Анализ воспитательной работы школы за год
учебно-методический материал

Самойленко Татьяна  Ивановна

Качественный разноплановый  анализ  воспитательной работы   школы обеспечивает в области единого воспитательного пространства последовательное продвижение к новым качественным результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

МБОУ- Кокинская СОШ

за 2017-2018 учебный год

                                      Зам.  директора по ВР: Т. И. Самойленко

 Мониторинг   результатов работы за 2017-2018 учебный год по Программе развития воспитательной компоненты в МБОУ – Кокинская СОШ до 2020 года помогает нам постепенно осуществлять главную цель  общей профессиональной управленческой деятельности в области единого воспитательного  пространства  школы, которое  обеспечивало бы наше с вами  последовательное продвижение к новым, инновационным  воспитательным результатам.

 Воспитательная образовательная система в школе  сегодня включает в себя ряд систем-образующих элементов:

-  работу методического объединения классных руководителей;  

-  социальное проектирование;

-  конкурс «Класс-лидер»;

-  внеурочную кружковую (секционную) работу;

-  дополнительное образование;

-  деятельность по программам ГТО,  «Школа безопасности»;

-  работу музея;

-  деятельность ОУСОУ детского общественного объединения «Союз трех»;

- деятельность волонтерского отряда по направлениям - «Совет друзей» (школа вожатых), «Горячие сердца» (шефство над Ветеранами, малолетними узниками ВОВ 1941-1945 годов).

В основу воспитательной работы в школе положены:

- ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС второго поколения;

-  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

-  Устав школы;

-  Программа развития воспитательной компоненты на 2014-2020 годы;

-  Устав ДОО « Союз трех»;

-  Программа «Я – гражданин России»;

-  Программа  «Доступная среда», обеспечивающая успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов,

-  Программа  «Лето 2018».

Система воспитательной работы школы является основной составляющей деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания.

Совместная работа с МО классных руководителей, учителями-предметниками, руководителями кружков, школьным музеем, психологом   МКУ «ЦППМСП», библиотекой и социальной службой школы, а также при взаимодействии семьи и школы  нам удалось создать  некий контур, подходящей для нас  воспитательной системы,  включающей в себя: во-первых, все накопленные в школе воспитательные традиции. А во-вторых, учитывающей  существующие потребности и интересы  обучающихся.

Далее  включая в себя все  новые тенденции в области  воспитания.  

В 2017 - 2018 учебном году вся  воспитательная работа  осуществлялась согласно школьному плану в соответствии с воспитательными целями и задачами, тематическими периодами  на этот учебный год, а также  с многочисленными дополнениями  в различных  направлениях по плану РОО согласно приказам  РО образования и положениям по региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям. Что не могло  не сказаться на перегруженности в работе учителей. Но все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

2017- Год экологии, 2018- Год  Гражданской активности – год добровольца и волонтера в Российской Федерации

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определялись запросами, интересами, потребностями детей и их родителей,  педагогов, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС, воспитательная компонента школы, рекомендации Министерства образования и науки России по проведению мероприятий с учетом юбилейных дат. Эффективное планирование строится на основе разнопланового анализа достигнутых результатов работы за прошлый учебный год, формулируются цели и задачи на предстоящий период.               

Целью воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году являлось создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной,  духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

        Главная  цель реализовывалась через следующие задачи:

1. Совершенствование организации и проведения воспитательных мероприятий в рамках  школьного конкурса « Класс-лидер» среди 5-11 классов, направленных на поддержку творческой коллективной и индивидуальной активности учащихся во всех сферах деятельности.        

2. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания на основе стратегии патриотического воспитания и др. нормативных документов в РФ.

3. Активизация коллективной творческой  деятельности ученического самоуправления,  ориентированной  на общечеловеческие и национальные  ценности. Продолжение  работы по совершенствованию  организации Дня школьного самоуправления.

4.  Совершенствование  работы  классных руководителей  в  области  « ученическое самоуправление».  

5. Продолжение индивидуальной работы с учащимися «группы риска», опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

6. Совершенствование системы работы с родителями (законными представителями), активное их привлечение в процесс жизнедеятельности школы.

7. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в школьные кружки и секции с целью обеспечения самореализации личности и совершенствования работы по  направлениям «движение юных патриотов» и  «школа безопасности»  как единой системы воспитания учащихся в школе.

8. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в воспитании обучающихся.

9. Сохранение и приумножение школьных традиций.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья»,  «школа»,  «учитель»,  «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника средней школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Результаты:

• Процесс  формирования у учащихся  представления о базовых национальных ценностях российского общества имеет свое продолжение;

• Учащиеся  более активно включались в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной и логичной, благодаря   четкой организации  работы  по всем  ее направлениям  через погружение в  тематические периоды:

- 1-я четверть:  сентябрь «Внимание, дети!», октябрь «Жизнь дана на добрые дела»;

-  2-я четверть:  ноябрь «Мы и спорт»,  декабрь  «Новый год у ворот!»;

- 3-я четверть: январь  «Живи, родник»,  февраль  «Я – гражданин России»,  март  «Я вхожу в мир искусств»;

-  4-я четверть:  апрель  «Мир профессий», май  «Мы помним, мы гордимся!», июнь «Ах, лето, лето!».

• Большее количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках, по-прежнему, направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, к здоровому образу жизни;

• Повышается педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. 

Реализация поставленных задач работы МО классных руководителей (руководитель Лямзина И.П.).

