Организация работы по подготовке к ГИА (9 класс).
материал (9 класс)

Панькова Юлия Сергеевна

из опыта работы МБОУ «Посельская СОШ»                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_podgotovke_k_gia_9-go_klassa.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по подготовке к ГИА 9-го класса

(из опыта работы МБОУ «Посельская СОШ»)                        

Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой аттестации во многом зависит от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

  На наш взгляд, при подготовке к ГИА важен комплексный подход к организации образовательного пространства в выпускных классах.

Мы определили  совокупность ресурсов, которые обеспечивают успешную подготовку учащихся  к ГИА. Кратко эти ресурсы можно представить в виде двух групп: внешних и внутренних ресурсов учебного успеха учащегося.

К внешним ресурсам учебного успеха учащегося относятся:

  • информационно-материальные
  • организационные
  • кадровые

- информационно-материальные (наличие различных заданий для подготовки к ГИА, примеры экзаменационных работ и бланки, позволяющие тренировать правильность их заполнения; оснащенность техническими средствами обучения и т.д.).

-организационные – это организация форм и видов деятельности учащихся: урочные и внеурочные занятия с учите; проведение диагностических  работ по предмету в формате ГИА в школе, участие в районном и республиканском тестированиях, организация работы в различных информационных системах (Статград, Решу ОГЭ).

- кадровые – это обеспечение высокого уровня компетентности учителя, реализующего подготовку учащихся к ГИА; уровня компетентности заместителя директора, руководителей МО предметников - субъектов управления этим процессом на уровне образовательной организации.

Данные внешние ресурсы учебного успеха учащегося, конечно, играют важную роль в подготовке к ГИА. Но мы понимаем, что успех ученика определяется не только этим.

Внутренние ресурсы учебного успеха учащегося – это умение присвоить знания,  методы, способы и приемы деятельности, полученные в процессе обучения и взаимодействия с педагогами.

Таким образом, план подготовки к ГИА должен включать в себя:

  • информационно - материальные вопросы;
  • организационные вопросы;
  • работу с педагогическим коллективом;
  • с учащимися и их родителями.

    Все направления плана подготовки к ОГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

1-й этап - организационный (август - октябрь);

2-й этап - информационный (ноябрь - январь);

3-й этап - практический (октябрь - май);

4-й этап - психологическая подготовка к ОГЭ (январь - май);

5-й этап - аналитический (июнь - август).

1-й этап - организационный

Организацию подготовки к проведению государственной итоговой аттестации необходимо начинать с планирования деятельности, опираясь на анализ результатов за прошлый учебный год.

На заседаниях школьных МО учителей-предметников в сентябре рассматриваются следующие вопросы:

  1. Включение в планы работы школьных МО вопросов, касающихся подготовки к ГИА.
  2. Утверждение планов по подготовке учащихся к ГИА по всем предметам.

2-й        этап - информационный

В своей деятельности по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ администрация  и коллектив школы руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются по уровням прохождения информации (федеральный уровень; региональный; муниципальный, школьный). Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня.

Содержание информационной работы с педагогами:

  • на административных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ГИА;
  • на заседаниях МО учителей-предметников анализируются инструктивно- методические письма по итогам ОГЭ прошлого года и учитываются рекомендации по подготовке к ГИА в текущем году;
  • на педагогических советах обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой к ОГЭ;
  • учителя направляются на курсы повышения квалификации по подготовке к ОГЭ

Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА, о необходимости участия в муниципальных и диагностических тестированиях. С этой целью организуются родительские собрания, информационные стенды по подготовке и проведению ГИА, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ГИА и вся нормативно-правовая база.

Разрабатываются памятки для родителей и выпускников. Памятки включают в себя следующие разделы:

  1. Общие положения проведения ОГЭ.
  2. Формы проведения ОГЭ.
  3. Сроки и общие правила проведения ОГЭ.
  4. Порядок подачи апелляции.
  5. Оценка результатов ОГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Инструктажи учащихся:
  • правила поведения на экзамене;
  • правила заполнения бланков.
  1. Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета).
  2. Оформление информационного стенда для учащихся.
  3. Подготовка папки с материалами по ОГЭ (нормативные документы, инструкции, результаты пробных экзаменов); папка находится в кабинете замдиректора по УВР, папки с демоверсиями, наглядным материалом, памятками и прочее находятся впредметных кабинетах.

3-й этап - практический

Данный этап включает в себя конкретную практическую работу педагогического коллектива по подготовке учащихся к ОГЭ:

  • знакомство учащихся с процедурой проведения ГИА;
  • знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов;
  • работа по КИМам;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • обучение учащихся заполнению бланков;
  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

   Учитывая степень обученности и мотивацию к учению учащихся, мы планируем свою работу по подготовке к ГИА как в урочное, так и во внеурочное время. Особое внимание уделяется ученикам с низким уровнем подготовки. Для таких учеников составляются индивидуальные планы на месяц. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, учитель дает слабоуспевающему ученику посильные индивидуальные задания. Учитель должен помнить, что для них свойственно быстрое забывание невостребованных знаний. Следовательно, для этих учащихся необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности, одновременно включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Таким образом, учитель отрабатывает с учениками в течение месяца от 2 до 4 заданий. Координацию деятельности учителей по подготовке к ГИА учащихся осуществляет зам. директора по УВР

На практическом этапе важное место занимает участие наших выпускников в диагностических тестированиях разного уровня.

Участие учеников в диагностическом тестировании имеет ряд преимуществ:

  1. Условия проведения диагностики максимально приближены к ситуации реального экзамена.
  2. Учащиеся получают возможность проверить свой уровень подготовки по всем предметам, а также потренироваться в заполнении бланков, приобрести навыки работы с тестовыми материалами, почувствовать себя в ситуации выпускного экзамена и получить независимую экспертную оценку выполнения заданий с развернутым ответом.
  3. Родители выпускников получают независимую оценку качества подготовки собственных детей к предстоящим испытаниям.
  4. Администрация школы получает возможность на основании независимой объективной оценки знаний учащихся провести анализ работы своей образовательной организации, увидеть проблемы и вовремя принять необходимые управленческие решения.
  5. Учителя получают информацию для корректировки своей педагогической деятельности, так как участникам диагностики остаются КИМы,  которые можно использовать для анализа полученных результатов.

На 4-ом этапе мы осуществляем психологическую подготовку к ГИА

Учителя, классные руководители и администрация школы, психолог стараются уделить внимание каждому ученику. Проводим как групповые,  так и индивидуальные беседы.

Как учеников, так и родителей знакомим с такими вопросами:

  • как подготовиться к экзаменам;
  • поведение на экзамене;
  • способы снятия нервно-психического напряжения;
  • как противостоять стрессу.

5-й этап - аналитический

Данный этап посвящен анализу итогов ГИА, мониторингу успеваемости и качеству обученности выпускников 9-го класса.

Анализируя всю работу по подготовке к ГИА, мы понимаем, что подготовка к итоговой аттестации идет не в старших классах, а во время всего периода обучения. Важную роль в этом случае имеет понимание педагогом стратегических образовательных задач, умение акцентировать внимание учеников на тех темах, которые наиболее значимы и будут востребованы при подготовке к ГИА. Наиболее технологичной подготовка к ГИА начинается в 8 классе, когда закладываются алгоритмы выполнения заданий разделов ОГЭ.

Таким образом, совместная системная работа учителей и администрации школы, учеников и их родителей, психолога и социального педагога позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ГИА и дает возможность учащимся реализовывать свои самые амбициозные планы и мечты.

                                             Заместитель директора по УВР:   Панькова Ю. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа для подготовки учащихся 9-го класса к экспертной работе (аттестация школы) по математике.

Наша школа будет проходить аттестацию. Учащиеся будут писать экспертную работу по математике. Моя задача: подготовить их к ней. Поэтому я предложил им работу, составленную по мотивам демонстрационного...

Организация работы по подготовке к ГИА по обществознанию

Систематизация опыта работы по подготовке учащихся 9-ых классов к ГИА по обществознанию. Описание данного опыта работы....

Общие аспекты организации работы по подготовке обучающихся к ГИА-9. Черненькая Е.А. МБОУ СОШ №1.

Общие аспекты организации работы по подготовке обучающихся к ГИА - 9.Черненькая Е.А., МБОУ СОШт №1....

Организация работы по подготовке учащихся к дистанционным олимпиадам и конкурсам как способ развития их способностей

В статье описан опыт работы по организации участия школьников в разнообразных дистанционных интеллектуальных и предметных олимпиадах, творческих конкурсах по информатике....

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ"

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии"...

Организация работы по подготовке к ГИА 9-х, 11-х классов (из опыта работы МБОУ Лицей № 20)

Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой атт...

Организация работы по подготовке обучающихся к успешному участию в физкультурно-спортивных и туристско-краеведческих мероприятиях по ориентированию на местности (трейл-ориентированию).

Анализ собственных мероприятий и зарубежного опыта по подготовке трасс трейл-ориентирования для детей и новичковпозволил нам сформулировать рекомендации по обучению школьников основам ориентирования н...