихся, в основном, это ученики, прочитавшие ниже нормы.  Качество знаний – 87%; уровень обученности – 98%, соу – 82%,  что соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

                    По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

  • Учителям 1-4 классов проанализировать результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и литературному чтению и наметить план мероприятий по формированию у детей более качественных знаний.
  • Учителям, учащиеся которых имеют неудовлетворительные оценки за контрольные работы,    обратить внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения.
  • Всем учителям начальной школы в будущем году продолжить работу  по развитию речи учащихся, темпа чтения, правильности чтения, а также развитию внимания, памяти, логического мышления.
  • Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.
  • Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, добиваться качественных знаний учащихся.

                        Информация

об уровне качества знаний и  обученности учащихся начальной школы

                

Учебный год

Уровень обученности

Уровень качества знаний

2007-2008

100%

61,4%

2008 -2009

100%

64%

2009-2010

99,5%

68%

2010-2011

99,6 %

65%

2011-2012

100%

63%

2012 – 2013

100%

63%

2013 – 2014

99,7 %

62%

2014 – 2015

100%

65%

                      Из представленных выше данных следует, что показатели успеваемости и качества знаний обучающихся  повысились.  

Итоги окончания  2014-2015 учебного года

КЛАССЫ

 

Кол-во

ат.уч

Успевают

На «5»

На «4»-«5»

С 1 «4»

С 1 «3»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

21

3

16

7

36

1

5

3

16

25

2

8

15

60

2

8

3

12

23

2

9

13

57

-

-

2

13

24

9

37

9

37

-

-

4

Всего по 2 классам

93

16

17

44

47

3

3

12

13

23

3

13

10

43

-

-

3

13

24

2

8

10

42

1

4

3

12

25

6

24

12

48

1

4

2

8

24

8

34

13

54

2

8

-

-

Всего по 3 классам

96

19

20

45

47

4

4

8

8

25

4

16

12

48

2

8

3

12

27

5

19

15

56

-

-

2

7

23

5

22

11

48

1

4

4

17

24

3

13

8

33

-

-

2

8

Всего по 4 классам

99

17

17

46

46

3

3

11

11

Итого по 2-4

288

52

18%

135

47%

10

3%

31

11%

Имеют одну «4» -  10 чел (3%). Из них:

- русский язык – 2

- математика – 6

- иностранный язык –  2 (1англ. + 1 фр)

Имеют одну «3» - 31 (11%) . Из них:

- русский язык – 4

- математика – 1

- иностранный язык –   23

Качество знаний -  65%.  

Успеваемость – 100%.        

           

                 В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно в школе проводятся  Олимпиады по предметам (математика, русский язык) среди обучающихся 4-х классов.

 

Результаты проведения  городского  тура  олимпиады

учащихся  4-х  классов  по    русскому языку

Коссова  Виктория  – 1 место (4 «В», кл. рук. Козинова  С.Н.)

               

Результаты проведения  городского  тура  олимпиады

учащихся  4-х  классов  по     математике

   Селезнев  Дмитрий - 4 место  поощрительное  (4 «В», кл. рук. Козинова  С.Н.)

Результаты участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня

Международный конкурс «Молодёжное движение – 2014»

Дипломы II степени –  5

Дипломы III степени – 7

Всероссийская олимпиада «Лингвистический детектив-2015»

Дипломы III степени – 3

Всероссийский математический конкурс «Сказочная математика-2014»

Диплом за I место – 1

Диплом за  III место – 3

Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпис 2014»

Дипломы II степени –3

(русский язык -2, математика-1)

Дипломы III степени – 6

(русский язык -3, математика-1, англ.яз – 1, информатика-1)

Грамоты за участие по русскому языку – 6  

Грамоты за участие по английскому языку – 5  

Грамоты за участие по математике – 7

Грамоты за участие по информатике – 10

Грамоты за участие по ИКТ – 1

Всероссийский конкурс «Творчество М.Ю. Лермонтова»

Диплом 1 место РФ – 1

Диплом 2 место РФ – 3

Диплом 3 место РФ  - 1

VII Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвященный преподобному Сергию Радонежскому

Грамота активному участнику – 2

Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции»

1 место в регионе – 1

2 место в регионе – 1

5 место в регионе – 1

Международный конкурс «Я – энциклопедиЯ»

Дипломы I степени –  3

Дипломы II степени –  6

Дипломы III степени – 4

Всероссийская олимпиада «Человек и космос»

Дипломы I степени –  1

Дипломы II степени –  2

ФГОС-тест (Всероссийский дистанционный конкурс)

 Диплом I степени –  1

Диплом II степени –  1

Диплом III степени – 1

Общероссийская олимпиада по английскому языку «Олимпусик»

Диплом лауреата – 16

Региональный этап VII Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

Сертификат участника – 12

Региональный конкурс  детских работ  «Спортивный стадион программы   «Разговор о правильном питании»»

 1 победитель

Региональный конкурс авторских стихотворений, посвящённых 70–летию Победы в Великой Отечественной войне

 1 победитель

               

 Первенство города по спринтерскому бегу

  1 место – 1

  2 место – 1

        Исходя из вышеизложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2015-2016 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  • уделять особое внимание совершенствованию форм  и методов организации уроков;
  • вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
  • продолжить  работу с мотивированными детьми;
  • каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации,  посещение городских семинаров, посещение уроков коллег;
  • работать над индивидуальной темой по самообразованию;  
  • повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических  технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 
  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса

              По итогам 2014-2015 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

               Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

               

Ведение ФГОС НОО.

 Перед учителями начальных классов,  работающих в 1-4-х классах, в этом учебном году стояла основная задача - введение ФГОС в практику своей работы.

 Для того, чтобы процесс введения ФГОС сделать максимально эффективным и свести возникающие при этом риски к минимуму, необходимо использовать информационные и коммуникативные технологии.    В связи с этим наша школа решила  многие первоочередные задачи  при внедрении стандартов нового поколения:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;  
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;
  •  организована внеурочная деятельность обучающихся;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; 
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (оптимизационная).

III. Анализ внутришкольного контроля .

            Внутришкольный контроль проводился в 2014-2015 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства; взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированного на совершенствование педагогического процесса.

              Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

      Методы, которые были использованы в процессе контроля:

  • наблюдения;
  • проверки;
  • собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • анкетирование.

Основными элементами контроля явились:

  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • ведение школьной документации;
  • выполнение учебных программ;
  • подготовка и проведение промежуточной аттестации;
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.
  1. Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок всеми  педагогами. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ.  Все замечания устранялись в срок.

     2. В течение года проверялись классные журналы, журналы групп продлённого дня, журналы по внеурочной деятельности, обучения на дому, по ТБ. При проверке классных журналов отслеживались:

  • правильность, аккуратность, своевременность заполнения;
  • своевременность прохождения программы;
  • выполнение программы, практической её части;
  • объективность оценивания учащихся.

        Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы практически все  учителя. Но есть и такие, кто записывает темы уроков задним числом, оформляет журналы не в соответствии с требованиями, допускает исправления оценок, т.о.,  нарушая инструкцию по заполнению журналов. В основном, это учителя-предметники. После сделанных замечаний все учителя старались исправить недочёты и учесть данные администрацией рекомендации.  

        Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

-допущены исправления в классных журналах;

- у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок.

 3. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

4. Дневники проверялись у обучающихся 3 - 4-х классов. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, ученики  ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей, но, в то же время,  на момент проверки не у всех детей  имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи отдельных  родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля  за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.. Были сделаны устные замечания.  Недочёты устранены.  

  5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого обучающегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, копия свидетельства о рождении, справка с м/ж). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении обучающихся.

  6.  В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты, проверка навыков техники чтения (итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»), комплексные контрольные работы.

7. По посещенным урокам хотелось бы отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

        Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими.

    По итогам посещения уроков даны рекомендации:

  • Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.
  • Рационально использовать учебное время урока.
  • Проверять запись д/з обучающимися в дневники, выставлять отметки в дневник.
  • Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.
  • Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

                 Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, на методических оперативках.

IV. Методическая работа.

                 В  школе работает методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД, которым руководит опытный учитель высшей квалификационной категории Щетинина Ольга Васильевна.

               Тема:  «Реализация новых образовательных стандартов».

Цель:      Создание  условий  для  реализации  образовательных  стандартов  второго  поколения  через  внедрение  новых  образовательных  технологий  в  начальной  школе.  

Задачи:

  • Переход на новые образовательные стандарты;
  • Развитие системы поддержки талантливых детей;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
  • Сохранение и укрепление здоровья младших школьников;
  • Продолжение работы по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности;
  • Применение  мониторинговой системы отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

За 2014 -2015 уч. год проведено 5 заседаний.  Вопросы на школьных заседаниях МО:

  • Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС.
  • Концепция духовного и нравственного развития ребенка.
  • Изучение методов педагогической   диагностики в     соответствии с новым ФГОС.
  • Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе. Использование мультимедийных презентаций на   уроках   и  занятиях  ВНД.
  • Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
  • Выявление затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Мастер – классы в рамках общешкольной методической недели: 

  • Системно-деятельностный подход в обучении.
  • Проектирование и анализ современного урока в контексте требований ФГОС
  • ИКТ-компетентность учителя в условиях реализации ФГОС.

 Открытые уроки для учителей, работающих в 5-11 классах (в рамках методнедели):

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Семинар (общешкольный)  «Формирование универсальных учебных действий через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении».

Педсовет «Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС»

         В течение этого учебного года  4 учителя нач. классов повысили квалификационные категории:

со 2-й на 1-ю: 1 человек (Киселева  Л.А.)

с 1-й на высшую – 2 человека. (Козинова С.Н., Болотина Е.Ю.)

Матвеева  С.В.  подтвердила  наличие  высшей  категории.

В течение этого учебного года  3  воспитателя  ГПД  повысили квалификационные категории:

  с 1-й на высшую – 2 человека ( Савина  Л.Н.,  Дурнева  Е.Г.)

Малюгина  Е.В.  подтвердила  наличие  первой   категории.

Сведения о публикациях:

Щетинина  О.В.  Образовательный  портал  «Продленка»  Свидетельство  о  публикации  методического  материала  на  страницах  образовательного  СМИ. Серия  68535- 91069 от30.12.2014

Щетинина  О.В.  Образовательный  портал  «Продленка»  Свидетельство  о  публикации  методического  материала  на  страницах  образовательного  СМИ. Серия  68535-91760  от5.01.2015

                Методическая работа в школе направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. Методическая работа должна содействовать формированию профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя.

                Ключевые компетенции — наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни. Ключевые компетенции: исследовательские, социально — личные, коммуникативные, организаторская деятельность и сотрудничество.

                  Путями приобретения компетенций прежде всего являются: практическая направленность обучения, развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, а также применение современных образовательных технологий. В свете введения ФГОС второго поколения это особенно актуально. Методическое объединение учителей начальных классов  в этом учебном году добивалось выполнения  тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования  на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

V. Анализ работы с родителями.

    Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся. В школе организован родительский комитет, состоящий из родителей – председателей родительских комитетов классов и председателя родительского комитета. Вместе с родительским комитетом школы и педагогами школы решались многие вопросы учебно-воспитательной работы.

        Основными формами работы с родителями в школе являются:

  • родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
  • родительский всеобуч;
  • индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;
  • консультации для родителей педагога – психолога, логопеда.

       В прошедшем учебном году были проведены четыре общешкольных родительских собраний, одно из которых  с родителями будущих первоклассников.           Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (около 94%).

       Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

       В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.

        В 2014-2015 учебном году продолжила свою работу  «Школа будущего первоклассника». Было сформировано 4 группы дошкольников (всего 105 человек), которые знакомились со школой, с новыми требованиями к обучению согласно ФГОС НОО. Классные руководители будущих первоклассников предложили родителям заполнить анкеты по выбору деятельности детей внеурочной деятельностью. По результатам анкетирования родителей можно говорить об эффективности проведённой работы и о благоприятном прогнозе в обучении и адаптации детей в школе. С родителями будущих первоклассников было проведено  родительское собрание.  

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Продолжить работу по  взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы;
  • Разнообразить формы работы с родителями обучающихся;
  • Использовать индивидуальный подход при  работе со слабоуспевающими обучающимися с целью предупреждения неуспеваемости, вместе с родителями вести постоянный контроль  за этими учениками;
  • Совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровьесбережению, гражданскому и духовному становлению личности.

               

VI. Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год                                                       

              В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность обучающихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера, а также конкурсах международного и всероссийского уровня.

           Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя активно работают по распространению своего педагогического опыта.   Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ, активно применяют в своей деятельности информационные технологии.

                  Работу над методической темой школы следует признать удовлетворительной. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки: при работе с документацией – имеются  замечания и недочёты; недостаточно налажена связь классных руководителей с учителями – предметниками (физическая культура, музыка, иностранный язык, ИЗО).

 VII. Задачи на 2015-2016 учебный год.

  • Повышение качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических  технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка. 
  • Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
  • Активное использование ИКТ - технологий в образовательном процессе.
  • Осуществление преемственности между начальным и средним звеном.  
  • Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддержание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.
  • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО воспитателей начальной школы на 2014-2015 уч.год

План работы МО воспитателей начальной школы на 2014-2015 уч.год...

Анализ работы базовой школы за 2013-2014 учебный год

В данной работе приведены результаты мониторинга работы базовой школы за 2013-2014 учебный год и общий анализ выполнения поставленных задач....

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...

Анализ работы школьногокраеведческого музея за 2014-2015 учебный год

Анализ работы музея школы за 2014-2015 учебный год: цель, задачи, направления работы с учащимися, педагогами, родителями....

Анализ работы социального педагога за 2014-2015 уч. год

В документе представлен анализ проведённой работы социальным педагогом за учебный год....