Администрирование школы
презентация к уроку на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картинка

Слайд 2

Итоги работы МБОУ СОШ № 70 в 2016-2017 учебном году и о задачах на 2017-2018 учебный год.

Слайд 3

Основные направления работы школы в 2016-2017 учебном году создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развитию способностей учащихся и их успешной социализации. увеличение контингента учащихся и закрепление положительных тенденций в изменении имиджа школы, совершенствование демократического стиля руководства учебно - воспитательным процессом, использование информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой, повышение роли общественности в управлении школой.

Слайд 5

Количество учащихся в ОУ

Слайд 6

Учебный год 2011-2012 2012-2013 2013- 2014 2014-2015 2015- 2016 2016 -2017 Наполняемость классов 22.7 23 24.2 24.9 25.29 26.3 Наполняемость классов

Слайд 7

Результаты ЕГЭ 2017 Русский язык – 71 Максимум - 93

Слайд 8

Результаты ЕГЭ 2017 Математика (профилирующая) Средний балл – 39,57 Максимум – 72 Математика (базовая) – 4,3

Слайд 9

Результаты ОГЭ 2017 Математика – 3,56 Русский язык – 4,13

Слайд 10

ПЕЧЁНКИНА Наталья Эльсеровна , Победитель в номинации « Лучший урок » Городского конкурса «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ -2017 »

Слайд 11

Задачи педсовета Оценить качество образовательноги процесса в ОУ в 2016 – 2017 учебном году, выявить факторы и условия, положительно и отрицательно повлиявшие на конечные результаты На основании анализа итогов работы определить приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива в новом 2017 -2018 учебном году

Слайд 12

Рейтинг каче с тва знаний по классам Выше среднего по школе Ниже среднего по школе 2а - 90 % кл . рук. Помогайбо Л.М. 5б - 76% кл.рук . Грошева И.А. 11 - 71% кл . рук. Кириченко Г.В. 4а - 69% кл . рук. Печенкина Н.Э. 3б - 67% кл . рук. Рудакова Н.А. 2в - 65% кл . рук. Толстунова Д.Н. 4б - 64% кл . рук. Котова А.Р. 3а 7а - 57% кл . рук. Курбатова Е.Г. 5а - 56% кл . рук.Киселева О.В. 3в - 54% кл . рук. Есипова Ю.А. 7б - 48% кл . рук. Бирюкова С.Н. 10 - 48% кл . рук. Иванова Н.Н. 2б 47 % кл . рук. Кострубей Н.А. 4в - 46% кл.рук . Борисова К.О. 8а - 43% кл . рук. Пожалова Е.К. 6б - 41% кл.рук . Красных Е.А. 9б 36% кл . рук. Тимофеева Е.К 7а - 33 % кл . рук . Масленникова Н.С. 5в - 33% кл.рук . Макагонова Е.В. 8б 32% кл . рук. Порфирова М.В. 9а - 32% кл . рук. Бирюкова С.Н.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Успехов в новом учебном году.



Предварительный просмотр:

`12`0-/*-+

.0Герб_Воронежа_ЧБ_новый

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 ГОРОД ВОРОНЕЖ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Комиссаржевской ул., 14-а, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036

телефон (4732) 228-32-28, 228-32-19, факс (4732) 228-39-23, e-mail: emzentsova@cityhall.voronezh-city.ru

ОКПО/ОГРН 02104985/1033600034885, ИНН/КПП 3666047790/36601001

29.01.2018       №  396/01-06            

на №________от _______2018

                

                                 

Управление образования и молодежной политики направляет методические рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

 Приложение:  на 4 л. в электронном виде.

Руководитель                                                                                   Л.А. Кулакова

Е.В. Дюжакова

228-33-72

Приложение

к письму управления образования и молодежной политики

№_________от _______

Методические рекомендации по предупреждению

конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

К жалобам родителей нужно подготовиться заранее. Прежде всего – собрать документы, в которых прописаны требования к поведению детей и взрослых в школе.

Локальные акты.

Разработайте и утвердите локальный акт – права и обязанности родителей учащихся. Включите в них и в правила внутреннего распорядка пункт об уважительном отношении к педагогам, администрации школы и ученикам. Если в школе есть дошкольное отделение, укажите эту обязанность в договоре об образовании. В примерной форме договора, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8 такое положение есть: «Заказчик обязан соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых наром поведения, в том числе проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинском и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство» (п. 2.4.1). Используйте эту формулировку как пример.

В любом из указанных документов установите право администрации школы фиксировать факты, порочащие честь и достоинство работников и учащихся, а также факты других нарушений видео-, фото-, аудиосредствами. Записи помогут защитить работников от клеветы.

Ознакомьте родителей с документами под подпись.

Закон об образовании.

Родители несовершеннолетних учащихся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий. Порядок регламентации образовательных отношений (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Сообщите об этом родителю, который мешает учителю проводить урок или грубо с ним разговаривает. Но помните, что родитель не будет нести ответственность за то, что он нарушил положения локальных актов или Закона об образовании, за исключением случаев, когда его поведение связано с другим правонарушением – например, с хулиганскими действиями.

Результаты аттестации педагогов.

Если родители учеников пожаловались на низкую квалификацию педагога, используйте в качестве аргумента данные аттестации.

Педагог сам может инициировать свою аттестацию на соответствие должности. Положительное заключение аттестационной комиссии поможет доказать его профессионализм.

Если этого недостаточно, обратитесь к результатам независимой оценки качества образовательной деятельности. Ее проводит внешняя комиссия по таким критериям, как доброжелательность, вежливость и компетентность работников, удовлетворенность родителей качеством образования и др. Процедура включает анкетирование родителей. Если комиссия высоко оценит работу школы, жалоба родителя-скандалиста будет выглядеть неубедительно.

Предупредите родителя об ответственности за грубость и оскорбление.

Если родитель нецензурно выражается, публично оскорбляет учителя или другого работника школы, вы вправе написать заявление в полицию. Его действия могут быть квалифицированы как хулиганство. К заявлению желательно приложить доказательства – видео-, фото-, аудиозаписи, показания свидетелей. Попросите дать показания тех, кто находился рядом со скандалистом, - работников школы, родителей, совершеннолетних учащихся.

За нарушение общественного порядка, если оно выражает явное неуважение к обществу и сопровождается нецензурной бранью, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, предусмотрена административная ответственность. Сообщите об этом родителю сразу после того, как он повысил голос или произнес оскорбительную фразу.

Не угрожайте родителю судом.

Если учитель решил подать на скандального родителя в суд, запретить ему это нельзя. По закону он вправе требовать опровержения порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений. Но добиться этого трудно. Применение исковых мер может оказаться непосильной задачей и для работников и для администрации школы.

Не отчисляйте ребенка из-за скандала из школы.

Отчислить ученика по своей инициативе администрация школы вправе в строго определенных законом случаях.

Во-первых, если был нарушен порядок приема, то есть ученик был зачислен в школу незаконно.

Во-вторых, в качестве меры дисциплинарного взыскания по отношению к ученику. Сделать это можно только если ученику исполнилось 15 лет. При этом необходимо соблюсти требования статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с этими требованиями отчислить ученика из школы можно, если:

- ученик совершал дисциплинарные проступки неоднократно;

- ранее примененные к ученику дисциплинарные взыскания не были сняты и срок их действия не истек;

- иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата;

- пребывание ученика в школе отрицательно влияет на других учеников и ее работу;

- поведение ученика нарушает права других учащихся и работников школы.

Выясните причины претензий родителя.

Чтобы разрешить конфликт, нужно постараться понять, почему родитель себя так ведет. Иногда достаточно прямого вопроса. Однако в большинстве случаев необходимо проанализировать ситуацию. Возможно, родитель расстраивается из-за плохих оценок ребенка или у него проблемы на работе.

Постарайтесь наладить с родителем диалог. Для начала беседы подойдет фраза: «Расскажите, пожалуйста, о своем ребенке». Если родитель начнет говорить, то, как правило, сам скажет о том, что его беспокоит. Выяснив истинные причины конфликта, вы сможете по-другому взглянуть на ситуацию и изменить ее.

Как учителю вести себя во время психологической атаки скандалиста.

1. Сохраняйте спокойствие. Вежливая речь и отсутствие резких движений – залог вашей безопасности.

2. Если оппонент повысил голос, выпрямите спину и ноги – так, чтобы почувствовать соприкосновение обеих стоп с полом (психологический прием «заземление»). Не переминайтесь с ноги на ногу, не сжимайте руки в кулаки и не теребите предметы в руках. Дышите ровно.

3. Сильнее всего обижают и раздражают слова, поэтому сознательно фиксируйтесь не на слуховых, а на зрительных ощущениях. Смотрите в глаза или на переносицу оппонента.

4. Выбирайте фразы, на которые нужно ответить. Старайтесь не реагировать на все сразу – скандалист неистощим. Если вы не поняли суть претензии, задайте дополнительные вопросы.

5. Не спешите высказываться. Думайте над каждым словом. Думайте, что все может быть использовано против Вас. Говорите только то, что сказали бы при свидетелях и в спокойном состоянии. Не оценивайте слова и действия оппонента. Смените тон на подчеркнуто профессиональный – холодный и строгий.

6. Если агрессия нарастает, сразу обозначьте границу: «Я не хочу, чтобы дети слышали нецензурные выражения», «Не нужно меня оскорблять», «Криками вы ничего не добьетесь».

7. Открыто высказывайте свою точку зрения. Стойте на своем, но не спорьте. Найдите веский аргумент и спокойно его повторяйте. Он должен относиться к делу, вашим обязанностям и ситуации. Универсальные фразы: «Я Вас услышал(а)», «Я Вас понял(а)».

8. Не произносите длинные речи. Нам кажется, что если мы заставим другого человека выслушать нашу точку зрения, то добьемся от него согласия. Однако мы вкладываем в одни и те же слова разный смысл – у каждого есть свой личный контекст для восприятия информации. Он зависит от пола, возраста, жизненного опыта и многих других факторов.

9. Толкуйте слова оппонента в позитивном ключе. Представьте, что он не атакует вас, а просит помощи, чтобы решить проблему. Ваша реакция должна быть соответствующей: «Чем я могу Вам помочь?». Реагировать на нападки подобным образом трудно, зато Вы уйдете от открытого конфликта.

10. Отделите в конфликте главное от второстепенного, свои интересы от интересов оппонента. Это позволит отчетливее увидеть возможные пути преодоления разногласий.

11. Если Вы чувствуете, что оппонент нарушает Ваши границы, скажите: «Простите, что перебиваю на мне очень трудно Вас слушать, поскольку меня злят Ваши нападки. Я был бы Вам очень признателен за Ваше мнение не обо мне лично, а о проблеме или о том, что я сделал».

12. Подходите к решению конфликта творчески. Воспринимайте любое противоречие как интересную сложную задачу. Альберт Эйнштейн говорил, что проблемы нельзя решать тем же способом, каким они были созданы.

13. Как можно скорее сообщите руководству о произошедшем инциденте, сохранив копию докладной у себя.

14. Даже если Вы были безупречны во время конфликта, Ваша профессиональная деятельность может стать предметом проверки. Следите за своевременным и правильным оформлением документации и не пренебрегайте должностными обязанностями.

15. Не извиняйтесь, если Вы не виноваты. Страх перед проверками – не повод подчиняться людям с неадекватным поведением. Чем больше уступать агрессору, тем больше будет от него претензий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малый педсовет «О преемственности в обучении и итогах адаптационного периода учащихся 5-х классов 2016-2017 учебного года»

Слайд 2

Чувство в школе

Слайд 3

Чувство в школе

Слайд 4

Черты идеального учителя

Слайд 5

Сравнение итогов успеваемости Качество знаний

Слайд 6

Успеваемость

Слайд 7

Окончание 4-х классов 2015/2016 г. I четверть 5-х классов 2016/2017 г. Отличников 4 а – «4» 5 а – «5» 4 б – « 5» 5 б – «2» 4 в – «2» 5 в – «1» Хорошистов 4 а – «15» 5 а – «10» 4 б – «17» 5 б – «17» 4 в – «15» 5 в – «8»

Слайд 8

2015/2016 г. 2016/2017 г. 4 а – «0» Кл.рук . Жукова Е.В. 5 а – «1» Митрофанов Д. Рус.яз . учитель Грошева И.А. Матем . учитель Красных Е.А. 4 б – «0» Кл. рук. Котлярова О.А. 5 б – «1» Бирюков М. Матем . учитель Красных Е.А. 4 в – «0» Кл.рук . Лапшина Т.А. 5 в – «3» Щедрин Д. Рус.яз . учитель Грошева И.А. Андриевская В. Матем . учитель Красных Е.А. Чурсанов А. Рус.яз . учитель Грошева И.А. Неуспевающие

Слайд 9

Любимый предмет 4 а 5 а 4 б 5 б 4 в 5 в Физ-ра 15 История 18 Математика 16 Математика 15 Технология 18 Технология 13 ИЗО 14 Физ-ра 12 Чтение 9 Физ-ра 13 ИЗО 18 История 13 Математика 12 Биология, математика, рус.яз 12 Рус.яз 7 Рус.яз 11 Физ-ра 17 Англ.яз 12 История, ОДНР 10

Слайд 10

Не любимые предметы 5 а 5 б 5 в Нет таких предметов - 9 Музыка – 16 Русский язык – 14 Математика – 7 Математика – 6 Литература – 9 Русский язык – 6 История, география - 5 Математика – 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как изменить внеурочную деятельность по новым требованиям ФГОС

Слайд 2

Какие документы меняют внеурочнУЮ деятельность

Слайд 3

Внеурочная деятельность дополнительному образованию

Слайд 4

Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Готовность выпускников к саморазвитию Школа формирует у выпускников готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Школа формирует у выпускников готовность к саморазвитию и непрерывному образованию в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики

Слайд 5

Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Социальная среда развития обучающихся Школа проектирует и конструирует социальную среду развития обучающихся Школа проектирует и конструирует социальную среду развития обучающихся на основе нравственных принципов, традиционных российских ценностей, актуальных научных знаний и умений, уважения к традициям многонационального, поликультурного и поликонфессионального общества

Слайд 6

Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Учебно-познавательная деятельность обучающихся Школа развивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся Школа развивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся на основе содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально востребованного результата личностного и познавательного развития обучающихся Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС

Слайд 7

Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Образовательная деятельность Педагоги реализуют образовательную деятельность с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Педагоги реализуют образовательную деятельность с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся и с ориентацией на результаты образования Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС

Слайд 8

ФГОС: новые требования к содержанию воспитания Критерий сравнения Пункт 14 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 15 новой редакции ФГОС основного общего образования Название Программы воспитания Содержательный раздел ООП включает Программу воспитания и социализации обучающихся Содержательный раздел ООП включает Программу воспитания обучающихся

Слайд 9

ФГОС: новые требования к содержанию воспитания Критерий сравнения Пункт 14 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 15 новой редакции ФГОС основного общего образования Направления в структуре Программы воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Социализация и профессиональная ориентация. Формирование экологической культуры. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Патриотическое. Гражданское. Духовно-нравственное развитие и трудовое воспитание обучающихся . Социализация и профессиональная ориентация. Формирование экологической культуры. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Приобщение к культурному наследию. Популяризация научных знаний

Слайд 10

Новые образовательные Результаты в программе воспитания -

Слайд 11

личностные результатЫ в программе воспитания

Слайд 12

Тематическое планирование учитывает программу воспитания

Слайд 13

Главное – личностные результаты

Слайд 14

Как оценивать результаты внеурочной деятельности

Слайд 15

оценочные процедуры в форме наблюдения

Слайд 16

Оценка в форме экспертизы проектов

Слайд 17

Оценка в форме экспертизы проектов

Слайд 18

Оценка с помощью технологии портфолио Образовательные успехи школьников: на конкурсах и соревнованиях; общественных акциях; волонтерских практиках; в общественно-полезном труде Классные часы в рамках внеурочной деятельности: провести раз в четверть или триместр учет единиц портфолио ; обсудить результаты с учениками и их родителями

Слайд 19

индивидуальные образовательные достижения школьнико в Ученики осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе вне стен школы Ученики достигают индивидуальных результатов Школа учитывает достижения на основании Положения о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации

Слайд 20

Что осталось без изменений в новых редакциях ФГОС

Слайд 21

Прежними остались направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общекультурное Общеинтеллектуальное

Слайд 22

Сохранились формы организации внеурочной деятельности

Слайд 23

Как изменить внеурочную деятельность по новым требованиям ФГОС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14.11.2018 Итоги адаптационного периода и обеспечение преемственности в обучении пятиклассников.

Слайд 2

Сравнение качества знаний по итогам 2017-2018 учебного года (4 класс) и I четверти 2018-2019 учебного года (5 класс) 4А 5А

Слайд 3

Задачи педсовета 1. Проанализировать состояние дисциплины и успеваемости 5-х классов за адаптационный период I четверти. 2. Оценить уровень обеспечения преемственности в обучении и соблюдение требований ФГОС. 3.Выявить проблемные места и определить пути их решения.

Слайд 4

5 А Ольга Николаевна Шестакова

Слайд 5

5 Б Надежда Александровна Рудакова

Слайд 6

5 В Юлия Алексеевна Есипова

Слайд 7

Сохранность отличников 4 А 5 А 4 Б 5 Б 4 В 5 В 3 3 4 7 5 4 Есипов Ярослав Щербатых Николай Синопальникова Вероника Есипов Ярослав Евстратов Никита Синопальникова Вероника Харин Никита Короткова Елена Григорова Анна Кругов Иван Харин Никита Короткова Елена Григорова Анна Кругов Иван Золототрубов Дмитрий Лавлинский Илья Тарасов Максим Говорова Анна Овчиян Инна Сафронова Софья Степанова Виктория Чекмачев Владислав Чекмачев Владислав Шулекин Алексей Илющенко Диана Грушина Анастасия Щербатых Николай ( «4» математика) Говорова Анна («4» английский язык) Сафронова Софья («4» география, история, обществознание, ОДНР) Степанова Виктория («4» география)

Слайд 8

Интересные предметы ИЗО технология ИЗО литература история ИЗО физ-ра

Слайд 9

Вызывает затруднения математика математика иностр . яз математика рус.яз . иностр . яз

Слайд 10

С каким настроением иду в школу радость безрасличие радость безрасличие радость

Слайд 11

Сколько времени тратишь на подготовку домашнего задания 1-1,5 ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1-1,5 1,5-2 1-1,5 2-2,5 ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1-1,5 1,5-2 1-1,5 2-2,5 ДЕТИ РОДИТЕЛИ 5 А 5 Б 5 В

Слайд 12

Черты идеального учителя ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА

Слайд 13

Условия оптимизации и интенсификации учебного труда Переключение видов деятельности 2.Усиление эмоционального начала в организации познания. 3.Формирование важных психологических качеств

Слайд 14

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА Признать в целом адаптацию учащихся 5-х классов удовлетворительной. 2. Учителям – предметникам строго соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности с начальной школой. 3. Продумывать работу на уроке с учетом индивидуально – дифференцированного подхода на всех этапах урока, отражать это в поурочных планах.

Слайд 15

4. Учителям – предметникам продолжить работу по формированию предметных и метапредмет - ных результатов, учитывая результаты входного контроля. 5. Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести воспитательную работу в классах. 6.С целью предупреждения перегрузок учеников соблюдать нормы объёма домашних заданий.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как изменить внеурочную деятельность по новым требованиям ФГОС

Слайд 2

Какие документы меняют внеурочнУЮ деятельность

Слайд 3

Внеурочная деятельность дополнительному образованию

Слайд 4

Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Готовность выпускников к саморазвитию Школа формирует у выпускников готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Школа формирует у выпускников готовность к саморазвитию и непрерывному образованию в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики

Слайд 5

Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Социальная среда развития обучающихся Школа проектирует и конструирует социальную среду развития обучающихся Школа проектирует и конструирует социальную среду развития обучающихся на основе нравственных принципов, традиционных российских ценностей, актуальных научных знаний и умений, уважения к традициям многонационального, поликультурного и поликонфессионального общества

Слайд 6

Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Учебно-познавательная деятельность обучающихся Школа развивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся Школа развивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся на основе содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально востребованного результата личностного и познавательного развития обучающихся Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС

Слайд 7

Критерий сравнения Пункт 5 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 14 новой редакции ФГОС основного общего образования Образовательная деятельность Педагоги реализуют образовательную деятельность с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Педагоги реализуют образовательную деятельность с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся и с ориентацией на результаты образования Изменения В КОНЦЕПЦИИ ФГОС

Слайд 8

ФГОС: новые требования к содержанию воспитания Критерий сравнения Пункт 14 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 15 новой редакции ФГОС основного общего образования Название Программы воспитания Содержательный раздел ООП включает Программу воспитания и социализации обучающихся Содержательный раздел ООП включает Программу воспитания обучающихся

Слайд 9

ФГОС: новые требования к содержанию воспитания Критерий сравнения Пункт 14 действующей редакции ФГОС основного общего образования Пункт 15 новой редакции ФГОС основного общего образования Направления в структуре Программы воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Социализация и профессиональная ориентация. Формирование экологической культуры. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Патриотическое. Гражданское. Духовно-нравственное развитие и трудовое воспитание обучающихся . Социализация и профессиональная ориентация. Формирование экологической культуры. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Приобщение к культурному наследию. Популяризация научных знаний

Слайд 10

Новые образовательные Результаты в программе воспитания -

Слайд 11

личностные результатЫ в программе воспитания

Слайд 12

Тематическое планирование учитывает программу воспитания

Слайд 13

Главное – личностные результаты

Слайд 14

Как оценивать результаты внеурочной деятельности

Слайд 15

оценочные процедуры в форме наблюдения

Слайд 16

Оценка в форме экспертизы проектов

Слайд 17

Оценка в форме экспертизы проектов

Слайд 18

Оценка с помощью технологии портфолио Образовательные успехи школьников: на конкурсах и соревнованиях; общественных акциях; волонтерских практиках; в общественно-полезном труде Классные часы в рамках внеурочной деятельности: провести раз в четверть или триместр учет единиц портфолио ; обсудить результаты с учениками и их родителями

Слайд 19

индивидуальные образовательные достижения школьнико в Ученики осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе вне стен школы Ученики достигают индивидуальных результатов Школа учитывает достижения на основании Положения о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации

Слайд 20

Что осталось без изменений в новых редакциях ФГОС

Слайд 21

Прежними остались направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общекультурное Общеинтеллектуальное

Слайд 22

Сохранились формы организации внеурочной деятельности

Слайд 23

Как изменить внеурочную деятельность по новым требованиям ФГОС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14.11.2018 Итоги адаптационного периода и обеспечение преемственности в обучении пятиклассников.

Слайд 2

Сравнение качества знаний по итогам 2017-2018 учебного года (4 класс) и I четверти 2018-2019 учебного года (5 класс) 4А 5А

Слайд 3

Задачи педсовета 1. Проанализировать состояние дисциплины и успеваемости 5-х классов за адаптационный период I четверти. 2. Оценить уровень обеспечения преемственности в обучении и соблюдение требований ФГОС. 3.Выявить проблемные места и определить пути их решения.

Слайд 4

5 А Ольга Николаевна Шестакова

Слайд 5

5 Б Надежда Александровна Рудакова

Слайд 6

5 В Юлия Алексеевна Есипова

Слайд 7

Сохранность отличников 4 А 5 А 4 Б 5 Б 4 В 5 В 3 3 4 7 5 4 Есипов Ярослав Щербатых Николай Синопальникова Вероника Есипов Ярослав Евстратов Никита Синопальникова Вероника Харин Никита Короткова Елена Григорова Анна Кругов Иван Харин Никита Короткова Елена Григорова Анна Кругов Иван Золототрубов Дмитрий Лавлинский Илья Тарасов Максим Говорова Анна Овчиян Инна Сафронова Софья Степанова Виктория Чекмачев Владислав Чекмачев Владислав Шулекин Алексей Илющенко Диана Грушина Анастасия Щербатых Николай ( «4» математика) Говорова Анна («4» английский язык) Сафронова Софья («4» география, история, обществознание, ОДНР) Степанова Виктория («4» география)

Слайд 8

Интересные предметы ИЗО технология ИЗО литература история ИЗО физ-ра

Слайд 9

Вызывает затруднения математика математика иностр . яз математика рус.яз . иностр . яз

Слайд 10

С каким настроением иду в школу радость безрасличие радость безрасличие радость

Слайд 11

Сколько времени тратишь на подготовку домашнего задания 1-1,5 ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1-1,5 1,5-2 1-1,5 2-2,5 ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1-1,5 1,5-2 1-1,5 2-2,5 ДЕТИ РОДИТЕЛИ 5 А 5 Б 5 В

Слайд 12

Черты идеального учителя ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА

Слайд 13

Условия оптимизации и интенсификации учебного труда Переключение видов деятельности 2.Усиление эмоционального начала в организации познания. 3.Формирование важных психологических качеств

Слайд 14

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА Признать в целом адаптацию учащихся 5-х классов удовлетворительной. 2. Учителям – предметникам строго соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности с начальной школой. 3. Продумывать работу на уроке с учетом индивидуально – дифференцированного подхода на всех этапах урока, отражать это в поурочных планах.

Слайд 15

4. Учителям – предметникам продолжить работу по формированию предметных и метапредмет - ных результатов, учитывая результаты входного контроля. 5. Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести воспитательную работу в классах. 6.С целью предупреждения перегрузок учеников соблюдать нормы объёма домашних заданий.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П едагогический совет МБОУ СОШ № 70 «Управление формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС в классах основного общего образования » 29.03.2017

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи «Плохое поведение детей на уроке обычно говорит о том, что им скучно» Д. Берджесом

Слайд 3

ФГОС выдвигает требования к формированию у обучающихся метапредметного результата - универсальных учебных действий, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться».

Слайд 4

Цель проведения педсовета: Повышение компетентности педагогов в освоении способов и приемов формирования УУД. Задачи: Рассмотреть особенности построения современного урока с позиции формирования УУД. .

Слайд 5

« Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Слайд 6

Регулятивные УУД Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми, сотрудничать . В широком смысле УУД – это умение учиться.

Слайд 7

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают возможность самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни, обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 8

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Определять и формулироват ь цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться: - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - работать по предложен ному учителем плану . - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других . Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Слайд 9

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Требования к уроку Как реализуется на практике Объявление темы урока Формулируют сами обучающиеся ( учитель подводит обучающихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Планирование Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели, учитель направляет Практическая деятельность обучающихся Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану ( применяется парная, групповая, индивидуальная организация учебной деятельности ), учитель консультирует, оказывает дозированную помощь. Осуществление контроля Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Обучающиеся формулируют затруднения, осуществляют коррекцию самостоятельно или под руководством учителя. Оценивание обучающихся Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей, учитель консультирует и направляет Итог урока Проводится рефлексия Домашнее задание Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 10

«МИФЫ» о современном уроке Обязательно должна быть технологическая карта Учитель не является источником информации Обязательно должна быть групповая работа Дети должны угадать тему урока Отсутствует этап закрепления Рефлексия в форме эмоциональной оценки

Слайд 11

Заключение УРОК СЛЕДУЕТ ОЦЕНИВАТЬ НЕ ПО ПЕРЕЧНЮ ПРИЗНАКОВ «СОВРЕМЕННОГО УРОКА», а по реальному эффекту от него: Содержательным он был или нет Достиг цели или был бесполезен Был интересным или скучным, цельным или эклектичным, эмоциональным или сухим, а главное – вызвал ли он ответную реакцию детей, и если вызвал, то какую.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классные руководители: 4 класс - Печёнкина Наталья Эльсеровна 5 класс - Красильникова Наталья Донатовна 5А

Слайд 2

Классные руководители: 4 класс - Котова Анжелика Робиковна 5 класс Кириченко Галина Викторовна 5Б

Слайд 3

Классные руководители: 4 класс - Борисова Кристина Олеговна 5 класс - Артемчук Елена Юрьевна 5В

Слайд 4

Сравнение качества знаний по окончании 4 класса и 1 четверти 5 класса

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ 1 . С огласовать требования всех учителей - предметников. 2 . Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника и готовности к уроку ( наличие необходимых учебно - письменных принадлежностей, порядок на парте , правильность оформления тетради, различных видов работ, выполнение требований к ведению дневника). 3 . Н е задерживать детей после урока, урок заканчивать со звонком. 4 . Комментировать д омашнее задание, дать инструкции по оформлению. 5. Не перегружать детей заданиями, дифференцировать их. 6. Проводить физкультминутки обязательно. 7. Планировать частую смену видов деятельности на уроке. 8 . Предворять н овые виды учебной деятельности четкими инструкциями. 9. Ознакомить у чащихся с правами и обязанностями школьника, правилами поведения в кабинетах, правилами по технике безопасности, 10 . Выявлять затруднения учащихся в усвоении учебного материала своевременно и оказывать помощь.

Слайд 7

6 ноября 2017



Предварительный просмотр:

Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.    

 

        Мои первые шаги в профессию учителя начались еще в детстве. Классный журнал, цветные мелки, красная ручка. Первые ученики- брат и две девочки-соседки. Детство- мир фантазий, которые со временем мы реализуем во взрослой жизни. Уже в это время я знала, что не хочу быть миллиционером, дизайнером или врачом. Мне нравилось писать мелом на игрушечной доске, ставить оценки.

        Путь к учительской профессии может быть разным: осмысленным или неячанным,  легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь – единственный! Всегда мечтала стать учителем! Важную роль в выборе профессии, сыграла моя сестра, которая уже готовилась стать учителем начальных классов. Часто спрашивала: а какие они, учителя?  Сестра делилась своими впечатлениями.

        В детстве  представляла учителя как доброго, милосердного, честного, порядочного человека, который любит все вокруг себя. Он помогает своим ученикам познавать самих себя и окружающий мир, открывать тайны мироздания, развивать творческие способности, принимать на себя ответственность за свои поступки.

      Пример сестры и детская мечта привели меня в педагогический колледж, а затем  в школу.

      В памяти всплывает педагогическая практика. Я в роли вожатой. Как настоятельно требовала от детей научиться себя вести, проводила воспитательные беседы. И они меня слушались!!! Лагерные вечера, разговоры при свечах, откровения. Расставание с ними было очень тяжелым. Плакали все! Даже мальчики.

      Во время дипломной практики мне предстояло быть целый месяц в роли настоящего учителя. Это было невероятно! Доверили целый класс первоклашек. На уроках мы  выводили буквы, читали по слогам, учили цифры. А на перемене- весело играли. Признаюсь, было сложно, но эмоции, которые я испытала,  затмили все. Поэтому,  получив диплом, не раздумывая отправилась работать в школу.

      Первый шаг сделан и даже тропинка протоптана. Я- учитель! Первое время, мне казалось, что этот труд несложный. Но когда  начала вникать в истинное содержание работы учителя, мои представления  кардинально поменялись: очень сложно быть учителем!!!

      Сейчас моя жизнь состоит из учебных планов, уроков и отчетов. Порой на меня «нападает» такая растерянность, усталость, что невольно в памяти всплывают слова однокурсниц: « Куда-куда, но только не в школу!!! Я захожу в класс , мои  детки улыбаются, смотрят на меня, ждут новых открытий.  И я забываю про усталость.

      Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Каждый урок - маленький спектакль, который затрагивает тонкие струны детских душ, и, если они зазвучат, как  мелодия, тогда учитель состоялся. Но этот спектакль требует очень большой подготовки.

      Хочется быть  значимой, необходимой для каждого моего ученика, интересной, современной. Думаю, тогда и  им будет со мной интересно и они с удовольствием будут ходить в школу. Стараюсь пробудить в в детях любознательность, желание творить , веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим. ! Учитель – это наставник, который идет рядом, а не впереди, направляет, поддерживает, поправляет. Таким учителем стараюсь быть и я.  Не хочу подменять их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких, но своих побед. А я буду радоваться успехам каждого из них.

       Мой педагогический стаж очень мал, всего третий год, но я  понимаю, что правильно выбрала  профессию. В  другой роли даже представить себя трудно. Дня не могу обходиться без своих шалунов, которые, уходя на выходные, мечтают о том, чтоб скорее наступил понедельник. Приятно, когда ты только подходишь к классу, а тебя  сносит с ног толпа радостных детишек. Каждый хочет обнять, рассказать что-то первым. Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние учителя, поэтому  стараюсь в школу приходить с хорошим настроением и учу этому своих детей. Они все разные, но каждый чем-то одарён, и своей задачей считаю помочь им раскрыть их дарования.

      Быть учителем- колоссальная ответственность перед государством, обществом, родителями, а самое главное, перед детьми. Оправдать их доверие- очень непростая задача. Наше общество изменилось, а вот требования к учителю остались прежними,  и даже возросли. Учителю не прощают ошибок, он постоянно на виду, с него много спрашивается. И часто обращение к учителю  начинают со слов: «Вы обязаны». И, наверное, в целом это правильно. Каждый родитель хочет вручить своего ребенка в надежные руки человека, который будет идеалом и примером для подражания, научит только хорошему. Но стать таким учителем, таким человеком- очень сложная задача, на решение которой требуется целая жизнь. Однако  все трудности преодолимы, если любишь дело,  которым занимаешься. Моя работа- смысл жизни. И я надеюсь, что когда-то стану учителем, о котором писал Л.Н.Толстой:

« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,  но не имея любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель.»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Администрированию сайта на движке Joomla"

материал содержит пошаговую инструкцию по администрированию сайта с иллюстрциями...

Системное администрирование

Ознакомление со спецификой профессии системного администратора....

Администрирование школы

Администрирование школы...

Администрирование школы

Журналы на вахту...

Администрирование школы

Предлагается устав школы...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии  "Сетевое и системное администрирование&qu...