Положение о ВШК
материал на тему

Корягина Любовь Леонидовна

Локальный акт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_vshk1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического

совета МОБУ лицей №1

с. Большеустьикинское

от _____________  № _______

УТВЕРЖДАЮ

директор МОБУ лицей №1

с. Большеустьикинское

 

     __________  /Закомлистов В.Л./

        (подпись)                              (Ф.И.О)

__________________  (дата)

УТВЕРЖДЕНО

приказом  по МОБУ лицей №1

с. Большеустьикинское

от _____________  № _______

Положение о внутришкольном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о внутришкольном контроле регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее — ВШК) в  муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении лицей №1 с. Большеустьикинское (далее — лицей).

1.2. Внутришкольный контроль — независимая от внешнего влияния деятельность школы по проверке и оценке своей работы, проводимая ею с целью принятия или коррекции управленческих решений.

1.3. Положение принимается в установленном Уставом лицея №1 порядке и утверждается приказом директора лицея.

2. Задачи ВШК

Задачами внутришкольного контроля являются:

2.1. осуществление контроля исполнения действующего законодательства Российской Федерации,  Республики Башкортостан в сфере образования и локальных нормативных актов лицея;

2.2. анализ причин, лежащих в основе нарушений законодательства в сфере образования, выявленных в лицее, принятие мер по их предупреждению;

2.3. анализ и экспертная оценка результативности и эффективности деятельности лицея;

2.4. объединение всей совокупности финансово-хозяйственной жизни лицея в единую систему и обеспечение бесперебойного функционирования образовательной организации;

2.5. изучение процесса и результатов деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы школы, разработка на этой основе предложений по улучшению деятельности образовательной организации или устранению негативных тенденций в ее развитии и функционировании;

2.6. анализ результатов реализации приказов и распоряжений по лицею;

2.8. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе и по итогам ВШК.

3. Содержание ВШК

1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации,  Республики Башкортостан в сфере образования, включая выполнение СанПиН, требований к охране труда и здоровья работников и учащихся.

2. Соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов лицея.

3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся, их компетенции (в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГОС СО), качества знаний. Оценка качества образовательного процесса и его результатов на всех уровнях общего образования предполагает:

  • оценку личностных образовательных результатов:
    — уровень         социализированности,         воспитанности;
    —уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению         к         каждому         учебному         предмету;
    — уровень сформированности у учащихся ценностей семьи, ведения здорового образа жизни, навыков организации досуга;
  • оценку         метапредметных         образовательных         результатов:
    — уровень         реализации         регулятивных         УУД;
    — уровень         реализации         познавательных         УУД;
    — уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая         речь);
    —уровень владения ИКТ (преобразование информации, владение компьютером, навыки грамотного использования интернета);
  • оценку предметных         образовательных         результатов:
    —качество         и динамика         обученности;
    — уровень         обучаемости;
    — участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах.

4. Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.

5. Реализация воспитательных программ и их результативность.

6. Реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков.

7. Ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.).

8. Работа методических объединений, библиотеки, медиатеки.

9. Организация питания и медицинского обслуживания учащихся.

10. Обеспечение сохранности имущества лицея.

11. Внутренний финансовый контроль:

  • соответствие деятельности школы учредительным документам;
  • исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • использование средств регионального бюджета, полученных в виде субвенций;
  • поступление и расходование средств от иной приносящей доход деятельности;
  • осуществление финансово-хозяйственной жизни учреждения наиболее эффективным путем;
  • формирование своевременной и надежной финансовой и управленческой информации, иные вопросы в рамках компетенции администрации лицея.

4. Методы контроля

Для проведения ВШК используются следующие методы:

  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • анализ;
  • хронометраж;
  • тестирование;
  • социологический опрос;
  • мониторинг;
  • письменная и устная проверка знаний;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • изучение документов;
  • инвентаризация;
  • посещение уроков и других мероприятий.

5. Виды ВШК

5.1. По степени охвата контрольными процедурами выделяются тематический и комплексный (фронтальный) ВШК:

5.1.1. тематический ВШК предполагает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности лицея, ее подразделения,  предметной  кафедры,  методического объединения (творческой группы и пр.), параллели классов, класса, педагога;

5.1.2. комплексный (фронтальный) ВШК предусматривает всестороннее изучение деятельности лицея, ее подразделения,  предметной  кафедры, методического объединения (творческой группы и пр.), параллели классов, класса, педагога.

5.2. По содержанию деятельности выделяются следующие виды ВШК:

5.2.1. организационный контроль, включающий в себя контроль осуществления организационной деятельности по любому направлению деятельности лицея, ее подразделения,  предметной  кафедры, методического объединения (творческой группы и пр.), параллели классов, класса, педагога;

5.2.2. финансовый контроль — контроль  соблюдения финансовой дисциплины в лицее, ее обеспечения научно обоснованными и подтвержденными практикой расчетами и нормами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;

5.2.3. технический контроль — контроль за применяемой в лицее техникой и оборудованием, эффективностью их использования;

5.2.4. юридический контроль — контроль  разработки и исполнения устава и иных локальных нормативных актов лицея, исполнения федеральных и региональных законодательных актов и положений;

5.2.5. контроль безопасности — обеспечение организационного, технологического и технического функционирования лицея, выявление и своевременное предотвращение негативных вторжений из внешней и внутренней среды, способных оказать влияние на различные направления деятельности, сохранность лицея как имущественного комплекса.

5.3. Для осуществления контроля образовательного процесса выделяются следующие виды ВШК:

5.3.1. персональный контроль, предполагающий изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника, целью которого является изучение соответствия уровня компетентности работника требованиям, предъявляемым к его квалификации, профессионализму и продуктивности;

5.3.2. классно-обобщающий контроль, направленный на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе;

5.3.3. предметно-обобщающий контроль, который направлен на получение информации о состоянии преподавания данного предмета в том или ином классе;

5.3.4. тематически-обобщающий контроль, осуществляемый в рамках одной темы и направленный на получение информации о работе учителя на каждом этапе обучения;

5.3.5. предварительный контроль, предназначенный для выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся по отдельным предметам учебного плана на начало учебного года. Он также направлен на получение предварительной информации о состоянии деятельности лицея с целью контроля уставных целей, прогнозов, предупреждения нецелевого или нерационального использования средств;

5.3.6. промежуточный контроль, который осуществляется в процессе выполнения образовательной деятельности и обеспечивающей ее деятельности, что позволяет отслеживать и регулировать эти виды деятельности, предупреждая наступление различных негативных последствий;

5.3.7. итоговый контроль, который осуществляется с целью итоговой аттестации обучающихся, проверки результативности образовательного процесса и обеспечивающей его деятельности;

5.3.8. комплексный контроль, проводимый с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса и обеспечивающей его деятельности  в целом или по конкретной проблеме.

6. Формы контроля

В процессе ВШК используются следующие формы контроля:

  • административный контроль;
  • коллективный контроль, осуществляемый представителями коллектива лицея;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • общественный контроль (контроль изучения общественного мнения о лицее, в частности оценки лицея родителями и общественностью);
  • ученический контроль (изучение мнения учащихся и выпускников, выявление их уровня удовлетворенности получаемым или полученным образованием).

7. Организация ВШК

7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

  • определение цели проверки;
  • выбор объектов проверки;
  • составление плана проверки;
  • инструктаж участников ВШК;
  • выбор форм и методов контроля;
  • констатация фактического состояния дел;
  • объективная оценка этого состояния;
  • выводы, вытекающие из оценки;
  • рекомендации или предложения по совершенствованию деятельности или устранению недостатков;
  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7.2. ВШК организует директор лицея и (или) его заместители. Для осуществления ВШК создается комиссия. В качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

7.3. Директор лицея издает приказ о целях и сроках предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет проверяемые вопросы и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

7.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

7.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

7.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного информирования работника лицея, если в месячном плане указаны сроки контроля.

7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:

  • заявление педагогического работника об аттестации на присвоение квалификационной категории;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования, финансово-хозяйственной деятельности, допущенных образовательной организацией и (или) тем или иным ее должностным лицом.

7.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:

  • цель контроля;
  • сроки проведения контрольных процедур;
  • состав комиссии;
  • состав работ, проведенных в процессе проверки;
  • констатация фактов и их анализ;
  • выводы;
  • рекомендации или предложения;
  • информация о мероприятии, на котором заслушивался доклад об итогах проверки;
  • дата и подпись ответственного исполнителя.

7.9. Проверяемый работник (структурное подразделение и пр.) лицея имеет право:

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в конфликтную комиссию лицея или вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.

7.10. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом, семинары, индивидуальные беседы.

7.11. Результаты ВШК учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

7.12. Директор лицея по результатам контроля принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов контроля;
  • о проведении повторного контроля;
  • о привлечении работников к дисциплинарной ответственности;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...