педсовет "Обучение и воспитание успехом"
методическая разработка

Середа Марина Анатольевна

В помощь в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Середа МА – зам.директора по УВР

Заседание педагогического совета на тему : «Обучение и воспитание успехом»

Дата проведения : 21 марта 2018 года

Место проведения : каб. 314

          Важнейшим открытием второй половины 20 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

       Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе , содействует становлению достоинства ученика , это залог положительного отношения к учению , к школе , к науке , к труду как таковому. Таким образом , ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.

      Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Ее переживает как ученик слабой успеваемости , так и ученик высокой продуктивной деятельности.

    Школьный педагоги не раз пытались оформить систему профессиональных умений по созданию ситуации успеха так , чтобы столь важные умения запомнить как таблицу умножения или алфавит.

Компьютерная презентация :

Методический аспект проблемы :

Слайд № 1

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Речь идет о достижениях узкого плана личностной судьбы , которая ежедневно разворачивается и свершается на уроке.

Слайд № 2

Создание ситуации успеха на уроке

  1.  Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока.

Комментарии : Слагаемые доброжелательности : улыбка , добрый взгляд , внимание друг к другу , интерес к каждому , приветливость , расположенность , мягкие жесты и др.

  1. Второе  условие – снятие страха  - авансирование детей перед тем , как они приступят к реализации поставленной задачи.

Авансировать успех значит объявить о положительных результатах  до того , как они получены.

Комментарии : данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка , повышает активность его и свободу. Хорошо бы применять прием персональной исключительности , основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника : физическая сила , четкость мышления , оригинальность восприятия , хорошая память , находчивость и т.д.

Слайд № 3

  1. Ключевой момент – высокая мотивация  предлагаемых действий : во имя чего ? для чего ? Зачем ? Мотив – сильнейший механизм.

Слайд № 4

  1. Реальная помощь в продвижении  к успеху –скрытая инструкция деятельности , посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образца предстоящей деятельности и пути ее выполнения

Слайд № 5

  1. Краткое экспрессивное воздействие –педагогическое внушение , собранное в «яркий фокус». «За дело !!! приступаем !!!»

Слайд № 6

  1. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы ( краткие реплики или мимические жесты)

Слайд № 7

  1. Оценивание – оценка не производится в целом , она не произносится «сверху» , она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Психологический аспект проблемы :

  Рассмотрим данную проблему с точки зрения педагогической психологии , сделав акцент на самооценку личности.

Слайд  № 1

Самооценка.

Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе , в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребенок судит о себе по 4 главным критериям :

  • Когнитивная компетентность : способность решать проблемы и достигать поставленных целей ;
  • Социальная компетентность : способность поддерживать отношения с другими людьми ;
  • Физическая компетентность : «что я умею или не умею делать»-бегать , прыгать и т.д.
  • Кодекс поведения : «хороший ли я мальчик ( девочка ?)»

  С возрастном критерии самооценки становятся более дифференцированными по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола , о чувстве юмора , профессиональной пригодности и т.д.

 В некоторых теориях самооценка рассматривается как результат совокупного восприятия наших способностей во всех областях жизни. Поскольку некоторые области представляются более важными , чем другие ( к примеру физическая сила) , мы склонны взвешивать важность каждого мнения , а не суммировать их. Согласно другим взглядам на развитие самооценки , в ее основу ложатся мнения и суждения других людей .

   Зеркальное  «Я» - самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом , другие люди играют роль зеркала , смотрясь в которое , мы можем судить о самих себе.

Слайд № 2

Усвоенная беспомощность

Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула , так как в прошлом все подобные попытки заканчивались неудачей.

В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока , не давая  им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться , даже когда им представлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающаяся ( самореализующееся) пророчество.

Убежденность в том , что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями, так , если сообщить учащемуся , что он провалится на зачете  , он может себя настроить соответствующим образом , поверить в неизбежность провала , махнуть рукой на самоподготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу , исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне , что я безнадежен.» Отсутствие должной подготовки и знакомства с предметом сделали сове дело : «Я провалился на зачете. Они действительно правы , я безнадежен» - сбывающееся пророчество в действии.

Задание творческой группе

Группа № 1

Уважаемые коллеги !!!

   Просим Вас проанализировать предложенные действии педагога и выбрать из них только те , которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха.

Предложите свои варианты действий учителя для создания на уроке ситуации успеха.

   Выбранные действия напишите на карточках для создания общего плаката «Обучение и воспитание успехом».

Действия педагога на уроке

  1. Останавливаем внимание на негативном.
  2. Улыбка , добрый взгляд
  3. Интерес к каждому ученику , великодушие по отношению к любому.
  4. Дает прозвища (плохой , ленивый . тупой , нет мозгов и т.д.)
  5. Сравнение одного ребенка с другим.
  6. Отмечает «персональную исключительность»
  7. Аргументирует надобность действий.
  8. Учит алгоритму действий
  9. Оценка действий ученика с акцентом на детали.
  10. Учитель много говорит за детей.
  11. Учитель задает вопрос  и сам на него отвечает.
  12. Высказывает недовольство учеником , группой.
  13. Вера в способности ученика.
  14. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
  15. _______________________________________________________________
  16. _______________________________________________________________
  17. _______________________________________________________________
  18. _______________________________________________________________
  19. _______________________________________________________________
  20. _______________________________________________________________
  21. _______________________________________________________________
  22. _______________________________________________________________
  23. _______________________________________________________________
  24. _______________________________________________________________
  25. _______________________________________________________________

Задание творческой группе

Группа № 2

Уважаемые коллеги !!!

   Просим Вас проанализировать предложенные действии педагога и выбрать из них только те , которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.

Предложите свои варианты действий учителя , которые мешают  созданию на уроке ситуации успеха.

   Выбранные действия напишите на карточках для создания общего плаката «Обучение и воспитание успехом».

Действия педагога на уроке

  1. Останавливаем внимание на негативном.
  2. Улыбка , добрый взгляд
  3. Интерес к каждому ученику , великодушие по отношению к любому.
  4. Дает прозвища (плохой , ленивый . тупой , нет мозгов и т.д.)
  5. Сравнение одного ребенка с другим.
  6. Отмечает «персональную исключительность»
  7. Аргументирует надобность действий.
  8. Учит алгоритму действий
  9. Оценка действий ученика с акцентом на детали.
  10. Учитель много говорит за детей.
  11. Учитель задает вопрос  и сам на него отвечает.
  12. Высказывает недовольство учеником , группой.
  13. Вера в способности ученика.
  14. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
  15. _______________________________________________________________
  16. _______________________________________________________________
  17. _______________________________________________________________
  18. _______________________________________________________________
  19. _______________________________________________________________
  20. _______________________________________________________________
  21. _______________________________________________________________
  22. _______________________________________________________________
  23. _______________________________________________________________
  24. _______________________________________________________________
  25. _______________________________________________________________

Задание творческой группе

Группа № 3

Уважаемые коллеги !!!

  Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем – то большим , нежели несколько фраз , которые постоянно повторяются : «хорошо» ,«очень хорошо» ,« отлично».

 Искренность , творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребенка

   Просим Вас привести 20-25 возможных вариантов ( способов) сказать ученику «Ты молодец ! Отлично !»

Например :

  1. Продолжай работать также хорошо.
  2. Это достижение
  3. Я ценю то , что ты сделал !
  4. _______________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________
  6. _______________________________________________________________
  7. _______________________________________________________________
  8. _______________________________________________________________
  9. _______________________________________________________________
  10. _______________________________________________________________
  11. _______________________________________________________________
  12. _______________________________________________________________
  13. _______________________________________________________________
  14. _______________________________________________________________
  15. _______________________________________________________________
  16. _______________________________________________________________
  17. _______________________________________________________________
  18. _______________________________________________________________
  19. _______________________________________________________________
  20. _______________________________________________________________
  21. _______________________________________________________________
  22. _______________________________________________________________
  23. _______________________________________________________________
  24. _______________________________________________________________
  25. _______________________________________________________________

Задание творческой группе

Группа № 4

Уважаемые коллеги !!!

   Просим Вас проанализировать анкеты наших  педагогов . Для эффективности Вашей работы необходимо :

  1. Разрезать полученные анкеты на 4 части ( по вопросам) ;
  2. Каждый из Вас берет для обработки по одному вопросу.
  3. Каждый из Вас должен внимательно прочитать все предложения по своему вопросу , обобщить их и сделать выводы по большинству ответов о действиях педагогов школы , направленных на создание ситуации успеха или наоборот , тормозящих этот процесс. Какие проблемы вскрываются этой анкетой.
  4. Вам необходимо выступить с выводами по обработанному вопросу

ВЫХОДНАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ

« ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ»

Самая важная мысль педсовета

Самая спорная мысль педсовета

Мои мысли (чувства , эмоции), возникшие в ходе педсовета

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА !

Для работы педагогического совета просим Вас ответить на анкету «незаконченное предложение»

Закончите предложение :

  1. Начиная урок , я произношу слова : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ученик не работает на уроке. Я ему говорю :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перед контрольной работой ( диктантом , проверочной работой) обычно я говорю :

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По моему мнению , на эффективность урока влияет :

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Проведение методической недели "Обучение и воспитание успехом"

Целью  школьного образования становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную...

Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя

Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему " По дороге к Успеху" в этой статье я постаралась отметить основные ее направления....

Педсовет "Обучение и воспитание успехом"

Представлен план и ход  педагогического совета "Обучение и воспитание успехом"...

Обучение и воспитание успехом

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы урока я использую технологию обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становле...

Обучение и воспитание успехом/

Обучение и воспитание успехом....

физическая культура Презентация: "ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ"

Результат участия обучающихся в спортивно-ассовых мероприятиях в 2017-2918 учебном году....