План профилактических мероприятий по предупреждению, профилактике буллинга, жестокого обращения с учащимися
методическая разработка

Михалева Людмила Александровна

Методическая разработка "План профилактических мероприятий  по предупреждению, профилактике буллинга, жестокого обращения с учащимися" будет полезна для заместителей директора по ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_bulling.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

671120  Республика Бурятия Тарбагатайский район                                                                

 с. Нижний Саянтуй,  ул. Юности 1

E-mail: n_s_school@mail.ru. ;

 сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;                                                                                

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Нижнесаянтуйская   СОШ»  

_____________________________

«___» ______________ 2020 г.

Согласовано:

Заместитель директора

 по воспитательной работе

 ______________Михалева Л.А.

                                    «___» ______________ 2020 г.

 План профилактических мероприятий

 по предупреждению, профилактике буллинга,

жестокого обращения с учащимися

на 2020 – 2021  учебный год.

с. Нижний Саянтуй

2020

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья.
Задачи:
• оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;
• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов

№ п\п

Мероприятие

Участники

Дата

Ответственные

1

Акция «Телефон доверия» под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»

Функционирование «Горячей линии» школьного педагога - психолога

Все участники образовательного процесса

Сентябрь

2020

Психолог,

Социальный педагог

2.

Методические рекомендации для родителей учащихся и педагогов

Родители, педагоги

Январь 2021

Заместитель директора по ВР

3.

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних на тему «Школьный буллинг как предпосылка противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение»

Классные руководители и учащиеся 5-7 класс

Февраль 2021

Социальный педагог,

Педагог – психолог, заместитель директора по безопасности

4.

Социально-психологический тренинг «Навстречу друг другу»

8-9 классы

Февраль 2021

Педагог-психолог

5.

Общешкольное родительское собрание «Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни обучающихся, приводящие к психическому дистрессу»

Родители

Март 2021

Педагог – организатор

6.

Родительские собрания в классах:
• О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.
• Как пережить последствия буллинга, причиненного в подростковом возрасте.
• Как предотвратить и преодолеть буллинг?
• К чему может привести буллинг?

Родители

классные руководители

Январь Февраль Апрель Май

Классные руководители, педагог – психолог, социальный педагог

7.

Семинары для классных руководителей:
• Буллинг в школе: как помочь ребенку побороть агрессию.
• Буллинг в школе. Его причины и устранение.
• Основные фазы развития буллинга в ОО.
• Безрезультатные способы разрешения буллинга в школе.
• Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры

классные руководители

Январь Февраль Апрель Май

Психолог,

Социальный педагог,

Педагог – психолог

8.

Классные часы:

Законы сохранения доброты.

Я не дам себя обижать.
Наша школа живет без насилия.

1-4 классы

Январь Февраль Апрель Май

Классные руководители

9.

Классные часы:
• Бояться страшно. Действовать не страшно.
• О правилах поведения и безопасности на улице.
• Буллинг как стадный допинг.
• Учись быть добрым.
• Безопасное поведение.
• Что такое агрессия?
• Добро против насилия.
• Как не стать жертвой насилия.
• Способы решения конфликтов с ровесниками.

5-9-е классы

Январь Февраль Апрель Май

Классные руководители

10.

Классные часы:
• Учись управлять своими эмоциями.
• Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек.
• Как преодолеть школьный буллинг?
• Предупреждение насилия и жестокости в школе.
• Прекрасно там, где бывает милосердие.
• Жизнь как познание добра.
• Как бороться с конфликтами.
• Нравственный закон внутри каждого.
• Моя жизненная позиция 3 Классный час-тренинг «Техника снижения уровня тревожности» Классные руководители
4 В течение учебного года

10-11-е классы

Январь Февраль Апрель Май

Классные руководители

11

Просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением:
• «Чучело» (1983 г.)
• «Класс» (2007 г.).
• «Розыгрыш» (2008 г.)

8-11 классы

Январь Февраль Апрель Май

Классные руководители

12.

Подготовить буклеты для обучающихся:
• Мы – против насилия!
• Мы – против жестокого обращения!

1-11 классы

Январь- Апрель

Социальный педагог

Педагог-психолог

13.

Консультации педагога-психолога, социального педагога:
• Дети, которых затравили в Интернете.
• Если в школе обижают. Рекомендации родителям.
• Как помочь ребенку, ставшему жертвой агрессии в школе?
•Отличие буллинга от простой неосторожности и неприятности. Скрытые цели и провокации буллинга. Последствия.
• Как родителям проконтролировать ситуацию, если ребенок подвергается насилию в школе.
• Защита прав и интересов детей.
• Законодательство для родителей о воспитании детей.
• Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей

Обучающиеся

Родители

Январь Февраль Апрель Май

Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности

14.

Информационная акция «Нет насилию!»

Учащиеся 8-11 классов

Апрель

Классные руководители, социальный педагог, педагог - психолог

15.

Урок доверия «Международный день детского телефона»

Учащиеся 2-11 классов

17 мая

Классные руководители

16.

Анкетирование обучающихся:
• Опыт столкновения с насилием в школе (5-11-е классы).
• Выявление агрессивного поведения (5-9-е классы).
• Борьба с насилием среди сверстников (7-9-е классы).

Учащиеся 5-11 классов

Январь Февраль Март

Психолог,

социальный педагог,

Классные  руководители

17.

Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты)

В течение года

Психолог,

социальный педагог,

Классные  руководители

18.

Книжные выставки:
• Буллинг как этическая проблема.
• Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
• Детство, свободное от жестокости.
• Скажем нет равнодушию к детскому насилию по книгам, раскрывающим проблему буллинга:
• В.К. Железняков «Чучело».
• Е.В. Мурашов «Класс коррекции».
• Алексей Сережкин «Ученик».
• Андрей Богословский «Верочка».
• Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»

Учащиеся 2-11 классов

В течение года

Библиотекарь

19.

Выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся

Учащиеся 2-11 классов

Февраль

Социальный педагог

20

Работа школьной службы  медиации

Учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделированная профилактическая программа предупреждения девиантного поведения

Поставленные цели:1.    Помощь в социальной адаптации подростка.2.    Тематические занятия: семинары, тренинги, консультации психолога МППКЦ «Развитие».3....

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

План профилактических мероприятий, направленных на выявление, предотвращение и профилактику суицидального поведения несовершеннолетних

профилактические мероприятия, направленные  на выявление, предотвращение и профилактику суицидального поведения несовершеннолетних...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

ПЛАН профилактических мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных причин несовершеннолетними детьми

Задачи профилактической работы: - обеспечивать условия для привлечения всех обучающихся к образовательному процессу;- создавать и поддерживать благоприятный психологический микроклимат для обучаю...