Положение о внутренней системе оценки качества образования
методическая разработка на тему

Сафина Лилия Наильевна

1.1.          Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Поло­жение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области» (МБОУ СШ № 9):

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контроль­но-оценочных процедур;

-        регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

-        закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования;

-        обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;

-        учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБОУ СШ № 9 и па­раметры, используемые в процессе федерального государственного контроля ка­чества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_vsoko_mbou_ssh_no_9_1.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»

Принято

решением Педагогического Совета

Протокол от _ 29.12.2017     _ № ___

УТВЕРЖДАЮ                                                                  Директор МБОУ СШ № 9                                                                    _________ Е.Н. Купряева

приказ №  767 _«_29_»_декабря _2017г 

Положение

о внутренней системе оценки

качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя  школа № 9  города Димитровграда Ульяновской области»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области» (МБОУ СШ № 9):

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;

  • регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
  • закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
  • обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
  • учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБОУ СШ № 9 и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
  1.    Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ

по уровням общего образования.

  1. Положение разработано в соответствии с:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N® 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России

от 17.05.2012 N 413;

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 426;
  • Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 Ns 1324;
  • Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N» 1547;
  • Уставом МБОУ СШ № 9;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СШ № 9;
  • Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ СШ № 9;
  • Положением о фонде оплаты труда в МБОУ СШ № 9.
  1. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
  • качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС. образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;        
  • ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует МБОУ СШ № 9, и результатах освоения программ обучающимися;
  • НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
  • ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;
  • диагностика - контрольный замер, срез;
  • мониторинг - долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
  • оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
  • ГИА - государственная итоговая аттестация;
  • КИМ — контрольно-измерительные материалы;
  • ООП - основная образовательная программа;
  • УУД — универсальные учебные действия;
  • ФКГОС - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 Ns 1089.
  1. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования

в МБОУ СШ № 9 и включает в себя:

  • субъекты контрольно-оценочной деятельности;
  • контрольно-оценочные процедуры;
  • контрольно-измерительные материалы;
  • аналитические документы для внутреннего потребления;
  • информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСОКО
  1. Направления ВСОКО:
  • качество образовательных программ;
  • качество условий реализации образовательных программ;
  • качество образовательных результатов обучающихся;
  • удовлетворенность потребителей качеством образования.
  1. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
  2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки МБОУ СШ № 9 отчета о самообследовании.
  3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
  4. Основные мероприятия ВСОКО:
  • оценка соответствия реализуемых в МБОУ СШ № 9 образовательных программ федеральным требованиям;
  • контроль реализации рабочих программ;
  • оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
  • контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации дорожной карты развития условий реализации ООП;
  • мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
  • оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
  • мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
  • мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД;
  • контроль реализации Программы воспитания;
  • контроль реализации Программы коррекционной работы;
  • оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
  • систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
  • подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте МБОУ СШ № 9.
  1. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя МБОУ СШ № 9 «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании.
  2. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы МБОУ СШ № 9.

  1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования).
  2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 1.
  3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом.
  4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.
  5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится на обсуждение методического совета МБОУ СШ № 9 в целях своевременного внесения корректив в содержание указанной программы (образец справки - в приложении 7).
  6. Информация по пунктам 1.1—1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании (приложение 6).
  7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
  • соответствие тематики программы запросу потребителей;
  • наличие документов, подтверждающих этот запрос;
  • соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
  • соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
  • наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.

4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается  на основе требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде.
  2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, соответствующие пункту 4.1.
  3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий. Предметом контроля выступают показатели дорожной карты развития условий (приложение 2).
  4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
  5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
  • на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
  • ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
  1. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется дорожной картой их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
  2. Показатели стартовой оценки и показатели дорожной карты вносятся в организационный раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с коллегиальным органом управления.
  3. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
  • выполнение показателей дорожной карты по каждому уровню ООП;
  • совокупное состояние условий образовательной деятельности в МБОУ СШ № 9;
  1. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности МБОУ СШ № 9  включаются в отчет о самообследовании (приложение 6).
  2. Для отчета о самообследовании используются те же параметры, которые составляют структуру оценки условий реализации образовательных программ.

5. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС:
  1. В отношении учащихся, осваивающих ООП. соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.
  2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах:
  • промежуточная аттестация;
  • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
  • анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
  • итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
  • анализ результатов ГИА.
  1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС:
  1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
  • промежуточная аттестация;
  • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
  • анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ (ВПР);
  • итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
  • анализ результатов ГИА.
  1. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 3.
  2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по параметрам согласно приложению 4.
  3. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 4, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначенное приказом руководителя МБОУ СШ № 9  «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных образовательных результатов».
  4. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга.
  5. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность  личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 5.
  6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:
  • в сводной ведомости успеваемости;
  • в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.

6. ВСОКО и  ВШК

  1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. '
  2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО.
  3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы МБОУ СШ № 9.
  4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в МБОУ СШ № 9.
  5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением.

  1.  МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
  1. Мониторинги — это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
  2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС. мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой развития МБОУ СШ № 9.
  3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
  • личностного развития обучающихся;
  • достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
  • выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ (приложение 2).;
  • показателей отчета о самообследовании.
  1.  Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2-5.
  2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ ВСОКО
  1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
  2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте МБОУ СШ № 9, документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
  3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
  4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом руководителя МБОУ СШ № 9 «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
  5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя МБОУ СШ № 9 «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».

.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в МБОУ СШ № 9; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
  2. Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом МБОУ СШ № 9.
  3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
  • изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС;
  • существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
  1. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте МБОУ СШ № 9.

Приложение 1

к положению о ВСОКО МБОУ СШ № 9

Критерии оценки образовательных программ

Критерии оценки

Единица измерения[1]

1. Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

Чел.

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

1.3

Формы получения образования в ОО:

– очная;

Имеется / не имеется.

Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется.

Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.

Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:

– сетевая форма;

Имеется / не имеется.

Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.

Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.

Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

2.1

Соответствие структуры и содержания учебного плана

требованиям ФКГОС

Соответствует /

не соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах

Имеется / не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО

Имеется  / не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеется / не имеется

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

Соответствует /

не соответствует

2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.7

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП

Имеется / не имеется

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется / не имеется

2.9

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да / Нет

2.10

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению

Имеется / не имеется

2.11

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения

Имеется / не имеется

2.12

Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС

3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует /

не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется / не имеется

3.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует /

не соответствует

3.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

Имеется / не имеется

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует /

не соответствует

3.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует /

не соответствует

3.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /

не соответствует

3.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС

Имеется /

не имеется

3.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется /

не имеется

3.10

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на одного обучающегося

3.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками

Количество ед. / не имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации

Количество ед. / не имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не имеется

3.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует/

не соответствует

3.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/

не соответствует

3.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/

не соответствует

3.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/

не соответствует

3.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на одного обучающегося

3.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС

Соответствует /

не соответствует

3.21

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах

%

3.22

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

3.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/

не соответствует

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах

%

Приложение 2

к положению о ВСОКО МБОУ СШ № 9

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа

условий

Критерии оценки

Единица измерения

Контроль

состояния условий

Фактический показатель
на старте

Планируемый показатель («дорожная карта»)

Факт выполнения
«дорожной карты»

Кадровые

условия

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

Чел. / %[2]

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

– первая;

– высшая

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

– до 5 лет;

– свыше 30 лет

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованиям:

– тренинги, обучающие семинары, стажировки;

– вне программ повышения квалификации

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы[3]

Чел. / %

Психолого-педагогические условия

Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников

Чел. / %

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания

Ед. / %

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД

Ед. / %

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

Ед. / %

Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями

Имеется  / не имеется

Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон

Имеется / не имеется

Материально-технические условия

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов

 (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)

Ед. / %

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;

– с медиатекой;

– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

– с возможностью размножения печатных бумажных материалов

Да / нет

Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Чел. / %

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для групповой работы,

в расчете на одного учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для проведения лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в общем объеме учебного плана, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров

Ед. / %

Доля внеурочных мероприятий в общем объеме плана внеурочной деятельности, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров[4]

Ед. / %

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед. / %

Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню

Соответствует

/ не соответствует

Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета

Да / Нет

Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Соответствует /

не соответствует

Приложение 2

к положению о ВСОКО МБОУ СШ № 9

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа

условий

Критерии оценки

Единица измерения

Контроль

состояния условий

Фактический показатель
на старте

Планируемый показатель («дорожная карта»)

Факт выполнения
«дорожной карты»

Кадровые

условия

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

Чел. / %[5]

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

– первая;

– высшая

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

– до 5 лет;

– свыше 30 лет

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованиям:

– тренинги, обучающие семинары, стажировки;

– вне программ повышения квалификации

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы[6]

Чел. / %

Психолого-педагогические условия

Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников

Чел. / %

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания

Ед. / %

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД

Ед. / %

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

Ед. / %

Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями

Имеется  / не имеется

Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон

Имеется / не имеется

Материально-технические условия

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов

 (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)

Ед. / %

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;

– с медиатекой;

– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

– с возможностью размножения печатных бумажных материалов

Да / нет

Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Чел. / %

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для групповой работы,

в расчете на одного учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для проведения лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в общем объеме учебного плана, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров

Ед. / %

Доля внеурочных мероприятий в общем объеме плана внеурочной деятельности, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров[7]

Ед. / %

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед. / %

Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню

Соответствует

/ не соответствует

Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета

Да / Нет

Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Соответствует /

не соответствует

Приложение 3

к положению о ВСОКО МБОУ СШ № 9

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица

измерения

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел. / %

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку[8]

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

8

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

9

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

10

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

11

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

12

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

13

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел. / %

14

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел. / %

15

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел. / %

– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

16

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

Чел. / %

17

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел. / %

Приложение 4

к положению о ВСОКО МБОУ СШ №9

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Группа

метапредметных образовательных результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов[9]

Форма и метод оценки

Уровень начального

общего образования

Уровень основного

общего образования

Уровень среднего

общего образования

Метапредметные понятия

и термины

Слово[10]

Число

Знак

Признак

Определение

Информация

Цель

Результат

Реальный

Виртуальный

Практический

Теоретический

Процесс

Явление

Общее

Частное

Причина

Следствие

Закономерность

Тенденция

Объект

Субъект

Анализ

Синтез

Гипотетический

Вероятностный

Индивид

Личность

Духовное (волевое)

Душевное (психическое)

Сознание

Самосознание

Детерминация

Интеграция

Дифференциация

Экстраполяция

Система

Синергия

Опрос письменный

Личностные УУД

Смыслобразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

– саморегуляции поведения;

– взаимодействия с окружающими;

– здорового образа жизни

Смыслобразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

– индивидуального стиля познавательной деятельности;

– эффективной коммуникации;

– ответственности за собственные поступки, нравственного долга;

– гражданской активности;

– отношения к труду и выбору профессии

Смыслобразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

– выбора жизненной стратегии, построения карьеры;

– средств и методов самоактуализации в условиях информационного общества;

– морального выбора;

– взаимоотношения полов, создания семьи;

– готовности к активной гражданской практике; российской идентичности;

– отношения к религии как форме мировоззрения

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного развития

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Встроенное педагогическое наблюдение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач

Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств, схем решения учебных и практических задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Комплексная контрольная работа на основе текста

