Программа воспитательной работы
рабочая программа

Чекрыжова Светлана Вячеславовна

Программа воспитательной работы  разработана на основе рекомендаций Министерства образования РФ, содержит основные  модули

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_mbou_tso_no44_chekryzhova_s.v.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №44

имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова»

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Автор: Чекрыжова

Светлана Вячеславовна,

заместитель директора

по воспитательной работе

МБОУ ЦО №44

  1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова».

     Территориально школа находится в проблемном  районе города Тулы. В МБОУ ЦО №44 обучается различный контингент воспитанников, часть из которых входит в «группу риска». Особое внимание уделяется профилактической работе по предотвращению девиантного поведения воспитанников.  На базе центра образования  постоянно действует «Школьная служба примирения», которая способствует формированию у воспитанников  ценностей взаимопонимания и взаимоотношения.

      Важное место в нашей образовательной организации занимает   досуговая деятельности. В школе осуществляется сетевое взаимодействие с Детской школой искусств №6.  Основная часть обучающихся   посещает занятия дополнительного образования в ДШИ №6 во внеурочное время.  На территории школы постоянно проводятся совместные мероприятия с ДШИ №6 художественно - эстетической направленности.

    Особенностью воспитательного процесса   нашего центра образования является то, что школа носит имя Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, поэтому  ведущие, ставшие уже традиционными, события образовательного учреждения связаны с именем нашего героя – это  проекты, слеты, встречи, экскурсии и др. Постоянно ведется поисковая работа для пополнения материала зала Боевой Славы имени Маршала СССР Г.К.Жукова.  В школе действует отряд «Жуковцы», который  выполняет особую роль в подготовке и проведении всех значимых дел, посвященных Г.К.Жукову.

        Школа живёт и развивается в рамках гуманистической воспитательной системы, все основные дела реализуются через взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.

Основным принципом воспитания в центре образования является создание воспитывающей среды.

Главными традиционными звеньями воспитания являются любовь к Родине, уважение к истории страны,  проявление гражданской  инициативы, развитие творческого потенциала детей и подростков.

Стилем воспитания является совместная деятельность учащихся, учителей, родителей и представителей общественных организаций через социальное  партнерство.

2. Цель и задачи воспитания

       В соответствии с Концепцией духовно-  нравственного развития и воспитания личности гражданина России, современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,  принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также,   основываясь на базовых для нашего общества   ценностях (таких,  как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек),  формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

      Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  7. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  8. организовать работу школьной службы примирения для разрешения конфликтных ситуаций среди участников образовательного и воспитательного процессов.

     Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3.Виды, формы и содержание деятельности

3.1 Модуль «Ключевые  общешкольные дела»

 Задача модуля: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе .

Работа с воспитанниками осуществляется в рамках следующих видов   и  форм деятельности:

На внешкольном уровне:

- участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям: акции , посвященные  Дню Победы,

 « Блокадный хлеб»,  «Международный день борьбы с терроризмом»,  «День защиты детей», «Голубь мира»,  «День флага» и др.; участие  в Тульской школьной лиги КВН; участие в городском этапе военно-спортивной игры «Зарница»; участие в городском этапе игры «Память», участие в городских и областных слетах именных школ.

- открытые дискуссионные площадки с участием социальных партнеров : депутатов Тульской  городской Думы Швыкова А.В., администрации ООО ПП    «Мехмаш», представителями  МРО православного Прихода храма святого великого князя Александра Невского,  представителями «Ассоциации многодетных семей» , представителями правоохранительных органов, представителями реабилитационного центра «Подари жизнь»

- социальные проекты:

благотворительный проект «Полная миска» по сбору корма тульским приютам для животных «Любимец» и «Континент+»;

патриотический проект «Где Жуков – там Победа» в социальном партнерстве с музеем Г.К.Жукова в городе Жуков Калужской области

 - мероприятия, проводимые для жителей микрорайона:

театрализованные митинги в сквере Победы в канун годовщины Победы в ВОв, в период месячника героической  обороны г.Тулы,

праздник Масленицы;

- совместные мероприятия художественной направленности с ДШИ №6: неделя музыки, неделя театра, новогодние утренники для начальной школы, литературно-музыкальные проекты, посвященные Дню Победы,  годовщине героической обороны Тулы

На школьном уровне:

- разновозрастные сборы :

ежегодный внутришкольный форум «Мы вместе», в рамках которого проходят несколько мероприятий :

1.  «Защита проекта по улучшению территории школы»,

2. Круглый стол «Легко ли быть молодым?»,

3. Конкурс «Таланты школы»,

4. Выставка работ воспитанников школы ;

ежегодная   экскурсия на родину Г.К.Жукова в деревню Стрелковка с посещением музея Г.К.Жукова в городе Жуков, Калужской области.

- общешкольные праздники:

День рождения Г.К.Жукова;

фестиваль школьных команд  КВН;

традиционная  военно-спортивная игра «Зарница»;

смотр строя и песни;

театрализованное представление «Новогодняя сказка» (1-4 кл.)

 развлекательная конкурсная программа «Здравствуй, Новый год» ( 5-11 кл.);

конкурс «Живет такой парень»;

конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»;

флешмоб  «Песни Победы»;

флешмоб «Синий платочек»

- совместные мероприятия художественной направленности с ДШИ №6: неделя музыки;

 неделя театра;

новогодние утренники для начальной школы;

литературно-музыкальные проекты, посвященные Дню Победы,  годовщине героической обороны Тулы, Дню рождения Г.К.Жукова.

- торжественные   школьные ритуалы:

посвящение в первоклассники;

 прощание с «Азбукой»;

«Последний звонок»;

«Выпускной бал».

- церемонии награждения по итогам учебного года, по итогам конкурсов, соревнований, олимпиад.

На уровне классов:

- выбор и делегирование  представителей классов в общешкольный актив, ответственных за  подготовку общешкольных ключевых дел;

- участие классов в реализации общешкольных ключевых дел;

- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольного актива.

На индивидуальном уровне:

- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2 Модуль «Классное руководство»

Задача модуля: реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.

 Работа с классным коллективом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

-  организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

-   проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

-   сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

-  выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3.3. Модуль  «Курсы внеурочной деятельности»

Задача модуля: вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность:

«В мире книг», «Логика», «Юный эколог», «Основы смыслового чтения», «Занимательный иностранный язык», «Школа географа-исследователя», «Компьютерная графика», «История философии»

Художественное творчество:

«Теремок сказок» ( театральное искусство), «Домисолька»( музыкальное творчество), «Страна художников» ( изобразительное искусство), «Русское народное творчество», «В ритме танца», «Искусство», «Искусство театра»

Гражданско-патриотическая деятельность:

Патриотический  клуб «Жуковцы»,  юнармейский отряд «Бойцы»

Проблемно-ценностное общение:

«Этика и психология семейной жизни», «Основы выбора профессии»

Туристско-краеведческая деятельность:

«Край наш Тульский»

Спортивно-оздоровительная деятельность:

«Баскетбол», «Легкая атлетика», «Волейбол», «Настольный теннис», «Карате»,  «Прыг-скок», «Подвижные игры», «Шахматы».

Игровая деятельность:

«Школа КВН», «Школа Актива»,  «Школа ЮИДД»

3.4. Модуль «Школьный урок»

Задача модуля: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- формирование  сознания школьников, направленное на выработку правильных понятий, оценок суждений;

 - осуществление контроля и самоконтроля;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, викторин,  дискуссий, групповой работы или работы в парах;  

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- привлечение внимания школьников  к гуманитарным проблемам общества через воспитывающую информацию изучаемого на уроке, взгляд на учебный материал сквозь призму человеческих ценностей;

- применение на уроке воспитывающей информации ( информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о перипетиях судьбы литературных и исторических персонажей); информация, затрагивающая социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных
отношений; проблемы политической, экономической, культурной жизни людей;
-  акцентирование внимание учащихся на нравственных проблемах,
связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке;

-  неформальное общение на уроке в нетрадиционной форме

(тематические экскурсии, тематические вечера, проекты, круглые столы, литературно-музыкальные композиции, интегрированные уроки и т. п.)

3.5 Модуль «Самоуправление»

Задача модуля: инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На внешкольном уровне:

- через участие в работе Тульского городского  совета президентов школ и Тульской городской школьной Думы.

- через участие с городских слетах РДШ

- через участие в ежегодном городском  конкурсе ученического самоуправления «Теория успеха»

На уровне школы:

- через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения учащихся по вопросам управления  образовательной рганизацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

- через деятельность школьной избирательной комиссии:

организация и проведение выборов в Тульскую городскую школьную Думу;

организация и проведение выборов президента школы;

-  через организация и проведение  ежегодное мероприятие  «День самоуправления»;

- через разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение через школьную газету наиболее интересных моментов жизни школы;

- через  школьную интернет-группу - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-группу школы  в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы

На уровне классов:

- через деятельность актива класса по инициативе и предложениям учащихся класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне: 

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.6 Модуль «Профориентация»

Задача модуля: организовывать профориентационную работу со школьниками.

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников

Эта работа осуществляется через:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- экскурсии на предприятия города, в том числе на шефское предприятие ООО «Мехмаш», дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- посещение профориентационных выставок, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конкурсах, организуемых ТГПУ им. Л.Н.Толстого и ТулГУ

- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

- участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», открытых уроков «Проектория»;

- встречи с представителями разных профессий   и со студентами ВУЗов  и СУЗов (мероприятие «Встреча с интересными  людьми»);

- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

3.7 Модуль « Работа с родителями»

Задача модуля: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Работа с родителями или законными представителями воспитанников осуществляется в рамках следующих видов   и  форм деятельности:

На групповом уровне:

- общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организации и решении вопросов воспитания и социализации их  детей;

- родительские групповые психологические тренинги, во время которых обсуждаются вопросы  возрастных особенностей детей, формы взаимодействия с ребенком, способы решения конфликтов, возникающих  между родителями и детьми;

- общешкольные и внутриклассные  родительские собрания, происходящие в  режиме обсуждения наиболее актуальных проблем обучения и воспитания школьников;

- родительский лекторий, где  происходит обучение формированию навыков эффективной семейной коммуникации, эмпатии и взаимопонимания в детско-родительских отношениях; знакомство с правами и обязанностями родителей

  На индивидуальном уровне:

- работа школьной службы примирения  по запросу родителей по решению острых конфликтных ситуаций;

- участие родителей в «Совете профилактики», собираемого в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением  и воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных  мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирования педагога-психолога и социального педагога с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

3.8 Модуль «Школьная служба примирения»

Задача модуля: организовать работу школьной службы примирения для разрешения конфликтных ситуаций среди участников образовательного и воспитательного процессов.

ШСП - это команда учащихся (волонтеров-медиаторы) и взрослых, которая в рамках центра образования организует и проводит восстановительные программы по случаям конфликтов и правонарушений, а также содействует распространению в школе культуры мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений,

 помогает развитию культуры мирных отношений в детской и  подростковой среде образовательного организации.

На уровне школы:

- проведение  цикла круглых столов «Я и окружающие»;

- групповые тренинги с детьми «группы риска»;

- разбор конфликтных ситуаций с участием детей-волонтеров и взрослых медиаторов.

На уровне класса:

- профилактические мероприятия по предотвращению конфликтных ситуаций в классных коллективах;

- классные встречи с психологом;

- классные  тематические встречи с  волонтерами службы медиации  «Что такое конфликт? Как себя вести при возникновении конфликта? Способы выхода из конфликта». Для младших школьников   цикл бесед «Ребята! Давайте жить дружно!» через взаимодействие с такими же школьниками на принципе доверия.

На индивидуальном уровне:

- индивидуальные психологические тренинги;

- индивидуальный анализ конфликтных ситуаций и поиск путей их устранения через взаимопонимание сторон конфликта и медиатора, самоанализ поведения участника конфликта.

Через взаимодействие всех сторон достигается результат урегулирования конфликтов, взаимопонимания, взаимоуважения,  мирной адаптации в социальной среде.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

        Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников: для того, чтобы изучить динамику личностного роста воспитанников и изучить уровень развития коллектива класса, школы, мы используем

Методики диагностики личностного роста Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, И.В. Степановой

Д.В. Григорьев «Мониторинг воспитания в современной школе»

А.И. Григорьева, Л.В. Заика «Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования»

П.В. Степанов «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе»

2. Воспитательная деятельность педагогов. Позиция педагога как воспитателя отслеживается по методике А.И. Григорьевой «Профессиональная позиция педагога как воспитателя»

3.        Управление воспитательным процессом в образовательной организации:

- Должностные инструкции

- Документация классного руководителя

4.        Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации:

- кадровое обеспечение,

- нормативно-правовая база,

- наличие программного обеспечения и т.д.

О тслеживается по методике, предложенной коллективом авторов: Л.В. Алиева, Д.В. Григорьев, Н.Л. Селиванова, И.В. Степанова, П.В. Степанов.

       

      Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...