ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИКУМА
материал

Темченко Елена Павловна

Работа над единой методической проблемой образовательной организации является одной из важных форм методической работы.

Деятельность по реализации единой методической проблемы направлена на создание условий для реализации образовательных возможностей каждого студента на основе творческой личности педагога и на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание педагогического совета на тему

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИКУМА

НА 2019-2024 ГОДЫ»

Цель: определение единой методической проблемы техникума на 2019-2024 годы.

Задачи:

1. Проанализировать работу педагогического коллектива по единой методической проблеме в течение пяти лет

2. Обсудить новую единую методическую проблему и сформулировать ее

3. Зачитать проект решения педагогического совета

Программа педсовета:

1. Анализ работы педагогического коллектива по единой методической проблеме (методист Темченко Е.П.)

2. Работа педагогического коллектива по различным направлениям в рамках реализации единой методической проблемы (преподаватель Соболькин В.А., мастер производственного обучения Дубова Е.С.)

3. Анализ работы педагогического коллектива по формированию общих компетенций (преподаватель Сергеева З.П.)

4. Обсуждение и разработка новой единой методической проблемы техникума на пять лет (методист Темченко Е.П.)

5. Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение решения педсовета

Ход педсовета

Выступление Темченко Елены Павловны, методиста

Работа над единой методической проблемой образовательной организации является одной из важных форм методической работы.

Деятельность по реализации единой методической проблемы направлена на создание условий для реализации образовательных возможностей каждого студента на основе творческой личности педагога и на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

С 2014 года в течение пяти лет педагогический коллектив работал над реализацией единой методической проблемы «Построение развивающего пространства техникума, ориентированного на формирование общих компетенций».

Цель: создание максимальных условий для развития творческого потенциала педагогов и студентов 

Направления:

  • создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося;
  • организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям;
  • помощь педагогам в самообразовании.

Методическая служба — это единое развивающее поле, т.е. развивающее пространство, но не единообразное, а связанное общей целью развивать личность обучающегося. Педагог не может заниматься развитием обучающихся, если сам давно не развивается. Так что же способствует повышению педагогического мастерства?

Узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, а также встретиться с коллегами, преданными своему делу дают возможность курсы повышения квалификации. В течение трех лет все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации.

С целью повышения уровня методических знаний педагогов в техникуме также проводятся занятия постоянно действующего семинара «Совершенствование современного урока» (ПДС) и Школы руководителей учебных групп (ШРУГ). Для развития профессиональных знаний педагогам предоставляется возможность изучать определенные вопросы и с докладами выступать на занятиях, делиться опытом своей работы. Но 7 из 45 (15%) педагогов за пять лет ни разу не делились опытом своей работы.

В течение 2018-2019 учебного года 94,9% от всего педсостава педагогов приняли участие в мероприятиях различного уровня, и заняли 26 призовых мест в конкурсах, а в течение 2014-2015 учебного года 82% от всего педсостава педагогов приняли участие в мероприятиях различного уровня. Это говорит о том, что педагоги стали активнее. С 2015 года педагоги техникума стали заниматься инновационной деятельностью: организована работа в шести творческих группах, т.е. педагоги стараются применять педагогические технологии и активные методы работы. Так, многие занимаются со студентами проектным методом и исследовательской деятельностью, что приносит результаты в различных конкурсах.

Заметен рост участников среди студентов в различных конкурсах и конференциях: в 2014-2015 учебном году – 110 участников (25,8%), среди них 35 призеров; в 2015-2016 учебном году – 70 участников (14,6%), среди них 64 призера; в 2016-2017 учебном году – 110 участников (21,8%), среди них 70 призеров; в 2017-2018 учебном году – 239 участников (43,3%), среди них 113 призеров; в 2018-2019 учебного года – 207 участников (38,6%), среди них 73 призера.

О деятельности педагогов по реализации единой методической проблемы техникума заслушаем содокладчиков.

Выступление Соболькина В.А., Дубовой Е.С., Сергеевой З.П.

В основе планирования методической работы образовательной организации лежит диагностика. Результаты диагностики позволяют выявить затруднения в деятельности педагогов и студентов, создать творческие проблемные группы, выявить интересы студентов, изучить психологические особенности личности, сформировать единое методическое пространство техникума. С этой целью с педагогами было проведено несколько тестов: анкетирование на определение педагогической стрессоустойчивости, анкетирование на определение эффективности педагогической работы, анкетирование на выявление профессиональных затруднений педагогов.

Методической службой организованы обучающие семинары по данным вопросам, проводятся индивидуальные консультации с педагогами по устранению затруднений в профессиональной сфере. А по определению формирования общих компетенций у студентов работа велась, на всех занятиях и мероприятиях, но никакие критерии, как оценить их сформироватнность у студентов, разработано не было.

Таким образом, организованное в техникуме методическое пространство позволяет обеспечивать научно-методическое сопровождение образовательного процесса и создает условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов и развития студентов. Работа над единой методической проблемой способствует сплоченности педагогического коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, должны иметь место энтузиазм, качество работы и результативность. Исходя из вышеизложенного, работу педагогического коллектива по реализации единой методической проблемы техникума предлагаю признать удовлетворительной.

В связи с тем, что не все, что запланировано, реализовано и тема эта актуальна и до сих пор, поступило предложение продолжить работу по единой методической проблеме техникума с небольшими изменениями. Таким образом, предлагаю новую единую методическую тему на пять лет, над которой будет работать техникум: «Совершенствование развивающего пространства техникума по формированию общих компетенций».

Цель: обеспечение условий для развития творческого потенциала педагогов и студентов.

Направления:

  • повышение качества воспитания и обучения, обеспечивающее развитие каждого студента;
  • модернизация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям;
  • усовершенствование работы по самообразованию педагогов.

Проект решения:

  1. Единую методическую проблему техникума на пять лет «Совершенствование развивающего пространства техникума по формированию общих компетенций» принять;
  2. Администрации техникума создать условия для работы педагогического коллектива над единой методической проблемой техникума;
  3. Председателям методкомиссий организовать работу по выбору каждым педагогом личной методической проблемы в рамках единой методической проблемы техникума


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИКУМА НА 2019-2024 годы Мариинский Посад, 2019 1 /16 Темченко Елена Павловна, методист

Слайд 2

«Построение развивающего пространства техникума, ориентированного на формирование общих компетенций» 2/16 Единая методическая проблема техникума:

Слайд 3

Цель: создание максимальных условий для развития творческого потенциала педагогов и студентов Направления: • Создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося; • Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям; • Помощь педагогам в самообразовании. 3 /16 Цель и направления единой методической проблемы техникума

Слайд 4

студенты Методическая служба — это единое развивающее поле, т.е. развивающее пространство, но не единообразное, а связанное общей целью развивать личность обучающегося. 4/16 Методическая служба педагоги Построение развивающего пространства

Слайд 5

5/16 2014-2015 уч.г. – 15 педагогов 2015-2016 уч.г. – 7 педагогов 2016-2017 уч.г. – 35 педагогов 2017-2018 уч.г. – 17 педагогов 2018-2019 уч.г. – 9 педагогов Курсы повышения квалификации На данный момент курсами повышения квалификации охвачено 100% педагогических работников

Слайд 6

Методическая учеба 6/16 Участие в обучающих семинарах Совершенствование современного урока» (ПДС) и школа руководителей учебных групп (ШРУГ)

Слайд 7

7/16 Участие педагогических работников в конкурсах и конференциях

Слайд 8

Участие студентов в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах и конференциях 8/16

Слайд 9

Количество победителей и призеров среди студентов в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах и конференциях 9/16

Слайд 10

Диагностика педагогических работников и студентов 10/16 позволяет: выявить затруднения в деятельности педагогов и студентов создать творческие проблемные группы педагогов, выявить интересы студентов, изучить психологические особенности личности сформировать единое методическое пространство техникума

Слайд 11

- Определение педагогической стрессоустойчивости Определение эффективности педагогической работы Анкетирование на выявление профессиональных затруднений при внедрении программ ТОП-50 Анкетирование на выявление профессиональных затруднений в профессиональном развитии и общении 1 1/16 Диагностика педагогических работников

Слайд 12

1 2/16 Новая единая методическая проблема техникума на пять лет Было: «Построение развивающего пространства техникума, ориентированного на формирование общих компетенций» Стало: «Совершенствование развивающего пространства техникума по формированию общих компетенций»

Слайд 13

1 3/16 Цель единой методической проблемы техникума на пять лет Было: «создание максимальных условий для развития творческого потенциала педагогов и студентов» Стало: «обеспечение условий для развития творческого потенциала педагогов и студентов»

Слайд 14

1 4/16 Направления деятельности в рамках единой методической проблемы техникума на пять лет Было: • создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося; • организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям; • помощь педагогам в самообразовании Стало: • повышение качества воспитания и обучения, обеспечивающее развитие каждого студента; • модернизация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям; • усовершенствование работы по самообразованию педагогов

Слайд 15

Проект решения педагогического совета Единую методическую проблему техникума на пять лет «Совершенствование развивающего пространства техникума по формированию общих компетенций» принять; Администрации техникума создать условия для работы педагогического коллектива над единой методической проблемой техникума; Председателям методкомиссий организовать работу по выбору каждым педагогом личной методической проблемы в рамках единой методической проблемы техникума 1 5/16

Слайд 16

Темченко Елена Павловна, методист Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии elena_mptt@mail.ru 1 6/16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии

Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии. В данной статье предложена методическая разработка единой модели интегрированного урока в междисциплина...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

положение о методической службе техникума

положение о методической службе...

Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе"

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в со...

«Определение темы и проблемы текста»

Конспект урока русского языка  по теме«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Работа над единой методической проблемой как путь к повышению педагогического мастерства

Работа над единой методической проблемой образовательной организации является одной из важных форм методической службы.Деятельность по реализации единой методической проблемы направлена на создание ус...