Использование ИКТ как инновации в развитии образования
статья на тему

Бурнашева Лена Юриевна

Одним из направлений развития нашей школы является широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность.

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_kak_innovatsii_v_razvitii_obrazovaniya.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ как инновации в развитии образования
(выступление на семинаре заместителей директоров по УВР г. Якутска Степановой Л.Ю.)

Одним из направлений развития нашей школы является широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность.

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы:

  • возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; из года в год повышается уровень победителей окружных, городских и республиканских олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований);
  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
  • наблюдается ежегодный рост профессиональной активности педагогов значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива.

Как мы все понимаем, современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как поэтапный, многоплановый, комплексный, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют не только администрация школы, но и учителя, учащиеся.

Информатизация образовательного процесса позволяет использовать возможности новых информационных технологий в процессе обучения, воспитания, развития личности и одновременно в процессе управления школой, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование INTERNET в образовании.

Итак, проект информатизации школы стартовал несколько лет назад.

В 2005 году были полностью оборудованы два кабинета информатики (№ 28 и № 29) и проведена локальная сеть.

В 2007 году к локальной сети была подключена вся администрация школы (директор, завучи, бухгалтерия, библиотека).

Возрастающая роль компьютерных технологий и их стремительное проникновение почти во сферы современной жизни, учитывая удаленность школы от центра города, социальную незащищенность микрорайона (не все ученики имеют в наличии дома компьютеры) диктовали необходимость раннего обучения школьников навыкам им оптимального использования. В связи с указанными причинами перед администрацией школы была поставлена задача открытия кабинета информатики начального звена. Началась работа по открытию класса и в 2009 году был создан и оборудован кабинет информатики начального звена (№ 30). Рабочих мест 8. Прошли паспортизацию и кабинету информатики начального звена было присвоено звание «Учебно- методический кабинет городского уровня 1 степени». Сегодня подробно об этом расскажет заведующая кабинетом Андросова И.Е. Рабочих мест-8. Также получены санитарные паспорта на 2 кабинета информатики.

На сегодняшний день школа располагает следующим составом компьютерной техники и периферийных устройств, используемых в основном в учебном процессе:

Всего

компьютеров, используемых в ОП

Ноутбуки

Проекторы

Интерактивная

доска

Экран

6

5

2

7

Следует отметить, что в каждом паспортизированном кабинете имеется стационарный компьютер. Обеспечивая учителей новейшими стационарными и мобильными компьютерами и современным программным обеспечением, администрация школы стремится подготовить новое поколение преподавателей, которые будут использовать современные технологии на уроках, превращая обучение в ещё более увлекательный и эффективный процесс.

Ежегодно в школе традиционно проводится методическая неделя. В 2008-2009 у.г. в рамках недели состоялась НПК учителей по теме « Использование современных ИКТ в процессе обучения и воспитания». Для организации работы по повышению педагогического мастерства учителей, создания условий для эффективной деятельности педагогов, обобщения опыта, стимулирования творчески работающих учителей было принято решением экспертной группы поощрить победителей современными техническими средствами обучения (ноутбуки, проекторы, экраны).

Победители в номинациях по итогам НПК в школе:

1.

Хохлова Л.Н.

учитель начального звена

« Лучший урок в начальном звене»

ноутбук

2.

Быкова О.С.

учитель англ, языка

«Лучший урок в среднем и старшем звене»

ноутбук

3.

Кириллина

М.С.,

Тачицкая

Е.Ф.

учитель математики учитель физкультуры

«За эффективность в сотрудничестве»

ноутбук

4.

Лозинская

Н.В.

учитель математики

«Молодой учитель- исследователь»

ноутбук

5.

Киселева А. А.

учитель англ, языка

«За мастерство в презентации доклада»

проектор, экран

6.

МО

естественно-

матем-о

цикла

« Лучшее МО школы»

проектор, экран

Использование интерактивных и аудиовизуальных технологий, проведение интегрированных уроков принесло свои плоды в форме повышения педагогического мастерства учителей на уровне города, а также положительных отзывов учащихся.

В 2009-2010 у.г. мы начали апробацию Система MOODLE - МООДУС (Модульная Объектно - Ориентированная Учебная Система). Она является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Этот продолжающий развиваться проект был создан для поддержки учебной программы и проверки знаний и навыков учащихся на уроках, управления процессом обучения, в тесном сотрудничестве через INTERNET с родителями. Презентацию этой программы покажут Тордуин А.В. и студент 5 курса ФТИ Филиппов И.М. Также мы начинаем осваивать другую программу ( поддержка видеоточки высокого разрешения). Эта программа для организации видеоконференций, проведения интегрированных уроков и т.д. Сегодня вы увидите фрагмент интегрированного урока с использованием этой программы.

Также учителями разрабатываются электронные УМК по предметам:

ФИО учителей

предмет

тема УМК

1.

Борбелюк Л.В.

русский язык

Система работы по теме «Деепричастие», 7 класс

2.

Киселева А.А.

английский язык

Подготовка к ЕГЭ. Написание эссе.

3.

Тордуин А.В.

физика

Раннее изучение физики.

4.

Быкова О.С.

английский язык

Разработки по теме «Спорт, 10 класс.

5.

Аргунова А. А.

алгебра

«Линейная функция. Геометрический смысл производной. Квадратная функция»

Полностью обновлен сайт школы. Созданы различные рубрики:

  1. Моя школа
  2. Аттестация учителей
  3. Новости дня
  4. Учебный процесс
  5. Наши достижения
  6. Выпускники
  7. Ученикам
  8. Поздравления
  9. Методическая служба.

В рубрике «Методическая служба» выставлены страницы педагогов школы.

Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Использование ИКТ позволило значительно повысить эффективность работы преподавателей и администрации школы, найти дополнительные формы организации управления образовательным процессом, совместной деятельности учащихся, родителей, а также по-новому организовать проведение различных мероприятий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения инноваций в химическом образовании

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...

«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя»

Выступление на тему:«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя»  В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Русский...

Инновации в этнокультурном образовании "«Школа –комплекс этнокультурного образования для формирования общекультурных компетенций в этносоциуме»

Эрхирикская средняя общеобразовательная школа  функционирует как учебное заведение с этнокультурным бурятским  компонентом образования с 1999 года. Статус школы определяется востребованность...

Ресурсный Центр как инновация в профессиональном образовании

Данная статья раскрывает  необходимость создания Ресурсных Центров как важную составляющую инновационного развития среднего профессионального образования юго-ворсточного региона Московской област...

Опыт внедрения инноваций в химическом образовании

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...

Участник фестиваля региональных инновационных площадок «Образование и инновации – 2020» (БУ ОО ДПО «Институт развития образования» г. Орел) - сертификат от 5 марта 2020 года.

В марте 2020 года в г. Орле состоялся фестиваль региональных инновационных площадок «Образование и инновации – 2020» (БУ ОО ДПО «Институт развития образования» г. Орел). ...