Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»
проект

Хаметова Гульназ Рафаэлевна

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональные аспекты им развивать. В школе молодого педагога «Путь к мастерству» молодой учитель может получить методическую, практическую помощь в начале своей педагогической деятельности от опытных коллег, педагогов-ветеранов, педагогов победителей профессиональных конкурсов и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profrosta._hametova_g.r.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнеалькеевская СОШ»

Алькеевский муниципальный район

Республика Татарстан

Проект повышения профессионального роста

молодых учителей

 «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

(рассчитан на 1 год)

Автор проекта:

Хаметова Гульназ Рафаэлевна, учитель биологии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

 Алькеевского муниципального  района РТ

Аннотация проекта

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональные аспекты им развивать. В школе молодого педагога «Путь к мастерству» молодой учитель может получить методическую, практическую помощь в начале своей педагогической деятельности от опытных коллег, педагогов-ветеранов, педагогов победителей профессиональных конкурсов и т.д.

Актуальность проекта

   Современной образовательной организации  нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к данному включению в инновационный процесс. Однако, как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс.

   В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. От того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие. На профессиональное развитие личности в значительной степени влияют первые годы работы, молодой специалист активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений внутри организации, усваивает новые нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами производства.

    Происходящие изменения в современной системе образования, изменение характера деятельности школы в условиях перехода к новым образовательным стандартам и приходом  молодых педагогов в школу, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание проекта повышения профессионального роста актуальным и необходимым продуктом.

   В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития.  

Цель :

-  разработка и внедрение в практику школы механизмов профессиональной и психологической поддержки, научно-методического сопровождения деятельности начинающих  педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 

Задачи

  1. Внедрить  современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  2. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
  3. Развить творческий потенциал начинающих  педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; изучить динамики развития профессиональной деятельности каждого педагога; повысить  продуктивность работы педагогов и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
  4. Содействовать адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, усвоению лучших традиций школы и правил поведения, сознательному и творческому отношению к выполнению обязанностей учителя.
  5. Обеспечить условия для самосовершенствования и самореализации молодых учителей, постоянного повышения уровня образования.

Девиз проекта: «Не поучать, не противопоставлять, а сотрудничать».

Основные направления работы:

  1. Планирование и организация работы по предмету.
  2. Планирование и организация воспитательной работы .
  3. Работа с документацией.
  4. Работа по самообразованию.
  5. Контроль за деятельностью начинающего педагога.
  6. Психолого-педагогическая поддержка.

Формы работы: 

-    постоянно действующий режим консультирования;

-    проблемно-ситуационное обучение;

-    теоретические семинары и семинары - практикумы;

-    педагогические мастерские;

-    мастер-классы;

-    научно-практические конференции;

-    группы взаимопосещения и поддержки;

-    инновационная практика;

-    заполнение портфолио педагога.

Ожидаемые результаты

1. Сформирован творческий, психологически грамотный коллектив молодых специалистов, понимающих необходимость в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности .

2. Повышена доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

3. Сформированы педагогические кадры, способные отвечать запросам  современной образовательной среды.

4. Повышено качество образования учащихся в результате   применения  современных образовательных технологий.

5. Разработаны разнообразные формы подачи учебного материала;   автоматизации контроля знаний.

6. Активизированы практические, индивидуальные, самостоятельные навыки преподавания.

7. Совершенствованы методы работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности учащихся.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Примерный срок реализации

  1. Предпроектный этап.

1

Организационные  мероприятия:

требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся; ТСО ; механизм использования  дидактического, наглядного и других материалов.  

Сентябрь, 2018

2

Изучение нормативно-правовой базы. Изучение программ, методических писем.

Сентябрь, 2018

3

Практическое и теоретическое освоение основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.).

В течение года

4

Создание "памяток": обязанности классного руководителя;  организация работы с неуспевающими учащимися; анализ и самоанализ урока; как правильно организовать работу с родителями; методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.  

Сентябрь, 2018

5

Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?»

Сентябрь, 2018

6

Круглый стол «Интересы молодых учителей».

Сентябрь ,2018

7

Сравнительный анализ потребностей и затруднений молодых специалистов.

Сентябрь, 2018

8

Выбор приоритетной методической темы для самообразования. Подборка методической литературы.

Сентябрь, 2018

9

Разработка содержания контрольных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля.

Сентябрь, 2018

  1. Этап реализации проекта.

1

Разработка рабочих программ. Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

Сентябрь ,2018

2

Разработка программы профессионального роста педагога.

Сентябрь,  2018

3

Выявление проблем и их причин, корректировка работы педагога.

В течение года

4

Семинар-практикум «Освоение инновационных образовательных технологий. Вопросы реализации ФГОС».

В течение года

5

Круглый стол «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления».

Сентябрь, 2018

6

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

1-2 четверть

7

Групповое занятие «Как наладить дисциплину на уроке?»

1 четверть

8

Педагогическая мастерская «Конструирование  

современного учебного  занятия. Технологическая  карта  урока».

1-2 четверть

9

Аукцион идей «Слабоуспевающий ученик, проблемы с восприятием материала».

2 четверть

11

«Неделя молодого учителя и учителя-мастера».

Проведение опытными педагогами и начинающими учителями открытых уроков.

Ноябрь, 2018

12

Анкетирование на определение степени комфортности преподавателя в коллективе.

2 четверть

13

Групповое занятие. Решение проблемы « «Вредный» ученик и каверзные вопросы».

3 четверть

14

Круглый стол «Аукцион педагогических идей. Как заинтересовать ученика?».

3 четверть

15

Групповое занятие «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие?»

3 четверть

16

Педагогическая мастерская «Разработка плана урока».

В течение года

17

Психологические тренинги, творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями и учениками, "мозговые штурмы", разработка и презентация уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя, защита творческих работ.

В течение года

18

Изучение научно-методической литературы по предмету.

В течение года

19

Использование на уроках различных видеоматериалов, накопленных в собственную видеотеку, ЦОР, ИКТ.

В течение года

20

Подготовка и проведение предметных недель.

Согласно учебно-воспитательному  плану

21

Взаимопосещение  уроков. Анализ  и самоанализ уроков.

В течение года

22

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

В течение года

23

Участие в мероприятиях и конкурсах профессиональной направленности.

В течение года

24

Участие на педагогических курсах.

В течение года

25

Участие в работе вебинаров, онлайн –конференций, семинаров и т.д.

В течение года

26

Работа по теме самообразования.

В течение года

  1. Рефлексивный этап.

1

Составление портфолио педагога.

В конце учебного года

2

Методическая выставка достижений педагога.

В конце учебного года

3

Анкетирование. Профессиональные затруднения. Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

В конце учебного года

  1. Послепроектный этап.

1

Подготовка к будущей аттестации.

2

Выявление интересов и затруднений в работе молодых учителей и последующая работа над ними.

3

Планирование дальнейшей работы.

4

Отслеживание результатов, мониторинг.

Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение квалификации.

Обучение на курсах повышения квалификации: очных и дистанционных.

В течение года

2

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения инновационных технологий. 

Доклады, аннотации к прочитанным книгам.

В течение года

3

Изучение нормативных правовых документов.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования  (5 – 9 кл.) (ФГОС ООО)

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (10–11 кл.)  (ФГОС СОО)

Профессиональный стандарт педагога (ПРОЕКТ концепции и содержания).

В течение года

4

Изучение Интернет-ресурсов и проектов по предмету.

Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету.

Участие в работе сообществ (систематическое информирование о новинках сайта, изучение методических материалов сайта, применение опыта в своей работе).

В течение года

5

Урочная деятельность.

Проведение учителями открытых уроков. Взаимопосещение уроков.

В течение года

6

Система самообразования.

Работа по теме самообразования.

Отчет по теме самообразования .

Обобщение опыта по теме самообразования на заседаниях МО.

В течение года

Программно-методическое обеспечение

Вид

деятельности

Сроки

1

Разработка и корректировка рабочих программ.

В начале учебного года

2

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса. ( Программы учебных курсов , календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков.  Подборка упражнений,  дидактического материала ,  контрольных работ, тестовых заданий, сценариев мероприятий.)

В течение года

3

Разработка содержания контрольных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля.

В начале учебного года

4

Разработка открытых уроков с применением ИКТ, новых педагогических технологий, технологии развития критического мышления, методических разработок, тестов.

В течение года

5

Разработка планов:  «Работа с одаренными детьми», «Работа со слабоуспевающими детьми по предмету».

В начале учебного года

6

Публикация в социальной сети работников образования, на личном сайте учителя.

В течение года

Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Индивидуальная работа с учителями.

Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей.

Посещение уроков учителей, взаимопосещение.

В течение года

2

Профессиональные смотры, конкурсы, общешкольные

мероприятия, проекты, недели и т.д.

Участие в различных профессиональных конкурсах.

В течение года

3

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Муниципальные, республиканские , всероссийские семинары, вебинары, конференции.

В течение года

4

Обобщение опыта введения ФГОС, введения инновационных технологий.

Подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

В течение года

Методическая деятельность

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Создание методических пособий.

Разработка дидактических материалов.

В течение года

2

Активное участие в педагогических советах, семинарах и заседаниях методического объединения.

Круглые столы, тренинги, коллективное обсуждение.

В течение года

3

Работа в предметных кабинетах.

Накопление и систематизация дидактического материала в кабинетах.

Ведение паспорта кабинета.

Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами.

В течение года

4

Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта по реализации  ФГОС.

Программы, КИМы, рекомендации и др.

В течение года

5

Обобщение опыта реализации ФГОС, использования инновационных технологий.

Подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

В течение года

6

Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся.

Анкеты, тесты, индивидуальные консультации.

1 четверть

7

Проведение предметных недель.

3 четверть

Обеспечение качества обучения

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение качества знаний.

Анализ  контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний, индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими  учащимися.

