Программа оздоровительного лагеря "Тамчы" при МБОУ "Мульминская СОШ. Разработчик: Ахметханова Г.М.
рабочая программа

Ахметханова Гульнара Масгутовна

Программа оздоровительного лагеря "Тамчы" при МБОУ "Мульминская СОШ. Разработчик: Ахметханова Г.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ozdorovitelnogo_lagerya_2019.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Утверждаю:

                                                                Директор школы:_________

                                                                        /Р. В. Саляхов./

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

ПРОГРАММА

«Планета Здоровья»

оздоровительного летнего лагеря

«Тамчы»

Программу составила начальник смены                                                                   Ахметханова Гульнара Масгутовна заместитель директора по воспитательной работе  

МБОУ “Мульминская СОШ”

2019 год

  1. Оглавление
  1. Информационная карта программы……………… ...2 - 4  стр
  2. Пояснительная записка.................................................4 – 7 стр
  3. Концептуальные основы программы ......................... 8- 10 стр
  4. Нормативное правовое обеспечение .......................... 10 стр
  5. Содержание программы ..............................................10 – 13  стр
  6. Механизм реализации программы .............................13 – 22 стр
  7. Условия реализации программы.................................22 - 23 стр
  8. Материально – техническая база................................24 - 26 стр
  9. Мониторинг эффективности программы...................26 - 30 стр
  10. Ожидаемые результаты................................................30 стр
  11. Список литературы.......................................................31 стр

           

3. Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа  «Планета Здоровья»

оздоровительного лагеря «Тамчы» с дневным пребыванием

2

Цель программы

Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную,  экологическую, трудовую виды деятельности.

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Организация разнообразной, общественно значимой  досуговой деятельности детей, активного общения с природой.

Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.

3

Направление деятельности, специфика содержания программы.

физкультурно-оздоровительное,  художественно- эстетическое,  экологическое,  духовно-нравственное.

4

Автор программы

Начальник смены Ахметханова Г.М.

5

Краткое содержание программы

Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, подвижные игры, походы, экскурсии.  Трудовое: экологический десант, самообслуживание, работа на пришкольном участке.  Эколого-познавательное: викторины, беседы, игры, конкурсы, экскурсии, сбор лекарственно – технического сырья. Художественно-эстетическое: конкурсы, выставки, концерты. Патриотическое: участие в митинге 22 июня, разучивание национальных  игр, изучение природы родного края. Нравственное:  беседы, викторины, игры.

6

Муниципальное образовательное учреждение,
представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

7

Адрес, телефон

РТ,  Высокогорский район,  с Мульма,

ул Центральная, дом 20 а

8

Место реализации

 Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ

 « Мульминская СОШ»

9

Количество, возраст учащихся

20 учеников, с 6-11 лет

10

Сроки проведения, смена

Июнь, 1 смена

11

Кадры

Руководитель программы, начальник лагеря,  воспитатели, медицинский работник,  повара, технические работники по уборке помещений.

  1. Пояснительная записка

Направленность программы  оздоровительного лагеря «Тамчы» МБОУ «Мульминская СОШ Высокогорского муниципального района РТ:

- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

- художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

- духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

Актуальность программы

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла  разрядка накопившейся  напряжённости. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.  А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его   занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.  
      Именно для этого разработана программа «Планета здоровья» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Тамчы».

При составлении программы учитывались  традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

        Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря,  так как в нынешнее время здоровье детей ослаблено. Например в нашей школе в начальном звене из 29 детей только 11 имеют I группу здоровья. В основном у детей проблемы с неправильной осанкой и с ожирением. Данная программа должна благоприятно отразиться в их здоровье.

Особенность программы.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

              Новизна программы состоит в том, что практическая ориентация программы лагеря позволяет осуществить спортивно-оздоровительное, трудовое, эколого-познавательное, художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное воспитание.

             Педагогическая целесообразность. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Адресность программы.

В лагере будет  занято 20 школьников  начальных классов, охватив в первоочередном порядке детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, которые будут заниматься укреплением здоровья, сбором лекарственно – технического сырья (душица трава, зверовой трава, земляника  ягоды, земляника  листья,  иван – чая трава, мята трава, пижма трава, липа цветы, мать и мачеха трава, подорожник листья, полынь трава, пустырник трава, смородина листья, ромашки цветки,  черёмуха плоды), работой на пришкольном участке.

           Сроки реализации программы. Продолжительность процесса – 1 год (одна лагерная смена -  с 1 по 25 июня).

Цели: - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале.

-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

  1. Концептуальные основы программы

       Детский школьный  лагерь дневного пребывания – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по созданию развивающей образовательной среды  ребенка через включение его в разнообразные виды деятельности с целью его  успешной самореализации.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. 
Создание комфортной  психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
       Работа лагеря  «Тамчы» основана на соответствии следующих принципов отношения к отдельной личности и функционирования всей воспитательной системы в целом.

Принципы программы


Программа летнего оздоровительного лагеря «Тамчы» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 
3. Принцип демократичности: участие всех детей  в программе  развития творческих способностей. 
4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; 
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 
- активное участие детей во всех видах деятельности. 
5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Особенности воспитательного процесса:

- общность взрослых и детей;
- создание в коллективном творчестве новых традиций;
- передача опыта старших детей младшим;
Показатели развития личности ребенка:

- углубление и расширение знаний о себе (о своих интересах, способностях и возможностях);
- развитие у детей интереса к социальной жизни, готовности участвовать в решении круга социальных проблем;
- гуманизация деловых отношений в коллективе, проявление заботы и взаимной ответственности;
- расширение зоны интеллектуального развития ребенка;
- показатели оздоровления детей.

Смысл названия программы:

Здоровье – это условие быть счастливым человеком на Земле. Вот поэтому программа  названа «Планета Здоровья».

  1. Нормативное правовое обеспечение

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

-  Конвенция  ООН о правах ребенка;

- Конституция  РФ;

- Закон  РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Приказ РОО  № 128 от 04.03.2019г « Об органи работе по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в 2019 году»

  1. Содержание программы

         Идея Программы – все участники лагеря становятся жителями Планеты Здоровья.

                  Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре и на педагогическом совете по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий;

- спортивный праздник «Олимпийские игры»;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

   Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- командные игры;

- командные спортивные состязания.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде», «Правила поведения на дорогах и в автобусе, «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи» и другие.

- беседы с медицинским работником: «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;

-  беседа с сотрудником ГИБДД.

- беседа с инспектором ОПДН ОМВД России по Высокогорскому району  о законе РТ №71.

Работа по развитию творческих способностей детей

- оформление отрядных уголков, стенных газет.

- поделки и рисунки к Году Толстого;

- конкурсы рисунков, изготовление коллажей, экспресс-газет.

- мероприятия по развитию творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины,  конкурсные программы.

Работа по патриотическому воспитанию детей

- экскурсии к памятнику воинам-землякам в селе Мульма, в музей Высокогорского района, в Страусиную ферму в селе Ямашурма и другие.

- участие в митинге 22 июня;

- изучение природы родного края;

- разучивание национальных  игр, проведение праздника «Сабантуй».

Работа по экологическому воспитанию детей

- беседы: “ Красная Книга Татарстана” , “Лес – наше богатство”, “Береги природу” и другие.

- конкурс рисунков ” Берёзы моего края”, “Мое село”  и другие;

- участие в акции “Родник”.

- работа на пришкольном участке, выращивание цветов на клумбах, ухаживание за комнатными растениями.

  1. Механизм реализации программы

Программа «Планета Здоровья» реализуется в пять этапов: 

1. Подготовительный - (март)

Перспективное планирование работы лагеря труда и отдыха

Проведение совещаний при директоре МБОУ «Мульминская СОШ»

Проведение собраний  классных коллективов

Посещение семинаров для организаторов летнего отдыха детей.

Комплектование участников лагерной смены (дети).

Информация на родительских собраниях.

 

  2. Методический  - (апрель)

Разработка основной идеи лагерной смены труда и отдыха.

Разработка  программы лагеря труда и отдыха.

Подбор методического материала.

Определение основных целей и задач работы трудовых бригад;

Составление общего и календарно-тематического планирования   работы.

Формирование пакета нормативных документов по  жизнедеятельности лагеря труда и отдыха.

Проведение семинара для воспитателей и педагогов.

Разработка  теоретической части проектов

Изучение состояния здоровья учащихся.

Утверждение программы лагеря.

3.Организационный - (май)

Подготовка материально-технической базы.

Подбор педагогических сотрудников для реализации программы.                                      

Проведение совещания с персоналом лагеря.

Ознакомление с должностными обязанностями.

Подготовка помещений в соответствии с требованиями   Роспотребнадзора.

Приемка лагеря районной комиссией.

Формирование трудовых бригад.

Подготовка оформления лагеря.

4. Основной - (июнь)

Адаптация подростков к условиям жизнедеятельности в лагере;

Адаптация программы лагерной смены к особенностям ее участников.

Стимулирование детей к самореализации, создание позитивного    эмоционального настроя, обеспечение психологического комфорта  детей.

Формирование структурно-организационной модели смены:   выявление лидеров,  «запуск» программы.

Постепенное включение выбранных лидеров в работу органов  детского самоуправления.

Реализация творческих проектов.

Открытие и работа  творческих мастерских:

Оформление отрядных уголков.

Утренние и вечерние общие сборы лагеря.

Заседания детского совета лагеря.

Подведение итогов прожитого дня в отрядах, поощрение лучших.

Познавательные программы, викторины, конкурсы и т.д.

5. Итоговый - (конец июня)

Выведение подростков из тематики лагерной смены.

Торжественное закрытие лагерной смены.

Подведение итогов работы лагеря, церемония награждения.

Проведение рефлексии лагерной смены.

Награждение активных участников смены.

Диагностика и мониторинг деятельности лагеря.

Проведение итогового педагогического совета лагеря.

Подготовка информационно-аналитического отчета по реализации программы лагеря.

 Совещание при директоре по итогам проведения лагерной  смены.

План работы лагеря « Тамчы»

Дни

Форма

Название

Содержание

1день

Конкурсно – развлекательная игровая программа

Открытие лагеря.

«Должны смеяться дети!»

1 июня -  день защиты детей

1.Знакомство с территорией лагеря; вводный инструктаж, законы лагерной жизни, открытие лагерной смены.

2.Выпуск стенгазеты. Концерт. Торжественное открытие.  

3.Конкурс рисунков на асфальте «Мы в мире счастливом с тобою живём».

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Изготовление «Экрана настроения»

2 день

День футбола

 

  1. Минутка здоровья  «Правильное питание»
  2. Беседа «Что мы знаем о футболе?»
  3. Соревнования по футболу
  4. Выставка  рисунков и поделок, посвященных футбольной тематике
  5. «Готов к труду и обороне» ГТО (физкультурно – оздоровительные мероприятия)

3день

День экологии

«Сохраним тебя, планета Земля!»

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

2.Читательский турнир «Тайны и загадки природы» совместно с сельской библиотекой.

3.Викторина «Люби, знай и охраняй природу своего края»

4.Конкурс рисунков  «Удивительные миры»

5. Викторина и многое другое

4 день

День похода

Знай и изучай нашу местность.

1. Экскурсия  по реке Красная. Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе змей».

2. Изучение флоры и фауны  реки Красная.

3.Работа кружка «Весёлые нотки», подготовка к концерту ко Дню России.

4. Весёлые загадки.

5. Шашечный турнир и многое другое

5 день

День чистоты

«Чистота-залог здоровья»

1.Профилактическая беседа «Болезни грязных рук»

2.Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»

3.Операция « Уют» -наведение уюта и порядка в классных комнатах.

4. Веселые старты и многое другое

5. Викторина.

6 день

День индейца

«Зов джунглей»

  1. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2. Изготовление костюмов индейца.

3..Репетиция.

4. «Школа индейцев» - игра-соревнование двух отрядов.

5. Игры на свежем воздухе и многое другое

7 день

День этики

«Если добрый ты - это хорошо»

1.Игра – практикум «Ежели вы вежливы»

2.Пословицы о добре

3.Викторина «Копилка добрых поступков»

4.Этикет – турнир

5. Праздник необычных цветов   и цветочных костюмов. ( использование вторичного сырья)

  1. Подготовка к конкурсу  «Мисс и мистер лето-2019» и многое другое

8 день

День подвижных игр.

«Весёлые игры»

Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

Эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

Концерт («Алло! Мы ищем таланты.») и многое другое

9 день

День сказок

«В гостях у сказки»

1.Викторина по сказкам А.С. Пушкина «В сказке славного Султана»

2.Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

3.Позновательная игра «В гостях у сказки»

4.Литературное путешествие «Что за прелесть эти сказки»

5. Кружки: «Веселая кисточка»,  «Умелые руки»,  «Мастерица» и многое другое

10 день

День России

«Люблю тебя, моя Россия!»

1.Час поэзии «Славься Отечество наше!», совместно с сельской библиотекой.

2.Конкурс стихов и рисунков о Родине.

3.Беседа «Горжусь тобой Россия!»

4.Викторина «Государственная символика России и Татарстана»

5. Рыцарский турнир. (Костюм из газет)

6. Беседа «Символы Российского Государства».

7. Кружки: «Веселая кисточка»,  «Умелые руки»,  «Мастерица» и многое другое

11 день

День здоровья

«Будьте здоровы!»

1.«Если делаешь зарядку – со здоровьем все в порядке» - конкурс комплексов утренней гимнастики.

2.Подвижные игры на свежем воздухе: футбол, волейбол, вышибалы и др.

3.Викторина по основам безопасности жизнедеятельности «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»

4.Конкурс рисунков на асфальте «Мы выбираем ЗОЖ» и многое другое

12  день

 Мы за ЗОЖ

Нам дорого наше будущее!

1. Выступление фельдшера «Сегодня в моде здоровый образ жизни»

2. Трудовые десанты «  Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

3.Республиканская акция «Нам дорого наше будущее!», проводимой в рамках Республиканского антинаркотического марафона

4.Турнир по пионерболу и многое другое

13 день

День экологической акции

«Доброе дело»

1.Беседа «Путь нашей реки»

2.Очистка пруда

3.Рыбалка.

4. Мы сбережем природу - мы сохраним себя и многое другое

14 день

День экскурсии

Люблю тебя мой район!

1.Инструктаж

2.Экскурсия в Страусиную ферму и Иске-Казанский музей

3. Игры и песни в день

4 Кружки  «Умелые руки»,  «Мастерица» и многое другое

15 день

День Мульти-пульти

«Герои мультфильмов»

1.Кроссворд

2.Конкурс «Мультвопросы»

3.Турнир - загадок «День  загадки»  совместно с сельской библиотекой.

4.Конкурс «Угадай мелодию» (мульт.) и многое другое

16 день

День путешествий

«Многообразие природных сообществ»

Кругосветное экологическое путешествие.

1.Викторина про деревья и кустарники

2.Игра - викторина «Путешествие по материкам и океанам»

3.Экскурсия в лес;  беседа «Многообразие растений нашей местности»

4.Игры на свежем воздухе.

5 Сбор лекарственных трав и многое другое

17 день

День именинника

«К сожаленью, день рождения – только раз в году!»

1.Праздничный концерт для именинников.

2.Беседа «Тайны имени»

3.Лотерея имен для именинников.

4. Игры и песни в день именинника например «Каравай»

5 Кружки: «Веселая кисточка»,  «Умелые руки»,  «Мастерица» и многое другое

18 день

День безопасности

«Безопасное колесо»

1. «Безопасное колесо» - соревнования велосипедистов и знатоков ПДД.

2.Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»

3.Конкурс рисунков на асфальте «Будь внимателен на дорогах»

4. Викторина «Светофорик» и многое другое

19 день

День памяти и скорби

«Мы помним…»

1.Внутрилагерное мероприятие «Дети против войны»

2.Конкурс чтецов и инсценированной песни «Будем помнить и будем чтить»

3.Конкурс рисунков «В этот день началась война»

4. Возложение цветов к памятнику погибших воинов и многое другое

19 день

День сказок

«В гостях у сказки»

1.Викторина по сказкам А.С. Пушкина «В сказке славного Султана»

2.Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

3. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

4. Показ сказок.  (два отряда) и многое другое

20 день

День экскурсии

День игр

Инструктаж

Поездка в Высокую Гору. ПаркПобеды. Музей Высокогорского района.

Настольные игры для младших.

и многое другое.

21 день

  1. Вот и наступил прощанья час…

«Досвиданье лагерь!»

1.Закрытие лагеря. «Досвиданье лагерь!»

2.Вручение грамот и призов.

