Проведение методической недели "Обучение и воспитание успехом"
методическая разработка по теме

 

Целью  школьного образования становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную социальную адаптацию.

            Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически повышать квалификацию педагогических кадров. Одной из  эффективных форм повышения квалификации педагогов является методическая работа. Коллектив нашего образовательного учреждения работает над проблемой «Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя». Одна из задач, решаемых нами, - создание личностно ориентированной образовательной среды в школе, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребёнка. Для реализации данной задачи необходимо создание комфортной образовательной среды. Создание ситуации успеха на уроке – неотъемлемая часть личностно ориентированного обучения. Успех в учении – это залог успеха в жизни. Успех – это реализованная цель. Ощущение успеха связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Создание ситуации успеха должно стать необходимостью, потребностью. Что же такое ситуация успеха, каким образом способствовать её созданию на уроках, во внеклассных мероприятиях?

            Изучению этого вопроса и была посвящена методическая неделя «Обучение и воспитание успехом», которая проводилась в нашем образовательном учреждении. Программа недели включала в себя изучение теории вопроса, знакомство с опытом и достижениями педагогической науки по данной теме, проектирование программ позитивных действий для создания ситуации успеха на уроках, проведение педагогического совета «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса», открытые уроки и внеклассные мероприятия, День самоуправления. Все эти проекты были направлены на реализацию поставленной цели – содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Принцип обучения и воспитания успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы, которых можно назвать профессионалами своего дела. На высоком уровне, с применением эффективных методов и форм были даны уроки и внеклассные мероприятия. Каждый из этих проектов  содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.

            Особый интерес в работе методической недели представляет собой  День самоуправления, который проводился с целью раскрытия и развития природных способностей обучающихся, реализации имеющихся потенциалов личности, развития самостоятельности, навыков коллективной творческой деятельности. В этот день школьной администрацией  и педагогическим коллективом являлись обучающиеся 10-ых  и 11-ых классов. Руководителем  образовательного учреждения единогласно был выбран и назначен  обучающийся 11-ого класса, многократный победитель городских предметных олимпиад, призёр Всероссийской олимпиады школьников по географии. Обучающиеся проявили высокую степень ответственности за порученное дело, инициативу, творчество. В течение всего учебного времени образовательный процесс проходил организованно, на хорошем качественном уровне.

            В день закрытия методической недели были подведены итоги работы, заслушаны выступления родителей, присутствовавших на уроках и внеклассных мероприятиях. Весь педагогический коллектив с удовольствием посмотрел видеоотчёт  о работе образовательного учреждения в течение недели. Фильм является результатом совместной творческой деятельности учителя информатики и  пресс-центра, в состав которого входит группа старшеклассников.

Важно отметить, что в течение всей недели школа была открытой, «прозрачной» для родителей, общественности. Они могли посетить любой урок, любое внеклассное мероприятие.

            Наше образовательное учреждение находится в постоянном развитии.  Коллектив педагогов стремится наиболее полно и эффективно реализовать социальный заказ общества – воспитание и обучение  успешной  личности, способной  к саморазвитию и самореализации.

Методическая неделя «Обучение и воспитание успехом» способствовала решению одной из главных задач школы – повышение профессионального мастерства учителя.  Ведь именно педагоги – профессионалы занимаются развитием и воспитанием человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося её с национальными и общечеловеческими достижениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_nedelya_obuchenie_i_vospitanie_uspehom.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая неделя «Обучение и воспитание успехом»

Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех рождает успех»

Задачи:

  • Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом;
  • Способствовать осознанию и осмыслению педагогами основных условий ситуации успеха;
  • Спроектировать позитивные программы действий для создания ситуации успеха на уроке;
  • Развивать навыки коллективной творческой  поисковой деятельности педагогов.

День первый. Открытие недели.

  • Научно-методические и психологические подходы к принципу обучения и воспитания успехом (доклад);
  • Проектирование программы создания ситуации успеха на уроке (работа в группах):

- выбор действий учителя, способствующих созданию ситуации успеха на уроке;

- выбор действий учителя, не способствующих созданию ситуации успеха на уроке;

- «20 способов сказать ученику «Ты молодец!»;

  • Знакомство с программой работы методической недели

День второй. Открытые внеклассные мероприятия.

Работа осуществляется во второй половине дня. Все педагоги разделены на три группы. Начало всех мероприятий в 15.00. подведение итогов работы в 16.15.

Проекты:

  • «Математическая бросай-ка» - клубный час, 2 класс;
  • «Перспективы успеха или В поисках призвания» - классный час, 10 класс;
  • «Будьте милосердны» - классный час, 7 класс.

День третий. Педагогический совет

«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

План проведения:

  • Обоснование выбора темы – презентация;
  • «Личность школьника. Определение и особенности» - доклад;
  • «Школьное образование: цель и основные направления» - доклад;
  • «Семейное воспитание» - сообщение психолога;
  • Работа в группах по направлениям:

- воспитание личности обучающихся – коллаж;

- «Семь НЕ (Что нельзя делать педагогу);

- «Десять заповедей успешного воспитания школьника».

  • Подведение итогов работы в группах.
  • Проект решения.

День четвёртый. Каскад открытых уроков.

Весь педагогический коллектив разделён на четыре группы (по алфавитному списку при помощи различных фигур). Каждая группа посетила по три урока. Всего представлено 12 уроков. С обучающимися, не задействованными в открытых уроках, проводится День здоровья.

Режим работы:

8.00 – 8.25 – регистрация педагогов по группам;

8.30 – 11.00 – открытые уроки;

11.00 – 11.4- - обед;

11.45 – обсуждение открытых уроков, подведение итогов работы за день.

День пятый. День самоуправления.

Цель проведения:

Раскрытие и развитие природных способностей обучающихся, реализация имеющихся потенциалов личности, профессиональное самоопределение, осознание и осмысление задач школьного образования, формирование ответственного отношения к порученному заданию, развитие самостоятельности, навыков коллективной творческой деятельности.

Режим работы:

8.00 – совещание администрации (ученической);

8.30 -  12.55 – подведение итогов Дня самоуправления  - совещание школьного коллектива;

13.00 – доклад самоуправленческой команды администрации школы.

Вторая половина дня:

15.00 – открытые внеклассные мероприятия:

  • «Встреча с Пушкиным» - литературная гостиная (5 – 11-ые классы);
  • «В гостях у минуток» - клубный час, 1 класс
  • «Фруктовый праздник» - внеклассное мероприятие по английскому языку

16.15. – подведение итогов.

День шестой. Закрытие недели. /Круглый стол/

  • Подведение итогов работы методической недели «Обучение и воспитание успехов» - доклад;
  • Презентация фильмов «Методическая неделя» и «День самоуправления»;
  • «Собственный успех и оценка окружающих» - выступление психолога;
  • «Современный педагог глазами обучающихся 10-11-ых классов» - результаты анкетирования обучающихся;
  • Выступления гостей и приглашённых;
  • Награждение активных участников методической недели;

Рефлексия деятельности. Анкетирование педагогов: определение достоинств и недостатков недели, предложения по тематике методической недели на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Выступление на методическом объединении. Тема: «Воспитание патриотизма у детей и подростков посредством проведения народных праздников.»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна - из актуальных  задач современного образования. Как найти те ниточки, чтобы привить любовь к своим истокам, научить гордиться своей необъят...

Методическая рекомендация по проведению мероприятия по физическому воспитанию

Рекомендации по физическому воспитанию суворовцев 5-6 классов...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Методические рекомендации к проведению родительского собрания "Стремимся к успеху"

В последние годы словосочетание «ситуация успеха» стало обычным для педагогов. Никто не спорит, что именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но иногда...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Методическое мастерство – основное слагаемое успеха" (№ 5-6, 2015)

В статье рассматриваются активные методы обучения иностранному языку в подростковой школе. Автор приводит яркие примеры интересных внеаудиторных мероприятий. В статье подчеркивается, что от методическ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении VI городской олимпиады «Горизонты успеха»

Цели и задачи Олимпиады1.Развитие творческого потенциала школьников, выявление одаренных и талантливых детей, развитие их логических способностей, дальнейшего интеллектуального развития в рамках реали...


 

Комментарии

Лисина Любовь Григорьевна

Проведена огромная работа! Молодцы! У нас в школе мы тоже планируем провести Методический День по темам самообразования учителей, школа сельская, небольшая. Проводить методическую неделю нет смысла. Те же самые педагоги выкладываются при проведении открытых уроков на предметных неделях, так что никто не останется в стороне.