В течение года

2

Обеспечение преемственности

обучения.

Посещение уроков педагогов начальной школы.

Обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена.

В течение года

3

Систематическая подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Подробный анализ итогов экзаменов ГИА и ЕГЭ предыдущих лет и пробных экзаменов. Разработка планов подготовки  к ГИА и ЕГЭ.

В течение года

4

Административный

контроль.

Проведение административных контрольных работ с последующим анализом.

В течение года по плану

5

Итоговый контроль и промежуточные аттестационные работы.

Распланировать итоговый  контроль и промежуточные аттестационные работы. Провести анализ и обсуждение итогов  на заседании методического объединения.

В начале и конце года

6

Развитие познавательных умений учащихся.

Участие в различных конкурсах, проектах, конференциях и т.д.

В течение года

Обеспечение внеклассной работы

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Предметные недели, конкурсы, викторины, квн   и т.д.

Развитие познавательной деятельности учащихся посредством участия в общешкольных неделях, конкурсах, викторинах, КВН и т.д.

В течение года

2

Олимпиады, конкурсы,

конференции, проекты.

Всероссийская олимпиада школьников: школьный этап и муниципальный этапы.

Участие в муниципальных конференциях школьников.

Участие в школьных и муниципальных проектах.

В течение года

3

Участие в дистанционных

олимпиадах, чемпионатах  и конкурсах.

Всероссийские олимпиады и предметные чемпионаты  школьников.

Участие в очных и дистанционных

индивидуальных и командных олимпиадах школьников.

В течение года

4

Экологические акции, месячники , проекты.

Участие в экологических акциях, экологических месячниках, акциях «Посади дерево», «Разделяй с нами!», «Сделай сам» , в проекте «Очистка реки Ата су» и т.д.

В течение года

Сетевое взаимодействие молодых учителей

Мероприятие

Сроки

1

Создание личной страницы учителя

октябрь

2

Предоставление в электронную копилку методических разработок фрагментов уроков с использованием активных методов, элементов современных технологий.

март

3

Анализ и оценка сетевой профессиональной активности в создании методической копилки.

май

Необходимые привлеченные ресурсы

   Современное оборудование татарстанских школ помогают достичь максимального воздействия для запоминания и эмоционального переживания изученного на уроках материала. Лаборатория кабинетов включает набор разнообразных пособий, богатый    дидактический материал (тесты, обучающие карточки, разноуровневые задания, подробные разработки уроков, внеклассных мероприятий, занятий элективных курсов).

Критерии эффективности  полученных результатов

  1. Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе.
  2. Повышение уровня  удовлетворенности педагогов своей деятельностью.
  3. Внедрение в процесс обучения современных педагогических технологий и повышение уровня удовлетворенности  педагогов инновационной деятельностью.
  4. Повышение самооценки педагогов, уверенности в себе и своих силах.
  5. Повышение мотивации педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.
  6. Проведение уроков, мероприятий, семинаров с максимальным охватом участников.
  7. Наличие описания и обобщения опыта.
  8. Максимальное вовлечение преподавательского состава.
  9. Участие в соревнованиях и конкурсах различных уровней.
  10. Повышение качества образования учащихся.
  11. Разработка учебных рабочих программ, разработка и проведение открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением педагогических технологий (ИКТ, проектного метода обучения, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления).
  12. Разработка и апробирование дидактического материала по предметам.
  13. Повышение профессионального роста молодых учителей.

Использованная литература

  1. Закон об образовании Российской Федерации  от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный компонент государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)
  4. Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода биологического образования на ФГОС ООО (2016-2017 учебный год) : методические рекомендации/авт-сост: Павлова И.Р.- Казань: ИРО РТ, 2016.-54с.
  5. Особенности преподавания учебного предмета «Химия» в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в 2016-2017 учебном году». Методические рекомендации/ автор-составитель: Волкова Т.И. – Казань: ИРО РТ, 2016.-67с.
  6. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011- 223с.
  7. Наставничество в системе обучения и адаптации новых сотрудников // Справочник по управлению персоналом/ Ганихина Д.Ю. № 5, 2004, с. 70-79.
  8. Адаптация к профессиональной деятельности / Физиология трудовой деятельности // А.Ж. Юревиц, В.С. Аверьянов, О.В. Виноградов и др. – СПб.: Наука, 1993. – с. 209–277.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"

Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Шремзер Светланы Халиловны

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Проект «Повышение профессионального роста молодого педагога»

Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Такая тенденция  прослеживается и в современ...

"КОУЧИНГ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА"

Методическая разработка в рамах участия в сетевом проекте "Школа наставничества"....

Проект «Развитие профессионального роста и творчества молодых педагогов посредством мотивации. «Стартуем»

Исходя из наблюдений и анализа работы ассоциации молодых педагогов, мною был сделан вывод о низкой заинтересованности педагогов в саморазвитии, прослеживается нежелание принимать участие в профессиона...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации воспитательного процесса в интернате»

Одним из основных принципов современного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок с...