Программа "Психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования"
рабочая программа

ELENA Ahmadeeva

Презентация Программы развития детского дома на 2019-2021 г.г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Карагандинской области Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области Программа « Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования »

Слайд 2

Информация о детском доме

Слайд 3

Решаемые задачи Проблемы Возможные пути решения П рофессиональное самоопределение воспитанников Отсутствие у воспитанников (искаженная, неупорядоченная) информации о ситуации на рынке труда, неумение соотнести выбор профессии со своим состоянием здоровья, способностями и потребностями, личными ,характерологическими особенностями. Повышение информированности об основных понятиях рынка труда, рынка образовательных услуг в городе, уточнение содержания различных видов деятельности, определение основных требований, предъявляемых профессией к личности, помощь в детальном анализе выбранной профессии и возможных вариантов занятости Накопление социального опыта, самоопределение в сфере интересов, создание возможности самореализации в социально одобряемых видах деятельности. Система имеющегося дополнительного образования в детском доме не в полной мере отвечает имеющимся интересам и склонностям воспитанников Заключение меморандума с организациями дополнительного образования. Создание в детском доме системы дополнительного образования, обеспечивающей развитие индивидуальных творческих особенностей воспитанникам по различным направлениям Определение смыслов (назначения) будущего жизненного сценария Отсутствие жизненных планов поиска, смысла жизни. Разработка жизненных планов и определение смысла жизни. Внедрение дневников саморазвития. Активизация социально-профессиональной позиции . Оценка собственных профессиональных интересов Незнание индивидуальных профессиональных интересов и склонностей у воспитанников. Система работы социального педагога, педагога-психолога, воспитателей. В ходе инклюзивного образования дети с ООП могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитиии . Формирование социально-психологической культуры,толерантного сознания всех участников УВП. Увеличение количества детей в детском доме,относящихся к категории детей с особыми образовательными потребностями Создание специальной коррекционно-развивающей воспитательно -образовательной среды в детском доме,обеспечивающей адекватные условия и равные с сохранными детьми. Взаимодействие со специалистами и педагогами школы по решению широкого круга образовательных проблем детей с ООП.

Слайд 4

Формирование позиции семьянина Неумение выстраивать семейные отношения, в силу отсутствия положительного опыта проживая в семье Организация семейного воспитания в детском доме, создание условий приближенных к семейным Становление ответственного действия, самоопределение в сфере интересов, создание возможностей в самореализации, в социально одобряемых видах деятельности, развитие самостоятельного планирования и самоконтроля своей деятельности. Проблемы в самоопределении, в возможностях самореализации,отсутствие навыков ответственного поведения,планирования и самоконтроля Организация проектной деятельности воспитанников. Привлечение детей к совместному социальному творчеству, поддержка и стимулирование социальных значимых инициатив ребенка; – участие подростков в реальном управлении своей жизнедеятельностью, в Совете самоуправления «Батыр», делегирование детям ответственности за принимаемые решения. Подготовка духовно-нравственной личности и её развитие с учетом исторических ,национальных и культурных особенностей Казахстана. Наполнение воспитательного процесса детского дома глубинным содержанием духовности и возобновления национального мышления у молодежи. Постановка новых воспитательных задач в свете общенациональных идей « Мәңгілік Ел» и « Рухани Жаңғыру » Согласование ценностей общенациональной патриотической идеи с « Мәңгілік Ел» ценностями ,определенных в стандартах образования. Введение национального воспитания и усиление его роли. Использование идей компетентностного и системно-деятельностного подходов как основных, в связи с требованиями ГОСТ. Определение наиболее эффективных форм и методов работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей Отсутствует механизм эффективной деятельности детского дома в условиях обновленного образования Апробация и внедрение новых современных образовательных технологий Внедрение мониторинга отслеживания личности воспитанника, Введение в УВП воспитателей-тьюторов

Слайд 5

4 1 2 3 5 Организовать проектную деятельность воспитанников. Привлечь детей к совместному социальному творчеству, поддержка и стимулирование социальных значимых инициатив ребенка. Участие подростков в реальном управлении своей жизнедеятельностью, в Совете самоуправления «Батыр», делегирование детям ответственности за принимаемые решения. Цель: С оздание оптимальных условий для развития духовно-нравственной личности, формирования профессионального самоопределения , семейных ценностей и подготовка воспитанников к будущей жизни . Создать систему мониторинга индивидуального развития воспитанника. Введение индивидуального сопровождения воспитанника воспитателем-тьютором . Открыть кружки по интересам: 3Д моделирование, авиа моделирование, робототехника, IT -технологии, дизайн и художественные моделирование изделий, кулинарный дизайн и технология приготовления пищи; активно применять проектную деятельность в воспитательном процессе. 6 7 Создать специальную коррекционно-развивающую воспитательно-образовательную среду в детском доме, обеспечивающую адекватные условия развития для детей с ООП, равные с сохранными детьми. Взаимодействовать со специалистами и педагогами школы по решению широкого круга образовательных проблем детей с ООП. Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности. Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений Создать психолого-педагогические условия для профессионального самоопредения воспитанников на основе их индивидуальных способностей, интересов и склонностей с учетом требований рынка труда. Формировать духовно-нравственную личность и её развитие с учетом исторических ,национальных и культурных особенностей Казахстана общенациональных идей « Мәңгілік Ел» и « Рухани Жаңғыру »

Слайд 6

Использование идей компетентностного и системно-деятельностного подходов как основных в связи с требованиями ГОСТ П оддержание в детском доме условий приближенных к семейным Создание в детском доме системы дополнительного образования , обеспечивающ и й развитие индивидуальных творческих особенностей воспитанник ов по различным направлениям Взаимодействие с благотворительными фондами НПО с целью поддержки воспитанников Создание системы мониторинга личностных достижений воспитанников , создание группы тьюторов - воспитателей Актуализация воспитательной функции детского дома, формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» Направления

Слайд 7

Формы и методы воспитательной технологии Традиционные Инновационные Агит -бригада Круглый стол Анкетирование Тестирование, интегрированное , учебно-практическое занятие Тренинг общения Диалог «Педагог – воспитанник» Арт технология ( сказкотерапия , фотоколлаж и др ) Воспитательный час Игра-занятие Личностно-ориентированная технология Шоу технологии (организация публичных конкурсов, викторин, соревнований, КВН) Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) Кейс техологии Групповая проблемная работа (разработка проектов) Социальное поектировани е Введение дневников личностного роста (дневник самоконтроля, составление плана самоконтроля) Информационное « зеркало » (различные формы настенных объявлений, стенды) Технология проектов Коллективное творческое дело Информационно коммуникативые ( создание сайтов , видеосюжеты , интернет , медиатека )

Слайд 8

Этапы реализации Обобщающий 2021 г. Внедренческий 2019-2020 г.г. Подготовительный 2017-2018 г.г. 3 2 На подготовительном этапе 1 1 этап 2 этап 3 этап На внедренческом этапе: Наличие нормативно-правовой базы программы (Программа мониторинга , Модель профессионального самоопределения воспитан ников). 2.Компетентность педагогов в вопросах профессионального самоопределения детей. 3.Готовность участников проекта к работе в новых условиях. На обобщаюшем этапе 1.Обобщение результатов апробации инновационной модели. Качественная и количественная обработка результатов. 2.Проблемно-ориентированный анализ деятельности участников проекта. 3.Презентация и защита результатов деятельности в условиях проекта. 4.Рекомендации по внедрению Модели профессионального самоопределения воспитанников в учебный процесс организаций образования различного типа. 1. Уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях. 2. Разработка дневника личностного роста воспитанника 3. Ресоциализация (коррекция поведения и социальных установок) 3. Умение управлять своим эмоциональным состоянием. 4.Адекватная оценка воспитанниками своих способностей. 5.Знания воспитанников о запросах рынка труда. 6.100% выбор профессии выпускниками в соответствии со склонностями и способностями. 7.Вовлеченность колледжей и вузов в программе на основе договоров о творческом содружестве. 8.Реализация системы мониторинга результативности работы. 9. Заключение меморандума с организациями дополнительного образования. 10. Введение в УВП воспитателей-тьюторов

Слайд 9

Основные ожидаемые результаты Организация деятельности, активизация работы Динамика развития ребенка за период пребывания в группе Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, мотив, побуждающий ребенка к социальной деятельности; Социализированность воспитанников Ценностная ориентация Ценностная устойчивость Наличие устойчивого интереса к чему-либо и мере его реализации Адекватность самооценки Наличие практических умений Знание источников информации и умение найти в них необходимую объективную информацию Сформированность отношения к другому человеку как высшей ценности Наличие жизненных планов и представлений о способах их реализации Формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» Уровень воспитанности (показатель результативности оценки воспитательного процесса) Педагогический анализ воспитательной работы (показатель оценки воспитательного процесса) Профессиональное развитие педагогов усовершенствование менеджмента и мониторинга развития детского дома. квалификация профессионализм продуктивность

Слайд 10

Критерии эффективности программы

Слайд 11

Цель: Обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, способной к непрерывному повышению собственного уровня образования и культуры, интегрированных в мировое информационное пространство Механизм реализации программы: «Психолого-педагогическое сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования» Направления - художественно-эстетическое; физкультурно-оздоровительное - социально-педагогическое; научно-техническое - краеведческое; патриотическое Ожидаемые результаты: - Преодоление негативный особенностей эмоционально-личностной сферы детей и подростков; - Повышение мотивации школьников на основе их личной заинтересованности; - Накопление опыта самостоятельной творческой деятельности через социальные практики; - Присвоение воспитанниками значимых ценностей, личное развитие; - Удовлетворение потребности в самореализации. Воспитатель Психолог Социальный педагог Юрист Задачи: - Создание адаптивного образовательного пространства, учитывающего потребности конкретных детей; - Психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с особыми потребностями; - развитие профессиональных возможностей педагогических работников в создании развивающей среды; - развитие системы социального партнерства между субъектами образования и представителями социума. Культурный центр, Библиотека, театр ЦПД Детский творческий центр развития Школа Медийное интернет пространство НПО Воспитатель - тьютор Реализовано Частично реализовано Не реализовано Дневник саморазвития Детское самоуправление «Батыр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома средний школьный возраст

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эта потребность дос­тигает патоло...

Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях обновления содержания образования и повышения его качества.

Современные технологии обучения английскому языку аккумулируют дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучени...