Анализ по ВР 2017-2018 у.г.
методическая разработка

Гущина Вера Владимировна

Анализ воспитательной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_2017-18ug.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2017-2018 учебный год

в МКОУ Шилыковская СШ

 

Активно предпринимаемые государством меры по модернизации российского образования затронули не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменили отношение к самому процессу и результатам воспитания. Воспитательная деятельность в Федеральных государственных образовательных стандартах рассматривается как обязательная компонента педагогического процесса; она является частью основной образовательной программы, охватывает все составляющие образовательной системы школы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на гармонизацию интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышению осознания ответственности личности за принимаемые решения и осуществляемые действия.

Особенно актуально акцентировать внимание  на воспитании подрастающего поколения в связи с объявлением в нашей стране текущего десятилетия – «Десятилетием детства».

Целью воспитательной работы школы в прошедшем учебном году являлось создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации.

Задачи:

-  воспитание учеников в духе гражданственности, патриотизма, личностного достоинства, уважения прав человека,

-  содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-  развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

- сохранение и приумножение школьных традиций.

-  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой

Реализация этих целей предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

  В школе обучались 158 обучающихся, из них:

               Дети-инвалиды – 1;

                  опекаемые дети – 6;

      обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете – 0 (в течение гола сняты двое обучающихся);

      обучающиеся, состоящие на учете в КДН –  нет, (одна обучающаяся снята в течение года по причине перевода в другое образовательное учреждение, еще одна обучающаяся снята с учета в связи с исправлением поведения).

Подводя итоги воспитательной работы за 2017-2018 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решить поставленные перед ним задачи. Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разрабатываются критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Причем в прошедшем учебном году коллективу пришлось решать нехватку кадров за счет внутренних резервов (например, учитель начальных классов преподавала географию).

Реализуя воспитательную деятельность, классные руководители расширяли диапазон привычных и эффективных методов и форм работы с детьми, находя более интересные детям и легче реализуемые в новых условиях. Например, имея сложности в организации дорогостоящих экскурсий, классные руководители стали больше привлекать …

    В школе регулярно проводятся линейки, где дети награждаются грамотами и памятными призами по итогам школьных конкурсов. Также отрадно, что коллективом всей школы (детьми и взрослыми) чествуем не только успехи школьников, но и успехи учителей. За победу во внутришкольных конкурсах (конкурс рисунков «Космос – это мы», конкурс «А, ну-ка, парни») награждаем сладостями, которые предоставляет родительский комитет.

        Также учителя школы пытаются разнообразить и формы работы с родителями, что делает совместное сотрудничество более эффективным: Валькова Л.Е.(«Выпускной начальной школы»  - с творческими выступлениями ребят, концертной программой и «серебряным» шоу), Гусакова Ю.В. (праздники, совместно с родителями), Симакова Т.Л.(привлечение родителей к волонтерскому движению), Гущина В.В.(детско-родительские тренинги).

        К сожалению, недостаточно эффективно осуществляется работа в плане военно-патриотического направления и при подготовке к таким конкурсам, как «Служу России», «Чтоб защитником стать», «Безопасное колесо». Причиной этого является нехватка преподавательских кадров в данном направлении.

        Волонтерский отряд «Наши сердца» существует в школе уже более семи лет, официально зарегистрирован в Ивановской областной детской общественной организации “Союз детских органихаций и объединений”. Сейчас им руководит Симакова Т.Л. За прошедший учебный год отряд  традиционно участвовал в двух масштабных областных конкурсах - акциях: «Свет в окне» и «Весенняя неделя добра», провели акции, пропагандирующие чистоту и порядок в селе, а также постоянно в течение года проводился патронат пенсионерки с. Шилыково Тетеевой Т.Д.. Волонтеры в этом году защитили свою годовую работу в форме выступления на районном фестивале, где творчески рассказали о всех добрых делах, которые они делают и призвали всех желающих присоединяться к волонтерскому движению.

Школа реализует новую программу воспитательную программу – «Ступени роста». Она составлена согласно новым образовательным стандартам и реализует направления, отвечающие требования ФГОС.

 - Я – гражданин (Социальное направление): духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, правовое воспитание, эколого-краеведческая работа, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, туризм, коллективно-творческие дела на основе историко-культурного наследия Ивановской области, предпрофильная подготовка учащихся, профориентационная работа, совместная работа школы с общественными организациями.

Я – здоров (физкультурно-оздоровительное направление): здоровьесберегающие технологии, спортивно-оздоровительная деятельность, деятельность центра здоровья школы, гигиеническое обучение и воспитание, профилактика вредных привычек, воспитание культуры безопасности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности при угрозе ЧС, профилактика безнадзорности и правонарушений.

Я – учусь учиться (интеллектуальное напрвление): интеллектуальное воспитание, дополнительное образование, развитие научно-исследовательской деятельности, участие в олимпиадах различного уровня, повышение познавательной активности учащихся

Я – люблю свою школу (общекультурное направление): социокультурное и медиакультурное воспитание, работа с одаренными детьми, формирование коммуникативной культуры, трудовая деятельность, воспитание бережного отношения к своему классу, школе и т.д.

Я и моя семья (духовно-нравственное направление): воспитание семейных ценностей, взаимодействие с семьей, работа с родителями, неблагополучными семьями, с детьми группы риска, отношение к старшим, волонтёрство, взаимоотношение полов, уроки успеха и т.д.

  1. Я - гражданин

Данное направление – самое актуальное и насыщенное в текущем учебном году, так как начался год волонтерства в России. Коллектив школы акцентировал свое внимание именно на ответственной гражданской позиции, на воспитание патриотизма, неравнодушия и человеколюбия.

В учебном году была проведена следующая работа:

 - волонтерское движение в рамках школьного отряда «Наши сердца»: организована помощь одиноким пенсионерам, участие в областных акциях «Свет в окне», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», осуществлялся патронат памятника героям ВОВ (расчистка снега, уборка, уход за территорией), добровольческие акции («Дети-детям», «Подари книгу школьной библиотеке», «Учитель-ветеран» и др.)

 - проведены мероприятия патриотической направленности (ребята стали участниками конкурсов стихов и сочинений, районного патриотического конкурса «Славим Россию», всероссийского конкурса «Письмо солдату», мультимедийных презентаций, рисунков на военную тему.)  Проведены классные часы, посвящённые Дню Победы и Дню защитников Отечества («Место подвигу в наше время» - 6 кл., «Герой России моей» - 4 кл,,  познавательная игра «День победы» - 11 кл. и др.)

9 мая состоялся традиционный митинг, к которому школьники основательно готовились: убирались на памятниках в Шилыково и в селе Златоуст, сделали гирлянду, подготовили таблички к всероссийской акции «Бессмертный полк»,  заготовили ленточки и булавки к акции «Георгиевская ленточка», отрепетировали номера для праздничного концерта на площади перед Домом культуры. А итогом стала статья в газету «Сельские вести» с фотоотчетом и описанием праздника.

Важным событием года стали выборы президента нашей страны. Ученики, родители и дети приняли активное участие в подготовке к этому мероприятию и пропаганде участия в выборе судьбы России: проведены акция «Голосуем за важное», «Судьба села», а также опросы общественного мнения и деловая игра «Счастливое детство»

Ребята изучали родной край посредством экскурсий, виртуальных путешествий и мероприятий на классных часах: «Смутное время в Ивановском Крае» - 11 класс, поездки на спектакли в г. Иваново» - 2, 9, 4, 6 кл., поездки в музей школы – соседа в селе Чернцы, проект «Моя малая Родина» - 2 кл.

В социальном направлении в школе реализуются программы внеурочной деятельности:  «Я все смогу», «Азбука нравственности», «Я в мире людей».

        А также педагогами  - Куликовой Е.Б.. и Костаревой С.В. была подготовлена работа  - игра-квест для участия  в районном проекте «Я – гражданин России» на тему: «История села Шилыково».

        Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать нашему социальному партнеру  - сельской библиотеке и библиотекарю  Лазаревой М.Н.. В течение всего учебного года Марина Николаевна провела множество мероприятий с детьми и совместно с педагогами школы по различным тематикам и направлениям («Уникальные книги», «Рождественские посиделки», «Книга памяти» и др.)

  1. Я - здоров

В течение года в школе проводились классные часы, посвященные здоровому образу жизни, в младшей школе – спортивные пятиминутки, классные руководители беседовали о вредных привычках, о здоровом образе жизни («Мой рост и мое здоровье» - 8 кл., устный журнал «Расти здоровым»» - 2 кл., «Половое воспитание» - 10 кл, викторина «Мы за здоровый образ жизни» - 2 кл.).

В рамках внеурочной деятельности реализуются программы в данном направлении «Здоровым быть здорово», «Разговор о здоровом питании», «Искорка», «Виражи».

Отряда «Искорка и «Виражи» проводят множество акций, оформляют стенды, выставки, участвую в районных, в дистанционных всероссийских конкурсах («Светофор», всероссийская добровольная противопожарная акция «Противопожарная безопасность», Участие в региональном конкурсе к 125-летию пожарной охраны «Неопалимая купава», районный конкурс детских рисунков и поделок ко Дню пожарной безопасности и др.).

За прошедший учебный год отряд выступил на муниципальном конкурсе агитбригад «Мы выбираем жизнь!». Агитбригада «Мы-ши-цы» творчески рассказала о  школьном спортивном клубе, о наших стремлениях и победах.

 Обучающиеся нашей школы участвовали в территориальных и районных спортивных мероприятиях. Регулярно проводились занятия спортивных секций, организованным районным центром внешкольной работы на базе нашей школы. К сожалению, в прошедшем году из-за недостатка финансирования сокращено количество секций с 4 до 3: баскетбол (младшая группа), баскетбол (старшая группа), туризм. Но хотелось бы отметить, что с другой стороны добавился кружок дополнительного образования спортивной направленности за счет резерва школы  - «Шашки и шахматы».

 Честь нашей школы практически на всех районных спортивных соревнованиях защищали обучающиеся под руководством  Ширшова А.В. Они  не раз в этом учебном году завоевывали медали и грамоты.

В первом полугодии 2017-2018 учебного года школьники участвовали в следующих спортивных мероприятиях:

 - районные соревнования по легкой атлетике (призовые три 2 места и одно 3е)

 - областной турслет в м.Оболсуново (3 место – комада детей, 2 место – команда педагогов)

 - первенство района по настольному теннису (3 место)

 - игры первенства области по баскетболу (7 игр в г.Иваново)

 - призовые место в международных соревнования в легере «Артек» - дистанция КТМ (3 место), соревнования по отжиманию и подниманию туловища (1 место), техника пешеходного туризма «скалодром – турпоход» (2 место)

 - областной турнир по баскетболу в г.Южа, посвященный памяти им.Бардина

 - областной турнир по баскетболу – мальчики 2005- 2004 г.р. в г. Иваново

 - первенство района по мини-футболу (мальчики 2004-05 г.р.)

 - первенство района по баскетболу – юноши – 1 место

 - первенство района по баскетболу – девушки – 2 место

 - областные зональные соревнования по баскетболу в г.Южа – 2 место.

Во втором полугодии 2017-2018 учебного года школьники участвовали в следующих спортивных мероприятиях:

 -  областной Рождественский турнир по баскетболу м. Коляново, сб. школы, юноши – 3 место,
- первенство области по баскетболу г. Южа, г. Вичуга, г. Палех – 4 место

 - скалодром, г. Иваново, лично – командные соревнования

- скалодром, г. Иваново, командные соревнования

 - районная интеллектуальная игра «Футбольный марафон» - 2 место

 - открытый урок для РМО учителей физкультуры района

 - районные соревнования по лыжам  - 2 место (Алексеева Д.)

