Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг.
методическая разработка на тему

Гайнутдинова Гелюса Фаридовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

педагога-организатора

Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны

2012 – 2017 гг.

Личная карта педагога - организатора

Год рождения: 1986

Домашний адрес: РТ  Тукаевский район с.Бетьки, ул.Гагарина д.18 кв.27

Контактный телефон:  89372946947

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 14 августа  2012 года

Общий стаж трудовой деятельности:  с 1 сентября 2007 года

3. Должность:  педагог - организатор

4. Прохождение курсов:   повышение квалификации ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", 2014 год.

5. Тема самообразования: «Психолого – педагогическая поддержка воспитания и развития личности в ОУ»

6. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:

  • сертификат участника обучающего семинара «Детское движение в Республике Татарстан. Анализ и перспективы развития» (2015г., ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы»);
  • свидетельство об участии в семинаре «Методика реализации комплекса программ «Классное содружество» (2015г., ФДПО РТ);
  • приняла участие в первой профильной смене для активистов «пилотных» школ «Российского движения школьников» (2016г., ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы»);
  • имею грамоту от Управления образования Тукаевского муниципального района РТ за успехи и большой личный вклад в организации и совершенствовании воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году;

Электронный адрес E-mail:  3901001324@edu.tatar.ru

http://nsportal.ru/gaynutdinova-gelyusa-faridovna

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Форма самообразования

5. Ожидаемые результаты

6. Список использованной литературы.

  1. Пояснительная записка.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

2.1. Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
  • Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия мероприятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 2.3. Схема самооценки мероприятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на мероприятии:
  • научность, доступность материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  2.4. Методическая продукция педагога (программная документация)

  • Нормативно - правовые документы
  • Локальные акты
  • Программа деятельности ДОО
  • Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  • Программно-методическое обеспечение мероприятия.
  • Модель технологии воспитания, описание методической системы.
  • Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
  1. План самообразования

3.1. Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся  с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы  самоуправления    учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики  правонарушений.

5. Совершенствование  методического мастерства классных руководителей.

6. Укрепление связи семьи и школы.

3.2. Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

3.3. Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов-организаторов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

3.4..Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

4.  Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

5. Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

6. Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 -2017 год

-Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов

-Изучение ФГОС общего образования.

-Изучение психолого–педагогической литературы.

-Новинки литературы по воспитательной работе

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012–2017 год

-Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов.

-Выступление на семинаре педагогов-организаторов

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012–2017 год

-Создание рабочих программ  

 -Участие в вебинарах педагогов-организаторов.

-Участие в мероприятиях, конкурсах.

-Публикации в Социальной сети работников образования разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012- 2017 год

-Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.

-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/gaynutdinova-gelyusa-faridovna 

-Участие в работе школьного сайта.

- мероприятия на школьном и районном уровне.

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 -Подведение итогов.

-Пополнение «банка разработок мероприятий»

-Ведение профессионального портфолио.

-Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2012-2017 год

-Участие в работе районного семинара-совещания представителей детских общественных организаций при учреждениях образования

-Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/gaynutdinova-gelyusa-faridovna, на сайте «nsportal.ru» http://nsportal.ru/gaynutdinova-gelyusa-faridovna 

7. Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.
  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  • http://yandex.ru/search/?lr=11123&msid=1477042925.57111.22878.15430&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F++%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&suggest_reqid=314656176132851053029323890042709&redircnt=1477042947.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯМЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.Учителя истории и обществознанияСагитовой Натальи Александровны...

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.

Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Шремзер Светланы Халиловны

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии Абдуллина Габдразака Халиулловича на межаттестационный период с 2012 по 2017 учебные годы

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя технологииАбдуллина  Габдразака  Халиулловичана межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Сагдиевой М. Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора...