Из опыта работы "Реализация проекта по развитию РДШ"
материал на тему

Вишневская Татьяна Михайловна

Уже 2 года школа работает в этом направлении. Что получается, а гед еще есть скрытые резервы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_po_razvitiyu_rdsh.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Реализации проекта по развитию РДШ

в МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №2»

   

В 2016-2017 учебном году наша школа  стала пилотной площадкой по реализации проекта  «Российского движения школьников».

Создание Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» регламентировано Указом Президента РФ В.В. Путина от 29.10.2015г. № 536 "О создании Общероссийской общественно–государственной детско–юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ). Любой школьник с 8 лет имеет право вступить в общественное объединение. 

РДШ развивается по 4 направлениям:

1. личностное развитие;

2.гражданская активность;

3. военно–патриотическое;

4. информационно–медийное.

Ключевой особенностью «Российского движения школьников» является объединяющая функция. Функция платформы для совместной работы во  благо наших детей, нашей молодежи, будущего России. Поиск новых и совершенствование уже существующих успешных практик позволит вовлечь ребят в одно большое общее дело, несмотря на то, что зачастую объединенные одной идей люди живут в разных уголках нашей страны.

РШД   дает возможность для каждого активиста  проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, обменяться опытом, поделиться новыми знаниями со школьниками из любого  уголка страны.

На МО классным руководителям была изложена информация о вступлении пилотной площадки школы в  развитие РДШ в учебном году,  просмотрена презентация о деятельности РДШ, изучена символика движения и даны методические рекомендации  педагогам школы. На общешкольном родительском собрании озвучена данная тема. Цель: актуализация нового воспитательного направления деятельности. Ключевые слова: новые возможности, взаимодействие, внутренние и внешние проекты, дни единых действий, самореализация школьников.

Проанализировав ВР в школе, мы поняли, что мы – в этом движении, т.к. всю работу, проводимую в школе как раз можно вынести в эти направления

личностное развитие (творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди школьников, профессиональное самоопределение);

  • Творческое направление
  • изостудия
  • народная студия «Светелка»
  • конкурс «Алло, мы ищем таланты»
  • Популяризация профессий
  • экскурсии на предприятия города и ЛО
  • встречи с интересными людьми
  • практики (КТД День Учителя, школьная трудовая бригада)
  • Здоровый образ жизни
  • фестивали ГТО
  • дни здоровья

 гражданская активность (фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, детские проекты, волонтерское движение);

  • благоустройство братского захоронения «Скорбящий воин»
  • дни памяти (день освобождения г. Сланцы, день победы, день скорби)
  • акции «Чистый город»

 военно-патриотическое направление (военно-патриотические игры, развитие движений «Юнармия» и «Пост №1», Уроки мужества, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и состязания);

  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Встречи с членами военно-патриотических клубов «Патриот» и «Каскад»
  • Почетный караул «У Замени Победы»

 информационно-медийное направление: взаимодействие со СМИ, государственными и общественными институтами (создание школьной газеты, подготовка материалов для местных СМИ, освещение деятельности  в социальных сетях).

  • Освещение своей деятельности в местных СМИ (газета «Знамя труда», Сланцевское телевидение)

 На официальном сайте (https://рдш.рф) зарегистрировано 11 человек. Количество членов РДШ в школе на конец года составляет 250 человек, активистов ПО – 25 человек.

