Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Коробова Валентина Петровна

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskoe_polozhenie_rossii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Географическое положение России.

Особенности физико –географического положения.

Цели и задачи:

Начать изучение главных черт ГП России

Закрепить понятие «физико – географическое положение»

Учить давать оценку положительных и отрицательных моментов в ФГП

Выполнить практические задания по физико  - географической карте.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Тип урока: комбинированный.

План урока

Этапы урока

Содержание (цель) урока

Время (мин)

1

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку

1

2

Повторение пройденного

Проверить усвоение пройденного материала.

10

3

Изучение нового материала

Научить давать характеристику ФГП России, оценивать его положительные и отрицательные стороны.

22

4

Закрепление

Обобщить знания, полученные на уроки.

6

5

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания.

1

 

Организационный момент.

Повторение

Ответы на вопросы:

Виды географического положения

В чем основное отличие ФГП от других видов  ГП?

В чем важность ГП страны?

Изучение нового материала.

Россия- крупнейшее государство мира. Площадь России 17,1 млн. км2, что вполне сравнимо с некоторыми материками и частями света. По площади Россия чуть меньше Южной Америки (17,8), больше Антарктиды, Австралии с Океанией, Европы.

Россия расположена в двух частях света. В европейской части 30%, в Азиатской 70%.  Какие еще государства лежат и в Европе и Азии?  (Турция). Россия представляет собой единый территориальный массив.

Россия омывается водами трех океанов. Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого.  Какие еще страны омываются водами этих океанов?  (США, Канада). Выгодное межокеаническое положение.

Россия северная страна. Основная часть ее территории расположена  к северу от 50 гр. с.ш.

Крайние точки России. Крайние точки России расположены не только на континентах Евразии, но и на островах.

Вывод. Выполнив все задания и изучив материал, мы с вами определили главные черты ФГП России: ее евразийское положение, ее межокеаническое положение, ее большую протяженность с севера на юг, запада на восток.

Закрепление.

На какие черты природы влияет большая протяженность России с севера на юг?

На какие черты природы влияет большая протяженность России с запада на восток?

Что вам известно об отдельных крайних точках России?

Домашнее задание.

Пар.2, зад.2-3 письм., На к.к. нанести омывающие Россию моря, заливы, проливы, крайние точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 7 классе Физико-географическое положение Африки.

Конспект урока гоеграфии ФГП Африки содержит план характеристики материка и подробный план изучения географического положения материка Африка. Имеются задания, которые необходимо выполнить  на ин...

Физико - географическое положение Африки. Из истории исследования

Применяя наглядные пособия ученики лучше усваивают учебный материал...

Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»

Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...

Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"

Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...