Положение о системе дополнительного образования в Школе
методическая разработка

Лариса Владимировна Симонова

Положение разработано для организации системы в реализации дополнительных общеобразовательных программ и функционирования творческих обьединений в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

О системе дополнительного образования ГБОУ Школы №417

  1. Основные положения.

Система дополнительного образования ГБОУ Школы №417 функционирует в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 12.02.2016г. №037118, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95.1, 95.2); Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»; Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р); Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;  .

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Дополнительное образование – это сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность, удовлетворять их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формировать у учащихся культуру здорового образа и безопасного образа жизни.

  1. Цель и задачи.

Цель: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся путем вовлечения в общественно значимую деятельность, продвижение инициативы через проектную деятельность, конкурсы и другие виды деятельности дополнительного образования

        

Задачи и направления работы:

  1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  2. Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  4. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  5. Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

  1. Направленности и уровни программ дополнительного образования.

        В ГБОУ Школа № 417 дополнительные общеобразовательные программы реализуются на бюджетной и внебюджетной основе по следующим направленностям:

- художественная;

- социально-педагогическая;

- техническая;

- естественнонаучная;

- физкультурно-спортивная.

        Дополнительные общеобразовательные программы реализуются на вводном, ознакомительном, базовом и углубленном уровне.

  1. Результативность образовательного процесса и соотнесение программам по уровням.

Результативность образовательного процесса дополнительного образования   рассматривается по следующим показателям: выполнение учебного плана, сохранность детского контингента, достижения учащихся.

К ознакомительному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 3 месяцев, время обучения – от 1 до 3 часов в неделю. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

 К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 8 до 18 лет, осваивающим программы начального общего (с 3 класса), основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения – от 2 до 6 часов в неделю для программ, формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; от 3 до 5 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень, не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призеров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень, не менее 10% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

 К углубленному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 12 до 18 лет, осваивающим программы основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения – от 2 до 8 часов в неделю для программ формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; не менее 2 лет, время обучения – от 4 до 8 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень, не менее 80% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призеров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень, не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

  1. Учебный план.

Учебный план Системы дополнительного образования ГБОУ Школа №417 разработан с учетом всех требований нормативно-правовых документов, касающихся образовательного процесса. Данный документ регламентирует организацию образовательного процесса, определяет количество часов на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной педагогом или группой педагогов и утверждается на педагогическом совете и руководителем школы.

Во время каникул образовательный процесс не прекращается. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором и составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

Перенос занятий или изменение расписания производится только при согласовании с администрацией.

Образовательный процесс в творческих объединениях начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В период летних каникул формируется отдельный план работы объединений дополнительного образования.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ по отдельному приказу, распоряжению или в соответствии с планом Школы могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, культурно-досуговые или спортивные события. В этих случаях состав учебных групп и расписание занятий может меняться.

  1. Объединения дополнительного образования и их состав.

Во дополнительном образовании занимаются дети разного возраста: дошкольного, начального, среднего и старшего школьного. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. В зависимости от воспитательных, развивающих или образовательных целей допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Объединения дополнительного образования в Школе №417 могут быть разные по форме и названию: клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, а также индивидуально. 

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются учебным планом и расписанием занятий. Каждый педагог ведет учет работы объединения и его состава в «Журнале учета работы» (приложение №1).

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

 В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Запись детей в объединения дополнительного образования осуществляется через Портал городских услуг Москвы. Записать ребенка в объединение на Портале государственных услуг города Москвы могут родители (законные представители), ученики в возрасте старше 14 лет имеют возможность записаться самостоятельно. Необходимые сведения для электронной записи: серия и номер свидетельства о рождении (паспорта) ребенка; дата и орган выдачи свидетельства о рождении (паспорта) ребенка; сведения о родителе (законном представителе).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам планируется с учетом особенностей психофизического развития. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими, так и в группах или индивидуальная работа с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

         

                                                                Приложение к положению №1

ИНСТРУКЦИЯ  

ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА РАБОТЫ  ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Журнал учета работы объединения является учетным финансовым документом, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную программу.

  1. Журнал учета работы объединения рассчитан на учебный год и может вестись как в одной, так и в двух группах объединения, работающих по идентичной программе. Допускается ведение журнала по отдельным дисциплинам.
  2. Записи в журнале производятся в день занятия четко, аккуратно и разборчиво.
  3. На титульном листе журнала педагог записывает название объединения; фамилию, имя, отчество педагога (полностью), фамилию, имя отчество концертмейстера, номер учебной группы; на первой странице – расписание занятий и ведет учет выполнения учебного плана.  Все изменения расписания допускаются   на основании заявления педагога, утверждаются директором, заместителем директора, методистом и отмечаются на первой странице журнала.
  4. Для учета работы объединения в журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница, где указывается состав объединения (фамилия, имя обучающегося полностью), содержание занятий в соответствие с учебно-тематическим планом образовательной программы (специальная терминология вносится без сокращений), дата и количество часов работы с группой в соответствии с расписанием. Педагог и концертмейстер подтверждают запись своей подписью.
  5. Педагог систематически, в дни и часы занятий объединения, отмечает в журнале: не явившихся – буквой «н» (в графе, соответствующей дате занятий).
  6. Педагог в конце первого месяца работы объединения составляет «Список обучающихся в объединении» и заполняет соответствующие графы. В случае изменения состава группы, выбывшие отмечаются, а вновь принятые вносятся в «Список обучающихся в объединении».
  7. В разделах «Данные об обучающихся и их родителях» допускаются   списки группы в отпечатанном виде.
  8. Педагог систематически проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности. Всех прошедших инструктаж, вносят в «Список обучающихся, прошедших инструктаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система дополнительного образования в школе

Содержание и цели допобразования в школе...

Система дополнительного образования в школе как средство активизации творческой деятельности учащихся

Система дополнительного образования в школе как средство активизации творческой деятельности учащихся...

Модель тьюторского сопровождения учащегося в системе дополнительного образования в школе

Модель тьюторского сопровождения учащегося в системе дополнительного образования в школе...

Основные элементы стратегии поведения и способов воздействия в разрешении педагогических конфликтов системе дополнительного образования в школе.

Конфликт служит способом выявления и разрешения противоречий. Система компромисса и сотрудничества является основополагающим способом подавления конфликтов. Педагогические конфликты на дополнительных ...

Приоритетные компетенции преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования в школе

Наиболее приоритетные компетенции педагога по ИЗО в школе:-учебно-познавательная (определяет функциональную грамотность педагога);-интеллектуальная (показывает развитость мыслительных процессов и иссл...

«Повышение качественных показателей, как условие развития системы дополнительного образования в школе»

Выступление на педагогическом совете «Повышение качественных показателей, как условие развития системы дополнительного образования в школе»...