Активное использование речевых средств и ИКТ

Умение осознанно использовать речевые средства

Владение языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ

Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Оценка результатов проекта по информатике или технологии

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Комплексная контрольная работа на основе текста

Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация)

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Коммуникативные УУД

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

– участие в диалоге;

– первичный опыт презентаций;

– создание текстов художественного стиля;

– использование в речи не менее трех изобразительно-выразительных средств языка

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

– участие в дискуссии;

– развитие опыта презентаций;

– создание текстов художественного, публицистического и научно-популярного стилей;

– использование в речи не менее семи изобразительно-выразительных средств

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

– участие в дебатах;

– устойчивые навыки презентаций;

 владение всеми функциональными стилями;

– владение всеми основными изобразительно-выразительными средствами языка

Текущий диагностический контроль по русскому языку

Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности

Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе

Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение

Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы

Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 5

к положению о ВСОКО МБОУ СШ № 9

Мониторинг личностного развития обучающихся[11]

Диагностируемое личностное качество

Показатель сформированности

Предмет мониторинга по показателю

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность процедур мониторинга

1

Сформированность личностных УУД

Готовность и способность к смыслобразованию и морально-этической ориентации (см. приложение 4 к Положению о ВСОКО)

Количество учащихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслобразованию и морально-этической ориентация

Встроенное наблюдение

Классный руководитель, тьютор

В течение года, в рамках классных часов

2

Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность

Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Количество учащихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Встроенное наблюдение.

Тестирование

Педагог-психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественно-политических дисциплин

Ежегодно, в конце учебного года

Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурно-исторических практик России

Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурно-исторических практик России

Опрос.

Встроенное педагогическое наблюдение

Педагог-психолог

Социально-культурный опыт учащихся

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

3

Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения

Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей

Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога-психолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7–8-го классов).

Второй раз – по окончании уровня основного общего образования

Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Опыт выполнения учащимся  проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

4

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак

Опрос

Педагог-психолог и (или) классный руководитель, тьютор

в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе

Ежегодно,

в конце учебного года

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Ежегодно,

в конце учебного года

5

Сформированность культуры здорового образа жизни; ценностное отношение к труду

Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках

Стабильность посещения занятий физической культурой.

Сокращения количества пропусков уроков по болезни.

Соблюдение элементарных правил гигиены

Статистический учет.

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель, тьютор

Ежегодно,

в конце учебного года

6

Сформированность ценностного отношения к труду

Демонстрация уважения к труду как способу самореализации

Уровень активности участи в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель, тьютор

Ежегодно,

в конце учебного года

7

Сформированность основ экологической культуры

Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту

Освоение понятий экологического содержания

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Опрос.

Статистический учет

Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьютором

Ежегодно,

в конце учебного года

Приложение 6

к положению о ВСОКО МБОУ СШ № 9

Структура отчета о самообследовании[12]

раздела

Название[13]

Содержимое

1

Общая характеристика образовательной деятельности ОО

Полное наименование и контактная информация ОО

в соответствии со сведениями в уставе.

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти.

Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)

2

Система управления ОО

Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления.

Взаимосвязь структур и органов управления

3

Содержание подготовки обучающихся

Виды реализуемых ООП.

Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования:

– начального общего;

– основного общего;

– среднего общего.

Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся.

Направления дополнительных общеразвивающих программ.

Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению

4

Качество подготовки обучающихся

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).

Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА.

Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ.

Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).

Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках.

Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии Портфолио)[14]

5

Особенности организации учебного процесса

Количество классов-комплектов.

Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя).

Продолжительность учебного года и каникул

Количество обучающихся, получающих образование:

– в очно-заочной форме;

– заочной форме.

Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям.

Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.

Количество обучающихся, осваивающих ООП:

– с применением дистанционных технологий;

– с применением электронных средств обучения

6

Информация о востребованности выпускников

Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем.

Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.

Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования

7

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Доля педагогических работников с высшим образованием.

Категорийность педагогических работников.

Группы педагогических работников по стажу работы.

Возрастной состав педагогических работников.

Повышение квалификации педагогических работников.

Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог)

8

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Соответствие используемых учебников федеральному перечню.

Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося

9

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

10

Материально-техническая база ОО

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

11

Функционирование ВСОКО

Положение о ВСОКО

12

Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию

Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года/ нескольких лет.

Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).

Общий вывод о результатах самообследования

 

Приложение 7

к положению о ВСОКО  МБОУ СШ № 9

Образец справки по результатам ВШК

Cправка

по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________

                                                                                                           (предмет контроля)

Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г.

Вид контроля: ________________________________________________________________.

Результаты контроля

Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3).

Содержание программы

Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию

Программы формирования /развития УУД

Предмет контроля

Результаты

Соответствие структуры программы формирования/ развития УУД требованиям ФГОС начального общего образования

Соответствует /

не соответствует /

соответствует при условии корректировки

Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС (указать уровень общего образования)

Соответствует /

не соответствует /

соответствует при условии корректировки

Планируемые результаты программы распределены по годам освоения ООП (указать уровень общего образования)

Да / Нет

Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по достижению учащимися планируемых результатов программы

Да / Нет

Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать уровень общего образования)

Да / Нет / Частично

Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах учебных предметов, где выделены закрепленные программой результаты

Да / Нет / Частично

Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с планом внеурочной деятельности ООП (указать уровень общего образования)

Да / Нет / Частично

Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с указанием на их планируемые эффекты

Да / Нет / Частично

Приложены типовые задачи применения универсальных учебных действий

Да / Нет

В программе обозначена часть, сформированная участниками образовательных отношений

Да / Нет

Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, подкреплена необходимыми документами

Да / Нет

Оценочные материалы разработаны и приложены к программе

Да / Нет

Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы

Соответствует /

не соответствует /

соответствует при условии корректировки

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; привлечены консультанты, эксперты, научные руководители

Да / Нет / Частично

Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно).

Выполнение программы

Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению

Программы формирования / развития УУД

Предмет контроля

Результаты

Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с планируемыми результатами формирования УУД, проведены

Да / Нет

Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса

Да / Нет

Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены

Да / Нет

Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно).

Выводы:

1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов: материальные условия, кадры)

2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их устранения).

3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их восполнения).

Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное):

1. Провести в срок до «_____» ___________20____года:

– плановый тематический контроль (указать предмет контроля);

– экспертизу документов (указать каких).

2. ____________________________________________.

                                      (иное)

Справка подготовлена: _________________________                                 ______________

                                  (Ф. И. О., должность)                                               (подпись)

Со справкой ознакомлен(ы): ____________________                                  ______________

                                (Ф. И. О., должность)                                      (подпись)

«____» _____________ 20____ г.


[1] В ходе внутренней оценки можно выбрать один из вариантов маркировки.

[2] Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования.

[3] Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяет школа в зависимости от требований к педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в школе.

[4] Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой развития школы.

[5] Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования.

[6] Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяет школа в зависимости от требований к педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в школе.

[8] В регионах, где не рекомендовано применять показатель «средний бал», можно заменить его на показатель «численность / удельный вес численности выпускников, набравших по итогам трех экзаменов не менее … баллов».

[9] Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.

[10] Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.

[11] Результаты мониторинга дополните справкой о занятости обучающихся во внеурочных деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.

[12] С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.

[13] В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

[14] Раздел включается в отчет о самообследовании по решению МБОУ СШ №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В основе разработки данных положений лежит «Примерный порядок организации ВСОКО в условиях поэтапного перехода ОО Кировской области на ФГОС общего образования», разработанный ИРО КО....

Модель внутренней системы оценки качества образования в МОУ-ООШ п. Водопьяновка Марксовского района Саратовской области

Современное экономическое и духовное развитие нашего государства в значительной степени определяется качеством образования. Так как качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитически...

Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»

Методическая разработка  «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования&raq...