Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
методическая разработка на тему

Кислицкая Ирина Владимировна

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

о результатах учебных достижений учащихся 2 -10 классов по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года

На начало учебного года в школе насчитывалось 62 учащихся. В течение полугодия прибыло 0 учащихся, выбыло 7 учащихся. На конец полугодия  55 учащихся. В начальной школе 22 учащихся, в основной школе -31, в средней школе – 2  учащихся.

По  результатам  оценивания  за  1 полугодие из        51 учащегося 2-10 классов 3

отличника (5,9%), 14 хорошистов (27%). СОУ- 47%. Успеваемость составляет 96%, качество знаний – 33%.  Два ученика не аттестованы, в связи с пропусками учебных занятий в школе более 80%.

Сравнительные результаты первого полугодия 2016-2017 уч.г. и 2017-2018 уч.г.

Год

успеваемость

Качество знаний

СОУ

I полугодие

2016-2017

96%

30%

45,7%

I полугодие

2017-2018

96%

33%

47%

Результаты успеваемости текущего учебного года немного выше результатов прошлого учебного года: из 53 учащихся было 3 отличника (5,6%), 13 хорошиста (32%). СОУ – 45,7. Успеваемость составляла 96%, качество знаний – 30%.

Качество знаний на уровне начального общего образования по итогам II четверти 2017-2018 уч.г. составляет 50 %,  на уровне основного общего образования соответственно 25,8%; на уровне среднего общего образования – 0%. Общее количество отличников – 3, из них 2 – учащиеся 2 - 4 классов, 1 ученица 7 класса.

В половине классов имеется резерв, состоящий из учащихся, имеющих по одной оценке более низкого уровня: 1 отличник (2%),  4 хорошиста (7,8%).  

№п/п

ФИО учащегося, имеющего одну «3» или «4» по итогам четверти

Предмет

ФИО учителя

1

4 класс, одна «4»

Математика

2

5 класс, одна «3»

Биология

3

6 класс, одна «3»

Английский язык

4

9класс, одна «3»

Химия

5

10 класс, одна «3»

Английский язык

В прошлом году  таких учащихся было 7: один учащийся с одной «4» (1,9%) и   6 учеников (11,3%) с одной «3».


3

Анализируя динамику качества знаний по каждому классу, следует отметить значительное снижение данного показателя прослеживается в 5 классе (с 50% до 0%, так как в классе 2 ученика, хорошист 4 класса по итогам II четверти в 5 классе имеет одну «3»),  в 9 классе (с 25% до 0%, так как  хорошист 8 класса  по итогам II четверти 9 класса имеет одну «3» по химии), в 10 классе обучается одна ученица, которая по итогам I полугодия имеет одну «3» по английскому языку.

Сравнительные показатели качества знаний за два года:

год

2 класс

2класс/ 3 класс

3 класс/

4класс

4класс/

5 класс

5 класс/ 6класс

6класс/ 7класс

7 класс/

8 класс

8 класс/

9 класс

9 класс/

10 класс

2016-17

33,3

37,5%

50%

20%

33%

16,7%

25%

33%

2017-18

60%

42,8

50%

0%

33%

41,6%

20%

0%

0%

Недопустимо  низкие показатели качества знаний в 5, 9,10 классах.

Анализ результатов обучения по предметам показал, что наилучшие показатели качества знаний (70% - 99%) по информатике, обществознанию, истории, географии, ИЗО, музыке, искусству, МХК, технологии, физической культуре, ОБЖ. Самые низкие показатели качества обучения по физике (30%), химии (37%). По большинству предметов прослеживается отрицательная динамика результатов обучения.

Динамика результатов качества знаний по предметам представлена в таблицах:

Предмет/год

Русский язык

литература

Английский язык

математика

История

Обществозна ние

Окр.мир и география

2016-17

43,4

67,9

43,4

52,8

88,2

91,2

81,1

2017-18

50,9

70,5

45

50,9

82,3

91,1

82,3

Предмет/год

Биология

Химия

Физика

2016-17

84,4

54,5

41,2

2017-18

76,4

21,4

42,3

Отрицательная динамика качества знаний наблюдается по математике (-1,9%), истории (-5,9%), биологии (-8%) и химии (-33%).

Выводы:

1. Уровень успеваемости учащихся школы по результатам 1 полугодия 2017-2018 учебного года – удовлетворительный, качество знаний на низком уровне.

Рекомендации:

  1. Учителям – предметникам продолжить применение современных педагогических технологий, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся для повышения качества обучения, подводить предварительные итоги перед выставлением четвертных оценок, сообщать о них классным руководителям и, по необходимости, родителям. В целях повышения качества знаний, учителям-предметникам провести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, особое внимание уделить учащимся 5,8,9,10 классов, в которых качество знаний низкое или отсутствует вовсе.
  2. Классным руководителям систематически контролировать состояние успеваемости в своих классах, проводить воспитательную работу по формированию ответственного отношения к учебе, регулярно информировать родителей об успехах и недостатках  в учебе детей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                      Кислицкая И.В.    29.12.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов

Учебный срез проведен в декабре 2012 года. Прошу учителей математики ознакомиться с материалами....

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов

Цель:отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе, распределение времени при решен...

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся по математике, проводимых в школах Оловяннинского района в феврале 2013 г.

Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Тестирование – это один из вид...

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за  2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год

Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...

Аналитическая справка по итогам мониторинга «Личностные результаты обучающихся»

Цель проведения: оценка уровня усвоения обучающимися универсальных учебных действий, динамика достижений сформированности личностных УУД...