Шаблоны технологических карт
консультация на тему
Шаблоны технологических карт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.
Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.
ТИПЫ УРОКА
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения метапредметных и предметных знаний | Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач) | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
Урок повторения предметных знаний | Закрепление предметных знаний, формирование УУД | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи | Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Интегрированный урок | Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных | Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока | Запланированный результат |
Нетрадиционные уроки (учебная экскурсия, учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее, компьютерном классе, предметном кабинете) | Практическая направленность изучения теоретических положений | Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками |
Урок решения практических, проектных задач | Практическая направленность изучения теоретических положений | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира |
Предварительный просмотр:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
УМК:
Технологическая карта
Тема | ||||||
Цель | ||||||
Задачи | ||||||
Формируемые УУД | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | |||||
Основные понятия | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ||||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | . | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | . | |||||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | ||||||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением существительных на три группы . | ||||||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения. | ||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | ||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | . | |||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||||||
IX. Д/з. | ||||||
X |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». (По учебнику Т.А. Ладыженской)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация | Включение в деловой ритм. Организация и проведение игры «Третий лишний». Создание проблемной ситуации. | Готовятся к работе. Находят «лишнее» слово. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
| Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) |
2.Актуализация знаний (разминка) | Записывает дату. Даѐт задание на повторение пройденного материала. | Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. По «цепочке» называют выписанные слова. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
|
3.Формирование новых знаний | Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах. Даѐт инструкцию. Просит записать тему урока. Создаѐт ситуацию успеха. Предлагает прочитать текст на стр. 206. Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами. Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в тетрадях. Записывают тему урока. Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л) |
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух | Организует игру «Передай другому». Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). Даѐт задание по упр. №513 распределить слова по столбикам в таблице. Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
| Придумывают слова, играя в мяч. Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Работают в тетрадях, заполняя таблицу. Знакомятся со словарными словами в рамках. Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний. | Игровой момент (К) Контроль (Р) Классификация (П) Работа в парах (К)
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Даѐт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом | Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в |
Самоопределение (Л) |
по эталону | выполнения. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | тетрадях. Проверяют, делают вывод. | Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция Р) |
6. Включение в систему знаний и повторение | Делает запись на доске. Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение. Разбивает класс на группы. Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам (подвижный момент урока).
| Вспоминают пройденный материал. Заканчивают предложение (по заданному началу). Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме. В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах. | Постановка и формулирование проблемы (П) Робота в группах (К) Составление предложений по схеме (П) Задание творческого характера (Л) Способность действовать с учѐтом позиций других (К) |
7. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
8.Д.з. | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует поработать с орфографическим словарѐм. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания (П., Л)
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примеры шаблонов технологических карт:
Шаблон №1
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Тема | |
Цель | |
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
УУД |
|
Предметные: | |
Планируемые результаты |
|
Личностные: Метапредметн ые: | |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | |
| |
Формы урока | фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая |
Технология |
Дидактическ ая структура урока | Деятельнос ть учеников | Деятельно сть учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированн ых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организацио нный момент Время: Основные этапы: | (Познавательн ые УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивн ые УУД). | ||||
Проверка домашнего задания Время: Этапы: | |||||
Изучение нового материала Время: Этапы: | |||||
Закрепление нового материала Время: Этапы: | |||||
Контроль Время: Этапы: |
Рефлексия Время: Этапы: |
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Шаблон №2
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура уро ка | Методическая структура урока | Признаки решения дидактическ их задач | ||||
Методы обучени я | Форма деятельнос ти | Методическ ие приемы и их содержание | Средств а обучени я | Способы организаци и деятельнос ти | ||
Организационн ый момент | ||||||
Актуализация знаний | ||||||
Сообщение нового материала | ||||||
Закрепление изученного материала | ||||||
Подведение итогов | ||||||
Домашнее задание |
Шаблон технологической карты урока:
Тема
Цель
Задачи
Ход урока.
Этапы урока | Содер жание деятел ьности учител я. | Содер жани е деяте льнос ти учени ка. | Формирова ние УУД. | При лож ение | При меча ния |
1.Организаци | Личностные | ||||
онный | (Л):Умение сконцентрироваться, | ||||
Момент. | Слушать и слышать. | ||||
2. Подготов | Познавательные(П): | ||||
ка | Умение : моделировать, сравнивать, | ||||
обучающихся | Выражать свои мысли, составлять целое из | ||||
к изучению | частей, строить логические цепи | ||||
нового | рассуждений, сопоставлять. | ||||
материала. | Коммуникативные(К):умение | ||||
сотрудничать с учителем и сверстниками. | |||||
Л: выражать своё мнение. | |||||
3.Организаци | Регулятивные(Р): умение самостоятельно | ||||
я освоения | выделять учебную задачу. | ||||
исходных | |||||
знаний. | П: умение сравнивать разными способами. |
Л: высказывание своего мнения. | |||||
Физкультмин утка. | К: умение сотрудничать | ||||
4.Первичное закрепление знаний. | П: умение выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать. Р: умение делать вывод. | ||||
5.Обобщение усвоенного, связь сформирован ных представлени й с известными и новыми фактами. | Предла гаю задачу из жизни: | П : умение Р: умение сопоставлять , применять научные знания в жизни. | |||
6.Закрепление пройденного, формировани е умений пользоваться полученными знаниями. | П:Умение выделять условие и вопрос, заполнять схему. К: умение работать в паре. Р: умение выбрать необходимое решение. | ||||
7.Контрольза результатами обучения. | Р: умение сделать выводы. П: знать правило и уметь его применять на практике. | ||||
8.Подведение итогов урока. | Л: умение выражать свои мысли. | ||||
9. Рефлексия(по знавательная, эмоциональна я) | Р : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
ШАБЛОН технологической карты урока
Ф. И. О. педагога (-ов):
Предмет:
Класс:
УМК:
Тип урока:
Цель урока -
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Формы работы:
Ресурсы урока:
Дидактичес кая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержан ие деятельно сти учеников | УУД | Приложения |
Организаци онный момент | |||||
Проверка домашнего задания | |||||
Изучение нового материала | |||||
Закрепление нового материала | |||||
Контроль |
7. Рефлексия | Организует | Осуществляют | личностные |
деятельности(итог) | рефлексию. | самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СХЕМА АСПЕКТНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Аспект: современные подходы к целеполаганию.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Цели и задачи урока сформулированы:
Да | Скорее, да | Скорее, нет | Нет | |
Эмоционально привлекательно Четко Кратко Доходчиво |
Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:
– через содержание и тему;
– через действия учащихся;
– через результат действий, на который выйдут учащиеся в итоге.
Постановка данной цели вызвана:
– программой;
– желанием учителя;
– интересами учащихся;
– случайным стечением обстоятельств.
Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Основные способы работы с содержанием:
– рассказ учителя;
– обсуждение с учащимися в ходе дискуссии;
– самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.
Ведущая идея урока:
__________________________________________________________________
Ключевые понятия:
__________________________________________________________________
Учебный материал урока:
– был новым для учащихся;
– расширял представления учащихся об изучаемом;
– отвечал на вопросы учащихся;
– был полезным для решения ими сегодняшних проблем;
– будет полезен учащимся в будущем;
– давал информацию для самопознания;
___________________________________________________________(другое)
На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?
Абстрактно-последовательный (интеллектуальные) | Абстрактно-случайный (эмоциональные) | Конкретно-случайные (интуитивные) | Конкретно-последовательный (деятельностные) |
Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?
Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?
Какие пространства содержания были реализованы на уроке:
– нормативное;
– дискуссионное;
– смысловое.
Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.
Анализ урока: ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
- Палитра оценочных действий учителя:
Вариант действия | Количество | Примеры, иллюстрации |
Согласие | ||
Одобрение | ||
Ободрение | ||
Замечание | ||
Отрицание | ||
Упрек | ||
Угроза | ||
Неопределенная оценка | ||
Опосредованная оценка | ||
Невербальные оценки (мимика, жесты) |
- Способы проверки знаний учащихся учителем:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Результативные действия учащихся на уроке:
Варианты | Количество |
Ответы на вопросы учителя (фронтально) | |
Ответы на вопросы учителя (индивидуально) | |
Записи в тетрадях | |
Идеи, предположения, гипотезы (от групп или индивидуально) | |
Схемы. Рисунки | |
Алгоритмы |
- Варианты самооценки и самоконтроля учащихся:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Адекватность оценочных суждений реальным достижениям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отметок – нормативам:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Образец:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя
- Класс: Дата: Предмет:
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала (повторение, обобщение и т.д.)
- Цели урока:
- Образовательные: сформировать представление ……., способность ………, сформировать способность ……..
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности |
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
| Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать ….; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. |
|
| 1) Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность…. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование |
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.
5. Дидактические средства:
- для учителя – презентация, фонограмма;
- для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики с изображением графических моделей чисел
Характеристика этапов урока
затруднений и побуждает детей определить свою позицию. |
| мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||||
3. | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. |
| Организует подводящий к теме диалог. | 1)Формулируют тему и задачи урока.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: |
| 1)Организует обсуждение …. 2)Организует обмен мнениями. |
| Фронт.
Парная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. Цель: |
| Организует самостоятельную работу. | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Индив. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция
|
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета Класс № урока Дата
Тема урока
Цели урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Место урока в разделе Тип урока
Основные термины и понятия
Меж предметные связи
Наглядность Оборудование
Формы работы на уроке
Результаты | ||||||||||
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Мета предметные (УУД) | |||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Шаблон №1
Технологическая карта урока Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Тема |
|
Цель |
|
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Метапредметные: |
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
|
Ресурсы:
|
|
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология |
|
Дидактическ ая структура урока | Деятельнос ть учеников | Деятельно сть учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированн ых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организацио нный момент Время: Основные этапы: |
|
|
|
| (Познавательн ые УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные УУД). |
Проверка домашнего задания Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Контроль Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Рефлексия Время: Этапы: | . |
| . |
|
|
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Предварительный просмотр:
Шаблон №2
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура уро ка | Методическая структура урока | Признаки решения дидактическ их задач | |||||
Методы обучени я | Форма деятельнос ти | Методическ ие приемы и их содержание | Средств а обучени я | Способы организаци и деятельнос ти | |||
Организационн ый момент |
|
|
|
|
|
| |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
| |
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
| |
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
| |
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Шаблон №3
Шаблон технологической карты урока:
Тема
Цель
Задачи
Ход урока.
Этапы урока | Содер жание деятел ьности учител я. | Содер жани е деяте льнос ти учени ка. | Формирова ние УУД. | При лож ение . | При меча ния |
1.Организаци онный Момент. |
|
| Личностные (Л):Умение сконцентрироваться, Слушать и слышать. |
|
|
2. Подготов ка обучающихся к изучению нового материала. |
|
| Познавательные(П): Умение : моделировать, сравнивать, Выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять. Коммуникативные(К):умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Л: выражать своё мнение.
|
|
|
3.Организаци я освоения исходных знаний. |
|
| Регулятивные(Р): умение самостоятельно выделять учебную задачу.
П: умение сравнивать разными способами. |
|
|
Л: высказывание своего мнения. |
| ||||
Физкультмин утка. |
|
| К: умение сотрудничать |
|
|
4.Первичное закрепление знаний. |
|
| П: умение выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать. Р: умение делать вывод. |
|
|
5.Обобщение усвоенного, связь сформирован ных представлени й с известными и новыми фактами. | Предла гаю задачу из жизни:
|
| П : умение….. Р: умение сопоставлять , применять научные знания в жизни. |
|
|
6.Закрепление пройденного, формировани е умений пользоваться полученными знаниями. |
|
| П:Умение выделять условие и вопрос, заполнять схему. К: умение работать в паре. Р: умение выбрать необходимое решение. |
|
|
7.Контрольза результатами обучения. |
|
| Р: умение сделать выводы. П: знать правило и уметь его применять на практике. |
|
|
8.Подведение итогов урока. |
|
| Л: умение выражать свои мысли. |
|
|
9. Рефлексия(по знавательная, эмоциональна я) |
|
| Р : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
|
|
Предварительный просмотр:
Шаблон №4
ШАБЛОН технологической карты урока
Ф. И. О. педагога (-ов): .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
УМК:……………………………….
Тип урока: ............................................
Цель урока - …………………………..
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:……..
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:……
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:…..
Формы работы:……
Ресурсы урока:…….
Дидактичес кая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержан ие деятельно сти учеников | УУД | Приложения |
Организаци онный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение | Подготовка к работе | личностные регулятивные коммуникативные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | коммуникативные познавательные |
3. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) | регулятивные познавательные коммуникативные |
5. Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность ситуации | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | регулятивные познавательные коммуникативные |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | регулятивные |
7. Рефлексия деятельности(итог ) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | личностные |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||||
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. (Слайд 1). | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: _______________________________________ _______________________________________ Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________ ________________________________________ Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные УУД: контроль в форме результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Знаково-символические УУД: действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; формирования обобщенных знаний. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________ ________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения. Познавательные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Знаково-символические УУД: выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Личностные УУД: действие смыслообразования. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: действие смыслообразования. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Записывают номер упражнения в дневник. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | |||
Предмет, класс | |||
Тема урока | |||
Цель урока | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Тип урока | |||
Основные термины и понятия | |||
Межпредметные связи | |||
Оборудование |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||||
Организационный | ||||||||
Постановка цели и темы урока | ||||||||
Изучение нового материала | ||||||||
Закрепление нового материала | ||||||||
Рефлексия | ||||||||
Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | |||||
|
|
|
|
|
|
Актуализация ЗУН |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Орг. момент Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон технологической карты.
Шаблон составлен на основе урока рефлексия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544256-1417724381.jpg)
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646921-1435700612.jpg)
Шаблоны технологических карт урока
Технологическая карта с дидактической структурой урокаТехнологическая карта с методической структурой урокаШаблоны взяты из материалов Е.В. Якушиной, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-272265-1443273329.jpg)
Шаблон технологической карты урока по ФГОС
Данный шаблон поможет распланировать грамотно все этапы урока....
- Мне нравится (1)