Задача: Организация методической помощи классным  руководителям           

В течение учебного года на заседаниях МО разбирались такие темы:                                                                1. «Современные формы воспитательной деятельности классного руководителя» (отв.ЛямзинаИ.П.)                                                                        Результат: в воспитательной работе с учащимися в течение учебного года классные руководители применяли различные формы работы: волонтерство, Вахта памяти, участие в акциях, сотрудничество с газетой «Российская нива», КВН, фестиваль, заочное путешествие, игра-квест «Вокруг света», ярмарка – распродажа, проведение общественного опроса, встреча с интересными людьми (бывшей узницей Овсянниковой М.М., иереем при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы Шевцовым А.А., с представителями Росгвардии, с генералом-полковником В.И.Молтенским). Привлечение родителей, взрослых к участию в жизни школы: День самоуправления, концерт к 8-му Марта,  защита социальных проектов ( в качестве членов жюри), спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», встреча с участниками войны в Афганистане и др.. В течение всего учебного года  классными руководителями и педагогами  осуществлялись  посещения театров и кинотеатров ( г. Брянск,  п. Выгоничи) - театральные субботы для всех возрастных категорий учащихся.                                                                                      

2. «Процесс формирования информационной культуры. Безопасность и этика общения учащихся в Сети Интернет». (отв. Лямзина И.П.)  Шмигириловым С.Н. и Лямзиной И.П. разработана программа «Обучение учащихся общеобразовательного учреждения правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве», в которой отражены цели, задачи, основные мероприятия её реализации в текущем учебном году. Результат: участие учеников 6а класса в Международном конкурсе «Безопасность в сети Интернет» (кл.руковод. Лямзина И.П.) Однако, данная тема остается актуальной и требует продолжения в воспитательной работе классных руководителей в новом 2018-2019 учебном году.                                              

 3. «Духовно-нравственное воспитание школьников». (отв. Степченко А.В.) Результат: проведение ряда мероприятий духовно-нравственного воспитания (шефство над малолетними узницами Овсянниковой М.М., Чирикиной В.А., проведение классного часа « День единения народов России и Белоруссии» и др.).                                                                                                        

4. «Современные методы изучения и оценка уровней воспитанности школьников. Диагностика уровня воспитанности школьников» (отв.: Черезова Н.Н., Шелуха В.Н.).                                                                   Результат: проведение классными руководителями диагностики уровня воспитанности учащихся в классных коллективах 5 – 11 классов с целью корректировки воспитательных целей и задач воспитательной работы на следующий учебный год.

5. «Трудновоспитуемый и трудный ребенок. Работа с детьми группы риска» (отв. соцпедагог Жупанова А.И.)                                                      Результат: даны рекомендации по работе с подростками, по индивидуальной заявке  был отправлен запрос ОУ районному психологу о помощи в работе с трудными подростками, в результате помощь была оказана, проведена эффективная работа с учащимися 6Б, 7, 8 классов.

 Задача: Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, форумах

Участие в форуме Российского союза молодежи в Обнинске «Развитие школьного самоуправления» (Безик Е.И., Степченко А.В.)

Международный конкурс «Профессионал. Публикация внеклассного материала, диплом 1 степени (Маркина М.

 - Проблемный анализ                                                                                                                        

 К сожалению, не все запланированные задачи на этот учебный год удалось реализовать. Снизилось участие классных руководителей в профессиональных конкурсах.

В ходе обсуждения анализа работы МО было внесено несколько предложений:

1. Отменить сбор протоколов родительских собраний, хранить их в папках классного руководителя.

2. Обратить особое внимание на внешний вид учащихся (ходить с распущенными волосами недопустимо). Провести мастер-класса «Прически школьниц».

3. Вовлечь классных руководителей и учащихся 1-4 классов в школьный  конкурс для классных коллективов начальной школы (создать рабочую группу, обсудить и утвердить положение о конкурсе).

В 2018-2019  учебном году целью методической работы МО должно стать разрешение методической проблемы в системе воспитательной работы школы по вопросу: «Этика общения детей в Интернете».

-  Задачи МО на 2018-2019 учебный год:

  1. 1. Вхождение в РДШ (Российское движение школьников): разработка атрибутики, положения о координационном совете школы для эффективной работы в системе РДШ  по  различным  направлениям воспитательной деятельности, в том числе являющимися в нашем ОУ уже традиционными.
  2. 2. Формирование у детей понятия об этике общения в социальных сетях. Разработка ряда воспитательных мероприятий по данной теме для педагогов и обучающихся школы.
  3. 3. Создание благоприятных условий для формирования интеллектуальных, творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся через массовый школьный конкурс для 2-4 класов «Самая классная классная жизнь»

Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- Гражданско-патриотическое воспитание

Составляющей частью воспитательной работы и  ученического самоуправления в школе  как самостоятельное направление является  социальное проектирование. В новом учебном году планируется развивать данную деятельность как направление «Гражданская активность»  в рамках Российского движения школьников. Не смотря на то, что в прошедшем учебном году  проекты не вышли за рамки ОУ, о результатах работы, значимость которой важна,  сегодня сказать необходимо.  Так 16 мая 2018 года в актовом зале школы состоялось мероприятие по защите социальных проектов, подготовленных участниками образовательного процесса с 1-11 класс.

 Кроме администрации школы  по инициативе директора И.И. Потворова впервые в  состав жюри вошли представители социума - глава  администрации Кокинского поселения Е.М. Байдаков, председатель  общешкольного родительского комитета - Кубышкина А.В., представитель ученического самоуправления ДОО«Союз трех» П. Кузьменко.

Итоги защиты проектов: вне конкурса представили свой проект «Сторонники добрых дел» ученики начальной школы.

Проекты «Калейдоскоп школьной жизни», подготовленный  учащимися  7А,8А классов и «Мы за футбол!»(6А,7Б, 11 классы)  стали лауреатами третьей степени.

Проект «Приятного аппетита!»  получил грамоту лауреата второй степени  (5А, 5Б, 8Б, 9 кл.)

Победителями конкурса стали два самостоятельных проекта: «Выпускники школы - ее гордость!» (10 класс, классный руководитель  Филина Т.Н.), «Безопасность человека – это главный принцип века!» (6Б класс, классный руководитель  Потворова Е.В.). В рамках работы над социальным проектом «Выпускники школы – ее гордость» по инициативе учеников 10 класса (классный руководитель Филина Т.Н.) в школе была проведена встреча с выпускником 1967 года генерал - полковником Молтенским В.И..  Встреча, конечно же, приобрела значимый общешкольный характер. И сегодня об этом, конечно, нужно сказать, потому что Молтенской В.И., выдающийся военачальник современной России, с которым в будущем мы планируем сотрудничать.

В первом полугодии 2017-2018 учебного года на региональном уровне в конкурсе «Привычка. Характер. Судьба» призерами (2-е места) стали учащиеся 11 класса Безик Дарья, Силаев Вячеслав (руководитель Филина Т.Н.).

