Главные вкладки

    Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Белова Оксана Владимировна

    Конспект к презентации ,загруженной ранее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_geografii.docx32.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ  

    ТЕМА: «ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ,

     ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МАТЕРИКА»

    Образовательные цели урока:

    •        продолжить формирование у учащихся представлений о географическом положении объекта

    •        познакомить с новыми элементами номенклатуры, вкладом исследователей в открытие и изучение Северной Америки

    •        дать учащимся представления о этапах изучения материка

    •        продолжить формирование умения составлять характеристику  географического положения материка

    •        продолжить формирование умений работать с картами атласа, контурной картой

    Развивающие цели урока:

    •        развитие мотивации учебной деятельности,

    •        развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения,

    •        развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации,

    •        развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

    Воспитательные цели урока:

    •        воспитание внимания и умения слушать,

    •        воспитание умения работать в заданном режиме,

    •        воспитание самоконтроля и дисциплины.

    Психологическая цель урока:

    •        создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.

    Методы обучения:

    •        Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

    •        Наглядные: работа  мультимедийными источниками

    •        Практические: работа с картами атласа и контурной картой ,с карточками

    Формы работы учащихся:

    •        коллективная во время рассказа учителя,

    •        по вариантам при работе с картами атласа.

    •        индивидуальная: при работе: с контурной картой

    Термины и понятия урока: географическое положение, номенклатура,

    ТИП урока: комбинированный с мультимедийной поддержкой.

    Оборудование: физ. карта полушарий, физ. карта Северной Америки, географические атласы и контурные карты, учебник географии, компьютер, проектор, презентация.

    .

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Организа-ционный момент

    Здравствуйте ребята, сегодняшний урок проведу у вас я, Белова Оксана  Владимировна.

    II.Объясне-ние нового материала

    Итог.

    Домашнее задание

    Скажите мне ,ребята с какими материками вы уже познакомились? Сегодня  на уроке мы продолжим знакомство  с материками. Посмотрите на изображения на слайде и скажите о каком материке пойдет речь.

    Давайте откроем тетради и запишем тему урока: «ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ,

     ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МАТЕРИКА»

    Северная Америка третий по величине материк на планете. Как вы думаете после каких материков?

    Вместе с материком Южная Америка какую часть света они образуют?

    Рассмотрим особенности Г.П. материка заполнив таблицу.

    Таблица перед уроком была роздана детям, по ходу объяснения учителя, пустые графы таблицы заполняются.

    Северная Америка – третий по величине материк Земли; ее площадь  с островами 24,2 млн.кв.км., без островов 20,3 млн.кв.км.

    Длина береговой линии материка Северная Америка равна 60000 км. Средняя высота материка составляет 720 метров. Максимальная точка гора Мак-Кинли (6193 метра), минимальная Долина смерти 85 метров ниже уровня моря.

    Теперь откройте карты в атласе и давайте определим крайние точки материка:

    Северная точка – мыс Мерчисон

     ( 72 с.ш., 95 з.д);

    Южная точка – мыс Марьято

    (8 с.ш., 81 з.д.);

    Западная точка – мыс Принца Уэльского

    (66 с.ш., 168 з.д.)

    Восточная точка – мыс Сент-Чарльз

    1. .ш.,56 з.д.)

    1.Материк пересекается экватором.

    2. Полностью лежит в западном полушарии.

    3. Омывается водами трех океанов.

    4. Вытянут с севера на юг от арктических широт до экватора.

    5. НЕ пересекается нулевым меридианом.

    6. Далеко заходит за полярный круг.

    7. На юге материк пересекает северный тропик.

    8. От Евразии отделяется Беринговом проливом.

    Датой открытия Америки принято считать 12 октября 1492 года, когда корабли Христофора Колумба достигли островов расположенных близ берегов Северной Америки. Давайте запишем это в тетрадях.

    Задолго до Х.Колумба северо-восточное побережье континента было известно викингам, основавшим в 10 веке поселения в Исландии и Гренландии и плававшим к берегам Северной Америки.

     

    Теперь давайте представим себе, что мы команда океанографов, изучающих береговую линию Северной Америки. Находясь у берегов Канадского арктического архипелага, мы получаем сигнал SOS( международный сигнал бедствия). В Карибском море, названным по имени индейцев карибов, произошло столкновение двух крупных танкеров, результатом которого стал разлив нефти. Для того, чтобы оценить масштабы экологической катастрофы, нам необходимо срочно отправиться к месту столкновения. Сейчас мы разделимся на два варианта. В своих контурных картах мы будем отмечать маршрут нашего путешествия, наносить все острова, моря, полуострова, каналы и проливы, которые будут встречаться на нашем пути.

    Первый вариант движется от Канадского арктического архипелага через акваторию Северного Ледовитого и Тихого океанов, а вторая команда через акваторию Северно-Ледовитого и Атлантического океанов вдоль береговой  линии материка. Итак, в путь ( раздается гудок парохода) .

    Учитель координирует выполнение задания учащимися.

    Итак, у нас готов маршрут движения.

    Напомните мне откуда мы начинали свое путешествие.

    Общая  S оледенения = 147 тыс.кв.км., включает более 30 островов

     Правильно. Море примыкает  к западной части Канадского арктического архипелага и названо в честь британского гидрографа и адмирала Френсиса Бофорта.

    Правильно. Берингов пролив назван по имени  русского мореплавателя Витуса Беринга.

    Правильно. Молодцы. Алеуткие острова и Аляска были открыты и нанесены на карту во время северной экспедиции Беринга и Чирикова.  Первые русские поселения в Северной Америке Основал Григорий Иванович Шелехов .До 1867 года эта территория  принадлежала Российской Империи, а затем царское правительство продало ее США .

     

    Правильно. Остров Ванкувер назван в честь капитана Джорджа Ванкувера, который участвовал в плаванье Джеймса Кука и первым из европейцев на остров вступил Джеймс Кук.

    Правильно. В переводе с испанского название острова означает  «горячий горн», потому что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.( в 1913 г. самая высокая температура в долине смерти =57 град.)

    Канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Впервые Панамский перешеек пересек в 1513 году Бальбоа и достиг берегов Тихого океана. Его длина 81,6 км. Канал пропускает через себя суда самых разных типов, от частных яхт, до огромных танкеров. Время прохода судна через канал 6-9 часов.

    Молодцы , мы приплыли к месту столкновения танкеров.

    А теперь познакомимся с маршрутом второго варианта, который плыл через акваторию Северного ледовитого и Атлантического океанов.

    Правильно. Море Баффина названа в честь Уильяма Баффина совершившего пятую экспедицию в Арктику и описавшего море Баффина. Какой  крупный остров мы встречаем на нашем пути?

    Правильно. В переводе с датского «гренланд»-зеленая страна. Открыта в десятом веке норманскими викингами, большая часть острова покрыта льдом, толщина льда в центральных районах =3,5 км.  Летом на южной оконечности острова в прибрежной зоне зеленеют луга. Слои льда перемещаются, образуются ледники, дающие начало айсбергам, которую выносятся дрейфующими течениями в северную часть Атлантики и представляют большую опасность для судоходства.

    Назовите мне пролив пройдя через который мы попадаем из Северного ледовитого в Атлантический океан.

    Правильно. Гудзонов пролив получил свое название по имени английского мореплавателя Генри Гудзона. Скользя по тихой морской глади мы огибаем полуостров Лабрадор в переводе с португальского «лабрадор» означает земледелец.

    К востоку от полуострова располагается остров, скажите как он называется?

    Правильно. В переводе с английского – «вновь открытая земля». Был открыт в конце 15 века итальянцем Джоном Каботом, состоявшим на службе у англичан. У острова Ньюфауленд нам следует остерегаться обширной шельфовой отмели, большой Ньюфаулендской банки, в районе которой сталкиваются холодное Лабрадорское течение и теплое течение Гольфстрим, часто встречаются туманы и айсберги. В этом районе 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом корабль Титаник.

    Какого полуострова мы достигаем двигаясь вдоль восточного побережья материка?

    Полуостров был открыт испанским конкистадором Хуаном Понсе де Леоном назвавшим его La tierra florida-цветущая земля.

    Какой крупный залив расположен на пути нашего следования?

    Правильно. Его название связанно с государством Мексика, которая в свою очередь названа по имени бога войны индейцев ацтеков Мехитли.

    Какой полуостров мы встретим на своем пути, если пересечем Мексиканский залив?

    Правильно. На языке местных индейцев Юкатан означает «мы вас не понимаем». Когда Х. Колумб со своей командой высадился на берег Юкатана , они встретили коренных жителей полуострова. И на вопрос, что это за полуостров, аборигены не знавшие испанского языка «юкатан». Колумб и его матросы решили, что именно так называется полуостров. Полуостров Юкатан территория майя и в наше время сохранились культовые сооружения индейцев майя.

    Какие острова расположены к востоку от полуострова Юкатан?

    Большие Антильские острова были открыты Х.Колумбом в последующих экспедициях.

    Молодцы! Вы все справились с заданием. Мы достигли конечной точки нашего путешествия, где произошло столкновение танкеров. Используя все оборудование имеющееся на наших кораблях мы предотвратили экологическую катастрофу. Просмотр видео.

    Закрепление:

    Кем была открыта Северная Америка?

    Какой океан омывает восточное побережье Северной Америки?

    Название какого полуострова в переводе означает «мы вас не понимаем»?

    В чем заслуга русских мореплавателей в освоении материка?

    Какой канал соединяет Тихий океан с Атлантическим?

    Молодцы! Вы усвоили сегодняшний материал.

    А теперь мы подведем итог урока. Из сегодняшнего нашего путешествия мы можем сделать вывод о том, что береговая линия материка сильно изрезана на севере и юге, что связано с историей формирования данного континента.

    Большой вклад в освоение материка внесли русские мореплаватели и исследователи Шелехов, Беринг, Чириков.

    Вашим домашним заданием будет выполнить работу в контурных картах по заполнению береговой линию и выучить параграфы в учебнике.

    Называют материки.

    Отвечают о Северной Америке.

    Открывают тетради и записывают тему урока.

    После Евразии и Африки.

    Часть света Америку.

    Заносят данные в таблицу.

    Открывают карты в атласе и определяют крайние точки материка.

    Записывают 1492 год- дата открытия Америки

    Дети делятся на два варианта , открывают контурные карты и наносят маршрут движения

    Выходит ученик 1 варианта, называет географический объект, на карте наклеиваем стрелку рядом с этим географическим объектом, наносим маршрут путешествия. Остальные учащиеся в своих контурных картах красным карандашом наносят маршрут, простым карандашом подписывают название географического объекта.

    Отвечают от Канадского арктического архипелага расположенного в Северном ледовитом океане.

    Далее мы попадаем в море Бофорта.

    Чтобы попасть из Северного ледовитого океана в Тихий океан нам необходимо проплыть через Берингов пролив.

    Далее на пути нашего следования Алеутские острова и побережье Аляски.

    Далее мы движемся вдоль западного побережья материка и встречаем на своем пути остров Ванкувер.

    Сейчас на нашем пути полуостров Калифорния.

    Для того, чтобы попасть в Карибское море нам необходимо проплыть через Панамский канал.

    Капитан второй команды выходит к доске. Мы начали свое путешествие от море Баффина

    Гренландия.

    Девисов пролив.

    Мы плывем мимо Гудзонова пролива к полуострову Лабрадор.

    Остров Ньюфауленд

    Полуострова Флорида.

    Мексиканский залив.

    Полуостров Юкатан.

    Большие Антильские острова.

    Далее мы попадаем в воды Карибского моря.

    Была открыта Х.Колумбом, в десятом веке эта территория была известна викингам.

    Атлантическим океаном.

    Юкатан.

    Беринг и Чириков отыскали пролив между Евразией и Северной Америкой, открыли Аляску и Алеутские острова, Шелихов основал первые русские поселения в Северной Америке.

    Панамский канал.

    Записывают задание в дневники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

    Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

    Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"

    Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

    Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

    Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

    Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

    "Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка"

    Технологическая карта открытого урока  по географии для 7 класса "Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка"...

    Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

    Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...

    Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"

    Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...


     

    Комментарии

    Коломенская Виктория Григорьевна

    Умница!!!! Просто молодец!!!