Имидж педагога.
материал на тему

Запальская Елена Викторовна

Занятие с учителями школы по имиджу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_uchitelya.doc43 КБ
Office presentation icon imidzh_uchitelya.ppt377 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж  учителя

 «По одёжке встречают, по уму провожают» (Пословица)

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов)

            Ведущий:

            Имидж педагога динамичен и может изменяться с опытом. Для этого необходимо собственное стремление учителя к саморазвитию, подъему уровня собственной культуры и изменению имиджа в положительную сторону.

            Известно, что стаж работы сам по себе мастерства не прибавляет. Учитель должен быть в режиме развития, чтобы не деградировать. Главные условия повышения уровня культуры - саморазвитие личности, ее постоянный рост.

           Слово «имидж» происходит от английского слова «образ».

В словаре мы прочтем: «Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-нибудь или чего-нибудь. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т.д.».

          Считается, что имидж состоит из нескольких частей.

Задание для участников

(предлагается сложить из слов части)

 1. Визуальный образ (прическа, пластика, мимика, осанка, физическая форма, одежда)

2. Элементы личной гигиены (кожа, волосы, ногти)

3. Внутренний образ (голос, речь, темперамент, настроение)

4. Менталитет (интеллект, духовная практика)

5. Поведение, поступки (коммуникативные способности, манера)

6. Легенда.

Задание

«Узнайте, кто?»

Политик

Умный, волевой, жесткий человек, настоящий мужчина, волевой, дисциплинированный, выдерженный , "жесткая рука". Благодаря личностной харизме, достойно выдерживает поставленные перед ним имиджевые задачи. Отличительными особенностями манеры поведения, по мнению многих россиян, является его корректность, вежливость, умение хорошо говорить сдержанность, рассудительность. Наиболее  характерным эмоциональным состояниям для этого политика, по мнению большинства 
людей, являются: спокойствие, уравновешенность, хладнокровие.
Внешность политика расценивается как интеллигентная, приятная, корректная, и располагающая к себе, олицетворяет сильную власть, полностью контролирующую ситуацию. При этом никто даже не старается скрывать, что в ней присутствует некий налет авторитаризма. (В.В.Путин)

Коллега

Попробуйте согласно плану создать образ коллеги (любого) напишите его, озвучьте участникам нашей встречи, не называя имени. Постарайтесь узнать.      

            Ведущий:

           Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия типа «человек-человек», к которой относятся политические деятели, работники сферы социального обслуживания, менеджеры, педагогические работники.

           Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма.

            На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следуют вкус к жизни, полнота бытия, умение общаться непосредственно с людьми.

            Человеческое восприятие ориентировано на то, что мы сами должны догадаться о легенде. Социальные ожидания - это социальный заказ сегодняшнего дня, знание этих заказов обеспечит человеку современный имидж. Современник - это тот человек, который живет с нами в одно время, а современный человек - тот, кто живет в одном ритме со временем. По-настоящему современным человеком может считаться лишь тот, кто чувствует требования времени.

Преподавателям и ученикам предложили список из 50 качеств и попросили выделить из их числа 10, которые они считают самыми необходимыми для современного педагога.

Задание:

Распределите на 2 группы «Мнения учащихся» и «Мнения педагогов»

(затем показать на слайде)

Мнения учащихся:

  • желание
  • современный имидж (образ, облик);
  • любовь к детям;
  • доброжелательность;
  • умение требовать в сочетании с уважением;
  • умение доходчиво излагать материал;
  • чувство долга;
  • умение планировать урок;
  • терпение;
  • оптимизм;

Мнение педагогов:

  • авторитетность;
  • владение дидактическими приемами;
  • крепкое здоровье;
  • любовь к детям;
  • самокритичность;
  • терпение;
  • умение доходчиво излагать материал;
  • современный имидж;
  • быстрота реакции;

оптимизм.

            Ведущий:

     Необходимо понимать, что молодой учитель находится в новой  социальной позиции: из ученика школы, студента он превратился в учителя, в управленца, менеджера своего класса.

    Например, Ф. Тейлор считал, что идеальным считается умный, образованный, тактичный менеджер, обладающий высокими техническими знаниями, решительный, энергичный, честный. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности.

    Менеджер приводит к успехам других, используя их опыт и знания, постоянно стимулируя их труд различными методами, беря на себя ответственность.

      Культура менеджера в образовании отражается и в его имидже - отражении личности педагога во мнении учеников, родителей, коллег, администрации.

