Главные вкладки

    Методические рекомендации "В помощь педагогу-воспитателю"
    учебно-методический материал

    Баендуева Лариса Цыденовна

    Метод рек

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_pomoshch_vospitatelyu.docx36.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

    В помощь воспитателю.

    Цель работы коллектива воспитателей школы-интерната совпадает с целью работы всего педагогического коллектива школы: достижение максимально возможного уровня коммуникативной деятельности обучающихся на принципах дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании.

     Цель воспитательной работы с воспитанниками группы (которую может ставить воспитатель) -создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологического условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений

    Задачи воспитателя:

    • Формирование и развитие коллектива класса.  
    • Гуманизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
    • Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей.
    •  Защита прав и интересов обучающихся.
    • Организация системной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
    • Здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни.
    •  Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров Развитие самоуправления в коллективе.

    Функции воспитателя школы-интерната:

    1.  Организационно-координирующая

    • Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
    • Работа с родителями
    • Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
    • Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
    • Индивидуальная работа с детьми
    • Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
    • Соблюдение единого речевого режима

    2.  Ведение документации

    3.  Коммуникативная

    • Регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и педагогами
    • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
    • Оказание индивидуальной  помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

    4.  Аналитико-прогностическая

    • Диагностика состояния коллектива и перспектив его развития
    • Диагностика личности, индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
    • Диагностика семьи, семейного воспитания

    5.  Контрольная

    • Контроль успеваемости учащихся
    • Контроль посещаемости уроков
    • Контроль внешнего вида воспитанников

    Документация  

    1. Программа воспитания и социализации (положение о программа воспитания и социализации обучающихся ГБОУ КШИСОО)

    1-4 кл--- Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся ООП  НОО ( на ступени начального общего образования)

    1-9 кл--- Программа воспитания и социализации обучающихся ООП ООО (на ступени основного общего  образования)

    10-11 кл---Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации   обучающихся ФК ГОС

    1. План воспитательной работы с классом на год.Планирование по месяцам и соответствующим направлениям воспитательной работы школы (по всем пунктам, классные, воспитательские  часы проводятся еженедельно.согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 1 раз в год – в сентябре не позднее 15 числа)
    2. Должностная инструкция классного руководителя. воспитателя ( + по необходимости, в соответствии с выполняемыми обязанностями)
    3. Локальные акты (положения: о классном руководстве, о классном уголке, о классном часе, о родительском собрании и т.д.)
    4. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях)-
    5. Циклограмма работы классного руководителя, воспитателя  на неделю (когда, в какой день проводится та или иная воспитательная работа с классом).
    6. Успеваемость класса.
    7. График проверки дневников.
    8. Тема самообразования (материалы по теме (проблеме)).
    9. Журнал педагога-воспитателя
    10. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год). Прошнурованы.
    11. Протоколы родительских собраний. Прошнурованы.
    12. Разработки, сценарии мероприятий.
    13. Планы-конспекты классных часов (воспитательских часов)
    14. Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
    15. Ситуативный дневник наблюдений за воспитанниками с перечнем проведённых бесед, практикумов, звонков родителям по решению имеющихся и возникающих проблем
    16. Тетрадь передачи обучающихся, воспитанников
    17. Тетрадь взаимосвязи педагогов и воспитателей (домашние задания)
    18. Материалы  диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
    19. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
    20. Социальный паспорт класса.
    21. Журнал (папка) инструктажа по технике безопасности и ПДД.
    22. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.
    23. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.
    24.  Внеурочная деятельность. Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях  школы и вне школы..
    25. Сведения о родителях..
    26. Классный уголок. Информационно-правовой уголок
    27. Личные дела уч-ся (перечень документов для личного дела уч ГБОУ КШИСОО)
    28. Программа по ПДД (10ч)
    29. Программа по профориетационной работе .Диагностика профориентации – март.
    30.  Программа по безопасность жизнедеятельности
    31. Программа ЗОЖ (обяз половое воспитание)
    32. Программа по профилактике преступлений и правонарушений
    33. Паспорт жилых комнат
    34. Опись документов .Копии документов детей (свидетельство о рождении, медицинский полис)
    35. Методический паспорт воспитателя