- Экологическое направление

  1. Актуальными остаются акции, субботники, экологические десанты. Ежегодная общешкольная  акция «Сбережем лес» (сбор макулатуры), участие во Всероссийских, областных и районных субботниках; уборка, благоустройство территории вокруг школы; уход за цветочными клумбами, расчистка школьного парка, сада. Назову лишь один  яркий пример - 23 сентября 2017 года проводилась массовая экологическая акция « Малая Родина. Чистый уголок». Большая работа по уборке берегов   реки Десны. Сделали хорошее дело!

-  Здоровьесберегающее и интеллектуальное  воспитание - спорт, школа безопасности.

  1. Районные соревнования

На районном уровне учащиеся школы имеют  первый результат   в командном зачете  по легкой атлетике и баскетболу.

Баскетбол (девушки старшая  группа) продолжают удерживать первенство в районе на протяжении трех последних лет; юноши  занимают 2 место. В лыжной подготовке, волейбол – побед нет,  но есть призовые места.

 Второй год подряд  мы показали высокие результаты, заняв 1 место и переходящий кубок « Пересвет- 2018», который проходил в декабре 2-17 года на базе нашей школы. Ребята  Евдокименко Е.(10 кл), Блинников Е.(9 кл), Елисеев О(9 кл) вошли в состав школьной команды допризывников и  в личном первенстве каждый также получил  одну и более грамот.

  В сентябре 2017 стал обладателем Золотого значка ГТО ученик 9 класса Елисеев Олег. В январе 2018 года на районом фестивале ГТО учащиеся 9,11 класса  завоевали  первое командное  место и в личном зачете Каукина Е.(9 класс), Елисеев О. (9 класс) заняли  также 1-е места.

  1. Межрайонные соревнования

Есть успехи в работе секции «Гиревой спорт» (руководитель Чокан  П.Р., мастер спорта международного класса). Воспитанники П.Р. Чокана приняли активное участие в открытом турнире Фокинского района по гиревому спорту, посвященному Международному Дню защиты детей. Результаты: Тимошков Герман (9 класс)-2 место, значок -2-ой юношеский разряд; Рожков Иван- 1место, значок -2-ой юношеский разряд - ; Шелоп Максим(8А класс) – 3 место.

  1. Региональные соревнования.

На протяжении пяти лет команда школы  защищает честь Выгоничского района на региональных соревнованиях по Школе безопасности (руководитель Корнеев Ф.А.). Направление  включает в себя семь видов соревнований, на региональном уровне масштабно развивается.  11 по 14 мая 2018 г. на поляне «Затишенский водопад» Клинцовского района и в городе Клинцы Брянской области прошли XVI открытые региональные соревнования «Школа безопасности», которые организуются УМЧС России по Брянской области.  В этом году в соревнованиях приняло участие почти рекордное за все время проведения соревнований количество команд  - 39 команд(две группы: районные и городские команды). Наша команда вошла в группу — районные(27 школ).

Можно твердо сказать, что команда МБОУ-Кокинской СОШ год от года набирается опыта и чувствует себя уверенней.  Результат этого года - первое место в конкурсе «Организация быта в полевых условиях» , 6 место в соревновании по виду «Пожарно-спасательный спорт», в остальных  конкурсах держались в середине конкурсной таблицы. По итогам соревнований  общекомандное 15 место из 27 районных команд.

  • По сравнению с прошлым годом мы показали результаты несколько выше в мероприятии Открытые региональные соревнования «Школа Безопасности».     

- Культуртворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.

Как результат работы  - это создание детской фольклорной студии «Внучата» и выход  ее в этом учебном году на  сцену. Фолькстудия «Внучата» - это учащиеся 3-4 классов, которые радуют нас  в течение года своими выступлениями и успехами. Так 12  мая  2018 года в ДК имени Кравцова в городе Брянск состоялся Международный конкурс-фестиваль искусств «Таланты нации».Детская фольклорная студия «Внучата»  стала лауреатом I  степени в номинации «Народный вокал» (руководители Ляпин Игорь Васильевич, Латенкова  Екатерина Станиславовна).

В конце апреля, в Выгоничском доме культуры прошел областной смотр художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств», где свои номера представляли школы Выгоничского района. Кокинская школа выступила очень достойно и получила самые высокие отзывы со стороны компетентного областного жюри. Высоко был оценен инструментальный номер на гитаре в исполнении учащегося 8 «А» класса Копылова Артема (рук. Коренек М.М), который в итоге стал лауреатом областного уровня. Также лауреатом области стали: хореографические коллективы «Радуга», «Искорки» (руководитель  Казакова Э.И.),  ученик 8 «А» класса Терешонок Степан (рук. Потворова Е.В), который  блистательно прочитал произведение Е. Крапивина «О лесорубе». Коллектив «Внучата» (под руководством Е. В. Латенковой и И.В. Ляпина) получил звание лауреатов областного  смотра. Лауреатом зоны области является ученица 8 «Б» класса Курашова Анастасия со своим авторским хореографическим номером. Работа кружков художественно – прикладной направленности: выставки работ кружковцев «Умелые руки», «Юный дизайнер» на традиционных школьных, районных мероприятиях с активным  участием  кружковцев Зайцева Евгения, 11 класс «Умелые руки»(руководитель Хомутов А.Ф.), Поленка Андрея, 5б класс « Юный дизайнер», авторская выставка рисунков «Известные актеры» ученицы 11 класса Безик Дарьи (руководитель Мухтаров А.Ю.).

 - Взаимодействие семьи и школы. Массовые мероприятия, акции.

В школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей. Наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка  и в воспитательной деятельности.

Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.

Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, праздничных утренников, выпускных вечеров. Организовано педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Вот некоторые темы проведенного родительского лектория:

«О роли родителей в воспитании детей», «Об итогах в учебе и внеурочной деятельности», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка», «Как  помочь детям учиться», «Мотивация учения у подростков», «Об итогах четверти», «Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся», «О пропуске на ЕГЭ. Итоги диагностической работы».

  • Ежегодно в  школе проходят  множество различных акций, в которых мы принимаем активное участие. Например: «Безопасность детей на дорогах — это забота родителей!»,  «Засветись!», «Сбережем лес», «СТОПВИЧСПИД» «Добрые подарки» и «Георгиевская ленточка» в помощь детям-инвалидам совместно с обществом  «Ковчег».  Прошедший год не стал исключением. В мае прошла акция « Вахта Памяти», все обучающиеся с 6-11 класс, юноармейцы движения юных патриотов  школы несли достойно вахту Памяти у обелиска  павшим в ВОВ 1941-1945 годов на территории школы. Волонтерский отряд «Горячие сердца» ( также учащиеся с 6-10 класс)  продолжают вести добровольческую деятельность – заботиться о Ветеранах, малолетних узниках фашистских концлагерей, детях ВОВ 1941-1945 годов. Следует отметить, что в этом учебном году значительно возросло количество учеников, принявших участие в шествии Бессмертного полка  9 Мая сначала в школе, затем в районе.  Подобные мероприятия воспитывают нравственные чувства причастности к общему делу. Выпусками  поздравительных открыток, тематических плакатов, ПриШкольной газеты, рисунков сопровождались массовые мероприятия. Например, новогодние газеты с 5 -11 класс, поздравительные открытки ко Дню Учителя, к 8 Марта — с 5-11 класс. В Экологическом вестнике чередовались тематические постеры  «Стоп СПАЙС!», «Мы выбираем ЖИЗНЬ», «Курить или жить долго», « Мы против наркотиков», «СПИД- угроза жизни», «Телефон доверия», «Правила пожарной безопасности», «Осторожно, тонкий лед!» и др.  Выставки  и конкурсы рисунков для 1-4, 5-6 классов «Портрет моей мамы», «Защитники Отечества», «Путь к звездам»,

«В мире профессий», «Я люблю Россию», «На земле в воде  и в небе наши лучшие соседи».

  •  Традиционно прошли на хорошем уровне общешкольные культурно — массовые, спортивные мероприятия для учащихся — сбор макулатуры, новогодние утренники, ярмарка домашней выпечки, «ВСИ «Зарница» для 5-11 классов, «Зарничка» и детская кругосветка для начальной школы, танцевальный марафон для 5-7 классов новогодний КВН для старшеклассников, фестиваль военно-патриотической песни для 5-7 классов. А также мероприятия  на социум — День знаний, Митинги 17 Сентября и  День Победы, Встреча выпускников, Последний звонок. Как результат — добрые, со словами благодарности отзывы гостей, общественности, анализ, самоанализ. Яркие общешкольные и классные мероприятия нашли свое отображение на обновленном школьном сайте в рубрике «Новости»: «Класс-лидер 2018», пополнение информацией рубрик «Для родителей» и др.  А также на сайте ПриШкольной газеты, на страницах которой освещались яркие и значимые события в жизни  школы. Опубликовано четыре тематических выпусков за 2017-2018  учебный  год.
  • Участие в областных и  районных  мероприятиях: ежегодный районный  конкурс чтецов «Моя Родина», конкурс работ  «Новогодняя игрушка», участие в районной декаде бывших узников фашистских концлагерей, районный конкурс детского рисунка «Космос далекий и близкий»  для 1-9 классов, региональные соревнования «Школа  безопасности».

Проведение  мероприятий по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи  регулярные рейды по внешнему виду «Школьная форма, сменная обувь», не реже одного раза в неделю в рамках конкурса «Класс-лидер»,  мониторинг  «Обеспеченность школьной формой», классные  часы:

 « Правила поведения уч-ся в школе», «Страна вежливости» и др.

Есть замечания, предложения, которые  будут учтены при планировании мероприятий  на новый  2017-2018 учебный год. Например, для более эффективного проведения ВСИ «Зарница» для 5-11 классов подготовку к мероприятию необходимо начинать с сентября нового учебного года и по плану тренировок с учащимися(назначить ответственных преподавателей) к сложным, но интересным конкурсам(«медицина»,  «азимут», «Ориентирование» и др.) проводить в  течение учебного года, включая работу  во внеурочную деятельность. Также  в положении о Фестивале военно-патриотической песни предлагается пересмотреть, доработать систему оценивания  выступлений  классных коллективов.

В октябре состоялся традиционный День самоуправления в школе с привлечением родителей в роли учителей-дублеров с проведением уроков, классных часов, например: «Урок самоопределения», «Русская коса»,  «Карвинг», «Налоговая грамотность» и др.  Ежегодными  мероприятиями на социум являются  День знаний,  Митинги 17 сентября и 9 мая, Встречи выпускников, Праздник Последнего звонка, которые в этом учебном году прошли особенно ярко и получили высокие оценки от участников этих мероприятий.  В течение всего учебного года классными руководителями велась постоянная работа с учениками и родителями(на родительских собраниях) по профилактике распространения террористических и экстремистских идей среди молодежи, беседы о профилактике детского травматизма, суицида, о соблюдении правил дорожного движения. Эти темы освещались и в рубриках классных уголков. Самойленко Т.И. были приглашены сотрудники полиции и инспектор, ответственный секретарь районной комиссии  по делам несовершеннолетних для проведения лекций по общей безопасности среди учащихся 1-11 классов: в сентябре, в июне Корытько В.И. в апреле - Петах И.В. и Симонова Т.В. в июне.

Взаимодействие школьного музея и МО классных руководителей. Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисковой работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга.

  •  Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экспонаты, многие из которых можно трогать руками. Музей школы продолжает являться  составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного  учреждения. Например, Проведены экскурсии в Красный Рог и Почеп «В гости К А.К.Толстому», «Осколки звонницы» с приглашением духовных лиц – священников Кокинской церкви и Скуратовской; работа с краеведческими, литературными информациями. Подготовлены исследовательские работы «Путешествие к А.К. Толстому в Красный Рог», выполнил ученик 11 кл. Шевердин М., о наших учителях, о Шелякиной А.В. – выполнила работу  Решетникова Г.

Внедрение новых информационных технологий (ИКТ) нашло отражение в нескольких направлениях работы школьного  музея: в практике музейной работы за истекший период продолжена работа по созданию различной видеопродукции с использованием ИКТ, по накоплению компьютерных презентаций в программе Microsoft Office Power Point.

Просветительская деятельность музея включает в себя:

1.Встречи со знаменитыми и интересными людьми, участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Встреча с Молтенским В.(генерал – выпускник школы)

2.Публикации в СМИ заметок о музее.

3.Использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы.(Классные часы часто проводятся в музее – О Зое Космодемьянской и др., о воинах – интернационалистах, наших – выпускниках И.Марченкове, А.Нарскине). 

Анализ проделанной работы музея за 2017 - 2018 учебный год показывает, что школьный музей в соответствии с концепцией своего развития осуществлял многообразную деятельность.  Вся работа была направлена на воспитание обучающихся в духе патриотизма, любви к историческому прошлому России, родному городу, уважения  памяти о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, на выявление и реализацию творческого и интеллектуального потенциалов обучающихся, на осуществление тесной связи с ветеранами  и тружениками тыла.

Легко любить и гордиться большой и богатой страной, победами в сражениях. Труднее любить свою малую родину. И задача школьного музея – найти там, где ты живешь то, чем можно гордиться. Школьный музей совместно с классными руководителями и учителями- предметниками будет продолжать свою работу по изучению истории родного края, славного пути российской армии, освещать героические страницы России, остающиеся за рамками школьного курса.

Рекомендации и предложения:

1.Использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии.()

2.Активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея в новом учебном 2018-2019году.

3. Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать обучающихся музейной деятельностью по разным направлениям.

4.Спланировать активные формы работы с жителями  села и района по дарению музейных предметов.

5. Активизировать работу по пополнению фондов музея.

6.Активизировать работу по накоплению материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их родителей (бывших выпускников школы).

 - ДОО в школе (заместитель директора по ВР Самойленко)

Существует и работает  Устав ДОО  «Союз трех», в соответствии с  которым осуществляется сегодня деятельность трех возрастных  ДО: «Солнечный городок»- 1-4, «Юная Россия»-5-7 кл., КС « Пересвет»- 8-11кл. Детские  объединения МБОУ – Кокинская СОШ  работают по следующим направлениям: милосердие, эстетическое,  патриотическое, спортивное, экологическое.

Ведущая цель: развитие личностного роста обучающихся путём активизации их творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

Анализ работы  ДОО школы «Союз трех» показал, что была проведена большая  и качественная работа.

Все  мероприятия,  которые проводились в совместной деятельности  трех  возрастных ДО  школы,  носили воспитательный характер. Для развития ученического самоуправления в школе ежегодно избирается постоянный состав актива «Союз трех» - 20 человек с 5-11 класс.

Для осуществления активной, плодотворной и самостоятельной работы учащихся в возрастных группах: «Юная Россия»( 5-7 кл), КС «Пересвет» (8-11 кл), в начале года была организована система еженедельных заседаний актива школы  по графику: Ученический актив в  понед.  в 10-05 часов, Клуб вожатых «Совет друзей» - среда 10-05 часов. На заседаниях с различными повестками дня обсуждались вопросы по подготовке и проведению  общешкольных, районных мероприятий, поведение, успехи учащихся  и др. Для качественной деятельности в ДОО «Солнечный городок» в каждом классе определен учителем и ребятами  постоянный актив, который помогает классному руководителю в работе. Но главными помощниками  в такой работе является  совет друзей «Клуб вожатых» - учащиеся 5-9 классов (активных 15 человек). Учебу вожатых на осенних, зимних  каникулах проводили более опытные вожатые из 8 класса: Юдина Марина, Кенер Валерия, Юрина Валерия и другие (руководитель Самойленко Т.И.). Активно включились в вожатскую деятельность и  новички - учащиеся 5,6 классов.  Вожатые провели с учащимися начального звена в течение года и в период отдыха в  ЛОЛ «Солнышко - 2016» множество хорошо подготовленных мероприятий на школьном и районном уровнях (районный семинар вожатых –игра – кругосветка « Марафон любознательных», праздники «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», игры-путешествия, конкурсы, соревнования, концерты, акции с подшефными классами. Четкая система работы вожатского корпуса на принципах добровольности и творчества позволяет совершенствовать такие качества учащихся как  самостоятельность, ответственность и др.; осуществлять качественный  контроль работы  актива школы, чтобы достичь больших результатов в работе.

3)  Анализ школьного конкурса «Класс-лидер 2018» (руководитель  зам. директора по ВР Самойленко Т.И.)

Школьный конкурс «Класс-лидер» проводится  с 2012 года (6 лет) с целью активизации воспитательной деятельности школы, сплочения ученических коллективов, развития ученического самоуправления, повышения роли классного коллектива в формировании общешкольного уклада жизни, в самоопределении и  самореализации личности школьника, выполняя еще ряд других важных задач при работе с детским коллективом. В конкурсе «Класс-лидер» ежегодно принимают участие классные коллективы с 5-11 класс при поддержке администрации школы,  классных руководителей, учителей-предметников, руководителей кружков и секций, ОУСОУ «Союз трех», классных родительских комитетов, социальных партнеров.                                   

Сегодня уже можно сказать, что конкурс стал  четкой прозрачной составляющей частью огромной воспитательной системы школы, включающей в себя  практически основные направления деятельности в воспитательном пространстве школы, что является главным принципом при создании  данного вида соревнований между детскими коллективами.  Как известно, любая система должна развиваться.  Так на основе анализа работы за прошлый учебный год «Класс-лидер 2018» видоизменился. В  течение всех промежуточных итогов (ежемесячно) мы определяли лучший класс, как в отдельных номинациях «Умники и умницы», «Образцовый внешний вид», «Путешественники», «Сеем добро», «Звездопад талантов», «Креативный дежурный», «Лучший социальный проект», «Самые дисциплинированные»,  так и в комплексном зачете. В этом учебном году  новая форма соревнований позволила  проявить себя большему количеству классных коллективов, как в школьных, так и вне школы мероприятиях, в системе дополнительного образования, чтобы  побороться за лидерство не только в комплексном зачете, а и отдельно в одной или сразу в нескольких номинациях. Результат -  лидеров стало больше (5 классных коллективов из одиннадцати стали победителями в одной, а  некоторые и в двух номинациях), что вызвало больший  интерес к соревнованиям, чем в прошлые годы. Есть интерес – есть результат. Пробудить такой интерес  у ребят – задача классного руководителя.

В мае текущего года проведено анкетирование классных руководителей с последующим анализом результатов анкет целью возможного совершенствования конкурса, поиска новых систем, форм  и корректировки воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный  год, так как эффективное планирование строится на анализе состояния  уже существующей системы.

На  первый вопрос анкеты «Удовлетворяет ли  Вас содержание  конкурса?»  результат - 8 человек из 11 ответили, что «удовлетворяет полностью», 1 человек   «удовлетворяет не в полной мере», в двух анкетах – ответ не обозначен. Спасибо всем, коллеги, кто внес свои предложения,  о том, что  хотелось бы изменить в содержании конкурса, а что хотелось бы  добавить нового. Например, предлагается рассмотреть разработать положение  конкурса «Лучший ученик (класса) школы», который бы являлся дополнением  массового  конкурса.

Поиск новых идей, подходов, форм необходим всегда, чтобы система развивалась и была эффективной.  В этом направлении  сообща предстоит работать.

На вопросы анкеты «Необходимо ли вводить новые/ или  исключить  некоторые существующие номинации  конкурса, если да, то  какие» – 10 человек  выбрали ответ «нет». Это подтверждает, что новая форма проведения конкурса «Класс-лидер» -  с использованием номинаций  участникам нравится   больше и является, все-таки,  более эффективной.  Предлагаем в новом учебном году  проводить конкурс в существующем  виде, но  учитывая ваши предложения   для совершенствования  отдельных номинаций.

1)Например, в номинации «Звездопад талантов»  предлагается отдавать большее предпочтение очным олимпиадам (конкурсам), пересмотреть и провести адекватную градацию баллов очных и заочных  конкурсов на различных уровнях.  Участие ребят в заочных конкурсах не учитывать  вообще, считаю,  не совсем правильно. Так как такие грамоты на уровне школы регистрируются, на линейке  учащимся вручаются.  Предлагаем сделать минимальный балл за призовые места заочных конкурсов,  а участников, возможно, не учитывать вообще.

 2)Номинация «Образцовый внешний вид»  мы оценивали  наличие школьной формы, сменной обуви. Сбор информации  осуществлял дежурный класс, который заносил все замечания в  специальный журнал, проводил еженедельно рейды по внешнему виду.  Коллегами отмечается, что вопрос  внешнего вида особенно старшеклассников остается проблемным, но с этим можно и нужно работать. Есть предложение к требованиям внешнего вида в целях общей безопасности,  эстетики, гигиены  отнести и  опрятную прическу, у девочек – прибранные  длинные волосы (например, как мы это видим на праздничных мероприятиях - заплетенные волосы в косы). Данный вопрос требует решения в предстоящем учебном году.

3)Далее предлагается номинацию «Креативный  дежурный»  оставить, но в  формулировке «Добросовестный дежурный», учитывать только  качество дежурства и ответственность дежурных. Проявление творчества в данной деятельности   возможно и  является  не основным, а дополнением.

4)  В номинации «Лучший социальный проект» предлагается не оценивать промежуточные итоги, так как жюри оценивает результат только по итогам публичной защиты социальных проектов,который и является решающим.

5) О номинации «Самые дисциплинированные». При оценке данной номинации учитывалась дисциплина учеников на уроках, на переменах, отношение к порученному делу – посещение заседаний актива, обязательных школьных мероприятий,  пропуски, опоздания на занятия, нарушения Устава школы (различного рода ЧП). Воспитание дисциплины обучающихся -  одна из главных задач каждого из нас. Воздействие  на ученика через коллектив  в воспитательном плане остается в нашей работе сегодня актуальным. Новых предложений по совершенствованию ее нет.

6) Более эффективно сквозь конкурс прошла номинация «Сеем добро».  В  изобилии  добровольных и обязательных акций, конкурсов, мероприятий  именно  сегодня и в будущем она является  также актуальной и интересной детям. Сюда мы относим  шефскую деятельность над малышами (вожатые), над Ветеранами и детьми ВОВ. Характер добрых дел в каждом классе был разнообразный и  план добрых дел насыщенный.  Это направление у нас проходит красной нитью (особенно в Год добровольца), его, считаю, необходимо развивать и дальше.

В последнем пункте анкеты  «Адекватный бонус (поощрение) лучшего класса года» 10  человек  считают - «экскурсия (поездка) + грамота».  Остается продумать, проработать варианты поощрительных  поездок.  Есть  предложение – сделать отдельный  стенд, вроде Доски Почета. Сегодня подобную информацию мы размещаем на Доске Почета школы (но информация уже частичная, так как нет места для всех победителей конкурса). Школьный конкурс «Класс-лидер» для 5-11 классов планируется продолжить, разделив классы на две возрастные группы: 5-7, 8-11., при этом упразднить номинацию «Креативный дежурный».  

  1. - Социальная   служба (социальный педагог Жупанова А.И.)

           В  течение 2017-2018  учебного  года  работа  социального педагога проводилась в соответствии с поставленными целями: организация профилактической, социально - значимой деятельности детей и взрослых в социуме; осуществление социальной защиты и поддержки детей; организация здорового питания по  традиционным  направлениям:

1. Учебно-воспитательная  работа  (учёт  посещаемости  и  успеваемости).

2. Внешкольная  и  внеклассная  работа (предупреждение  и  профилактика

 правонарушений. Организация  отдыха  детей  в  каникулярное  и  внеурочное  

  время).

 3. Организация  питания  учащихся.

 4.Совместная  работа  школы, семьи  и  общественности, органами  

исполнительной  власти,  медико-психологическими  службами.

 Вначале года собраны и проанализированы социальные паспорта классов  для выявления разных категорий семей и детей. Определены приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.

- Изучили социальные проблемы учеников;

 -велся учёт и профилактическая работа с детьми, состоящими на учёте в ПДН;  детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

 -осуществлялась социальная защита детей из семей многодетных, малообеспеченных, опекаемых.

Общие сведения (сравнительная характеристика):

Категории  семей

2015– 2016

2016-2017

2017-2018

Кол-во детей из многодетных семей

32

32

32

Кол-во детей из малообеспеченных семей

103

106

105

Кол-во опекаемых детей

5

5

3

Кол-во детей-инвалидов

4

4

4

Кол-во детей из неблагополучных семей

2

1

-

Кол-во детей, состоящих на внутришкольном учёте («группа риска»)

3

3

5

Кол-во детей, состоящих на  ПДН («группа риска»)

1

0

1

Социальным  педагогом   и  классными  руководителями   проводились индивидуальные  беседы  с  родителями.  Где  неоднократно  разъяснялись их права  и  обязанности  по содержанию,  обучению  и  воспитанию детей,  давались рекомендации:  о режиме дня,  как  правильно  готовить  домашнее  задание,  как  поощрять  ребенка  в  семье,  как  разрешить  конфликты  с  собственным  ребенком, чем  заняться  после  школы.

           В   работе   с   неблагополучными    семьями    оказывалась  помощь    сельскими    поселениями -  Скрябинское,  Кокинское .  Регулярно ведётся  совместное   контрольное   и   плановое    посещение   этих    семей. Хотелось бы, чтобы  в  этих  рейдах  активное  участие  принимал  инспектор ПДН.

Результат  совместной  работы:

           Дети  из  неблагополучных   семей   посещают  кружки « Умелые руки» спортивные  секции  по  волейболу, баскетболу.  Все принимали  активное  участие  в  классных   и  школьных  мероприятиях:  концертах,  в  сборе  макулатуры,  КВН,   в конкурсах  школьных  газет,  литературно – музыкальных  композициях, в работе школьного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».

           На   внутри школьном   учете   « группы  риска »   состоит  пять человек (Свиридов Даниил, Гусев Евгений, Тимашкова Ануша, Рожков Иван, Тимашков Герман).  Основной причиной постановки на внутри школьный учет является: нарушение Устава школы. С  каждым   учеником, склонных к нарушениям проводились  беседы,  приглашали   родителей   в  школу,  посещали   семьи. Они находятся под ежедневным контролем классного руководителя, социального педагога   и  зам.  директора    по  ВР  работе. По  работе  с   детьми  девиантного  поведения,   детьми  «группы  риска», детьми   из   неблагополучных  семей   проводились  профилактические  работы,  приглашались   сотрудники  полиции.  Инспектор  ПДН  Дробышевская В.В. Была  проведена беседа на тему: «Ответственность  за правонарушения. Закон  и  ответственность  несовершеннолетнего».

Среди учащихся 8-11 классов (кому исполнилось 15 лет) проводилось анонимное анкетирование с целью выявления употребления психотропных веществ. Принимали участие в акции «Будущее без риска» По данной теме были проведены классные часы, уроки ОБЖ.

В школе создан совет профилактики правонарушений несовершеннолетними. На данных заседаниях рассматривались следующие вопросы: нарушение Устава школы (учащиеся поставлены на ВШ учет), работа по профилактике детского суицида.

В  последние  годы  число  многодетных семей  увеличилось.

Отделом  социальной  защиты  населения   выделяется  единовременное  пособие  школьнику  из  многодетных  семьей  к началу  учебного  года  в  размере  1000  рублей  ( Базутко  Н.П., Халютина В.П., Вовк  Е.Ж., Чурикова И.И,  Бучнева Н.А., Перепелкина Т.Л., Георгиевская  С.А., Попова  С.В., Кошелева   А.Н., Красилова И.П., Ершова С.Р., Поцелуева М.А., Бычкова Т.В., Полывянная И.М., Городничева С.Н., Храмченкова Е.А., Лядагина Г.В., Ершова М.И., Хмарук О.А., Панова К.М., Ибрахими Г.А.).   Дети  из многодетных  и  малообеспеченных  семей  получали  дополнительное  питание.

 Работа с опекаемыми и их семьями организована следующим образом:

1) Наблюдение и контроль над опекаемыми учащимися. Отслеживаются:

- посещаемость учебных занятий;

- успеваемость;

- поведение;

- участие во внеурочных мероприятиях класса и школы;

- взаимоотношения внутри классного коллектива со сверстниками и учителями;

- взаимоотношения с опекунами (посещение опекаемых на дому).

2) Индивидуальные беседы с опекунами и опекаемыми.

3) Оповещение  опекунов  для  участия  в семинарах, собраниях, проводимых Отделом  опеки.

4) Оказание социальной помощи:

- бесплатное  оздоровление в санаториях и лагерях Брянской  области.

Серьезной проблемой  остается курение учащихся во время перемены. В течение учебного года социальным педагогом, зам. директора по ВР и классными руководителями проводилась большая работа по проблеме курения в общественных местах и по вопросу ЗОЖ среди подростков-нарушителей( объяснительные учащихся прилагаются). Предлагается в новом учебном году усилить контроль по курению среди подростков со стороны классных руководителей, нарушителей  приглашать на совет профилактики школы.

Поставленные  задачи  в  этом  году  выполнены, так  как  осуществлялась  профилактика  и  коррекция социальных  проблем, привлечение  в  работе  специалистов  различных организаций,  учреждений,  занимающихся поддержкой семьи. 

- Анализ  оздоровительной  компании  «Лето 2018»

Лето – пора отдыха и оздоровления  детей. Летняя оздоровительная программа является частью комплексного плана мероприятий  по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Данная часть плана ежегодно реализуется в нашей школе успешно, этот год не стал исключением.

       С 4 по 23 июня 2018 года при МБОУ – Кокинская СОШ  был организован летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей в одну смену. В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные и образовательные мероприятия. За смену отдохнули 151 учащийся с 1 – 8 классы в возрасте от 7 до 15 лет.

Среди посещавших лагерь детей, были ребята из:                                                                многодетных семей – 18 человек;                                                                           малообеспеченных семей – 39 человек;                                                                         неполных семей – 33 человека;                                                                                            детей, находящихся под опекунством – 2 человека;                                                           детей группы риска – 4 человека.

(поблагодарить коллег за работу в лагере)

В работе с детьми использовался  спортивный зал, стадион и площадка перед школой. Использовались настольные игры, шашки, спортивный инвентарь. Оформлен уголок безопасности. Укомплектовано 3 аптечки первой помощи.

Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел: линейка, зарядка, экологический десант, завтрак, работа по плану, общественно полезный труд, работа кружков, подвижные игры на свежем воздухе, общелагерные мероприятия, обед, итоги дня, беседы по ТБ на дорогах.

Такой распорядок дня способствовал оздоровлению и воспитанию ребят. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. 
Большое внимание уделялось безопасности ребят во время летних каникул. Проведена викторина «Безопасность детей – залог здоровья» (Кровопусков О.В.). Организована встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Корытько В.И. «Безопасность детей во время летних каникул» и проведен мастер – класс «Фликеры своими руками». Проводились беседы «Безопасный путь домой», как вести себя в экстремальной ситуации.

В школьной столовой проводились здоровьесберегающие мероприятия- витаминизация, беседы о правильном питании и культуре питания. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались. За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось.

Хочется отметить, что ни у одного ребенка не уменьшились показатели по весу, росту. В основном все обучающиеся набрали вес.

Во время оздоровительной смены в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания. С интересом ребята принимали участие в экскурсиях, спортивных мероприятиях и показали хорошую подготовку, сплоченность и умение работать в команде: «Один за всех и все за одного» и первенство по пионерболу, волейболу (Чокан П.Р.), Чемпионат лагеря по футболу (Коренёк М.М.), «Фигурное вождение на велосипеде» (Кровопусков О.В.), теннисный турнир (Ходжа Д.), «Веселые старты», спортивные игры, эстафеты.

Экологические десанты и дежурство в столовой приучали детей к чистоте, формировали навыки самообслуживания.

                Жизнь лагеря освещена на:

  1. страницах районной газеты «Российская Нива» №23/6136/15.06.2018 «Наш лагерь многому научит» (начальник летнего лагеря «Солнышко» Лямзина И.П.),
  2.  Брянской учительской газеты №25 (787) 29.06.2018 «Здравствуй, лето!» (начальник летнего лагеря «Солнышко» Лямзина И.П.),
  3. сайте МБОУ – Кокинская СОШ (воспитатели летнего лагеря).

Кроме этого в летний  период  учащиеся  школы отдохнули  в  санаториях  и  лагерях  по Брянской области: таких как, Снежка» ,« Белобережский детский санаторий», «Жуковский», « Салынь», «Затишье», « Вьюнки», в лагерях «Березка», «Маяк» этим летом отдохнули  45 учеников (в июне-10, июль-20, август-15), из них  20 учащихся из малообеспеченных семей, 10  из многодетных семей, 1 ребенок из опекаемой семьи.

В этом году поступило 52 заявки  в санатории  и  2  заявки  в  лагерь.

В целом все заявки  удовлетворены.

 За пределами Брянской области  имели  возможность  отдохнуть трое учащихся. Двое  отдыхали  на Черноморском  побережье  в  Железноводске  и 1 ученик  в Республике  Беларусь.

Оздоровились вместе  с  родителями  примерно 56 обучающихся.

 С 8  сентября  30 учащихся  начального  звена   вместе  с  классными  руководителя  отдохнут   в санатории « Дубрава»  Брянской  области.

Четверо учащихся  в сентябре  отдохнут  в  детском санатории  

« Янтарь»  в Анапе.

 В летний  период  в школьном лагере «Солнышко», в санаториях и лагерях Брянской области  и  за ее пределами  отдохнули  и оздоровились  268 учащихся, что составляет 81 %  от общей  численности  обучающихся.

Ежегодный процент отдохнувших и оздоровившихся учащихся нашей школы в лагерях и санаториях либо сохраняется, либо немного увеличивается. Так по сравнению с прошлым годом в  2018 году  этот процент сохраняется.

- Общие выводы   о воспитательной работе в ОУ.

Воспитательная образовательная система становится приоритетной в школе. Система воспитательной работы школы является основной составляющей деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания.

Проведенную воспитательную работу в ОУ в 2015-2016 учебном году считать удовлетворительной.

                         Основные направления воспитательной работы

                                            в 2018-2019 учебном году

                                           (изменения, новые задачи)

Разноплановый анализ результатов  воспитательных мероприятий и обсуждение новых форм и методов в работе осуществлялось  детально  на заседаниях административного совета и МО классных руководителей школы. Определены основные направления воспитательной деятельности на предстоящий  2018-2019 учебный год.

1.Так  планируется совершенствовать работу  по развитию школьного (классного) ученического самоуправления в ДОО «Союз трех» через поэтапное вхождение ОУ в систему РДШ как участников движения. Планируется создать структуру первичного отделения РДШ в школе, разработать положение о координационном совете школы по направлениям работы в данной  системе, разработать и провести  учительский  семинар, ученический форум «Мы в РДШ», скорректировать воспитательный план работы школы на новый учебный год, включив в него мероприятия связанные с планом единых действий в РДШ. Важно обратить внимание на вопрос «Атрибутика РДШ в школе».

2. Методическая работа объединения классных руководителей

 С целью совершенствования методической работы объединения кл руководителей в новом учебном году планируется разработать и провести два тематических мероприятия для  педагогического коллектива по актуальным темам «Мы в РДШ», «Информационные современные ресурсы. Этика общения в Интернете».  А также для достижения эффективности в работе продолжить взаимодействие всех участников образовательного процесса.

3. Школьные конкурсы

Конкурс «Класс-лидер» для классных коллективов с 5-11 класс продолжится, выделив для соревнований отдельно две возрастные группы:

5-7, 8-11 классы. Для начального звена - для 2-4 классов  планируется провести похожий конкурс «Самая классная классная жизнь». Для эффективной работы  в течение года и  успешного проведения конкурса создана рабочая группа учителей начальных классов. Часть работы по разработке положения о конкурсе уже проделана.

 Далее для  желающих творческих ребят, лидеров классного, школьного самоуправления планируется организовать и принять участие в возможных индивидуальных конкурсах по направлениям РДШ.

4.Внеклассная спортивная и внеурочная деятельность

Традиционные спортивные массовые мероприятия, участие в соревнованиях в системе ГТО, президентские состязания, «Школа безопасности»  планируется совершенствовать. Так подготовку к традиционной военно-спортивной игре «Зарница» для 5-11 кл   в этом учебном году начинаем с сентября  и проводим в течение  учебного года. Для этого планируется создать рабочие группы из педагогов школы и разработать  план(график)  занятий (тренировок) к конкурсам игры  для более эффективного ее проведения в мае.

Продолжат свою работу  творческие группы: фольклорная студия «Внучата» и хореографические  группы «Искорки», «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"...

Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".

В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по  11 класс....

Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...

Программа Инновационной ДеятельностиПрофориентационная работа школы в контексте компетентностного подхода Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника

Предложенная модель профориентационной работы школы способствует приведению в соответствие профессиональных ориентаций выпускников требованиям рынка труда....