«Институт тьюторства для молодых педагогов»
проект

Тюрина Марина Мовладиевна

проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

«Институт тьюторства для молодых педагогов»

«Деятельность. Сознание. Личность»

А.Н. Леонтьев

В требованиях ФГОС второго поколения проявляется принципиально новая образовательная парадигма: на передний план выходит не учебно-предметное содержание, а деятельностные технологии, еще точнее – деятельностные технологии в освоении учащимися содержания учебного предмета в целях более эффективного формирования у них Умения Учиться, способности к самостоянию в образовательном процессе, способности определять и конструировать собственную образовательную траекторию. Именно это составляет новое содержание профессиональной деятельности педагога.

Обсуждение этих проблем на «Форумах молодых учителей» Пензенской области в 2013 - 2016 годах продемонстрировало:

- с одной стороны, собственно наличие проблемы владения молодыми педагогами технологиями формирования детской и подростковой учебной самостоятельности через освоение в учебной деятельности (УДе) содержания учебного предмета (молодые педагоги владеют в основном частными методиками формирования отдельных учебных действий, которые только лишь выдаются за целостные технологии);

- с другой стороны, позитивный настрой, профессионально заинтересованную позицию молодых учителей в разрешении проблем, связанных с необходимостью преобразования содержания их профессиональной педагогической деятельности в соответствии с новыми федеральными стандартами второго поколения.

Наряду с этим, была выявлена объективная трудность – практически отсутствие, или очень небольшое наличие, школьных педагогов-практиков и вузовских методистов, владеющих технологиями эффективного формирования учебной самостоятельности детей и подростков и успешно реализующих эти технологии в практике школьного образования. Но они есть в Пензенском регионе и в смежных областях! Они открыты для профессионального общения! А ввиду их небольшого наличия и очень большой загруженности у нас возникла проектная идея:

- создание в регионе Института Тьюторства в образовании как механизма «выращивания» из молодых педагогов тьюторов, стоящих на исследовательских позициях, готовых к профессиональному самоизменению, активно овладевающих новыми и эффективными технологиями формирования самостоятельности детей и подростков.

Из множества дефиниций мы выделили следующие характеристики. «Тьютор» – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка или взрослого. Он является посредником деятельности, с помощью которых человек строит свой собственный образ. Запускает механизм преобразования, развития, совершенствования человека – его образован-и-Я.

Позиция тьютора выражается в:

  1. Установке на самообразовательную деятельность учащих-сЯ.
  2. Постановке исследовательской деятельности учащих-сЯ.
  3. Психологической открытость и готовность к сотрудничеству и организации разных форм сообществ (таких как моновозрастные, разновозрастные, детско-взрослые и профессиональные) в любой сфере деятельности. (Художественные, спортивные, технические и другие)

Действия тьютора фактически «двухвекторны»:

- одни направлены на овладение способами действий. Овладение понятиями, конструирование правильных способов решения учебных задач, контролю за пределами применения сконструированного способа и оценке своего ученического вклада в конструирование правильного решения.

- а другие – на освоение способов взаимодействий социальными нормами, образцами поведения и профессиональными ценностями.

Институт Тьюторства мы рассматриваем как профессиональное сообщество педагогов, общественную организацию в рамках региональной системы управления профессиональным становлением молодых педагогов.

В систему Института Тьюторства закладывается трехступенчатая модель:

- тьютор для учеников (разновозрастное и детско-взрослое сообщество);

- тьютор для коллег (профессиональное педагогическое сообщество в рамке учебного предмета и/или школы);

- тьютор тьюторов (профессиональное педагогическое сообщество в межпредметной, надпредметной межшкольной и региональной рамке).

В модели (в ее графической представленности) отражается механизм непрерывного преобразования содержания образования и управления изменяющимся содержанием образования.

Есть старая притча, там нет слова тьютор, но есть тьюторский подход. «Голодный попросил мудреца накормить его, а тот ответил: «Я могу дать тебе рыбу, но, поев, ты вскоре снова станешь голодным. Я могу дать тебе удочку, но однажды она сломается. Я могу научить тебя делать удочки, но когда-то ты придешь в лес, где не будет реки. Я могу научить тебя добывать себе пропитание, и тогда ты всегда сможешь накормить себя сам. И тебе уже не понадобится моя помощь, ты будешь свободен от меня. Выбирай свой путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»

Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей  - историков республики...

От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.

Мне бы хотелось рассказать о том, как у меня всё начиналось.......

Презентация на тему: «Институт тьюторства в образовании современной России:становление и развитие»

Презентация показывает исследование, особенности реализации тьюторской деятельности в системе образования....

КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА», 29 МАРТА - 30 АПРЕЛЯ 2021

С 29 МАРТА по 30 АПРЕЛЯ 2021 в ХМАО-Югре проходил КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА", участие в к...