Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск
материал

Андрущак Татьяна Петровна

Рекомендации составлены для воспитателей интерната  общеобразовательной школы. Школа  расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут кочевой образ жизни. Рекомендации составлены с учетом основных тенденций развития социума,  образовательной системы школы.Особое  внимание уделяется составлению проблемно-ориентированного анализа воспитательной работы. Определение основных проблем в воспитании позволяет воспитателю составить план работы , который способствует организовать эффективную воспитательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

по составлению Плана воспитательной работы  семейных групп интерната семейного типа при МОУ Школа с.Белорск на 2017-2018 уч.г.

Структура плана.

1.Титульная страница.

2.Социальный паспорт семьи.

3.Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.

4.План-сетка воспитательной работы на 2017-2018 уч.г. ( должен соответствовать цели и задачам воспитания, определенным в анализе работы, учитывать традиционные общеинтернатские мероприятия, традиции семьи, можно рационально использовать календарь знаменательных и памятных дат и этнокалендарь ненцев).

5.Список воспитанников.

6.Актив семьи   (старший брат, старшая сестра, организатор творческих дел, физорг, ответственный за учебный сектор, пресс-центр, ответственный за санитарно-гигиеническое состояние).

7. Охват воспитанников разными формами дополнительного образования.

8.Результаты участия воспитанников в конкурсах разного уровня.

9. Результаты участия воспитателей  в конкурсах разного уровня.

(Примерный анализ)

ИСТ МОУ Школа с.Белоярск

Проблемно-ориентированный анализ  воспитательной работы ____-й   семьи ________________за  2016-2017 уч.г.

Воспитатели:

.

1.        Краткая характеристика семьи.

-Общие сведения о воспитанниках,  изменения, прошедшие в семье за данный период.

-Структура коллектива и внутригрупповые процессы.

2.Анализ воспитательной работы в семье.

В 2016-2017 уч.г. воспитательная деятельность в семье строилась в соответствии с планом работы на год. План на 2016-2017 уч.г. составлен на основе анализа деятельности за прошлый год, выявления проблемных зон и определении цели и задач воспитания на новый период. Остались нерешенными проблемы:

-низкая мотивация к  обучению, недостаточный  уровень обученности;

- склонность к сквернословию ;

-проявление неконтролируемых отрицательных эмоций.

В 2016-2017 уч.г. воспитатели семьи акцентировали внимание на работу по формированию этноидентичности  воспитанников как представителей ненецкого этноса и формированию толерантного отношения к представителям других этносов.

Задачи воспитательной деятельности в __________семье интерната откорректировали в соответствии с новыми направлениями деятельности.

Цель воспитательной работы (для примера)

 Создание условий  для  адаптации и адекватного развития  личности воспитанника в обществе, в государстве, в мире.

Задачи:

1.Формировать устойчивое позитивное отношение  к познавательной  деятельности посредством внедрения современных технологий (проекты, квесты).

2.Формировать здоровый образ жизни, устойчивые жизненные ценности и ориентиры.

3.Совершенстовать организацию самоуправления воспитанников в семье.

4.Воспитывать качества высоконравственной личности гражданина  посредством приобщения  к духовно-культурному наследию Ямала, России.

  В целях реализации первой, третьей, четвертой задач плана воспитательной работы воспитатели организовали работу …………………………………….

  Преследуя цель развития творчества, эстетического воспитания и возрождения традиций ненецкого народа организовали работу ___________.

 Задачам воспитания способствовали познавательные мероприятия…………………………….

Повышению уровня познавательной активности способствует проведение занятий   самоподготовки ( опыт проведения самоподготовки в семье).

В течение полугодия проходили изменения  режимных моментов относительно времени самоподготовки, связанные с усилением деятельности направленной на формирование читательской культуры воспитанников. В процессе самоподготовки воспитанники работают над выполнением домашних заданий. Также воспитатели используют набор развивающих заданий направленных на развитие когнитивных процессов: зрительной и образной памяти, логического мышления, внимания. Для младших школьников закуплены и используются папки с заданиями, для воспитанников среднего звена изготовлены таблицы «Найди числа», «Найди слова». Также использовалась игра «Шифрование», которая способствует развитию зрительной памяти.

  На развитие  интеллекта воспитанников была направлена работа по привлечению детей к  чтению художественной литературы. ……………………

Направления деятельности по повышению уровня обученности:

-контроль посещения дополнительных занятий по русскому языку, математике, обществознанию, географии, биологии (воспитанники 8-х,9-х классов);

-связь с учителями, классными руководителями воспитанников, определялись  проблемы, над которыми необходимо работать совместно;

-организация работы детей в системе «Сетевой город. Образование». Благодаря наличию телефонов мобильной связи, воспитанники отслеживают отметки. В конце четверти были распечатаны табеля успеваемости, с которыми могли познакомиться родители;

-участие детей в олимпиадном движении……………………..

-участие в конкурсе чтецов ( способствуют развитию памяти, речи, творчеству) -Лапцуевские чтения

-организация индивидуальной работы с воспитанниками …………………………

Целенаправленная работа  привела ( или не привела)  к стабильным результатам: по итогам 2 четверти улучшилась успеваемость воспитанников. ……………….Закончили четверть на «4»и «5»………………. Однако итоги 3-й,4-й учебных четвертей свидетельствуют о  ……………………….

Большое значение в воспитании детей принадлежит общеинтернатскому проекту «Чум на пришкольной территории».  Воспитанники с удовольствием посещают чум, рассказывают о традициях культуры и быта………………………………………………………………….

С целью улучшения взаимодействия с социально-психологической службой школы, улучшения психологического микроклимата  в семье, предупреждения противоправных действий были  организованы встречи с психологом школы, социальным педагогом………………….

 Велась работа по охране жизни и здоровья детей, проводились беседы и инструктажи по технике безопасности, которые фиксировались в журнале. Ребята стали более ответственно относится к своему здоровью и соблюдать необходимые правила безопасного поведения в местах пребывания…………………………………………………………………………

Воспитательный потенциал семьи повышает совместная подготовка и участие в мероприятиях школы и интерната.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,….

На реализацию третьей задачи плана воспитательной работы были направлены мероприятия Месячника  профориентации.

В рамках Месячника профориентации проведены следующие мероприятия……………………………………………………………………….

Одна из  задач воспитателя - тесное сотрудничество с родителями воспитанников. В течении  учебного года были проведены………………………………………………………………………

Комментарий.

   Первая часть анализа описывает работу по реализации цели и задач, а они составлены на основе главных проблем семьи: обучение, поведение (режимные моменты, асоциальные проявления в поведении и др.)  

  Вторая часть анализа- описание системы работы по направлениям воспитательной деятельности.

Новое!!!!

В последней части анализа  кратко описать деятельность воспитателей по повышению профессионального мастерства (курсы, аттестация, вебинары, семинары, работа в творческих группах, личное участие в конкурсах, проведение открытых мероприятий и др.)

Анализ воспитательной деятельности показывает, что работа по всем направлениям способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности воспитанников, а также помогает созданию условий для развития их индивидуальных и творческих способностей. Прослеживается стабильный результат в учебных достижениях, воспитанники имеют индивидуальные успехи и достижения, воспитательный процесс строится таким образом, чтобы происходило социальное развитие, воспитанники участвуют в жизнедеятельности группы, школы, участвуют в различных конкурсах районного, окружного, федерального уровня. Осуществляется взаимодействие с родителями, взаимодействие с классными руководителями, учителями, психологом-педагогом, социальным работником школы-интерната.

Выводы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность воспитанников жизнью в семье показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. На начало учебного года уровень воспитанности составлял 2,4, на конец учебного года-2,5.

    Однако, не  полностью реализованы возможности воспитанников в учебной деятельности, самоуправлении. Больше внимания следует уделить развитию у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Цель воспитательной работы на 2017-2018 уч.год.(для примера)

 Создание условий  для  адаптации и адекватного развития  личности воспитанника в обществе, в государстве, в мире.

Задачи:

1.Формировать устойчивое позитивное отношение  к познавательной  деятельности посредством внедрения современных технологий (проекты, квесты).

2.Формировать здоровый образ жизни, устойчивые жизненные ценности и ориентиры.

3.Совершенстоввать организацию самоуправления воспитанников в семье.

4.Воспитывать качества высоконравственной личности гражданина  посредством приобщения  к духовно-культурному наследию Ямала, России.

Составитель: Андрущак Т.П., руководитель МО воспитателей

31.08.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе 8-9 классов школы-интерната

Перспективный план работы воспитателя с детьми обучающимися в 8-9 классах школы-интерната....

Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа

Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа...

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы

Являясь руковдителем школьного методического объединения классных руководителей два года, поэтому уже  могу поделиться опытом составления планов воспитательной работы по направлениям. В этой през...

Методическая разработка "План воспитательной работы 5 группы школы-интернат №6".

Календарное планирование работы в группе  на 2016-2017 учебный год...

Методические рекомендации по составлению программы индивидуальной работы с воспитанниками интерната общеобразовательной школы

Одно из направлений педагогической деятельности воспитателя в интернате при общеобразовательной школе-повышение уровня учебных достижений воспитанников. Особый индивидуальный подход необходим к воспит...

Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми...