Программа воспитательной работы
рабочая программа

Чекрыжова Светлана Вячеславовна

Программа содержит основные модули.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mbou_tso_44.pptx85.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №44 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К.ЖУКОВА»

Слайд 2

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова». Традиционно в школе проходят мероприятия, посвященные дню рождения Г.К.Жукова; постоянно ведется поисковая работа для пополнения материала зала Боевой Славы имени Маршала СССР Г.К.Жукова; в школе действует отряд Жуковцев , который ведёт просветительскую патриотическую работу среди обучающихся центра образования и принимает активное участие в городских и областных слетах именных школ. В школе организованно сетевое взаимодействие с Детской школой искусств №6 – это особенность школы. Основная часть обучающихся посещает занятия дополнительного образования в ДШИ №6 во внеурочное время. На территории школы постоянно проводятся совместные мероприятия с ДШИ №6 художественно - эстетической направленности. Школа живёт и развивается в рамках гуманистической воспитательной системы, все основные дела реализуются через взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса. Основным принципом воспитания в центре образования является создание воспитывающей среды. Главными традиционными звеньями воспитания являются любовь к Родине, уважение к истории страны, проявление гражданской инициативы, развитие творческого потенциала детей и подростков. Стилем воспитания является совместная деятельность учащихся, учителей, родителей и представителей общественных организаций через социальное партнерство.

Слайд 3

2 . Цель и задачи воспитания В соответствии с Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких, как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел)

Слайд 4

3.Виды, формы и содержание деятельности 3.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела» Задача модуля : реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе . 3.2 Модуль «Классное руководство» Задача модуля : реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы . 3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Задача модуля: вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности 3.4. Модуль «Школьный урок » Задача модуля: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися . 3.5 Модуль «Самоуправление» Задача модуля: инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ . 3.6 Модуль «Профориентация » Задача модуля: организовывать профориентационную работу со школьниками . 3.7 Модуль « Работа с родителями » Задача модуля: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей . 3.8 Модуль «Школьная служба примирения» Задача модуля: организовать работу школьной службы примирения.

Слайд 5

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие: 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников: для того, чтобы изучить динамику личностного роста воспитанников и изучить уровень развития коллектива класса, школы, мы используем Методики диагностики личностного роста Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, И.В. Степановой Д.В. Григорьев «Мониторинг воспитания в современной школе» А.И. Григорьева, Л.В. Заика «Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования» П.В. Степанов «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе» 2. Воспитательная деятельность педагогов. Позиция педагога как воспитателя отслеживается по методике А.И. Григорьевой «Профессиональная позиция педагога как воспитателя» 3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации Должностные инструкции Документация классного руководителя 4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации: кадровое обеспечение, нормативно-правовая база, наличие программного обеспечения и т.д. отслеживается по методике, предложенной коллективом авторов: Л.В. Алиева, Д.В. Григорьев, Н.Л. Селиванова, И.В. Степанова, П.В. Степанов. Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...