 - районные соревнования «Служу России»

 - районные соревнования по стрельбе

 - районные соревнования «Лежневская лыжня» (Алексеева Д. - 1 место, Захаров В.-  2 место, Гущин М. – 3 место)

 - школьный праздник «Веселые старты» - родители и дети 2 класса

 - районные соревнования по баскетболу, девочки

 - учебно-тренировочный сбор г. Иваново

 - районные соревнования «Президентские спортивные игры» - 1 место (бег 30 м – Молодкин – 2 место, Бабанова – 2 место, бег 800 м – Молодкин – 1 место, бег 600 м – Бабанова – 1 место, прыжки в длину – Седов  - 1 место, Полетаева – 1 место, метание мяча – Антропов – 1 место, Филипова – 1 место)

 - областной этап президентских спортивных игр по плаванию, по стритболу (мальчики – 1 место, девочки – 5 место), по настольному теннису (девочки – 2 место), шашкам (мальчики – 3 место), по легкой атлетике (метание мяча – Антропов – 3 место, прыжки в длину – Седов – 3 место, Бурмистрова – 3 место, бег 30 м – Полетаева А. – 3 место, Цесарь А. – 3 место)

 - областные соревнования «Школа безопасности»  - 3 место (комплексное силовое упражнение – Уруев – 2 место, Тюленев – 3 место, поднимание туловища – Бабочкина – 2 место, кркова – 3 место, личная техника – Бабочкина – 3 место, Уруев – 2 место, пожарно-прикладной спорт –Уруев, Тюленев – 1 место)

 - районное мероприятие «Звездная дорожка»- спортсмены – 8 человек

 - первенство области по стритболу (мальчики 2005 г.р. – 1 место, девочки 2004 г.р. – 2 место, юноши 2004 г.р. – 4 место)

8 человек награждены серебряными и бронзовыми значками ГТО.

Школа гордится своими спортсменами и желает дальнейших спортивных достижений.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

-  составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

В школе работает Совет профилактики, разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Также осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними - ведется строгий учет пропущенных уроков. В рамках операции «Всеобуч» проводится деятельность по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности  в этом направлении. В течение года две обучающиея были поставлены и до конца года соответственно сняты с учета в комиссии по делам несовершеннолетних. Классным руководителем, инспектором по охране прав детства, психологом и администрацией школы велась плодотворная работа по предотвращению правонарушений в отношении данных обучающихся.

Классными руководителями с обучающимися были проведены инструктажи, классные часы, а также пятиминутки безопасности на разные темы: «Как не стать жертвой преступника» - 2 кл., «Мы не пожарники, мы  - пожарные» - 8 кл., «Правонарушение, преступление и подросток» - 11 кл., «Я помогу!» урок о первой медицинской помощи- 4 клучасте в районном конкурсе «Безопасность глазами детей» и др.

Также совместно с сотрудниками «Электросеть» проведено мероприятие с демонстрацией фильма по электробезопасности для обучающихся среднего звена.

Активно работали в школе в течение всего года отряды «Искорка» - юные пожарные и отряд «Виражи» - юные инспектора дорожного движения. Ребята провели множество акций («Фликер  - обязателен», «Яркие знания» - конкурс раскрашек и рисунков, «Помни горячие законы» - выступление агитбригады «Искорка» по классам), также изготавливали и распространяли буклеты по пропаганде безопасного поведения, участвовали в конкурсах (сценарий агитбригад юных пожарных, «Светофор», конкурс фотографий и т.д.), а вначале года все ребята традиционно закрепили знания о безопасном пути в школу и обратно, изготавливая памятки и разместив их в дневниках.

К сожалению из-за недостатка педагогических кадров школьники не смогли поучаствовать в районном конкурсе «Безопасное колесо».

  1. Я – учусь учиться.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя главную роль воспитательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя - предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.

В школе реализуются программы внеурочной деятельности в данном направлении: «Математика и конструирование», «Человек в мире информации», программу дополнительного образования «Шашки и шахматы».

Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. («Тайна имени», «Эрудит» -интеллектуальная игра - 6 кл., «Тайм менеджмент» - 8 кл., «Я-ученик, мои права и обязанности»- 2 кл., КВН «Знатоки русского языка» - 4 кл. и др.)

В течение года обучающиеся нашей школы участвовали в предметных и дистанционных олимпиадах, создавали исследовательские работы и проекты. Количество участий и побед в дистанционных олимпиадах и конкурсах увеличивается постоянно. Особенно радует увеличение числа призовых мест на таких дистанционных конкурсах, это значит ребята стремятся к саморазвитию и успеху. На очных конкурсах ребята также достойно представляют школу, хотя хотелось бы активизировать в направлении участия детей именно в очных областных и муниципальных конкурсах, стимулируя педагогов и обучающихся  в этом направлении.

Классными руководителями были организованы экскурсии в музеи г. Иваново, г. Шуи, театр кукол, драматический театр, музей им. Бурылина, поездки в г. Ярославль. Также ребята классными коллективами интереснейшим образом проводили досуг в походах, на классных вечерах, совместных с родителями праздниках.

Хочется отметить областной интеллектуально-познавательный проект «Техномобиль», в котором успешно участвовали наши школьники под руководством заместителя директора по УВР Каршовой Н.В. Ребята познакомились с новинками робототехники, «чудесами» электроники и техническими изобретениями последних лет.

  1. Я люблю свою школу.

Главным и самым важным проектом всей школы стал юбилей школы – сорокалетие. В начале учебного года коллективом разработаны были темы по коллективно-творческим делам классов, посвященных юбилею (например «Выпускники – юбиляры», 2Учителя школы», «Поздравляем ветеранов»), а также общешкольный проект «Юбилейный новый год», в рамках которого каждый класс пофантазировал на тему праздника Новый год и юбилея школы и подготовил творческий плакат.

К торжеству школы была торжественно украшена, были подготовлены выставки для выпускников разных лет  - с фотографиями значимых событий, с рассказами о педагогах разных лет, с рассказам о выпускнике – герое России). Отдельно хотелось бы отметить проект 7 класса – «Древо истории педагогов школы»: ученики под руководством Симаковой Т.Л. и Орловой Т.А. изготовили дерево, на котором разместили в хронологическом порядке фотографии всех педагогов, когда либо преподававших в школе (а это более 200 человек!)

Праздник, который прошел в один из зимних вечеров, оказался удивительно душевным и запоминающимся: концерт украсили выступления школьного хора под руководством Свидовской М.Р., яркими концертными номерами младшеклассников, теплыми поздравлениями ветеранов педагогического труда, фильмом об истории школы и учителях. Итогом стала дискотека для выпускников школы. Отзывы о юбилейном вечере встречи выпускников оказались только положительные!

В течение года классными руководителями велась работа по изучению интересов и склонностей детей (анкетирование), проводилось тестирование «Выбор профессии», с помощью методики «Лесенка» определялась самооценка обучающихся 1 класса. Диагностировались также первоклассники и пятиклассники на предмет адаптации.

В плане предпрофильной подготовки ребята старших классов совершили несколько  экскурсий в разные вузы г. Иваново с целью ознакомления с разными профессиями, также ребята 9 класса ездили на традиционную выставку учебных заведений Ивановской области (СК «Олимпия»), большой коллектив первоклассников в октябре посетили детский городок по изучению профессий «Кидбург» - г. Ярославль.

В рамках программы «Одаренные дети» педагоги и администрация контролировали участие обучающихся в олимпиадах, дистанционных конкурсах, привлекали детей к интересным проектам.

На школьной конференции по защите проектов ребята представили интереснейшие темы: «Пищевые добавки и их влияние на здоровье», «Похвальное слово знакам препинания», «Левша и правша».

А учебные начинания учеников младших классов были поощрены на таких ставших уже традиционными праздниках «Праздник первой оценки» (по итогам первого триместра во 2 классе), «Прощание с азбукой» (1 класс), «Первый выпускной (праздник прощания с начальной школой в 4 классе).

В общекультурном направлении реализуются такие программы внеурочной деятельности, как «Очумелые ручки», «Акварелька», «Мастерилка», «Музыкальная шкатулка», а также первый год начала действовать программа дополнительного образования детей «Театральная студия».

Недостаточно эффективно проводится работа по привлечению старшеклассников в организации самоуправления, мало инициативы исходит от ребят, но уже в этом году ребята начали чаще собирать совет старшеклассников и проводить запланированные районные акции  - «Дети – детям», «Техномобиль» и т.д.

        

  1. Я и моя семья.

В данном направлении  школа реализовывала такие программы, как «Почемучка», «Ч все смогу», «Моя речь – мое достоинство», волонтерский отряд «Наши сердца».

          В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

        В мае силами педагогов – руководителей программ внеурочной деятельности организовано родительское собрание с творческим отчетом, где были показаны результаты работы ребят на занятиях по программа внеурочной деятельности. Здесь родители посмотрели спектакль от «Театральной студии», выступления отряда волонтеров «Наши сердца», агитбригады юных пожарных «Искорка», агитбригады юных инспекторов дорожного движения «Виражи», а также остальные творческие отчеты в виде выставок, стенгазет, фотогаллерей.

        Хотелось бы отметить яркие праздники с привлечением большого количества родителей: «Веселые старты» - 2 класс, «Зимний день здоровья» - 8 класс, «День матери»  -6 класс, «Прощание с начальной школой» - 4 класс. Отдельные родители радуют активной позицией по отношению к школьным делам. Так, например, родители Щекиной Марии сумели украсить последний классный час дочери просмотром фильма с первого классного часа, который прошел ровно 11 лет назад; а члены Совета родителей инициировали обращение к администрации района в плане организации ограждений для разрушающегося здания близ школы, где бывает гуляют дети в послеурочное время.

Следует отметить, что продолжает свою работу школьный психолог, делая акцент в своей работе на сплочение детского коллектива, предотвращение противоправных действий со стороны учащихся, профилактику конфликтов, адаптацию учащихся 1 и 5 класса. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы, лекции, показывались фильмы, ребятам ответили на все интересующие вопросы. В течение года плотная работа проводилась чс двумя обучающимися, состоящими в КДН. В итоге обе старшеклассницы к концу учебного года сняты с данного учета. И большое внимание уделялось детям с ОВЗ, так  как это новый вид организации обучения и требуется индивидуальный подход как к ученикам, так и к учителям, работающим с такими детьми.

       Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, педагогов. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях, такие дети и их родители в первую очередь привлекаются к активной творческой работе, участию в проектах, праздниках, спортивном клубе.

Выводы: исходя из вышесказанного можно считать, что воспитательные задачи, поставленные  на 2017 – 2018 учебный год в целом успешно решались. 

Заместитель директора по ВР                                                Гущина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год...

Годовой анализ работы за 2017-2018 уч.г.

Годовой анализ работы...

Анализ воспитательной работы 2017-2018 учебный года

Анализ воспитательной работы в РДО "Надежда" за 2017-2018 учебный год в МБОУ Блюдчанской средней школе руководитель РДО "Надежда" Нина Андреевна Матинова...

Анализ рабочей программы 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в со...

Анализ ЕГЭ за 2017-2018 уч.год

Анализ ЕГЭ за 2017-2018 уч.год...