3. Конкурс песен «Споемте, друзья!» и многое другое

Режим работы оздоровительного лагеря « Тамчы»

Время

Содержание

8.00

-

8.15

Встреча детей

Мы рады вам!

Медицинский осмотр.

8.15

-

8.35

Зарядка

«Физкульт-ура!»

Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!

8.35

-

9.15

Утренняя линейка

 « Пора, пора!

на линейку, детвора!» (объявление плана работы на день)

9.15

-

09.35

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра –

вкусно, сыто и красиво.

09.35

-

12.15

Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

12.15

-

12.45

Обед

Нас столовая зовёт,

суп отличный и компот.

12.45

-

13.50

Кружковая работа Клубный час

Лишь заслышим зов игры

быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт  нас здесь много забав интересных,  соревнований, прогулок чудесных.

13.50

-

14.00

Уход домой

Линейка (подведение итогов дня).

До свидания! До новых встреч!

  1. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели - организуют работу детей по благоустройству территории школы, работу на школьно – опытном участке;

- Учитель физкультуры - организует спортивно-оздоровительную работу;

- Педагог – организатор, работники ДК и библиотеки - организуют музыкально - досуговые мероприятия;

- Работники ФАП - обеспечивают оздоровительную работу с детьми, обеспечивает организацию питания и соблюдения санитарно – гигиенических норм.

- Повар школьной столовой – обеспечивает питание.

- Заведующий хозяйством - обеспечивает продуктами питания.

- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях школы и прилежащей территории.

- Библиотекарь – организует чтение и обсуждение книг, проводит читательские конференции.

Педагогическое обеспечение

- соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методическое обеспечение

- наличие необходимой документации

- программы деятельности и план работы на смену

- проведение инструктивно-методических совещаний

- памятки и инструктивные карты для воспитателей

10.Материально – техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МБОУ «Мульминская СОШ»   площадью 2040 кв.м. Физкультурно-спортивные площадки – 240 кв.м, полоса препятствий – 200 кв.м, игровые площадки – 527 кв.м, зона отдыха – 768 кв.м, волейбольная площадка – 50 кв.м, актовый зал – 80 кв.м, медицинский кабинет, кабинеты:  комната отдыха, кабинет информатики, библиотека, спортивный зал – 120кв.м.

Оборудование. Для успешной реализации программы используется:

Спортивный инвентарь

Наименование

Количество в наличии

1.

Навесные перекладины (шт.)

1

2.

Стенка гимнастическая (шт.)

3

3.

Козёл гимнастический

1

4.

Конь гимнастический (шт.)

1

5.

Канаты гимнастические (шт.)

1

6.

Скамейки гимнастические (шт.)

4

7.

Стойки волейбольные (пар)

1

8.

Щиты баскетбольные –сетки (пар)

1

9.

Кольца баскетбольные (пар)

1

10.

Сетка волейбольная (шт.)

1

11.

Маты гимнастические (шт.)

35

12.

Обручи диаметром 90-95 см. (шт.)

15

13.

Скакалки гимнастические (шт.)

20

14.

Мячи для метания (150 гр.) (шт.)

10

15.

Мячи баскетбольные (шт.)

15

16.

Мячи волейбольные (шт.)

15

17.

Мячи футбольные (шт.)

10

18.

ТСО (тех. средства обучения)

Имеются

19.

Магнитофон

1

20.

Раздевальная для девочек

1

21.

Кабинет для учителей физической культуры

1

 Перчатки для сельскохозяйственных работ

 Садовый и уборочный инвентарь

Аптечка

Оборудованный медицинский кабинет

Предметы личной гигиены ( мыло-дозатор, бумажное полотенце, туалетная бумага)

Канцелярские товары.

                     

№ П/П

ТЕРРИТОРИЯ,

ПОМЕЩЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Кабинеты

Комнаты отдыха,

игровые

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

2.

Спортивный зал

Занятия спортом,

Соревнования,

Линейка (в случае плохой погоды)

Учитель физкультуры

3.

Спортивная площадка

Линейка, проведение спортивных соревнований, игр

Учитель физкультуры

4.

Школьный двор

Работы отряда «Ландшафтный дизайн»

Начальник лагеря, воспитатели

5.

Актовый зал

Праздничные мероприятия, репетиции

Воспитатели, начальник лагеря

6.

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский работник

7.

Школьная библиотека

Литература для детей и воспитателей

Библиотекарь

8.

Кабинет информатики

Проведение мероприятий,

игры

Начальник лагеря

9.

Школьная столовая

Завтрак, обед

Работники столовой

10.

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

10.Мониторинг эффективности программы.

Результативность реализации программы лагеря измеряется:

  •  в качественной организации отдыха учащихся;
  •   в 100-ом %  охвате  детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;        
  •  в повышении  уровня экологических знаний и их применении;

- в сформированности у школьников понимания ценности природы;

-  в потребности  учащихся к знаниям об окружающей их природе, в стремлении к конкретной деятельности по  охране                              окружающей среды;

-  в знании истории родного края;

-  в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.

Критерии,  по которым определяется эффективность работы:

  •  сформированность экологической, спортивной, патриотической культуры; 
  •  умение видеть красоту, ее ценить, испытывать потребность в общении с природой, стремиться к конкретной деятельности по ее созиданию;
  •  сформированность уважительного и бережного отношения к памятникам истории и культуры, посильное участие в их возрождении

Мониторинг воспитательного процесса. Диагностика.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Экологии, День России, День Семьи, День Чистоты, День Музеев, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

  • Творческий поиск и талант;
  • Не стандартное решение проблем;
  • Дружные и сплоченные отношения в отряде;
  • Активная позиция в игре;
  • Ответственные действия и поступки и др.

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в  уголке.

  Красный цвет – классный день!

  Оранжевый – очень хороший день!

  Желтый – день как день и т.д.

 Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

          В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

        На большой карте города существует  «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

  1. Оценка качества дела педагогами.
  2. Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив  «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

        Параметры для оценки педагогов:

  1. Организация работы.
  2. Содержательная насыщенность.
  3. Эмоциональность.
  4. Включённость детей.
  5. Качество.

Параметры для оценки детей:

  1. Важно.
  2. Интересно.
  3. Дружно.
  4. Полезно.
  5. Впервые.

Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);

Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

  В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

Аналитическая деятельность по работе программы «Планета Здоровья»

- предварительный сбор данных на воспитанников лагеря;

- анализ лагерных мероприятий;

- анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

- анализ работы программы «Планета Здоровья» в заключительный день работы лагеря;

- педагогическая диагностика (выявление настроения детей с помощью экрана настроений).

     Содержание работы лагеря определяется планом программы, который предусматривает организацию разностороннего отдыха  учащихся, создание необходимых условий для развития и  отдыха школьников, их питание, соблюдение требований техники безопасности.  

  1. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  1. Список литературы

-Школьная программа летнего оздоровительного  лагеря “Тамчы” МБОУ “Мульминская СОШ” 2018– 2019 учебного года.

-Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов», М.,2010  

-Веретенников Е.И., Вьюнкова Ю.Н. «Нетрадиционные методы психологического развития учащихся классов компенсирующего обучения», М., 2008

-И. Ю. Григоренко, М. А. Пушина. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь!

-Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке

-Журналы «Педсовет», «Практика административной работы в школе»,

- Игры, экскурсии и походы в летнем лагере Издательство: Феникс, 2005

- Учебное пособие по организации детского досуга в детских  оздоровительных лагерях и в школе Издательство: Педагогическое общество России, 2002 г.

- Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы;

- Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и  игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство». 2009.

- Тимонин А.И., Тимонина Л.И. «Школа лидера».

- Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры.

 - Интернет – ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа оздоровительного лагеря

программа, списки, режим работы...

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.

КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИАвтор - Комиссарова Ю.Ю.Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")...

Программа оздоровительных и культурно-массовых мероприятий в загородном лагере

Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного пол...

Программа оздоровительного лагеря

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные иде...

программа оздоровительного лагеря "Занимательная экология"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Занимательная экология"...

"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков

Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование  формированию эмоционально – ценностного отноше...

Компилятивная программа "Мелодия - движение мысли" автор- разработчик, олигофренопедагог высшей категории И. Г. Сабирзянова

На сегодняшний день остро обозначена проблема существенного роста числа детей, имеющих низкий уровень развития в дошкольном периоде, что составляет 85% воспитанников детских садов, нуждающихся в специ...