Единое информационное пространство образовательного учреждения как способ управления качеством образования
презентация к уроку

Оводова Елена Геннадьевна

Единое информационное пространство школы – это совокупность следующих компонентов:

- информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.

- организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.

- программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единое информационное пространство образовательного учреждения как способ управления качеством образования

Слайд 2

Единое информационное пространство школы – это совокупность следующих компонентов: информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации. организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы. программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Слайд 3

Единое информационное пространство школы – Модель взаимодействия участников образовательного процесса. это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса:

Слайд 4

Создание единого информационного пространства должно преследовать следующие цели: Осуществление диагностики и управления учебным процессом Повышение интереса школьников к различным дисциплинам Помощь учащимся влиться в мировое информационное пространство Повышение качества знаний учащихся Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Координация учебной, научно-методической деятельности образовательного учреждения Обеспечение эффективного использования программных средств, поставленных в школу в рамках – федеральной целевой программы Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики

Слайд 5

Задачи: 1. Обеспечить возможность для успешной социальной адаптации выпускника школы к условиям быстро меняющегося мира. 2. Научить учащихся и педагогов ориентироваться в информационном пространстве, активно использовать современные информационные технологии в учебном процессе и в повседневной деятельности, сформировать информационную культуру. 3. Сформировать личность, конкурентоспособную и успешную в электронной информационной среде. 4. Создать условия для непрерывного самообразования педагогов и учащихся. 5. Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала учащихся. 6. Сформировать у учащихся хорошо систематизированные межпредметные знания с целью освоения информационной картины мира. 7. Развить коммуникативные способности учащихся и педагогов. 8. Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом.

Слайд 6

Создание единого информационно пространства школы – процесс достаточно длительный и сложный, состоящий из нескольких направлений: 1. Массовое освоение информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств. 2. Создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест. 3. Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ. 4. Создание баз данных. 5. Активное внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.

Слайд 7

Функции единого информационного пространства школы

Слайд 8

Управленческая функция В образовательном учреждении управление осуществляется: 1. учебно-воспитательным процессом; 2. кадрами; 3. материально-техническим обеспечением. Производится диагностика: 1. качества обучения; 2. эффективности воспитательной работы; 3. здоровья и психологического состояния учащихся.

Слайд 9

Управленческая функция Для построения модели управления комплексной информатизацией учебного заведения должны быть: 1. определены элементы, участвующие в процессе управления; 2. определены связи между этими элементами; 3. определены потоки информации; 4. разработан алгоритм построения модели; 5. разработан план технического оснащения всей структуры управления; 6. назначены соответствующие специалисты; 7. разработаны нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов.

Слайд 10

Образовательная функция Задачи образовательной функции: 1 . Внедрение в учебный процесс ИКТ. 2 . Поддержка профориентации и предпрофильной подготовки учащихся. 3 . Обеспечение проектной и исследовательской деятельности. 4 . Обучение и повышение квалификации преподавателей и администрации. 5 .Поддержка дополнительного образования.

Слайд 11

Воспитательная функция Единое Информационное Пространство Школы обеспечит: 1.Создание дополнительных условий для социализации учащихся. 2.Формирование критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность. 3.Формирование творческих навыков. 4.Формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 5.Развитие инициативы. 6.Развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений. 7.Проведение культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое и др. воспитание).

Слайд 12

Информационная функция Информационная функция ЕИПШ предполагает: 1 . создание банка педагогической информации; 2. формирование программно-методического фонда; 3 . формирование фонда компьютерных программ; 4 . формирование фонда библиотеки и медиатеки ; 5 . создание банка информации о здоровье учащихся .

Слайд 13

Информационная функция В банке данных педагогической информации могут быть помещены описания: 1 . образовательных технологий; 2. педагогических исследований; 3. инновационных образовательных проектов; 4 . высших и средних учебных заведений. Программно-методический фонд может содержать: 1 . учебные планы и программы; 2 . информационные источники, объединенные в предметные и тематические коллекции.

Слайд 14

Методическая функция Методическая функция предполагает: 1. разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса; 2 . создание информационно-педагогических модулей на различных носителях; 3. разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.

Слайд 15

Коммуникационная функция В основе коммуникации лежат общепринятые нравственные требования к общению: Вежливость; Корректность; Тактичность; Скромность; Точность; Предупредительность .

Слайд 16

Техническая функция Для создания Единого Информационного Пространства Школы необходимо: 1. создание рабочих мест, оснащенных современным мультимедийным оборудованием, как для учащихся, так и для сотрудников школы; 2. организация локальной сети; 3. доступ к Интернету с любого компьютера; 4. создание системы технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и мультимедийной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения

Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...

Проектирование построения единой информационной среды образовательного учреждения

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из свои...

Создание единой информационной среды образовательного учреждения

Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети, на наш взгляд, должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтер...

Педагогический мониторинг в системе образовательного учреждения как технология управления качеством образования.

Решение проблемы качества образования во многом зависит от того, насколько своевременна будет реакция на социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут и...

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"...