Защита Программы развития ДДТ Пурпе на очном этапе всероссийского конкурса "Арктур-2019"
методическая разработка

Лежава Майя Михайловна

В данных разработках представлена защита Программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО на очном этапе Всероссийского конкурса Программ развития учреждений дополнительного образования "Акртур-2019" (г. Севастополь, май 2019 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защита Программы развития МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

        

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги, жюри! Я, Костенко Майя Михайловна, директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО, представляю вашему вниманию Программу развития нашего учреждения.

        Наше образовательное учреждение находится на территории двух северных поселков: п. Пурпе и п. Пурпе-1 (на расстоянии 17 км друг от друга). На территории этих поселений имеется три школы и четыре дошкольных учреждения, детская школа искусств, спортивная школа, спортивно-оздоровительные комплексы, поселковые Дома культуры, что создает возможность широкого выбора дополнительного образования детей.         

По численности на территории п. Пурпе проживает более 1500 детей. Особенностью 2015 года в образовании Пуровского района стала консолидация дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей.

Слайд 2

Такая ситуация привлекла внимание к учреждению, и вместе с этим выдвинула ряд требований к качеству дополнительного образования.

Первоначально был проведен анализ изменения внешней среды образовательного учреждения с помощью социального опроса, были изучены перспективы дополнительного образования через анкетирование детей и родителей, изучены запросы на сетевое взаимодействие со стороны школ и детских садов.

Выполненный анализ выявил ряд проблем:

  • педагоги оказывались не готовыми к высоким требованиям профессиональной компетентности;
  • использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов в образовательной практике носило эпизодический характер;
  • существующие модели внеурочной деятельности не в полной мере обеспечивали индивидуальные потребности талантливых и одаренных детей;
  • отсутствовала система работы по участию педагогического коллектива в грантовых проектах, направленных на укрепление материально-технической базы объединений;
  • образовательные учреждения поселка ждали помощи в развитии новых направлений деятельности, а именно, Lego-конструировании и робототехники, где собственный опыт был еще очень мал.

Данные опросов были учтены при разработке Программы развития и нашли свое отражение в 5 образовательных проектах, которые и стали яркой особенностью Программы развития ОУ 2015-2018 годов.

Слайд 3.

        В ходе разработки Программы развития были определены миссия, цели и задачи программы.

Миссия Дома детского творчества п. Пурпе заключается в создании оптимальной образовательной среды, направленной на развитие способностей учащихся, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке учащихся к полноценной жизни. Такая открытая развивающая образовательная среда также должна способствовать формированию личности каждого ребенка, формированию патриотических и культурно- нравственных качеств будущего члена взрослого сообщества, формированию эстетической культуры. Исходя из миссии определена цель Программы развития.

Цель: Создание условий для обеспечения функционирования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, как открытого учреждения дополнительного образования, направленных на саморазвитие и самореализацию всех участников образовательного процесса.

Слайд 4

Основные задачи Программы:

  1. Обеспечение доступности и равных возможностей получения учащимися дополнительного образования.
  2. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на совершенствование инновационных процессов МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Слайд 5

  1. Формирование открытой общеразвивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации личности всех участников образовательного процесса.
  2. Повышение эффективности управления в учреждении.
  3. Создание имиджевой политики ДДТ.

Слайд 6

Реализация Программы развития проходила в три этапа.

1 этап - организационный этап (2015-2016 уч.г.) – этап моделирования нового качественного содержания дополнительного образования: были разработаны новые дополнительные общеобразовательные программы, апробированы образовательные проекты, систематизирована вся информация на сайте образовательного учреждения.

Были разработаны 13 программ по 6 направленностям (художественная, социально-педагогическая, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, естественно-научная). Наиболее эффективные программы дополнительного образования стали образовательными брендами  это программа «Модельная студия «АрхИдея», программа «Туристический клуб «Истоки», программа «Студия технического творчества».

2015-2016 год стал этапом разработки модели тьюторского сопровождения одаренных детей, началом реализации образовательных проектов «Уклад жизни ДДТ», «Фестиваль талантов».

Слайд 7

На втором, внедренческом этапе (2016-2017 уч.г.) был отдан приоритет мероприятиям, направленным на адаптацию ученического и педагогического коллектива, родительской общественности к новым условиям деятельности, была отработана система мониторинга образовательных результатов и образовательных достижений учащихся. Было разработано Портфолио учащегося и Портфолио объединения, проведено знакомство родительской общественности с особенностями Портфолио выпускника ДДТ. Этот год стал годом реализации таких проектов, как «Патриот», «Я – здоров!», «Ученическое самоуправление».

Контрольный этап (2017-2018 гг.). В заключительном этапе реализации Программы развития был проведен анализ достигнутых результатов и определены перспективы дальнейшего развития. Анализ реализации Программы развития показал эффективность образовательных проектов и дальнейшую перспективу их продолжения через разработку и внедрение в 2019-2021 годы проекта «Мы дружно и вместе», который будет направлен на вовлечение родителей в наш мир обучения, воспитания и творчества.

Слайд 8

В короткий промежуток времени сложно раскрыть всю широту приоритетных направлений реализации Программы, но если кратко, то это выглядит так:

проект 1 - «Образовательная среда как условие формирования Уклада жизни образовательного учреждения дополнительного образования». Вчера и сегодня – это:

  • Образовательная программа МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе,
  • План сетевого взаимодействия с ОУ поселка в рамках реализации ФГОС,
  • Программа «Школа молодого педагога»,
  • Программа «Ступени педагогического мастерства» (программа диссеминации передового педагогического опыта).

        Сегодня и Завтра - это проект «СемьЯ», в котором определяются ключевые коллективно творческие дела, в которых родители выступают в роли сценаристов, режиссёров, актеров, видео операторов, гримеров. Иными словами, родители могут полностью погрузиться в подготовку различных мероприятий и новогодних представлений для своих детей. Частично мы имеем подобный опыт в течение последних двух лет: «Там, на неведомых дорожках» (новогоднее мероприятие). Фильмы новогодних сказок можно увидеть в ВК, в группе сообщество «ДДТ Пурпе».

Слайд 9

Образовательный проект «Фестиваль талантов». Сегодня – это:

  • Программа инновационной деятельности «ДДТ – тьюторский центр сопровождения талантливых и одаренных детей во внеурочное время»;
  • Деятельность научного общества учащихся «Эврика»;
  • Реализация плана воспитательных мероприятий и КТД.
  • План работы по подготовке команды «ЛЕНИНы» к играм сезона КВН;

Сегодня и завтра- это:

  • организация и проведение однодневного фестиваля «ТАЛАНТ –СИТИ» (бенефис одаренного ребенка: «Я дарю вам свой мир» - апробация прошла в этом году: выставка картин Воловиченко С.  на отчетном концерте, в краеведческом музее г. Губкинский)
  • сегодня идет разработка проекта «Модная семья», который дает возможность родителям совместно с детьми реализовывать свой творческий потенциал в области моделирования и пошива сценических костюмов, а также демонстрировать свои изделия в различных конкурсах и фестивалях и концертах вмести со своими детьми. Первый опыт такой работы был отмечен дипломом лауреатов 3 степени на окружном конкурсе «Наш дом – Газпром!» г. Сургут.

Слайд 10

Образовательный проект «Патриот».

Сегодня это - воспитательные мероприятия и КТД: «Наша дружная семья», «Славим Отечества сынов», «Мы внуки твои - Победа!», «Наследники вперед!», «Счастливое детство», долговременная игра для младших школьников «Путешествие Умки», игры на местности «Зарница», «Взятие снежной крепости».

        Сегодня и Завтра: разработка проекта «Из поколения в поколение», направленного на трансляцию семейного опыта в области духовно-нравственного, интеллектуального и патриотического воспитания детей. Сегодня мы уже реализовали такие мероприятия как «Зарница для взрослых», «Взятие снежной крепости: этап совершенство».

Слайд 11

        Образовательный проект «Я-здоров». Сегодня это укрепление материально-технической базы объединений «Спортивная акробатика», «Истоки» (туристический клуб), повышение эффективности таких воспитательных мероприятий и КТД: «Мы за безопасность», «Мы за ЗОЖ», «ЗДОРОВЯЧОК!»; повышение уровня подготовки учащихся к туристическим слетам, спортивным состязаниям, соревнованиям и др.

Завтра: разработка проекта «СемьЯ» - проекта в области туристической направленности - «Семейная вершина», который направлен на организацию и проведение совместных детско-взрослых соревнований по фрироупу, мастер-классов по летним и зимним видам туризма и походы, реализация окружного инновационного проекта «Семейный выходной».

Слайд 12

Образовательный проект «Ученическое самоуправление» - проект, направленный на формирование социальной зрелости выпускника и формирование мотивации старшеклассников к успешной социализации в обществе.

Сегодня это успешная реализация социальных проектов, различных акций и мероприятий; ежегодное проведение Школы волонтерских наук, в которой ежегодно участвуют более 100 добровольцев Пуровского района и г. Губкинский.

Завтра:  ведется разработка проекта «Школа волонтерских наук по-взрослому». Теперь и у родителей появится замечательная возможность вместе со своими детьми поучаствовать в данном проекте и принимать участие в социально-значимых делах, добровольческих акций поселка и района. Опыт участия детей и родителей в благотворительной программе «Хочу быть 2018» благотворительного фонда  «АиФ Доброе сердце» стал  началом нового проекта «ШВН по-взрослому».

Слайд 13

Целевыми индикаторами Программы развития являются:

  • Уровень доступности и открытости дополнительного образования;
  • Уровень качества дополнительного образования.

Оценка и контроль результатов эффективности осуществляется через:

  • Качественный и количественный анализ целевых индикаторов и их показателей;
  • Качественный и количественный анализ степени личностного и творческого роста выпускников.

Слайд 14

Отчетность об эффективности результатов внедрения Программы развития ежегодно представляется в форме отчетов, самообследования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Вся аналитическая информация представлена на сайте образовательного учреждения.

Слайд 15

        Подростковый клуб. Дом детского творчества…Как бы не называли наше учреждение, стремимся мы к одному- к развитию творческих способностей детей, подростков, молодежи. Меняются формы и методы, направления и программы, но во все времена педагоги раскрывали и будут раскрывать детские таланты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Директор, методист МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Костенко Майя Михайловна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района

Слайд 2

Результаты анкетирования по изучению внешней и внутренней среды Направленности дополнительного образования Удовлетворенность образовательными услугами Уровень открытости образовательного учреждения

Слайд 3

Направленности: художественная, социально-педагогическая, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, естественнонаучная Организация образовательной среды

Слайд 4

Ступени обучения 1 ступень: 7-10 лет 2 ступень: 11-14 лет Начальная ступень 5-7 лет 3 ступень: 15-18 лет Особенности работы с одаренными детьми

Слайд 5

Пути решения поставленных задач Задача 1 Расширяется сеть социального партнерства с учреждениями и организациями различного уровня. Ежегодно заключаются договора сетевого взаимодействия со всеми образовательными учреждениями поселка. Разработан и внедрен инновационный проект «Организация сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях образовательного пространства п. Пурпе» Задача 2 Разработаны 13 дополнительных общеобразовательных программ. В рамках сетевого взаимодействия разработаны программы модульных курсов для младших школьников по запросу школ. Разработан и внедрен проект «Образовательная среда как условие формирования Уклада жизни образовательного учреждения дополнительного образования» Задача 3 Разработаны и внедрены программы: «Организация открытой образовательной среды путем совершенствования педагогического мастерства педагогов дополнительного образования», «Программа деятельности Школы молодого педагога», инновационный проект "МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе - тьюторский центр сопровождения талантливых и одаренных детей во внеурочное время", образовательный проект «Фестиваль талантов», «Патриот», «Я – здоров!», «Ученическое самоуправление» Задача 4 Р азработан и принят новый Устав ОУ, коллективный договор, разработаны локальные акты, регулирующие все стороны образовательного и воспитательного процесса, все педагоги согласно графику проходят обучение на КПК, внедрена новая система оплаты труда и надбавок Задача 5 С января 2016 года обновлен сайт учреждения http://purpe-ddt.edusite.ru Все педагоги 1 и высшей квалификационной категории имеют собственные страницы на порталах Инфоурок https://infourok.ru , Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru . Новости ОУ также можно узнать в сети VK https :// vk . com / public 144802547

Слайд 6

Основные направления и мероприятия реализации Программы развития

Слайд 7

Основные направления и мероприятия реализации Программы развития Составляющие воспитательной программы М есячник «Наша дружная семья»; КТД «Славим Отечества сынов»; акции «Открытка ветерану», «Мы против террора», « Никто не забыт, ничто не забыто»; «Наследники»; длительная воспитывающая игра-путешествие для младших школьников «Арктическое путешествие»; игры на местности «Зарница» и «Взятие снежной крепости». Ученическое самоуправление Фестиваль талантов ПАТРИОТ Я – здоров! Месячник «Мы за здоровый образ жизни; акция «Творчество-альтернатива зависимости»; акция «НЕБОЛЕЙКА»; работа отряда волонтеров «Шанс»; реализация проекта «Школа волонтерских наук»; Веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья». Реализация социально-значимых проектов; «Милосердие»; «Сто добрых дел »; « Помоги собрать портфель»; акция «Дети - детям», посвященная Дню защиты детей; ежегодное участие в акции «Внимание – дети!» и окружной акции «Остановись! Хватит жертв !» и др. Проект сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми поселка; Деятельность научного общества учащихся; Включение в дополнительные общеобразовательные программы раздела «Проектная деятельность» – 12 часов в год Участие в конкурсах, фестивалях поселкового, окружного, всероссийского, международного уровня КТД «Весенние мотивы»; выставка «Мамины руки» (ДПТ); фотовыставки; ежегодный отчетный концерт учреждения, посвященный Дню семьи. Образовательная программа ДДТ; дополнительные общеобразовательные программы (14 программ, 21 объединение); программа сетевого взаимодействия по работе во внеурочное время с младшими школьниками поселка; е жегодный план работы научного общества учащихся; Мониторинг результатов образовательных результатов учащихся, мониторинг личностного развития учащегося МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА . Уклад жизни ОУ Основные направления и мероприятия реализации Программы развития

Слайд 8

Проект «Уклад жизни МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе»

Слайд 9

Проект «Фестиваль талантов» Образовательная практика «Модельная студия «АрхИдея»» КТД, мероприятия Конкурсы, фестивали Концерты, выставки

Слайд 10

Образовательный проект «Патриот» Месячник «Наша дружная семья»; КТД «Славим Отечества сынов»; акции «Открытка ветерану», «Мы против террора», «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Наследники»; длительная воспитывающая игра-путешествие для младших школьников «Арктическое путешествие»; игры на местности «Зарница» и «Взятие снежной крепости». Вахта памяти 9 мая 19 мая Взятие снежной крепости Славим Отечества сынов

Слайд 11

«Я-здоров!» Образовательная практика «Туристический клуб «Истоки» КТД «Мы за ЗОЖ», акция «Здоровячек» и др. Студия спортивной акробатики

Слайд 12

Ученическое самоуправление Школа вожатых Акция «Книжная больница» Экологический десант Зарница по-взрослому Образовательная практика «Школа волонтерских наук» Акции «Никто не забыт, ничто не забыто» Чистый двор Зарница

Слайд 13

Основные показатели, отражающие ход реализации Программы. Качественный и количественный анализ целевых индикаторов: Охват детей поселка дополнительным образованием 2015 год -743; 2018 год -1026; Расширение спектра программ дополнительного образования – введена в реализацию программа 2015 год «Дизайн и проектирование», 2017 год « Автознайка » ; Уровень удовлетворенности всех участн иков образовательного процесса по основным направлениям деятельности ОУ 2015 год – 87%, 2018 год 96%; Уровень кадрового потенциала: на работу в ДДТ пришли 7 выпускников нашего учреждения, повысили свою квалификацию 10 педагогов дополнительного образования, 2 методиста, 2 педагога-психолога, социальный педагог; Рост материально-технической обеспеченности образовательного процесса– приобретено оборудование для объединений на сумму 4 845 363 рублей, в том числе на средства грантов 1 200 000 рублей ; Наличие инновационных образовательных проектов, направленных на обучение и развитие детей с ОВЗ, одаренных детей: «Фестиваль талантов » проект по тьюторскому сопровождению одаренных детей, активное участие во всех благотворительных акций поселка, района

Слайд 14

Количество участников конкурсов, фестивалей муниципального, окружного, всероссийского и международного уровня Доля победителей (%) от числа участников в конкурсах различного уровня. Соотношение участников и лауреатов конкурсов, фестивалей, конференций различного уровня Показатель социальной активности учащихся можно проследить через количество и результативность участие детей из объединений технической направленности в работе математических интернет-порталов и социальных сетей, сервисов для создания и презентации творческих продуктов и проектов. Так с 2016 года между ДДТ Пурпе и ООО «Межреспубликанская база модернизации» заключен договор о сотрудничестве по организации и сопровождению мероприятий на сайте http :// ВсероссийскийТехнопаркРФ / . Сегодня 5 призеров и победителей в области образовательной робототехники представили свои проекты на данном портале ; Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории учащихся: на 01.09.2018 года 27 учащихся, освоивших дополнительную образовательную программу (закончивших обучение в объединении) и 31 учащийся имеющих высокую учебную мотивацию и высокий уровень способностей (те, кто проходит обучение по программам, но обучается по индивидуальной траектории) в различных областях творчества, продолжили обучение по ИОМ.

Слайд 15

2016 г. г. 2015 год 2018 год 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки учащихся к школьному (очному) этапу Всероссийского конкурса сочинений.

Курс предполагает подробное изучение особенностей жанров ученических работ, обозначенных в Положении к Всероссийскому конкурсу сочинений: рассказ, сказка, письмо,  заочная экскурсия, очерк, слово...

Конкурсная работа, ставшая победителем на заочном этапе и призёром на очном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать Человека 2013"

Конкурсная работа. ставшая победителем на заочном и призёром на очном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать Человека 2013" и отмеченная почётной грамотой Министерства образования и науки ...

Эффективность программы развития одаренности в хореографической студии МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе.

Показателями эффективности можно считать:-   Высокий       уровень познавательной  мотивации к танцам (измеряется ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе на 2015-2018г.г.

Программа перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района на 2015-2018 г.г. п...

Программа развития МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе 2019-2022 годы

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района на 2019-2022 годы по теме: «...

Особенности разработки Программы развития МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе на 2019-2022 годы

В материале представлен анализ реализации Программы развития ОО на 2015-2018 годы и перспективы образовательного учреждения на 2019-2022 годы....

Защита Программы развития школы.

Выступление для защиты Программы развития школы....