КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Комиссарова Юлиана Юрьевна

КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ

Автор - Комиссарова Ю.Ю.

Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_aerobike.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика»

для девушек 11-го класса.

ТЕМА УРОКА: «КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить комбинации из базовых шагов аэробики и содействовать формированию навыка в её выполнении.
  2. Содействовать развитию чувства ритма, координационных способностей, физической выносливости организма, гибкости и эластичности мышц.
  3. Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности учащихся.
  4. Содействовать формированию знаний об особенностях техники базовых шагов аэробики.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ  УРОКА: 12.10 – 12.55.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Зеркальный зал 10x5 м.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:

  1. Музыкальный центр, CD-диски – 2 штуки.
  2. Гимнастические коврики – 12 штук.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 11 апреля 2013 года.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА; Комиссарова Юлиана Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ №9

Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Части урока

и их

продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

30 мин.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

5 мин.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу.

Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, плечевых суставах и туловища.

Содействовать растягиванию мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.

 

Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока.

Восстановить и закрепить навык в выполнении V-step,  Step-touch .

Восстановить знания о методе  усложнения аэробных шагов.

 

Восстановить знания о методе  соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении  Knee up.

Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении Leg curl , Open step.

Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении  Grape wine.

Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).

Научить выполнению комбинации из базовых шагов.

 

Содействовать  формированию навыка в выполнении аэробной комбинации под музыкальное сопровождение с учителем и самостоятельно.

Содействовать постепенному переходу от высокоинтенсивных движений к движениям средней и низкой интенсивности.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать восстановлению внимания.

Содействовать закреплению учащимися знаний о базовых шагах аэробики и методах их соединения в аэробную комбинацию.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач занятия учащимся.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала, перестроение в колонну по два и размыкание по залу в две шеренги.

4.Общеразвивающие упражнения на месте: 

4.1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головы вправо;

2-и.п.;

3-наклон головы влево;

4-и.п.

4.2. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения плечами вперед;

5-8- то же назад.

4.3. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения двумя руками вперед;

5-8-то же назад.

4.4.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища направо, руки в стороны;

2-поворот в и.п.;

3-4-то же влево.

4.5.И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову.

1-3-три пружинистых наклона вправо;

4-выпрямиться в и.п.;

5-8-то же влево.

4.6.И.П.- О.С.

1-выпад правой, руки вверх;

2-и.п.;

3-4-то же влево.

4.7.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3-три пружинистых наклона вперед, руки в стороны;

4-выпрямиться в и.п.

4.8.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперед согнувшись, руки к стопам;

2-и.п.

5. Аэробная часть.

5.1. Ви-степ (V-step).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вперед вправо;

2-шаг левой вперед влево;

3-шаг правой в и.п.;

4-шаг левой в и.п.

5.2.Приставной шаг- Степ-тач(Step-touch).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

5.3. Два приставных шага в сторону.

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг правой вправо;

4-приставить левую.

5.4. Соединить упр. 5.1. и 5.3.последовательно.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

5.5.Подъем колена-Ни ар(Knee up).

И.П.-стойка ноги врозь.

1-стойка на левой, согнуть правую вперед;

2-и.п.

3-4-повторить 1-2.

5.6. Приставной шаг (Step-touch).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

5.7. Соединить упр. 5.5. и 5.6. последовательно.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.

5.8.Соединить блоки упр. 5.4. и 5.7.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.

5.9.«Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl).

И.П.-широкая стойка, ноги врозь.

1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу;

2-и.п.;

3-стойка на левой, согнуть правую назад книзу;

4-и.п.

5.10. Перемещение с ноги на ногу-Опен степ (Open step).

И.П.-широкая стойка, ноги врозь.

1-стойка на правой, левая в сторону на носок;

2-и.п.;

3-стойка на левой, правая в сторону на носок;

4-и.п.

5.11.Соединить упр. 5.9. и 5.10. последовательно.

1-2- Leg curl левой;

3-4- Leg curl правой:

5-6- Open step вправо;

7-8- Open step влево.

5.12.Соединить блоки упр. 5.8. и 5.11.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.

1-2- Leg curl левой;

3-4- Leg curl правой:

5-6- Open step вправо;

7-8- Open step влево.

5.13. «Скрестный» шаг в сторону-Грейп Вайн(Grape wine).

И.П.-О.С.

1-шаг правой в сторону;

2-шаг левой вправо сзади (скрестно);

3-шаг правой в сторону;

4-приставить левую к правой;

5-8-то же влево.

5.14. Соединить блоки упр. 5.12. и 5.14.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.

1-2- Leg curl левой;

3-4- Leg curl правой:

5-6- Open step вправо;

7-8- Open step влево;

1-4- Grape wine вправо;

5-8- Grape wine влево.

5.15.Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.

1-2- Leg curl левой;

3-4- Leg curl правой:

5-6- Open step вправо;

7-8- Open step влево;

1-4- Grape wine вправо;

5-8- Grape wine влево.

5.16. Приставной шаг (Step-touch).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

5.17. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-руки вверх, вдох;

2-и.п., выдох.

6. Ходьба в обход по залу в колонну по одному.

7.Повторить названия и особенности техники базовых шагов аэробики, которые были включены в аэробную композицию сегодняшнего урока:  V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine.

Повторить и проговорить последовательность базовых шагов аэробики в выученной на уроке комбинации, методы их соединения (метод усложнения, метод блоков).

8. Аплодисменты!

ДРУГ ДРУГУ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УРОК!

20-25 сек.

20-25 сек.

30-35 сек.

8 раз.

4 раза.

4 раза.

8 раз.

4 раза.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

4 раза.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

16 раз.

16 раз.

2 круга.

3 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся.

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.

Низкий и средний темп движений с небольшой амплитудой движений.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанке.

Руки держать прямыми.

Средний темп с постепенным увеличением амплитуды движений.

Наклоны выполнять точно в сторону.

Сзадистоящую ногу в колене не сгибать.

При наклоне спину держать прямой.

При наклоне стараться коснуться руками стоп, спина прямая.

Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях.

Ноги слегка согнуты в коленях.

Движения выполнять четко, на каждый счет.

Туловище следует удерживать в вертикальном положении.

Ноги слегка согнуты в коленях.

Движения носят законченный характер.

Стараться запомнить последовательность выполнения аэробных шагов.

Пятка опорной ноги прижата к полу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания.

Колено опорной ноги полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка прижата к полу.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

Движения выполнять четко, на каждый счет.

 

Ноги слегка согнуты в коленях.

Четко выполнять все базовые шаги,

соблюдать технику шагов.

Четко выполнять движения в соответствии с  музыкальным ритмом, координационно правильно выполнять аэробные шаги.

Увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений.

Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений.

Обратить внимание на правильное дыхание.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в два шага.

Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута

План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов

Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...


 

Комментарии

Карбаинов Константин Николаевич

Благодарю за урок! Вам - аплодисменты!