   Если сегодня спросить человека о том, какой предмет был его самым любимым в школе, в большинстве ответов будет одно сходство: этот предмет стал любимым потому, что нравился преподаватель.

    Педагог, который занимается созданием своего собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и профессиональнее работает. Школа никогда не предназначалась только для того, чтобы научить. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление - это трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребенка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдет свое место в жизни.

     Но воспитать крылатого человека может только крылатый родитель и педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного человека только современный человек.

    Работа над имиджем, безусловно, творческий процесс. Сегодня уже можно говорить о том, что это вид искусства. Имидж - знак, символ, который является частью нашего «Я».

Положительные установки по работе над своим имиджем:

  • попытайтесь осознавать себя источником всего положительного;
  • предпочитайте высокую самооценку;
  • постарайтесь поверить в доброжелательность вселенной и в доброго человека;
  • проявляйте позитивное отношение к жизни и умение радоваться;
  • поддерживайте свое желание рисковать при здоровом инстинкте самосохранения и способности к переменам.

Рефлексия. (участники практического занятии отвечают на вопросы «Сегодня я…», « Я уверена, что…», «Я буду…».

Литература

Быдыгиева М.С. «Нравственные ценности современного учителя»// «Педагогические науки»,  № 1,2011 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имидж учителя Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 13» г.Лысьва Елена Викторовна Запальская

Слайд 2

«По одёжке встречают, по уму провожают» (Пословица) «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов)

Слайд 9

«Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-нибудь или чего-нибудь. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т.д.».

Слайд 10

Части имиджа 1. Визуальный образ (прическа, пластика, мимика, осанка, физическая форма, одежда) 2. Элементы личной гигиены (кожа, волосы, ногти) 3. Внутренний образ (голос, речь, темперамент, настроение) 4. Менталитет (интеллект, духовная практика) 5. Поведение, поступки (коммуникативные способности, манера) 6. Легенда.

Слайд 11

Кто это? Умный, волевой, жесткий человек, настоящий мужчина, волевой, дисциплинированный, выдерженный , "жесткая рука". Благодаря личностной харизме, достойно выдерживает поставленные перед ним имиджевые задачи. Отличительными особенностями манеры поведения, по мнению многих россиян, является его корректность, вежливость, умение хорошо говорить сдержанность, рассудительность. Наиболее характерным эмоциональным состояниям для этого политика, по мнению большинства людей, являются: спокойствие, уравновешенность, хладнокровие. Внешность политика расценивается как интеллигентная, приятная, корректная, и располагающая к себе, олицетворяет сильную власть, полностью контролирующую ситуацию. При этом никто даже не старается скрывать, что в ней присутствует некий налет авторитаризма.

Слайд 12

Владимир Владимирович Путин

Слайд 13

Мнения учащихся: желание современный имидж (образ, облик); любовь к детям; доброжелательность; умение требовать в сочетании с уважением; умение доходчиво излагать материал; чувство долга; умение планировать урок; терпение; оптимизм;

Слайд 14

Мнение педагогов: авторитетность; владение дидактическими приемами; крепкое здоровье; любовь к детям; самокритичность; терпение; умение доходчиво излагать материал; современный имидж; быстрота реакции; оптимизм.

Слайд 18

Положительные установки по работе над своим имиджем: попытайтесь осознавать себя источником всего положительного; предпочитайте высокую самооценку; постарайтесь поверить в доброжелательность Вселенной и в доброго человека; проявляйте позитивное отношение к жизни и умение радоваться; поддерживайте свое желание рисковать при здоровом инстинкте самосохранения и способности к переменам.

Слайд 19

Рефлексия «Сегодня я…» « Я уверена, что…» «Я буду…» «Я хочу…» «Мне нужно…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Слагаемые профессионального имиджа педагога".

Курс: «Образование и общество» Актуальные проблемы психолого-педагогической науки.Тема: Слагаемые профессионального имиджа педагога.ВведениеВ силу сложившихся в стране социально-экологических и полити...

Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности

Сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители различных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предпринимател...

практико-значимый проект "Слагаемые профессионального имиджа педагога"

В работе рассматривается понятие профессионального имиджа педагога, приводятся данные проведенного автором небольшого исследования о представлениях участников УВП о педагогическом имидже....

Слагаемые профессионального имиджа педагога

Современный учитель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Это определённо нашло отражение в профессиональном имидже, он стал более индивид...

«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...

выступление на педсовете "Имидж педагога. Эмоциональное выгорание педагога"

формирование имиджа современного педагога. причины профессионального эмоционального выгорания педагога. практические рекомендации по профилактике...