Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
методическая разработка

В В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – уч учреждение), разработана система оценки обучающихся, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено  на МС                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол №  __                                                                                  директор ГКОУ РО

от «____»__________201_ г.                         Красносулинской  школы-интерната для

Председатель МС                                                  детей-сирот и детей, оставшихся без                                                

_________/_____________ /                                                         попечения   родителей

                                                                                        приказ №_____ от ______201_ г.  

                                                                               М.П.      _______ /________________/                                                            

     

Принято  на педагогическом совете                          

Протокол №__                                      

«___»___________ 201_ г.    

Секретарь ПС                      

__________ /__________/                                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

 об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждение), разработана система оценки обучающихся, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., ФГОС, Уставом учреждения и регламентирует систему оценок, содержание и порядок промежуточной, итоговой аттестации обучающихся, их перевод по итогам года.
  2. Данное положение о системе оценки качества образования устанавливает единые требования в системе оценки качества образования, определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования.
  3. Целями данного положения являются - применение новой системы оценивания достижений обучающихся, использование критериального подхода к системе оценки достижений планируемых результатов обучающихся.
  4. Положение призвано:
  • Обеспечить в учреждении объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями ФГОС по учебному плану;
  • Поддерживать в школе-интернате демократические начала в организации учебного процесса.
  1. Система оценок

2.1 Система оценивания в образовательном учреждении должна быть организована так, чтобы с её помощью можно было:

    - устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

   - давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

- отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

- обеспечивать обратную связь для учителей, обучающихся;

- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

2.2 Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися двух групп результатов образования: личностных и предметных.

Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП.

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают в себя овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико—ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Стандарт определяет для каждой предметной области дифференцированные требования к личностным и предметным результатам с учётом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.3 Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

2.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий (Вариант I).

2.5 Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития должна ориентировать образовательный процесс на введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, достижение возможных результатов освоения СИПР и АООП (Вариант II).

2.6 Характеристика школьной системы оценки качества обучения.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по четырёхбальной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:

2 – неудовлетворительно;

3 – удовлетворительно;

4 – хорошо;

5 – отлично.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

2.7 Оценка устных ответов обучающихся с ОВЗ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

- нераскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

2.8 Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4»ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

III. Форма, порядок и периодичность текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

3.1 Текущая аттестация обучающихся

3.1.1 Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

3.1.2 При текущей аттестации педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

3.1.3 Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

3.1.4 Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав её в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал.

3.1.5 Для аттестации обучающихся 1-ого класса и обучающихся с умеренной умственной отсталостью применяется безотметочная система контроля успеваемости.

В связи с переходом на ФГОС необходимо производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов обучающихся 1-11 классов:

- оценивать личностные и предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

- организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1- 11 классов по следующим направлениям:

  • Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
  • Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

3.1.6 Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

3.1.7 Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимся работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

3.1.8 Формы текущей аттестации:

  • Устный опрос;
  • Самостоятельная работа;
  • Контрольное списывание;
  • Тестовая работа;
  • Творческая работа;
  • Диагностическая работа и др.;
  • Проверка техники чтения (способ чтения, темп, правильность, выразительность, осознанность).

3.2 Промежуточная аттестация

Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учётом их физических знаний, умений и навыков.

3.2.1 Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов осуществляется в форме обязательных итоговых контрольных работ или тестовых работ по предметам или диктанта или тестовых работ по русскому языку.

3.3 Итоговая аттестация

 3.3.1 Освоение специальных образовательных программ завершается обязательным итоговым экзаменом по труду, осуществляемым в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, утверждёнными  Министерством образования и  науки Российской Федерации и Минобразования Ростовской области.

  3.3.2 При организации итоговой аттестации выпускников в особом (щадящем) режиме педагогический совет учреждения имеет право определять формы экзаменов в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья обучающихся.

  3.3.3 Обучающиеся коррекционных классов могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования РФ и министерством здравоохранения РФ. 

 3.3.4 С 1 сентября 2016 года итоговая аттестация осуществляется подразделением по завершению реализацией адаптированных общеобразовательных программ (далее АООП) в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1999 «Об утверждении федерального государственно образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и локальным актом  учреждения.

3.3.5 Итоговая аттестация осуществляется учреждением по завершению реализации АООП в форме двух испытаний; первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда (Вариант I).

3.3.6 Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП осуществляется организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся. Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимися СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет (Вариант II).

IV. Порядок и основания перевода, отчисления  обучающихся

4.1 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.2 В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) школа-интернат может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП.

4.3 Обучающиеся, успешно освоившие программный материал, могут быть по рекомендации школьного психолого-медико-педагогического консилиума и по решению педагогического совета переведены досрочно в следующий класс или, минуя один класс, но не более.

4.4 Воспитанник может быть отчислен из учреждения на основании приказа по следующим причинам:

- достижение воспитанника предельного возраста пребывания в учреждении;

- поступление в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на условиях зачисления на полное государственное обеспечение и получения подтверждающих документов (приказ о зачислении или справки об обучении);

- перевод в иные общеобразовательные организации в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

- возвращение в кровную семью для дальнейшего воспитания (законным представителем) по решению суда;

- устройство ребенка в замещающую семью (опека, усыновление (удочерение), попечительство, приемная семья);

- перевод в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа по решению суда;

- трудоустройство;

- признание эмансипации по решению органов опеки и попечительства.  

V. Порядок условного перевода обучающихся

5.1 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, переводятся в следующий класс условно по решению педагогического совета.

5.2 Все сложные и спорные вопросы о переводе обучающихся рассматриваются на заседаниях педсоветов в соответствии с Законодательством Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

Контрольные работы 5,6 классы (по Виленкину), 7 класс (Макарычев, Атанасян), 10 класс (Алимов, Атанасян)....

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для...

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Данная презентация   кратко объясняет  порядок поведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.Предлагаю использовать  презентацию для заучей, методистов, препо...

Положение о формах и порядке текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроляуспеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) являетсялокальным нормативным актом МОУ «Татау...