Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Бразин Алексей Михайлович

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_geografii_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект урока географии. 7 класс.
                   

Тема урока: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».

Цели и задачи:

Изучить особенности географического положения материка Северная Америка и историю его открытий и исследований.

 - обучающие: создать условия для развития у обучающихся: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры;

используя карты атласа изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой.

Техническое оборудование: компьютер, презентация, карта  « Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических объектов по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Ход урока:

I.  Мотивация на изучение нового материала. (3 мин)

Цель: создание  в начале урока положительного настроя на работу.

-1492 год… 523 года… назад в одном архивном документе …

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ответы учеников: Христофор Колумб.

- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

Ответы учеников: Открытию Америки.

II. Формулировка темы и цели урока. (2 мин)

- Начинаем изучать материк Северная Америка.

- С чего начинается изучение нового материка?

Ответы учеников: с определения географического положения материка.

- Сформулируйте тему урока.

Ответы учеников: Географическое положение материка Северная Америка.

Слайд №1

- Определим цель урока: изучить историю исследования материка, определить особенности ГП СА.

III. Изучение географического положения материка Северная Америка. (18 мин)

Цель: дать характеристику ГП СА.

-  Теперь мы приступим к практической части нашего урока - рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вам плана.

Слайд №2

1).План описания географического положения материка (на слайде)

- Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

- Найдите крайне точки материка.

- Определите, какие океаны и моря омывают материк.

- Характеристика береговой линии.

2).Работа в тетради (запись темы урока, общих сведений о СА).

Слайд №3.

Слайд№4.

3).Самостоятельная работа с контурной картой.

- Нанести на контурную карту крайние точки и береговую линию.

Итог: определили ГП материка, обозначили крайние точки и охарактеризовали береговую линию.

IV. Изучение историй открытия материка. (15 мин)

Цель: познакомить учащихся с исследователями Северной Америки.

Слайд №5.

1).Этапы открытия и исследования Северной Америки.

Слайд №6.

2).Работа с таблицей «Исследования Северной Америки».

- Послушайте сообщения об исследователях Северной Америки и запишите информацию в таблицу.

Слайд №7.

Дата

Исследователи

События

Лейф Эйриксон

Христофор Колумб

Джон Кабот

Михаил Гвоздев и Иван Фёдоров

Витус Беринг и Алексей Чириков

Григорий Шелехов

Александер Маккензи

Николай Вавилов

(Обучающиеся слушают сообщения об исследователях, заносят информацию в таблицу).

Слайды №8 - №20.

3).Работа с учебником (стр.87-90).

- Найдите в учебнике сведения о Григории Шелехове.

Итог: закончить заполнение таблицы дома, используя различные источники информации.

V. Закрепление изученного материала. (4 мин)

Цель: повторить изученный материал.

-Повторим главное. (Вывод на стр.91)

VI. Рефлексия. (2 мин)

Слайд № 21.

VII. Домашнее задание. (1 мин)

Оценки (работа с картой, сообщения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)

Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. (7класс)

Тема урока: Географическое  положение Южной Америки.История открытия и исследования. (7класс)Тип урока:  изучение нового материала.Цели:Образовательные: - Сформировать представление о геогра...

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования...