Мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в ОО - 2018
материал на тему

Бережнова Алина Павловна

Справка по итогам мониторинга эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_effektivnosti_ispolzovaniya_ulo_dekabr_2018.docx97.44 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам мониторинга

эффективности использования  учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных

Юго-Восточному управлению МОиН СО

В целях реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области и эффективного использования педагогами   в образовательном процессе  учебно-лабораторного оборудования, во исполнение госзадания   ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»  в декабре  2018 года провёл очередной мониторинг эффективности использования  учебно-лабораторного оборудования в ОО Юго-Восточного округа.

Цель мониторинга – выявить эффективное  использование поставленного оборудования в учебно-воспитательном процессе, проблемы, возникшие при использовании этого оборудования.

В мониторинге приняли участие 21 ОО округа (100 %).

В результате анализа диагностических карт образовательных организаций округа было выявлено:

- в 21 общеобразовательной организации  (100%) администрацией учреждения предусмотрено проведение мониторинга профессиональных компетенций педагога в области применения учебно-лабораторного оборудования. Периодичность мониторинга варьируется:  1 раз в год – 3 ОО (ГБОУ СОШ с.Утевка, ГБОУ СОШ с.Богдановка, ГБОУ СОШ № 2 с.Борское);  2 раза в год – 16 ОО; 4 раза в год и более – 2 ОО (ГБОУ СОШ № 1 с.Борсоке, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы).

Использование технических средств обучения педагогами округа выглядит следующим образом:

-  98 педагогов начальных классов округа  используют в своей работе интерактивную доску регулярно, что соответствует  данным мониторинга 2017 года и составляет 70 %;

- 23 учителя начальных классов округа (что соответствует данным декабря 2017 года)  используют интерактивную доску 1 раз в неделю (16,4%);

-  13 учителей (на 1 меньше, чем в  декабре прошлого года) используют в своей учебной деятельности интерактивную доску менее 1 раза в неделю (10 %).

- всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности интерактивную доску  - 134 человека (96 % от учителей начальных классов).  

Интерактивная доска начальные классы

Вывод: более половины педагогов начальных классов используют в своей работе интерактивную доску регулярно,  в округе уменьшилось количество педагогов, использующих интерактивную доску раз в неделю и менее одного раза в неделю в связи с уменьшением общего количества учителей начальных классов и приходом в 2018 году молодых педагогов, ещё не освоивших работу на интерактивной доске.

Проведение учебных экспериментов  на уроках  окружающего мира в начальной школе настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что выражается в применении педагогами модульной системы экспериментов PROlog.

28 педагогов  начальных классов (20%) регулярно используют в своей деятельности систему PROlog (как и в прошлом учебном году);  

- 55 педагогов (39%) используют модульную систему экспериментов PROlog 1 раз в неделю (как и в прошлом мониторинге 2017 года);

- 35 учителей начальных классов (26%) менее 1 раза в неделю используют систему PROlog (уменьшение на 6 человек в связи с приходом молодых педагогов).

- всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности модульную систему экспериментов PROlog составляет 118 человек (что составляет 85 % от учителей начальных классов ОО округа). В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования модульной системы  PROlog.

система PROlog

Вывод: количество педагогов, использующих в работе модульную систему экспериментов PROlog уменьшилось, так как в округ прибыли молодые неопытные педагоги и уменьшилось общее количество педагогов начальной школы.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass предназначена для анализа уровня восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися.

В результате анализа предоставленных данных было выявлено, что  28 педагогов  начальных классов – 21 % регулярно пользуются системой контроля и мониторинга качества знаний PROklass. Что на 3 человека меньше, чем в мониторинге декабря 2017 г.;

- 61 педагогов начальных классов (43 %) использует систему PROklass 1 раз в неделю, что на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году в связи с переходом в другой показатель;

- 37 учителей (26 %) менее 1 раза в неделю используют в урочной работе систему PROklass, что на 2 человека больше, чем в предыдущем мониторинге.

- всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass -126 (89% от учителей начальных классов).

В ГБОУ ООШ с.Коноваловка  не было поступлений учебно-лабораторного оборудования системы  PROklass.

система PROclass

Вывод: количество педагогов, использующих в работе систему контроля и мониторинга качества знаний  PROklass увеличилось на 1 человека.

Для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию педагоги используют в своей деятельности документ-камеру. В начальной школе используют в своей деятельности документ-камеру 93 учителя, что составляет 66,4 %.

В основной школе использование учебно-лабораторного оборудования в работе педагогов выглядит следующим образом:

- 100 педагогов основной школы (30% от учителей основной школы) используют в урочной деятельности интерактивную доску регулярно, что на    8 человек меньше, чем в декабре 2017 года (переход в другой показатель).

-  84  педагога (24 %) используют интерактивную доску 1 раз в неделю, (на 5 человек меньше, чем в декабре 2017 года, что связано с переходом в другой показатель)

- 148 педагогов основной школы используют интерактивную доску в своей работе менее 1 раза в неделю (40%), что на 14 человек большее, чем в прошлом мониторинге (перешли из других показателей);

Всего педагогов  основной школы используют в урочной деятельности интерактивную доску  - 332 человека (94% учителей основной школы), что соответствует показателям прошлого мониторинга  декабря  2017 года.

использование интерактивной доски

Вывод: количество педагогов, использующих в учебной деятельности интерактивную доску по сравнению с прошлым учебным годом не изменилось.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, поставленная в образовательные организации при введении ФГОС в начальной школе может использоваться и при обучении в классах основной школы:

 - 47 учителей основной школы (13,3%) используют в своей урочной деятельности систему PROklass регулярно (как и в   прошлом мониторинге);

-  64 педагог основной школы (18 %) используют систему контроля и мониторинга знаний PROklass 1 раз в неделю, что на 7 человек  меньше, чем в декабре 2018 года (перешли в другой показатель);

-  170 человек (48 % учителей основной школы) используют PROklass менее одного раза в неделю, что на 8 человек меньше, чем в мониторинге 2017 г.;

- всего учителей основной школы, использующих в урочной деятельности систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass -281  (80% педагогов основной школы). Этот показатель на 15 человек меньше   прошлого мониторинга декабря 2017 года.

В ГБОУ ООШ с.Коноваловка  не было поступлений учебно-лабораторного оборудования системы  PROklass.

Вывод: количество педагогов основной школы, использующих в своей урочной деятельности систему контроля знаний PROklass уменьшилось  на 15 человек. Это связано с ротацией педагогических кадров и техническим износом оборудования.

Для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию педагоги используют в своей деятельности документ-камеру. 130 учителей основной школы, что составляет 36,9 %, используют в своей деятельности работу с документ-камерой.

Учебно-лабораторное оборудование используется не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. В результате анализа представленной информации было выявлено, что во всех школах округа поступившее учебно-лабораторное оборудование используется при реализации программ внеурочной деятельности. В ГБОУ ООШ с.Коноваловка из учебно-лабораторного оборудования поступал только комплект №1: ноутбуки учеников, ноутбук учителя и интерактивная доска.

Среднее количество часов использования учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в образовательных организациях Юго-Восточного округа составляет  39 часов в неделю (39,6 ч. в прошлом мониторинге декабря 2017 года). Наименьшее количество часов использования УЛО во внеурочной деятельности показали школы: ГБОУ СОШ с.Патровка (6 часов в неделю) и ГБОУ СОШ с.Дмитриевка (5 часов в неделю). Как и в прошлом учебном году. Это вызвано, в основном, предложением школой учащимся курсов внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности и по общекультурному направлению.

2239 обучающихся округа используют учебно-лабораторное оборудование при выполнении проектов или исследовательских работ в рамках внеурочной деятельности, это 38 % от учащихся начальной и основной школы, обучающихся по новым образовательным стандартам (в прошлом учебном году было так же 38 %). Доля обучающихся, выполнивших проекты или исследовательские работы с использованием учебно-лабораторного оборудования составила свыше 50 %    в 12 образовательных организациях округа: это ГБОУ СОШ с.Алексеевка, ГБОУ СОШ с.Герасимовка, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы, ГБОУ ООШ с.Заплавное, ГБОУ СОШ с.Зуевка, ГБОУ СОШ № 1 г.Нефтегорска, ГБОУ ООШ с.Коноваловка, ГБОУ ООШ с.Покровка, ГБОУ СОШ с.Утевка, ГБОУ ООШ п.Ильичевский, ГБОУ СОШ № 3 г.Нефтегорска  и ГБОУ СОШ с.Летниково. Из них в одном ОО эта доля составила 100 % ( ГБОУ ООШ с.Покровка, как и в прошлом учебном году). В ГБОУ СОШ п.Новый Кутулук доля составила ровно 50 %.

В Юго-Восточном образовательном округе в 2018-2019 учебном году образовательный процесс осуществляют 492 педагога. Прошли повышение квалификации по вопросам использования учебно-лабораторного оборудования на областном, окружном и школьном уровнях в рамках курсов, обучающих семинаров и заседаний методических объединений 430 педагогов (87,3 %). Из них имеют сертификат о повышении квалификации по вопросам использования оборудования 123 человека (25%).

При организации обучения учителей округа работе на учебно-лабораторном оборудовании своим опытом на окружном уровне поделилось 89 педагогов, что  соответствует данным декабря  2017 года, и это составляет 18 % от общего числа учителей округа. Не принимали участия в распространении своего опыта на  обучающих семинарах и мастер-классах окружного уровня педагоги из 5 образовательных учреждений:  ГБОУ ООШ п.Ильичёвский,  ГБОУ СОШ с.Патровка,   ГБОУ ООШ с.Гвардейцы, ГБОУ ООШ с.Покровка,  ГБОУ СОШ с.Дмитриевка.

Общее число проведенных на базах образовательных учреждений округа семинаров-практикумов и мастер-классов по вопросам использования учебно-лабораторного оборудования школьного и окружного уровней составляет 120 (на 2 больше, чем по данным на декабрь  2017 года). В 2 ОО не проводилось ни одного обучающего семинара, в том числе школьного уровня (как и в прошлом году) - это  ГБОУ ООШ с.Коноваловка и  ГБОУ ООШ с.Гвардейцы. Однако педагоги ГБОУ ООШ с.Коноваловка и ГБОУ ООШ с.Гвардейцы имеют сертификаты о повышении квалификации по использованию УЛО. Педагоги ГБОУ ООШ с.Гвардейцы и ГБОУ ООШ с.Коноваловка повышали свою квалификацию на базе других ОО, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО.  

Общее количество обучающихся, пользующихся при обучении учебно-лабораторным оборудованием составляет по округу 4734 человека. Из них обучающиеся начальных классов - 2258 человек (88,8% от начальных классов), обучающиеся основной школы - 2476  человека (84 % учащихся 5-9 классов).

Выводы:

- практически во всех школах округа администрация проводит мониторинги эффективности использования УЛО;

- во всех школах округа учителями  начальных классов и педагогами основной школы активно используется в урочной деятельности интерактивная доска;

- учебно-лабораторное оборудование, поступившее для работы по новым образовательным стандартам, практически в полном объёме используется учителями начальных классов образовательного округа (кроме ГБОУ ООШ с.Коноваловка, куда оборудование не поступало);

- количество педагогов основной школы, использующих  в своей урочной деятельности систему контроля знаний PROklass уменьшилось по сравнению с данными мониторинга в декабре 2017 года.

Справку составил методист Бережнова А.П.,  декабрь  2018 г.

Директор                                                    Н.В.Сурикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.

Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....

Применение здоровьесберегающих технологий при использовании учебно-лабораторного оборудования и в медиатеке

Статья посвящена тому, что должен сделать учитель информатики для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?...

Использование учебно- лабораторного оборудования на уроках.

Использование учебно- лабораторного оборудования на уроках биологии и экологии....

Конкурс «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудования проектов предпрофессионального образования»

Организатором городского конкурса образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудовани...