План работы ШМО классных руководителей
рабочая программа

Кабанова Ольга Алексеевна

План работы на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_kl_ruk.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-592-46-26, 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03                        e-mail:cenreab@mos.ru

План работы

школьного методического объединения

классных руководителей

на 2021-2022 учебный год

г. Москва г. Троицк

2021-2022 гг.

План работы

школьного методического объединении

классных руководителей

на 2021-2022 учебный год

Личность учителя - это плодотворный

луч солнца для молодой души, который

ничем заменить невозможно; личность

воспитателя значит все в деле воспитания»

К.Д.Ушинский

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

Методическая тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя»

ЦЕЛИ: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.

ЗАДАЧИ: 

1.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

 4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

 6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

Школьное методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

На основе сотрудничества взрослых и детей в МБСКОУ СКОШ г. Лобня организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Приоритетные направления методической работы:

∙ Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

∙ Информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей на уровне образовательного учреждения.

∙ Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

∙ Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Формы методической работы:

совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм".

Предполагаемый результат:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной в МБСКОУ СКОШ г.о. Лобня с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. ШМО классных руководителей поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.

В течение года:

Подготовка документации классными руководителями.

Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов. Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

Проведение мероприятий по безопасности детей.

Организация экскурсий.

Разъяснительная работа по соблюдению Устава ОО, внешнего вида обучающихся.

Организация ученического самоуправления.

Организация мероприятий с участием родительской общественности.

 Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Обзор методической и правовой литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Создание банка интересных педагогических идей и взаимопосещение классных мероприятий. Участие в массовых мероприятиях школы.

Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных руководителей, организации работы с родителями

Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся.
  2. анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  4. социальная защита учащихся.
  5. работа с родителями учащихся.
  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
  7. организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

Темы заседаний ШМО классных руководителей на 2021-2022 учебный год

Заседание 1.

Август

Тема: Организация воспитательной работы в 2020-2021 учебном году.

Цель:

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год.

2.Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.

Кабанова О.А., руководитель ШМО классных руководителей

3.Рекомендации по работе классного и общешкольного самоуправления.

4.Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

5. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2020/2021 учебном году.

Отв. Гусева М.Г., зам.дир.по УВР

6.Функциональные обязанности классного руководителя. Деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы в классе.

Кабанова О.А.,, руководитель ШМО классных руководителей

7.Составление графика открытых мероприятий, обновление и утверждение тем по самообразованию классных руководителей.

Кабанова О.А.,  руководитель ШМО классных руководителей

8. Социальный паспорт класса

социальный педагог школы

9.Анкетирование: «Современный классный руководитель».

Отв. . Кабанова О.А.

Заседание 2

Ноябрь

Тема 1:

«Нестандартные формы работы, как эффективный способ социализации обучающихся с ОВЗ». Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

Цель: познакомить с формами  и методами в воспитании социально-успешной личности. Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению  неблагополучия в семье.

Форма проведения: дискуссионные качели.

Подготовка общешкольного родительского собрания для 5-9 классов

Вопросы для обсуждения:

1.«Работа классного руководителя по социально - педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений»

Отв.  –социальный педагог школы

2. «Профилактика суицидального поведения обучающихся». Анализ состояния правонарушений среди обучающихся. Цели и задачи педагогического коллектива по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Итоги психологического тестирования.

Отв. Крылова А.С. – педагог-психолог

3. «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики правонарушений обучающихся».

Отв. Забирова Г.А.

4.«Формирование навыков здорового образа жизни школьников»-отчёт по теме самообразования

Отв. Константиниду М.В.

5.«Формирование здорового образа жизни» - отчёт по теме самообразования

Кл.час: «Здоровые дети в здоровой стране»

Отв. Донских Е.В.

6.«Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе»-отчёт по теме самообразования,

 Кл.ч:«Человечность»

Отв. Кольченко Е.А.

7.Семинар – практикум «Школа – территория безопасности».

Отв. Кабанова О.А.,  руководитель ШМО классных руководителей

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми по формированию ЗОЖ.

Форма проведения: семинар-практикум

1.Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми;

2.«Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей);

3.Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;

4.«Работа классного руководителя по предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта;

5.Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Заседание 3

Январь

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности

Форма проведения: круглый стол

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 

Отв. Кабанова О.А., руководитель ШМО классных руководителей

«Духовно-нравственное воспитание школьников» - отчёт по теме самообразования

Отв. Варченко Е.В.

2. «Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации».  

Отв. Кабанова О.А. из опыта работы классных руководителей

3. «Формирование коллектива школьников во внеурочной деятельности».

Отв. Черняева Т.В.

4. «Нравственное воспитание-основа духовного развития человека» - отчёт по теме самообразования

Отв. Глазова Е.Н.

5.«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»- отчёт по теме самообразования

Отв. Кабанова О.А.

6.«Воспитание дружеских отношений в классном коллективе»- отчёт

Отв. Кандалова В.П.

7.«Развитие социально важных компетентностей младших школьников в процессе формирования классного коллектива» отчёт

Отв. Донских Е.В.

8.«Общекультурное воспитание детей с ОВЗ через сказкотерапию» - отчёт по теме самообразования.

Отв. Глазова Е.Н.

9.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

 (серия открытых классных часов по патриотическому и   духовно-нравственному воспитанию);

10. «Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся»:

-творческие конкурсы

-диагностирование        

-ролевые игры (классные руководители)

Заседание 4.

Апрель

Тема: Профориентационная работа - как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы.

Цель: оказания профориентационной поддержки учащимся с ОВЗ в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

Вопросы для обсуждения:

1.Социальные проблемы профориентации учащихся. Профориентационная работа - как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы.

Отв.  социальный педагог школы

2.Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Отв. Стеблевская О.В.

3.Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Отв.  Кольченко Е.А.

4.Кл.час: «Такие разные профессии»

Отв. Константиниду М.В.

5.Обмен опытом.

Заседание 5.

Май

Тема: Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей. Итоги года»

Цель

- Обмен опытом.

- Осуществление анализа работы ШМО за 2021-2022учебный год;

- Выработка новых задач по формированию воспитательного пространства;

- Рекомендации по планированию работы ШМО на новый учебный год.

Форма проведения: Практический семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Отчет по темам самообразования.

Ответственные: Классные руководители.

  1. Презентация «Папок классного коллектива».

Ответственные: Классные руководители.

  1. Обзор новинок методической литературы и профессиональных журналов.

Ответственные: руководитель ШМО Кабанова О.А., классные руководители.

  1. Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год.

Ответственный: Кабанова О.А.,   , руководитель ШМО классных руководителей.

Организация летнего отдыха обучающихся

Ответственный:Гусева М.Г., зам директора по УВР

Список членов школьного методического объединения

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

классных руководителей

на 2021-2022 учебный год

Ф.И.О кл. рук.

Класс

Константиниду М.В.

1а, 5а

Варченко Е.В.

1б, 5б

Кабанова О.А.

Донских Е.В.

Стеблевская О.В.

Кандалова В.П.

Забирова Г.А

Терехова Ю.А.

Глазова Е.Н.

Черняева Т.В.

Кольченко Е.А.

Гусева М.Г.

заместитель директора

по УВР

Темы самообразования классных руководителей

Учитель

Класс

Тема по самообразованию

1

Константиниду М.В.

1а,5а

Формирование навыков здорового образа жизни школьников.

2

Варченко Е.В.

1б,5б

Ориентация младших школьников на нравственные ценности.

3

Кабанова О.А.

 Формирование у обучающихся здорового образа жизни.

4

Донских Е.В.

Развитие социально важных компетентностей младших школьников в процессе формирования классного коллектива

5

Стеблевская О.В.

Формирование коллектива школьников во внеурочной деятельности.

6

Кандалова В.П.

Общекультурное воспитание детей с ОВЗ через сказкотерапию.

7

Забирова Г.А

Формирование здорового образа жизни.

8

Глазова Е.Н.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе.

9

Черняева Т.В.

Духовно-нравственное воспитание школьников

10

Кольченко Е.А.

 Нравственное воспитание-основа духовного развития человека.

График проведения открытых классных часов

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Тема

Отчёт по темам дата

1а,5а

Константиниду М.В.

«Телевизор, компьютер и дети»

январь

1б,5б

Варченко Е.В.

«Полезные советы по безопасности»

сентябрь

Кабанова О.А.

«Планета нашего класса» секреты общения

ноябрь

Донских Е.В.

«Маленькие герои большой войны»

февраль

Стеблевская О.В.

«Такие разные профессии»

январь

Кандалова В.П.

«Наш дом-планета Земля»

декабрь

Забирова Г.А

«Здоровые дети в здоровой стране»

ноябрь

Глазова Е.Н.

«Человечность»

октябрь

Черняева Т.В.

«Подвиги ратной славы»

февраль

Кольченко Е.А.

«Правовая грамотность»

март

График  проведения внеклассных мероприятий

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Тема

Отчёт по темам дата

1а,5а

Константиниду М.В.

«Здоровый образ жизни. Режим дня школьника»

февраль

1б,5б

Варченко Е.В.

«Портрет сказочного героя»

январь

Кабанова О.А.

«Моя Родина»

февраль

Донских Е.В.

«Государственные

символы России»

декабрь

Стеблевская О.В.

«Широкая масленица»

март

Кандалова В.П.

«Приглашает космодром»-игровая программа

апрель

Забирова Г.А

«Вредные привычки и здоровье человека».

октябрь

Глазова Е.Н.

«Если хочешь быть здоров».

ноябрь

Черняева Т.В.

«День народного единства».

ноябрь

Кольченко Е.А.

Турнир - знатоков:

«Права и обязанности человека».

декабрь

Работа ШМО МБСКОУ СКОШ классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов.

 Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей

Материал содержит примерное планирование работы методического обединения классных руководителей...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

план работы Мо классных руководителей

план работы МО классных руководителей  на год...

План работы МО классных руководителей

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-11 КЛАССОВ. Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя....

План работы ШМО классных руководителей «СОДРУЖЕСТВО»

План работы ШМО классных руководителей «СОДРУЖЕСТВО»  на 2012-2013 учебный год...

План работы ШМО классных руководителей

План работы ШМО классных руководителей на учебный год...