Особенности оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам
презентация к уроку

Особенности оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам и дальнейшие управленческие действия в данном направление (работа экспертов)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам и дальнейшие управленческие действия в данном направление (работа экспертов) Васина Ю.Б., заместитель директора 03.02.2021 год

Слайд 2

Мероприятия экспертизы (направления)

Слайд 3

1. Экспертиза соответствия содержания разделов ООП мкоу почетской сош 1.1. Системы оценки достижения планируемых предметных личностных и метапредметных результатов освоения ООП. 1.2. Содержания рабочих программ учебных предметов, курсов на всех уровнях ООП (русский язык, математика). 1.3. Содержания программа воспитания, социализации обучающихся на всех уровнях ООП. 1.4. Содержания проекта (или действующей) рабочей программы воспитания, ежегодного календарного плана воспитательной работы с указанием форм промежуточной аттестации, а также Примерной программы воспитания.

Слайд 4

1. Экспертиза соответствия содержания разделов ООП МКОУ ПОЧЕТСКОЙ сош 1.5. Соответствие содержания оценочных материалов, используемых при оценки достижения образовательных результатов. 1.6. Содержание локальных актов, обеспечивающих реализацию системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. 1.7. Экспертиза урочных и внеурочных занятий/мероприятий/курсов по выбору, на всех уровнях ООП. ( листы оценки эффективности урочных/внеурочных занятий ).

Слайд 5

2. Экспертиза качества подготовки обучающихся (объективность и учет внешней оценки) МКОУ ПОЧетской сош 2.1. Экспертиза образовательной деятельности по результатам внутренней и внешней системы оценки качества образования и эффективности образовательной деятельности в части формирования предметных, личностных и метапредметных результатов. 2.2. Экспертиза образовательной деятельности в части оценки воспитательной деятельности и фактического состояния образовательной деятельности по результатам 2019-2020,2020-2021 уч. гг. Таблицы в экспертизу

Слайд 6

3. Экспертиза управления качеством образования мкоу почетской сош 3.1. Анализ управленческих действий, направленных на повышение КО (корректировка локальных актов, планов воспитательной работы, планов внеурочной деятельности, РП по внеурочной деятельности ,оценочные материалы для внутренней оценки качества образования, мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся). Приказ Аналитическая справка по объективности оценивания Аналитическая справка по ВПР

Слайд 7

Прочее … Р абочие программы по русскому, математике, одному курсу внеурочной деятельности 1- 11 класс. П роект (или действующую) рабочую программы воспитания, ежегодный календарный план воспитательной работы с указанием форм промежуточной аттестации с учетом 304-ФЗ от 31.07.2020, а также Примерной программы воспитания (протокол ФУМО от 2 июня 2020 г. № 220) ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ Оценочные материалы для оценки личностных и метапредметных результатов . Сводный (общий) профиль ЦОКО по итоговой диагностике за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год учебный год (нынешнего 4 класса). Результаты впр за 2018 - 2019 учебный год (4 класс русский язык (+ профиль ЦОКО за 3 класс), русский язык 6 класс, результаты ЕГЭ 11 класс математика). Аналитические справки завуча по результатам внешних оценочных процедур (либо приказы , ознакомление ответственных лиц с решением по итогам контроля, планы-графики повышения квалификации, вторичный (повторный) контроль состояния дел ) + Аналитические справки по результатам ВШК (протоколы МО классных руководителей, ШПМПК, педагогических советов, совещаний ) один на уровень Аналитическая справка по результатам изучения образовательных потребностей, интересов обучающихся и запросов родителей по выбору курсов в рамках внеурочной деятельности на 20/21 год.

Слайд 8

Прочее … План работы по профориентации на всех уровнях. План работы психолога со всеми группами детей. Таблица « Сравнительный анализ результатов контрольных работ во II полугодии 2019-2020 учебного года и текущих результатов (четвертные, полугодовые) обучающихся 3, 8, 10 классов » План профилактической работы асоциального поведения обучающихся. П лан «О мероприятиях по обеспечению функционирования объективной системы оценки качества образования» План «Мероприятий по обеспечению повышения качества образования» Подготовить самоонализ к урокам и внеурочным занятиям. С позиции ориентации на планируемый результат, способностей класса .

Слайд 9

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

НОО

ООО

Показатели оценки

1-10

1-10

1.Мотивационно – целевой блок

  1. Проблематизация

  1. Ясность и четкость в постановке цели занятия

  1. Взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач

2.Содержательный блок

2.1. Соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам

2.2. доступность, наглядность. необычность. новизна занимательность содержательного материала

2.3. достаточность и содержательная целесообразность материала занятия

2.4. Направленность материла занятия на формирование УУД:

_ личностных УУД (материал занятия направлен на формирование

нравственно—этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д)

- регулятивных ууд (материал занятия направлен на формирование

действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся)

. коммуникативных ууд (материал занятия направлен на развитие

действия вьптолнеиие групповой работы взаимодействие между

обучающимися, взаимодействие с учителем Обучающиеся учатся

понимать и принимать точку трения друг друк ао готовы к обсуждению

различных вопросов, учатся докачивать отстаивать свою точку зрения,

_правильио задавать вопросы и т дд

. поанавательньгх ууд (материал занятия направлен на формирование

общеучебньгх, тнановосимаотических, логических и иных способов

деятельности обучающихся

2.5. В основе занятия лежит деятельность обучающихся

3.Процессуальный блок

3.1. Педагог выстраивает занятие в рамках конкретной педагогической

технологии

3.2. Создание условии, способствующих формированию способности

обучающихся к самоорганизации. саморазвитию:

- субъект-субъектный тип взаимодействия

- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы

- учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся

- обеспечение рефлексивной позиции обучающихся

3.3. Использование соответствующих технологических приемов:

- создание ситуаций успеха

- использование приемов поддержки

- предоставление обучающимся возможности выбора содержания и  способов выполнения заданий

- поощрение инициативы обучающихся

— использование приемов эмоциональной разрядки

— чередование форм работы (индивидуальные, групповые, парные)

— вовлечение обучающихся в активную диалоговую деятельность,  использование дискуссионных методов

— создание проблемных, практико-ориентированных ситуаций

- постановка интересных для учащихся вопросов

- применение аудио, видео средств обучения, наглядных пособий

- осуществление систематической обратной связи

3.3. Проявление личностных особенностей педагога в практической деятельности:

— проявление гуманистической позиции педагога

- конструктивный стиль общения

4.Рефлексивный блок

4.1. Реализация субъектной позиции ученика

4.2 Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

4.3. Наличие продукта деятельности обучающихся

4.4. Достижение цели занятия

Критерии оценивания занятия по внеурочной деятельности

Критерии оценивания урока\курса по выбору

Критерий

Уровни

Параметр\учитель

НОО

ООО

СОО

1

Целеполагание

1

Цели и задачи ставит учитель сам

2

Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель

3

Учащиеся самостоятельно выходят на цели и задачи урока

2

Признаки ученика носителем субъективного опыта

1

Не учитывается личный опыт уч-ся

2

Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его

3

Учитывается опыт учащихся

3

Методы обучения на уроке

1

Преобладает объяснение учителя

2

Объяснение учителя -+ поисковый метод

3

Частично – поисковый метод

4

Тип урока

1

Комбинированный урок

2

Иногда отходит от плана урока

3

Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения и т.д)

5

Этапы урока

1

Жесткое использование всех этапов урока

2

Иногда отходит от плана урока

3

Гибкая структура урока (организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, самостоятельная работа и рефлексия)

6

Индивидуальная работа

1

Вариативность на уроке отсутствует

2

Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко

3

Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке

7

Наглядность

1

Фронтальная

2

Сочетание фронтальной и индивидуальной

3

Индивидуальная

8

Форма организации

1

Фронтальная

2

Сочетание фронтальной и групповой

3

Преобладание групповой, парной работы

9

Рефлексия

1

Отсутствует вообще

2

Частичная

3

Обязательная часть урока, личное отношение учащегося (по желанию)

10

Оценочная деятельность

1

Учитель оценивает по конечному результату

2

Оценивает частично ученик и учитель

3

Преобладает самооценка и взаимооценка

11

Домашнее задание

1

Одинаково

2

Частичная вариативность

3

Фронтальная

ИТОГО

  1. Традиционный 11-17
  2. Переходный 18-28
  3. Современный 28-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы  В соответствии к современным требованиям к коррекционному образованию в наст...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

«Оценка качества достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по общественным дисциплинам»

К технологии оцениванию знаний необходимо подходить, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровен...

«Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»

laquo;Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»...

Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...