Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год
материал

Старкова Ольга Сергеевна

Анализ реализации рабочей программы воспитания за     2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp_raboty_za_2021-2022_uch_god.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

sm(1)

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В МКОУ «Синеборская ООШ»

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

(доклад на педагогический совет)

Составитель:

зам.директора по ВР

Старкова О.С.


Главной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году является  формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.

Перед началом учебного года была разработана и утверждена Программа воспитания, которая представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о направлениях и содержании воспитательной работы МКОУ «Синеборская ООШ».

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Челябинской области, России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.

 Вся воспитательная работа за 2021-2022 учебный год проводилась согласно инвариантным и вариативным модулям:

– «Классное руководство»,

– «Школьный урок»,

– «Курсы внеурочной деятельности»,

– «Самоуправление»,

– «Работа с родителями».

– «Ключевые общешкольные дела»,

– «Организация предметно- эстетической среды»,

– «Школьные медиа»,

– «Детские общественные объединения»,

– «Экскурсии, экспедиции, походы»;

-«Профориентация»

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

Циклограмма годовых ключевых дел (коллективные творческие дела - КТД)

         

         

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся,   проводятся и анализируются совместно педагогами, детьми и родителями.

Анализ ключевых общешкольных дел за год

Количество КТД  по плану

Выполнено

Не выполнено

6

6

0

Название ключевого дела

Оценка выполнения

Сетевое взаимодействие

«День самоуправления»

Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей

-

«К нам приходит Новый год!»

Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей

ДК «Родник» п.Синий Бор

Месячник «Растим патриотов России»

Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей

Увельская ДЮСШ (1 тренер)

КТД «23 февраля+8 марта»

Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей

Увельская ДЮСШ (1 тренер)

КТД «День Здоровья»

Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей

Увельская ДЮСШ (1 тренер)

ДК «Родник» п.Синий Бор

КТД «Салют, Победа!»

Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей

ДК «Родник» п.Синий Бор

МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО»

        Составлены планы ВР во всех классах за 2021-2022  учебный год, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы. Круг обязанностей классного опирается на блоки- организация деятельности классного коллектива; организация учебной работы класса и отдельных учащихся; организация внеучебной жизни; изучение личности и коррекция в воспитании школьников, работа с родителями обучающихся. В школе 7 классных руководителей - стажистов, 1 – начинающий молодой специалист (стаж работы – 1-2 года).

Подготовлены и проведены классные часы по темам:

Тематические

по плану классного руководителя

Кл.ч День солидарности в борьбе с терроризмом

Просмотр фильма «Работа на смерть»

11

Классный час «Уроки Проектории»

Классный час «Всемирный день математики»

Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних»

Классный час «День матери»

Классный час «Зоя Космодемьянская и ее подвиг»

Урок мужества «Герои нашего времени», «Герои, живущие рядом», «В жизни всегда есть места подвигу», «Его именем названа улица»

Классный час «Безопасный Новый год»

Урок памяти, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

Классный час «День науки»

Классный час «День памяти войнов-интернационалистов»

Классный час «Братство славянских народов»

Классный час «Импортозамещение»

Классный час «Фейковые новости»

Урок Добровольчества

Классный час «День Космонавтики»

Классный час «День памяти погибших от геноцида советского народа»

Классный час «Женщины-летчицы»

Классный час «Всероссийский урок Победы»

Итого: 19

Проведены мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике правонарушений несовершеннолетними

Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проведен инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД. Сданы отчёты по внеурочной занятости учащихся.

Участие в конкурсах

2020-2021гг.участников

2021-2022

, участников

Всероссийские

11

9

Региональные

65

78

Муниципальные

26 (очные конкурсы и конкурсы с применением

дистанционных технологий)

48

Победители и призёры конкурсов

2020-2021гг.

(очные, дистанционные)

2021-2022гг.

 (очные)

Всероссийские

0

0

Региональные

4

8

Муниципальные

12

13

Участие классных руководителей, наставников в конкурсах разного уровня

№ п/п

Ф.И.О.

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

количество конкурсов

1

Старкова О.С.

2

11

8

2

Захарова Т.Н.

7

8

4

3

Васильева Л.С.

9

9

6

4

Ипполитова Е.В.

6

1

3

5

Груднецкая М.Ю.

1

0

1

6

Ордина Г.М.

4

2

1

7

Левина И.В.

1

6

8

2

8

Иванова Н.С.

3

3

5

9

Пастухова О.В.

4

2

4

10

Баско Л.Ф.

0

4

1

11

Пересыпкина О.Н.

1

12

Чумак А.М.

Классы-лидеры участия в конкурсах разного уровня

Место

Класс

Количество конкурсов

1

7

35

2

4

24

3

3

23

Динамика охвата дополнительным образованием в процентах от предыдущего периода (объединения дополнительного образования в школе, ДК «Родник», ГБУДО «ОДЮСШ» самбо, клуб «Черная кобра» каратэ, танцевальный клуб Виват,Увельский ДЮСШ лёгкая атлетика, Спортивный клуб армейского рукопашного боя «Сармат», Увельский ЦДОД)

2020-2021гг.

2021-2022гг.

82%

85%

Направления дополнительного образования, реализуемые в школе (не реализуем)

№  п/п

Направления

Название объединения

Количество человек, посещающих объединения ДО

1

-

-

-

Динамика негативных проявлений        

2020-2021гг.

2021-2022гг.

Конфликтные ситуации

0

0

Количество обучающихся, состоящих на  учёте в ОДН Отдела МВД России по Увельскому району

0

0

Количество обучающихся, состоящих на педагогическом учёте

2

1

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

        В сентябре  во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. В Совет самоуправления, в состав которого вошли ученики 6-9-х классов. Ученическим советом проведена следующая работа:

  1. проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.
  2. проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся.
  3. Оформлялись классные уголки.
  4. принимали участие в подготовке всех основных мероприятий, согласно Плану: Дня учителя, Дня пожилых людей, акций волонтеров. Проведен конкурс классных уголков (проверка классных уголков).

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

        1 сентября проведен Урок Знаний, Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС,  музейный урок  - Урок памяти, активно приняли участие в проведении Урока Цифры, Урока Арктики, Урок финансовой грамотности, Библиотечные уроки, Всероссийский Петровский урок, Урок Астрономии, уроки ПДД, Уроки мужества, Музейные уроки, Урок генетики, Исторический коворкинг, профориентационные уроки в 5-9-х классов, единые уроки согласно Календарю мероприятий программы воспитания на 2021-2022 учебный год.

Проведены предметные недели.

Отдельное место предоставляется Киноурокам, которые оказывают положительное влияние на воспитание личных качеств ребенка.

МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению.

Направления работы:

  • формирование положительного отношения учащихся к труду;
  • осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);

-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;

  • выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
  • проведение профконсультаций школьников;
  • осуществление психофизиологической диагностики способностей;
  • проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
  • проведение экскурсий на предприятия
  • Уроки «Проектория»

Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом

Работа с учащимися

Социально-педагогическая деятельность

Проведение общешкольного субботника; тематические беседы «Мой труд - моя учёба», тематические классные часы «Моя  будущая профессия»; экскурсии в ГОК «Кварц», сельхозпредприятие поселка; интересными людьми, родителями; анкетирование; беседы- встречи со студентами (выпускниками школы), КТД «День самоуправления», диагностика профессиональных намерений воспитанников

Организация встреч с сотрудниками ГОК «Кварц», сельхозпредприятия посёлка, с выпускниками школы (студентами Груднецкой К. и Павловым Д разных ВУЗов и ссузов Российской Федерации), посещение кружков в ДК «Родник», участие детей        в конкурсах технической, творческой,                        интеллектуальной, противопожарной направленности, по безопасности        жизнедеятельности, фотоконкурсах, Всероссийских открытых

уроках «Проектория» и др.

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся начальной школы.

Всего проведено 3 общешкольных родительских собрания: 1очно и 2 дистанционно. Классных собраний: 4-5. Все проведены в соответствии с Календарным планом воспитания.

Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и на классных родительских собраниях.  Проводилось педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, затронуты вопросы об экстремизме, наркомании в подростковой среде, об ответственности родителей за воспитание детей, об опасности в сети  интернет, о мерах по профилактике правонарушений среди  подростков, об административной и уголовной ответственности,  о формировании духовности, нравственности, патриотизма в современной семье.

 В течение четверти проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителями-предметниками.

Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети.

Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся начальной школы.

Направления работы

Проведённые мероприятия

Информационно- просветительское:

Родительские лектории «Ваш ребёнок пошёл в 1 класс», «Ваш ребёнок пошёл в 5 класс»; классные родительские собрания «Планирование работы на 2021-2022 учебный год»,

«Беседа с родителями 9 классов «ОГЭ», «Как общаться с подростком», «О безопасном поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном месте», «Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»; индивидуальные консультации классного руководителя, администрации по вопросам воспитания учащихся, диагностические исследования

Организационно - деятельностное

Заседания Педагогического Совета школы, Совет родителей, Совета профилактики правонарушений среди обучающихся, организация рейдов совместно сотрудниками ОДН в социально неблагополучные семьи, оказание спонсорской помощи школы, привлечение родителей к организации кружковой работы в школе, анкетирование родителей «Адаптация детей к обучению в школе», «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями»

Творческое

Организация совместных классно-семейных праздников, выездных экскурсий, участие в проектной деятельности

В  некоторых классах имеются свои классные традиции – походы в лес, велопробеги учащихся класса вместе с классным руководителем и родителями.

МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих способностей обучающихся приняли участие:

Название мероприятия

  • Акция «Российский триколор»
  •  Акция «День российской грамотности»  
  • Региональный проект ИГРОМИР
  • Акция «Это мой учитель»
  • Акция «Благодарительный марафон»
  •  Акция «День отца»
  • Акция «Отправь свое имя в космос»
  •  Акция «Международный день школьных библиотек»
  •  Акция «Всероссийский день призывника»

-    Всероссийская акция «Путь Зои»

-    Проект “Бумажный бум»

- Акция «Гора знаний»

Всероссийский проект «Культ.Ура»

Всероссийский конкурс «На старт,экоотряд»

Акция «Окна Победы»

Всероссийская акция «Общероссийский открытый урок труда»

Всероссийский конкурс «Культурный кот»

Всероссийская акция к Международному женскому дню

Всероссийская акция «Всемирный день книгодарения (любимый сюжет)

Классный час Классная встреча с Н.Дроздовым

Классная встреча с Федоровой Н.А

Классная встреча с Груднецкой К.

Киберчемпионат

Итого: 23

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:

-оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, рекреаций, зала) к 1 сентября, День Учителя, осень, зима, КТД «Мастерская Деда Мороза»

-размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотовыставки «Край родной, навек любимы», «Моя малая Родина», мини газеты - отчеты об интересных событиях, происходящих в школе; оформление вестибюля школьной газетой к праздникам Российской Федерации и значимым датам: «1 сентября – День знаний», «Мама – слово дорогое», «С Новым годом», «Последний звонок», «23+8».

-благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

В рамках этого модуля были совершены следующие мероприятия: велопробег «День трезвости», экскурсии в ГОК «Кварц», сельхозпредприятие посёлка, туристическая поездка «Таёжная сказка», турпоход на Весёлую горку, поездка в Партизанскую деревню, игра Лазертаг.

Модуль «Школьный музей»

Целью работы        школьного        историко-краеведческого        музея        «Наше наследие»        воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание истории своего народа, родного края, жизни людей п.Синий Бор, Увельского района, России.

В первом полугодии для учащихся 1-3 классов проведены экскурсии в школьный музей, для учащихся 1 классов проведена беседа ко Дню Героев Отечества. На базе музея проводятся тематические занятия по внеурочной деятельности по разделам экспозиций музея, музейные уроки.

Под руководством Захаровой Т.Н и Пастуховой О.В. был выигран областной конкурс музеев образовательных учреждений.

МОДУЛЬ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Внеурочная деятельность реализуется в 1 – 9 классах по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное, социальное. Часть реализуемых программ ВУД обязательна для всех обучающихся, часть обучающиеся посещают по выбору.

По школе 100 % охват программами внеурочной деятельности.

Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в общешкольных мероприятиях:

  • творческих выставках: рисунков «До свидания, лето. Здравствуй, осень!», «В здоровом теле здоровый дух!», «Масленица», ко дню народного единства «Стране будем верны всей душой», праздничных открыток, поделок, игрушки из вторсырья «Подарки для елки»;
  • акциях: «Образование всем», «Внимание-дети!», «Защита», «Пятерка для мамы», «Я и закон», «Я-гражданин России»,  акция «Чужой беды не бывает», «День волонтера», уроки доброты и вежливости, «Поздравь ветерана», «За здоровый образ жизни», «Рисуем Победу», «Помоги ветерану» (волонтеры), «Окна Победы» и пр.
  • праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Здравствуй, Новый год!», «23+8», «Фронтовой привал», «Рыцарский турнир», «Последний звонок»
  • тематических предметных неделях;
  • спортивных мероприятиях: велопробег,  Всероссийский день трезвости, игры- лекции «Здоровое        питание»,        «Веселые        старты»,        спортивные        соревнования        «Зарница», спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол, хоккей на валенках; «День отца»,велопробег, турслет, турпоход на Веселую горку; шахматный и шашечный турниры
  • месячник «Растим патриотов России», линейка «Посвящение в пионеры»

Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий: аудиторная 40%, внеаудиторная 60%. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на образовательный результат.

ВЫВОДЫ: 

анализируя проделанную работу за 2021-2022 учебный год, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классах, формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;
  2. продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
  3. продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
  4. продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина; продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
  5. совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения.
  6. Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива; совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в работе:

-организация работы по ученическому самоуправлению (не было работы (в системе);

-не все дети заняты дополнительным образованием (посещение спортивных секций, кружков по интересам);

- принимать участие в конкурсах по наставничеству и вести эту работу в системе.

В 2022-2023 гг. необходимо активизировать работу по устранению вышеперечисленных недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа 9 класс 2021-2022 учебный год...

Рабочие программы по математике 2021-2022 учебный год

Рабочие программы преднезначены для проведения уроков математики, алгебры, геометрии в основной школе....

Программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Программа воспитания на 2021-2022 учебный год...

Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год 10-11 класс

Рабочие  программы по  литературе 2021-2022 учебный год 10-11класс...