Главные вкладки

    Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Бразин Алексей Михайлович

    Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_geografii_.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Конспект урока географии. 7 класс.
                       

    Тема урока: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».

    Цели и задачи:

    Изучить особенности географического положения материка Северная Америка и историю его открытий и исследований.

     - обучающие: создать условия для развития у обучающихся: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры;

    используя карты атласа изучить обязательную номенклатуру континента;

    -развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

    -воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой.

    Техническое оборудование: компьютер, презентация, карта  « Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник.

    Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических объектов по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

    Ход урока:

    I.  Мотивация на изучение нового материала. (3 мин)

    Цель: создание  в начале урока положительного настроя на работу.

    -1492 год… 523 года… назад в одном архивном документе …

    "Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

    - Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

    Ответы учеников: Христофор Колумб.

    - К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

    Ответы учеников: Открытию Америки.

    II. Формулировка темы и цели урока. (2 мин)

    - Начинаем изучать материк Северная Америка.

    - С чего начинается изучение нового материка?

    Ответы учеников: с определения географического положения материка.

    - Сформулируйте тему урока.

    Ответы учеников: Географическое положение материка Северная Америка.

    Слайд №1

    - Определим цель урока: изучить историю исследования материка, определить особенности ГП СА.

    III. Изучение географического положения материка Северная Америка. (18 мин)

    Цель: дать характеристику ГП СА.

    -  Теперь мы приступим к практической части нашего урока - рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вам плана.

    Слайд №2

    1).План описания географического положения материка (на слайде)

    - Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

    - Найдите крайне точки материка.

    - Определите, какие океаны и моря омывают материк.

    - Характеристика береговой линии.

    2).Работа в тетради (запись темы урока, общих сведений о СА).

    Слайд №3.

    Слайд№4.

    3).Самостоятельная работа с контурной картой.

    - Нанести на контурную карту крайние точки и береговую линию.

    Итог: определили ГП материка, обозначили крайние точки и охарактеризовали береговую линию.

    IV. Изучение историй открытия материка. (15 мин)

    Цель: познакомить учащихся с исследователями Северной Америки.

    Слайд №5.

    1).Этапы открытия и исследования Северной Америки.

    Слайд №6.

    2).Работа с таблицей «Исследования Северной Америки».

    - Послушайте сообщения об исследователях Северной Америки и запишите информацию в таблицу.

    Слайд №7.

    Дата

    Исследователи

    События

    Лейф Эйриксон

    Христофор Колумб

    Джон Кабот

    Михаил Гвоздев и Иван Фёдоров

    Витус Беринг и Алексей Чириков

    Григорий Шелехов

    Александер Маккензи

    Николай Вавилов

    (Обучающиеся слушают сообщения об исследователях, заносят информацию в таблицу).

    Слайды №8 - №20.

    3).Работа с учебником (стр.87-90).

    - Найдите в учебнике сведения о Григории Шелехове.

    Итог: закончить заполнение таблицы дома, используя различные источники информации.

    V. Закрепление изученного материала. (4 мин)

    Цель: повторить изученный материал.

    -Повторим главное. (Вывод на стр.91)

    VI. Рефлексия. (2 мин)

    Слайд № 21.

    VII. Домашнее задание. (1 мин)

    Оценки (работа с картой, сообщения).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

    Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

    урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"

    Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

    урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "

    Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

    "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)

    Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования"....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

    Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

    Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

    Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....