Изменения ФОП НОО СОО ООО
презентация к уроку
Минпросвещения утвердило поправки к федеральным программам начального, основного и среднего общего образования (приказ №704).
Большая часть изменений начнет действовать с 1.09.25. Большой блок корректировок касается преподавания истории и обществознания. Здесь преобразования будут поэтапными: часть вступит в силу с 1.09.25 вторая – с 1.09.26.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 220.47 КБ | |
| 32.81 КБ | |
| 36.59 КБ | |
| 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На что опираемся? Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования" Начало действия документа - 01.09.2025 (за исключением отдельных положений).
На что опираемся? Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г., за исключением подпунктов 131 , 132 , 144 пункта 1 Изменений ( в части содержания обучения, предметных результатов , количества часов на изучение учебных предметов "История" и "Обществознание" в 8 и 9 классах), которые вступают в силу в указанной части с 1 сентября 2026 год
Учебная нагрузка Увеличили количество учебных часов на всех уровнях образования. Теперь учебная нагрузка школьников будет составить: • на уровне НОО – минимум 2966 часов вместо 2954; • на уровне ООО – минимум 5338 часов вместо 5058; • на уровне СОО – минимум 2312 часов вместо 2170. • 4 года на уровне НОО; • 5 лет на уровне СОО • 2 года на уровне ООО . оставили прежним: Количество лет на освоение программы уровня оставили прежним:
Количество контрольных работ Определили максимальное количество контрольных и практических работ. Аргумент - уменьшить нагрузку на учеников. Количество контрольных не должно превышать 10% от всего объема учебного времени. Причем, ВПР также учитывают при подсчете контрольных.
Количество контрольных работ Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый). Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
Кодификатор Приказом №704 закрепили перечни проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения основных общеобразовательных программ при проведении федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Кодификаторы проверяемых требований к метапредметным результатам добавили в целевые разделы ФОП всех уровней образования. В содержательных разделах прописали кодификаторы требований к результатам освоения ООП по годам обучения в рабочих программах учебных предметов.
Поурочное планирование: В рабочие программы внесли поурочное планирование по учебным предметам( русский язык, литература, история…), где предусмотрено непосредственное применение ФРП. При этом школам оставили право по своему усмотрению использовать часы резервных уроков. Еще школы могут самостоятельно определять место оценочных процедур в поурочном планировании и их количество. Главное – не превышать требования в 10 процентов об объема учебного времени.
Третий час физкультуры: В ФОП всех уровней убрали возможность реализации третьего часа физической культуры за счет внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов. Теперь школы могут добавлять третий час физкультуры только за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений. При этом можно использовать учебные модули по видам спорта.
Экзамены: Программы синхронизировали с основным и единым государственными экзаменами. Для каждого учебного предмета указали перечень элементов содержания, которые будут проверять на ОГЭ и ЕГЭ.
Домашнее задание: Добавили нормы о домашнем задании. На следующий урок его рекомендуют задавать на текущем уроке и дублировать в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки – доклада, реферата, оформления презентации, заучивания стихотворений, рекомендуется предоставлять достаточное количество времени. Но объем этого времени не указали.
Каникулы : Добавили нормы о каникулах. Должно быть не менее 8 недель для летних каникул. При возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных территориях, школы могут вводить дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.
Изменения в преподавании истории и обществознания : Ранее Министерство просвещения предложило увеличить общее количество часов изучения истории в школах, а отведенное время на обществознание в средних классах сократить в четыре раза. Теперь прописали механизм двухэтапного перехода на новые программы. В ФОП ООО включили два варианта тематических планирований по истории: для тех, кто начнет обучение на уровне с 01.09.2025 и для тех, кто начал осваивать ООП ООО до 01.09.2025. Еще с нового учебного года ученики 6–7-х классов больше не будут изучать обществознание. При этом «стабильные» 102 часа истории будут со школьниками с 5-го до 8-го класса включительно.
Изменения в преподавании истории и обществознания : С 1 сентября 2025 года в 5–7-х классах число часов на историю составит 3 часа в неделю вместо двух: •5-й класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края); •6-й и 7-й классы – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего края). Еще с 01.09.2025 года изменится преподавание обществознания. На уровне ООО учебный предмет «Обществознание» уйдет из учебных планов 6–7-х классов. Минпросвещения решило сохранить в 2025/26 учебном году изучение предмета «Обществознание» только в 8–9-х классах. Число часов, рекомендованных для изучения предмета, остается без изменений. А вот в 2026/27 учебном году изучать обществознание будут только девятиклассники. На уровне СОО обществознание остается. Но общее количество часов на предмет сократили. Десятиклассники будут изучать обществознание по-прежнему 2 часа в неделю, а вот в 11-м классе количество часов уменьшится до 51 в год или 1,5 часов в неделю.
Изменения в преподавании истории и обществознания : С 01.09.2026 Изменения, касающиеся увеличения часов изучения истории в 8–9-х классах перенесли на 2026 год. Так, с 1 сентября 2026 года в 8-м классе будет отводиться 34 часа на изучение всеобщей истории, 68 часов – на историю России. В 9-м классе отвели 23 часа на всеобщую историю, 45 часов на историю России. Полный переход на новый формат изучения обществознания произойдет в 2026/27 учебном году. С 01.09.2026 на уровне ООО изучать обществознание будут только девятиклассники. В ФОП ООО предмет предусмотрели в учебных планах 9-х классов в объеме 34 часов в год или по часу в неделю.
Курсы повышения квалификации и переподготовки : С 1 сентября 2025 года повышение квалификации и переподготовка учителей (и тех, кто хочет стать учителем) могут быть проведены только в государственных и муниципальных организациях . Именно так говорят поправки в законе "Об образовании". Удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной подготовке, полученные в частных организациях до этого срока, сохраняют свою легальность.
Предварительный просмотр:
Изменения ФРП ФОП ООО-2025/2026
Русский язык | Указали, что общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту № 4 федерального учебного плана — 680 часов: в 5 классе — 170 часов (5 часов в неделю), 6 классе — 170 часов (5 часов в неделю), 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), 8 классе — 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе — 102 часа (3 часа в неделю). Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту № 5 — 540 (4 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе — 132 часа, 2 — 4 классах по 136 часов. Добавили поурочное планирование с указанием количества часов на практические работы по некоторым темам, включая часы на ВПР. Отдельно привели варианты планирования при изучении родного языка или обучения на родном языке. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по русскому языку, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
Литература | Добавили поурочное планирование с указанием количества часов на практические работы по некоторым темам, включая часы на ВПР. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по литературе, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Родной (русский) язык | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к выбору родного (русского) языка и его реализации. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
Другие родные языки | Уменьшили количество часов до 237 за весь период освоения программы. Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к выбору родного языка и его реализации. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
Английский, | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к |
немецкий, французский, испанский язык | результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по иностранному языку, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Китайский язык Второй иностранный (китайский) язык | В пояснительной записке заменили слово «толерантности» на «уважения» |
Математика (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Математика (углубленный уровень) | Указали, что можно скорректировать часы, рекомендованные для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению математики. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке. Эту же норму продублировали в учебных курсах на углубленном уровне в 7 — 9-х классах «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика» |
Информатика (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Информатика (углубленный уровень) | Указали, что можно скорректировать часы, рекомендованные для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению информатики. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
География | Добавили поурочное планирование с указанием количества часов на практические работы по некоторым темам, включая часы на ВПР. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по |
географии, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ | |
Физика (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Физика (углубленный уровень) | Указали, что можно скорректировать часы, рекомендованные для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению физики. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
Химия (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Химия (углубленный уровень) | Указали, что можно скорректировать часы, рекомендованные для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению химии. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
Биология (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания — для ОГЭ |
Биология (углубленный уровень) | Указали, что можно скорректировать часы, рекомендованные для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению биологии. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
Труд | Добавили поурочное планирование по классам |
(технология) | |
ОБЗР | Заменили в содержании обучения модуля № 9 «Безопасность в социуме» слова «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование». Так же заменили и в планируемых результатах освоения программы. Добавили поурочное планирование с 8-го класса |
Физическая культура | По-прежнему осталась путаница в пунктах пояснительной записки и содержания программы. Добавили норму, что общее число часов, рекомендованных для изучения физкультуры на уровне ООО в соответствии с вариантами федерального учебного плана, предполагающими 2 часа в неделю, составляет 340 часов. В модулях по видам спорта заменили слова «гендерных особенностей» на «пола», слово «толерантность» на «взаимоуважение». Скорректировали предметные результаты модуля по хоккею, содержание и предметные результаты модуля по спортивной борьбе, предметные результаты модуля по флорболу, содержание и предметные результаты модуля по бадминтону, содержание модуля по биатлону, содержание и планируемые результаты освоения модуля по роллер спорту, содержание модуля по скалолазанию, планируемые результаты освоения модуля по ушу и др. Удалили модули «Гольф» и «Чир спорт» |
Предварительный просмотр:
Изменения ФРП ФОП СОО-2025/2026
Русский язык (базовый уровень) | Добавили поурочное планирование по классам. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по русскому языку, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Литература (базовый уровень) | Добавили поурочное планирование по классам. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по литературе, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
Литература (углубленный уровень) | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Родные языки и литература на родных языках | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к выбору родного языка и его реализации. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке. Заменили слово «толерантность» на «уважение» |
Английский, немецкий, французский, испанский языки (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
Английский | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к |
язык | результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
(углубленный | |
уровень) | |
Немецкий, испанский языки | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению языка. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке. |
(углубленный уровень) | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Французский язык (углубленный уровень) | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Китайский язык (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Заменили слово «толерантность» на «взаимоуважение» |
Китайский язык (углубленный уровень) | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ. Заменили слово «толерантность» на «взаимоуважение» |
Математика (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ. При проведении ЕГЭ по математике базового уровня из перечня (кодификатора) выбираются позиции, соответствующие ФРП по математике (базовый уровень) |
Математика (углубленный уровень) | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению предмета. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке. Скорректировали содержание обучения в 10-м классе — перенесли три темы о случайных величинах из 11-го класса. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Информатика (базовый уровень) | Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
Физика (базовый уровень) Химия (базовый уровень) Биология (базовый уровень) | |
Информатика (углубленный уровень) | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению предмета. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Физика (углубленный уровень) Химия (углубленный уровень) Биология" (углубленный уровень) | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
История (базовый уровень) Обществознани е (базовый уровень) | Добавили поурочное планирование. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
История (углубленный уровень) | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Обществознани е (углубленный уровень) | Вернули прежнее количество часов за весь период освоения программы — 272: по 136 часов (4 часа в неделю) в 10-х и 11-х классах. |
Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к углубленному изучению предмета. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке. Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ | |
География (базовый уровень) | Добавили поурочное планирование. Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
География (углубленный уровень) | В теме 7 «Качество жизни населения» заменили слова «гендерного неравенства» на «неравенства полов». Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания — для ЕГЭ |
Физическая культура | В содержании обучения в 11-м классе скорректировали способы самостоятельной двигательной деятельности: убрали массаж и банные процедуры, добавили объективные и субъективные признаки утомления, средства восстановления после физических нагрузок и соревновательной деятельности. Изменили содержание модулей по видам спорта: заменили слова «гендерных особенностей» на «пола», удалили фразы «на чемпионатах мира, чемпионатах Европы и других международных соревнованиях», «на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх», «в мире, в Европе,» «зарубежных», «Официальный календарь соревнований (международных, всероссийских, региональных)» и т.д. Изменили предметные результаты изучении модуля «Самбо», содержание и результаты освоения модуля «Гандбол», результаты освоения модуля «Хоккей», содержание и предметные результаты модуля «Городошный спорт», предметные результаты модуля «Компьютерный спорт» и др. Удалили модули «Гольф» и «Чир спорт» |
ОБЗР | В содержание обучения модуля 9 «Безопасность в социуме» заменили слова «буллинг» на «психологическое насилие, систематическое издевательства, преследование». Добавили поурочное планирование |
Предварительный просмотр:
Изменения ФРП ФОП НОО-2025/2026
Русский язык | Указали, что общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту 5 федерального учебного плана — 540 (4 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе — 132 часа, во 2 — 4 классах — по 136 часов. Добавили два варианта поурочного планирования:
Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП НОО и элементов содержания по русскому языку, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
Литературное чтение | Указали, что для изучения литературного чтения во 2 — 4 классах (варианты 3 — 5 федерального учебного плана) рекомендуется отводить по 102 часа — 3 часа в неделю в каждом классе. Добавили два варианта поурочного планирования:
Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП НОО и элементов содержания по литературному чтению, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования |
Родной (русский) язык | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к выбору родного (русского) языка и его реализации. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке |
Другие родные и государственны е языки | Заменили слово «толерантный» на «уважительный». Уточнили распределение часов в 1-м классе: 23 недели — по два часа в неделю и 10 недель — по часу в неделю. Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к выбору родного языка и его реализации. Главное — |
соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке | |||
Литературное чтение на родном языке | Указали, что можно корректировать общее число часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода школы к выбору родного языка и его реализации. Главное — соблюсти гигиенические нормативы к недельной образовательной нагрузке | ||
Английский, немецкий, французский, испанский язык | Добавили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП НОО и элементов содержания по предмету, который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования | ||
Математика | |||
Окружающий мир | Добавили два варианта поурочного планирования:
Включили перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения ООП НОО и элементов содержания по предмету «Окружающий мир», который используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования | ||
Труд (технология) | Слово «толерантности» заменили словом «уважения». Добавили поурочное планирование по классам | ||
Физическая культура | Указали часы по разным вариантам ФУП. По варианту № 1 федерального учебного плана общее число часов, рекомендованных для изучения физкультуры — 303: в 1 классе — 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе — 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе — 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе — 68 часов (2 часа в неделю). По вариантам № 2, 3 — 5 — 270 часов: в 1 классе — 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе — 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе — 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе — 68 часов (2 часа в неделю). Скорректировали содержание программы. Исключили фразы «на мировых первенствах, чемпионатах Европы, Олимпийских играх», «зарубежные», «в мире», «толерантности». Заменили слова «гендерных особенностей» на «пола». Внесли изменения во все части модуля «Коньки».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Изменение климата - внеси свои изменения"
В школе проведена презентация проектов «Изменение климата – внеси свои изменения». Учащимся 6, 7, 8, 10 классов были даны темы для проектов...
Изменения текста статьи 7 в Законе «Об образовании» в связи с изменением понятия и структуры ФГОС
Изменения текста статьи 7 по состоянию на 30 ноября 2007 г и 01.12.2007г. в Законе «Об образовании» в связи с изменением понятия и структуры ФГОС...

Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...

Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.
Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...

Составление прогноза изменений растительного и животного мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса.
практическая работа...

Эссе "Я - учитель. Изменения порождают изменения"
laquo;Учитель! Какое прекрасное слово! Учитель! Какое высокое слово!»Веденяпина Н. Учитель… С детства для меня это слово звучит как песня. Возможно, кто-то считает, что это обычный...

Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества.
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Начиная с конца 80-х годов 20в. постепенно нарастала неудовлетворённость общества о...