    План воспитательной работы классного руководителя содержит:

    1. Список класса с датой рождения и адресом.
    2. Анализ работы за прошлый уч. год.
    3. Характеристика класса.
    • Цели и задачи. Разбивка мероприятие по месяцам, неделям
    1. Расписание уроков
    2. Направления:
    • экономическое и экологическое воспитание;
    • патриотическое воспитание;
    • правовое воспитание и культуры поведения;
    • эстетическое воспитание;
    • половое воспитание;
    • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.
    • трудовое воспитание;
    • духовно-нравственное воспитание;
    • воспитание толерантности

    Содержание характеристики класса.

    • Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.
    • Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.
    • Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;
    • Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
    • Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.
    • В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.
    • В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.
    • Какие нормы и ценности существуют в классе.
    • Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.
    • Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.
    • Какие виды деятельности предпочитают в классе.
    • Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса,
    • Отношение класса к учебной деятельности в школе.
    • Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.
    • Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..

    Характеристики, которые должен иметь воспитатель

    • Характеристика классного коллектива
    • Индивидуальная характеристика учащихся

    Работа воспитателя по здоровьесбережению воспитанников:

    • Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате
    • Организация и проведение в коллективе мероприятий по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
    • утренняя зарядка,
    • гигиенические процедуры,
    • проведение физкультминуток на самоподготовках,
    • соблюдение режима проветривания в спальне и классе во время самоподготовки,
    • организация двигательной активности детей на прогулке,
    • внешний вид детей на прогулке в соответствии с сезоном.
    • Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, изучение инструктажей по технике безопасности в быту, на улице, по противопожарной безопасности, по противодействию терроризму и др.
    • Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, курения, токсикомании, алкоголизма.
    • Проведение профилактической работы с родителями на темы ЗОЖ
    • Организация встреч с инспекторами ГИББД, отд. по делам несовершеннолетних, медработниками, наркологами и др.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий на темы ЗОЖ и сбережения здоровья в условиях ухудшающейся экологии (беседы, конкурсы, КТД, декады, соревнования, викторины, выпуск листовок)
    • Организация и проведение исследований уровня культуры ЗОЖ
    • Диагностика уровня и качества знаний о правилах гигиены, о правилах дорожного движения, правовой культуре, экологической культуре.

    ОТЧЕТЫ 

    ОТЧЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

    • ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ЕЖЕДНЕВНО)
    • Социальный паспорт (1 раз в год)*
    • Планы воспитательной работы (1 раз в год) – 2 экземпляра. В начале года.
    • Анализ ВР класса (конец года), храниться в папке  кл рук, воспитаталя и ЗДВР.
    • Отчет + фотоотчет о проведении мероприятия в классе. (по мере проведения)
    • Собеседование (по мере необходимости, в конце четверти - 4 раза в год)
    • Журнал бесед и классных, воспитательских часов  сдавать на проверку  в конце каждой четверти.
    • Характеристика на учащегося (по мере необходимости).
    • Отчет классного руководителя, воспитателя по профилактике безнадзорности и неуспеваемости в курируемом классе (в конце каждой четверти).*
    • Отчёт классного руководителя по итогам контроля (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля,  дети из неблагополучных семей)(в конце каждой четверти)*
    • Информационная справка об учащемся (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля,  дети из неблагополучных семей) (в конце каждой четверти).*
    • Акты обследования бытовых условий проживания учащихся (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля,  дети из неблагополучных семей). (1 раз в год)*
    • Мониторинг деятельности классного руководителя по воспитательной работе (по мере необходимости)
    • *отчеты сдавать социальному педагогу

    Внутришкольный учет

    • ПО ВШУ (ЗДВР и социальному педагогу):
    • Заявление на постановку на ВШУ (по факту постановки).
    • Карточка индивидуального учета (по факту постановки).
    • Характеристика (по факту постановки, обновляется ежегодно).
    • График проведенных бесед с учащимся, стоящим на ВШУ (по факту постановки, обновляется ежегодно).
    • Оценочный лист, выписка оценок (по факту постановки, ведется в течение года)
    • Индивидуальная карта учёта (по факту постановки, обновляется ежегодно, ведется в течение года).

    Текущая работа с классом

    1. Ежедневный контроль посещаемости внеурочных занятий.

    2. Организация дежурств по школе, в столовой – по графику; в  классе, в комнате, – ежедневно.

    3. Организация генеральных уборок – в конце каждого месяца и каждой четверти.

    4. Контроль учебно-внеурочной деятельности обучающихся – еженедельно.

    5. Составление характеристик обучающихся – в течение года.

    6. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.

    7. Беседы с мед работником школы по поводу состояния здоровья детей.

    8. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, на природе( раз в четверть)

    Индивидуальная работа с обучающимися

    1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка.

    2. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.

    3. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска».

    4. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.

    5. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.

    6. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.

    7. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (утешение, поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.

    Работа  с учителями-предметниками

    1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.

    2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.

    3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

    4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).

    5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.

    6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.

    Работа  с родителями обучающихся

    1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей –  постоянно.

    2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.

    3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.

    4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы.

    5. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов.

    6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).

    Методический паспорт воспитателя

    20018-2019 учебный год  

    ФИО

    предмет, образование, категория

    Воспитатель_____ класса

    Сведения об воспитателе

    1. Педагогический стаж

    Тема самообразования "Повышение эффективности духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования во внеурочной деятельности индивидуального подхода"

    1. Награды, поощрения

    Форма

    Дата

    Кем награжден

    Грант в номинации «Лучший классный руководитель»

    2018 год

    3. Участие в профессиональных конкурсах

    Год

    Конкурс

    Результат

    2008

    Конкурсный отбор среди лучших учителей района в номинации «Классный руководитель»

    Победа

    4. Участие в конкурсах детей под руководством педагога

    Год

    Конкурс

    Учащиеся

    Результат

    2009

    Областная заочная эколого-биологическая викторина «Удивительное рядом»

    1 место

    2010

    Районный поэтический конкурс, посвященный государственной символике РФ

    2 место

    2011

    Областная заочная эколого-биологическая викторина «Удивительное рядом»

    5. Участие в методической работе 2018-2019учебный год

    Форма работы

    Тема

    Открытый классный час

    «Тайны живой природы», май 2011

    Открытое общешкольное мероприятие

    «Посвящение в пятиклассники», октябрь 2010

    Выступление на КМО

    Руководитель МО классных руководителей средних классов

    Выступление на педсовете

    Повестка: «Роль классного руководителя в повышении качества образования», представлен материал «Программа взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками»

    Участие в семинарах

    Проведение семинаров по плану работы МО

    Взаимопосещения классных часов

    Рукописное обобщение опыта

    Папка классного руководителя 5 класса, представлена на районной методической выставке

    Публикации

    www/uchportal.ru

    www/rusedu.ru

    http/900igr.net

    http/naurok/ru

    Конкурс  «Самый классный                  

                                                   классный»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня

    Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ).

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ)....

    Методические рекомендации в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

    Рекомендации по оформлению документации школьных музеев и комнат славы:примерное положение о музее образовательного учрежденияучёт и хранение экспонатовсобирательская карточкаэкспозиционная работа...

    Методические рекомендации по эффективной работе педагогов-воспитателей в системе LMS «ШКОЛА»

    В презентации описываются приемы эффективной работы воспитателей в системе LMS Школа....

    Планирование работы методического объединения педагогов-воспитателей на 2016-2017 учебный год.

    Совершенствование профессиональной деятельности воспитателей,  совершенствования воспитательного процесса...