Активисты РДШ стали активными участниками областных мероприятий:  встреча председателя КОиПО в ЛОИРО; семинар-совещание «Развитие РДШ в ЛО», семинар активов пилотных площадок, слет РДШ на базе ГОУ ДОД «Центр Молодежный». Общее число участников данных мероприятий – 8 человек.  Мы заявили о себе в местных СМИ. Мы включились в Дни Единых Действий и во Всероссийские мероприятия, о которых узнали именно благодаря своему членству в РДШ. Однако анализ ВР за предыдущий учебный год показал, что не все    направления РДШ реализуются в полной мере.  Вроде все есть, а мониторинг РДШ, проводимый на региональном уровне в конце учебного года, показал, есть еще скрытые резервы:

Раздел

Резервы

Основы деятельности ПО Организации, созданных в ОО

охват численности актива ПО Организации – 50 %; интеграция  воспитательного плана работы ОО на 2016-2017 уч.г. с мероприятиями, утвержденными планом мероприятий ФГБУ «Росдетцентр»  на 2017 год (не откорректирован ранее принятый ОО план ВР)

Содействие в реализации плана мероприятий ФГБУ «Росдетцентр»

Участие и  результативность в региональных  и федеральных этапах Всероссийских конкурсов и акциях партнеров Организации, утвержденных Планом

Взаимодействие с педагогическим и родительским коллективом

Наличие и качество реализующихся и/или реализованных детских инициатив в совместной работе;  проведение совместных учеб актива, круглых столов, дискуссий

Инфраструктура

детских СМИ

официальный аккаунт ПО Организации открыт в соц. Сети только «Вконтакте»; недостаточны периодичность и наполнение аккаунта

Деятельность ПО на уровне региона и муниципального района

Отсутствует вовлечение других школ района в деятельность РДШ

Это было учтено при планировании ВР на 2017-2018 уч.г., а также тот факт, что мы отказались от создания и работы ШСС, возложив их функции на актив ПО РДШ (все-таки это было ошибкой, это выяснилось в процессе работы).  В этом учебном году параллельно работали как ШСС (внутришкольные функции), так и ПО РДШ (реализация плана Росдетцентра). Основой ВР  стали основные направления деятельности РДШ, план воспитательной работы школы и региональный план работы Российское движение школьников. Все 4 направления РДШ четко выделены в перспективном плане ВР и основывались на плане Росдетцентра. Объединяет деятельность школьников, родителей и педагогов в РДШ участие во всероссийских акциях в формате «Дней единых действий». Это единовременные мероприятия по единому сценарию одновременно по всей стране.

Итак, подведем итоги развития РДШ в школе. Прежде всего, мы «открылись» для района, поделились своим опытом  с администрациями других школ, проведя квест-игру, в процессе которой познакомили присутствующих с направлениями РДШ, а в апреле ждем в гости уже непосредственно ребят из всех школ на слет «И ты в движении!», где мы поделимся своим опытом и прорекламируем РДШ.

Направление «Гражданская активность» 

В 2017 году ПО РДШ и ШСС приняли участие во Всероссийском конкурсе ученического самоуправления «Территория РДШ». Это наш первый опыт участия в таких конкурсах. Да, мы не заняли призовых мест, но мы систематизировали свои материалы, опыт работы и, ознакомившись с материалами победителей и призеров, увидели свои недоработки и пути их исправления.

В ноябре 2017 года активисты встретились с выпускниками нашей школы – волонтерами и участниками Фестиваля молодежи в г.Сочи.

В этом году мы расширили свои контакты в городе и работаем в тесном сотрудничестве с Молодежным центром, в частности по вовлечению в волонтерское движение (волонтеры на выборах в сентябре 2017, на голосовании «Комфортная среда», в акции «Бессмертный полк» и т.д.).

Что можно и нужно еще сделать в этом направлении:

  • Разработка и реализация программы «Я – волонтер»
  • Социально значимые акции в микрорайоне
  • Участие в муниципальном и региональном конкурсах молодежных социальных проектах

Направление «Личностное развитие»

Здесь следует остановиться прежде всего на деятельности студии «Светелка» (руководитель Васильева Т.Н.). Что еще более наглядно может свидетельствовать о творческом развитии? Выход за рамки школы, популяризация русского народного творчества, общение с фольклорными объединениями, мастер-классы с ремесленниками. Именно так, а не только на словах, мы воспитываем «личность» и русскую «идентификацию».

Следует отметить и все КТД, которые ребята в содружестве со взрослыми подготовили и провели в течение учебного года: День Учителя, Экологическая тропа, Новогодние праздники, В гостях у Масленицы, а впереди - Зарница, Последний Звонок. Самая большая ценность таких КТД – раскрытие своих способностей, удовольствие от доставляемой другим радости, ощущение собственной значимости «Я могу! И это здорово!». При чем, мы никого не заставляли, а только бросали клич «Кто хочет?» И от желающих не было отбоя. Можно сказать, каждый учащийся 8-11 классов был организатором хотя бы в одном КТД. А им «на пятки» наступают уже 6-7 классы, которые уже хотят быть не просто участниками, а именно организаторами.

        В целях популяризации ЗОЖ мы включились в Президентские состязания и Президентские соревнования (руководители – Тихачева А.И. и Петрова Е.В.), в программу «Детский спорт» (клуб «Луч»), воодушевленные победой на региональном уровне, собираемся в апреле вновь принять участие в акции «Сила РДШ».

Резервы этого направления:

  • Недостаточно освещение, а, соответственно,  невключение в конкурсное движение РДШ

Военно-патриотическое направление

Уже второй год школа принимает участие во Всероссийском историческом тест по истории Отечества «Горжусь своим Отечеством», а в этом году присоединились еще и Всероссийскому этнографическому диктанту. Мы зарегистрировались на сайте «Волонтеры Победы» для участия в исторических квестах, поддерживаем контакты с региональными координаторами, которые помогают нам в организации этих квестов, но, к сожалению, только методическую. С большим интересом в прошлом году прошел квест «Первый. Космический» (репортаж прошел в местных СМИ), а в этом году - квест «Дети Победы». Кроме того, уже второй год школа контактирует с центром социального обслуживания населения «Надежда», дважды в этом году ребята на встречах с ветеранами труда и ВОв выступали с концертными программами (руководитель – Новикова Н.А.). А ребята ПМК «Мы» встретились в феврале с ветеранами локальных войн в годовщину вывода советских войск из Афганистана. Такие встречи не только обогащают исторические знания детей и подростков, но и помогают развитию и  воспитанию таких качеств, как внимание к окружающим, понимание проблем поколений, сострадание, гордость.

Что можно и нужно еще сделать в этом направлении:

  • Реализация проекта «Школьный музей»
  • Создание клуба «Юный пешеход» (очень актуально для нашей школы)

Информационно-медийное направление

        У ПО РДШ в школе есть своя страничка в социальной сети «Вконтакте», где освещаются все моменты деятельности РДШ. Оформлялся стенд школьной газеты «Мы вместе». Члены редколлегии получали и выполняли задания Медиашколы РДШ. Велась видеозапись мероприятий. Но в целом именно это направление деятельности РДШ можно слабее всего развито в нашей школе. В чем дело? Надо проанализировать и сделать выводы.

Таким образом, сегодня первый опыт участия в Российском движении школьников открыл новые возможности ученикам школы для личностной самореализации и развития навыков работы в команде. Ребятам нравятся новые формы деятельности, впереди еще много новых возможностей. Как сказал Председатель РДШ –С.Н. Рязанский - «Работа у нас с Вами только начинается. Поехали!»

ДОРОГУ МОЛОДЫМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Обобщение опыта: "Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся".

Давно возник вопрос: как преподавание базового курса информатики сделать интересным, наглядным, а изучаемый материал – запоминающимся надолго. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мо...

Защита педагогического опыта "Метод проектов"

Работа написана для этапа конкурса Учитель года " защита педагогического опыта"...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Обобщение педагогического опыта по теме исследования «Развитие творческих способностей обучающихся 8 классов на уроках технологии с применением метода проектов»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта о методе проектах на уроках технологии. В ней раскрыты аспекты применения метода проектов, их классификация. ....