Главные вкладки

    "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Гафарова Алфинур  Замилевна

    Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pourochnyy_plan_7kl_gp_yuzh.amer_.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования.

    Цель урока:

    - сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки;

    -дать сравнительную  характеристику географического положения Южной Америки и Африки;

    -сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу;

    - сформировать знания об истории открытия  и исследования Южной Америки;

    - развивать умение работать с картами, умение анализировать, сравнивать;

    -развитие  познавательного интереса и географического, пространственного мышления учащихся,

    -развитие умений выделять причинно – следственные связи;

    -вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;

    -развитие коммуникативных навыков учащихся, совершенствование навыков   аудиторных выступлений;

    -эстетическое воспитание, развитие культуры поведения, речи учащихся.

    Тип урока: комбинированный урок

    Вид урока: урок с элементами беседы.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемно-сообщающее.

    Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Оснащение урока: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты путешественников; мультимедийная обучающая программа, план характеристики гп материка; карточки-задания группам.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Цель: Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку.

    Вопрос: Какие материки мы уже изучили?

    2. Актуализация знаний.

    Цель: Проверка определенного уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовить школьников к восприятию новой информации.

    Вопрос: Что такое географическое положение? (своеобразный адрес материка) .

    Почему изучение материка начинают с географического положения, как природа зависит от ГП? (от ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на природный комплекс).

    3. Изучение нового материала.

    Задание:

    Вспомните, что вы знаете об открытии Америки

     Вспомните историю путешествий Х.Колумба и Ф. Магеллана.

    Сообщение темы  и цели урока.( записываем тему в тетрадь).

    Просмотр презентации. «История открытия и исследования».

    Записать в тетрадях имена путешественников и их открытия (кратко).

    Практическая работа. «Сравнительная характеристика географического положения Южной Америки и Африки».

    Задача: в составе группы быстро выполнить задания, поделиться ответами с другими группами, нанести объекты на контурную карту.

    План описания географического положения материка:

    (Класс делится на 4 группы, каждая группа получает индивидуальное  задание и получает  задание для всего класса, задания записаны на карточках. Во время выступлений групп ученики заполняют  пробелы в заранее подготовленных листочках).

    1.группа: Определить, как расположен материк относительно

     экватора, тропиков, нулевого меридиана

    2группа: определить, в каких климатических поясах расположен материк

    3группа: определить, какие океаны и моря омывают материк.

    4 группа: определить, как расположен материк относительно других материков.

    Задание для всех групп:

    1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

    2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

    3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

    4.Первичное закрепление знаний.

    Результаты наносим на контурную карту.

    5. Подведение итогов урока.

    Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы)

    Рефлексия

     6. Домашнее задание: §40, подготовить сообщение о путешественниках.

    Приложение№1

    1.группа:

    Определить, как расположен материк относительно  экватора, тропиков, нулевого меридиана

    Результаты наносим в текст и на контурную карту.

    Задание для всех групп:

    1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

    2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

    3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

    2группа:

    Определить, в каких климатических поясах расположен материк.

    Результаты наносим в текст и на контурную карту.

     Задание для всех групп:

    1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

    2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

    3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

    3группа:

    Определить, какие океаны и моря омывают материк.

    Результаты наносим в текст и на контурную карту.

    Задание для всех групп:

    1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

    2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

    3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

    4 группа:

    Определить, как расположен материк относительно других материков.

    Результаты наносим в текст и на контурную карту.

    Задание для всех групп:

    1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

    2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

    3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

    Приложение№2

    Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях),

    его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик),

    относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)

    Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________,

    крайней южной точкой является ____________, с координатами _________,

     крайняя восточная точка__________, ее координаты _________,

     крайняя западная точка _______________, с координатами__________.

     Протяженность материка с севера на юг __________________,

    с запада на восток____________ .

    Материк расположен в ______________________________ климатических поясах.

    Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана.  

    Относительно Евразии находится ____________________,

    относительно Северной Америки _____________________, относительно______________________________

    Выводы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

    Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

    Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"

    Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...

    Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

    Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

    Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

    Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

    Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

    "Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка"

    Технологическая карта открытого урока  по географии для 7 класса "Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка"...


     

    Комментарии

    Лысенко Надежда Борисовна

    Очень интересный материал. Если будет любопытно - посмотрите мой урок по аналогичной теме, только для Северной Америки.
    http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/01/13/urok-dlya-intera...