Эссе "Я - учитель. Изменения порождают изменения"
материал по музыке на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

«Учитель! Какое прекрасное слово!

Учитель! Какое высокое слово!»

Веденяпина Н.

 

Учитель… С детства для меня это слово звучит как песня. Возможно, кто-то считает, что это обычный человек работающий в школе, другой думает, что это строгий, терпеливый и мудрый педагог,  но мало кто знает, что учитель - это не просто профессия, а стиль жизни, призвание, состояние души! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel_-_na_gorodskoy_konkurs.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Горбунова Татьяна Николаевна, учитель музыки

МАОУ СОШ№16 имени В.П. Неймышева

Эссе «Я – учитель.  Изменение порождает изменения».

 

«Учитель! Какое прекрасное слово!

Учитель! Какое высокое слово!»

Веденяпина Н.

Учитель… С детства для меня это слово звучит как песня. Возможно, кто-то считает, что это обычный человек работающий в школе, другой думает, что это строгий, терпеливый и мудрый педагог,  но мало кто знает, что учитель - это не просто профессия, а стиль жизни, призвание, состояние души!

С малых лет я люблю петь, песня – это жизнь.  Она начинается с первого звука – плача ребенка, первого такта – неуверенных шагов, первого аккорда – первого слова «мама». Песня звучит, льётся и идет параллельно со мной всю жизнь. Как ты эту песню споешь, такой сложится жизнь. Она может быть бурной и кипучей – как море, смелой и быстрой - как водопад, бесконечной и глубокой – как океан, тонкой и красивой – как молодой ручей.

Песни пишут по-разному: некоторые начинают с мелодии, некоторые со стихов. Иногда слова, и ноты возникают одновременно, я начала писать ее с текста, который мне дала общеобразовательная школа № 13. Учителя помогли стать грамотным человеком, научили правильно говорить, излагать свои мысли, уважать чужое мнение, дружить, общаться. Когда стихи были написаны, последовала очередь за музыкой. Хочу, чтоб она была позитивной, немного романтичной, загадочной. Мелодию я складывала по нотам в Тобольском государственном педагогическом институте имени Д. И. Менделеева на биолого-химическом факультете. Моя жизнь проходила ярко, насыщенно и энергично, поэтому и музыка у меня получилась такой же.

Следующий сложный этап – это связь музыки с текстом, сплетение воедино куплетов и припевов. К этому этапу относится учеба в Московском государственном университете культуры и искусства на отделении вокала. Я решила, что моя будущая профессия обязательно будет связана с музыкой и пением, так и сложилось. После учебы я вернулась в родной город Тобольск, создала семью и связала свою жизнь, как и хотела, с музыкой. Мои два образования  были не зря получены – я и учитель, и музыкант в одном лице.

Придя работать в 16 школу учителем музыки, я поняла, что это моя профессия! Каждый урок стараюсь не только учить ребят, но и учусь вместе с ними. Совершенствоваться необходимо для педагога, не меньше чем ученику, «изменение порождает изменения» - изменяться необходимо учителю. Учитель должен искать и находить новые методы и формы работы, быть примером для подражания, опытным в своем предмете и объективным к ученикам, толерантным, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, уметь заинтересовать ребёнка процессом обучения, найти индивидуальный подход, внедрять новые приемы и формы работы, меняться, совершенствоваться и идти в ногу со временем – сочетать в себе эти качества может не каждый!

На своих уроках я стараюсь создавать творческую атмосферу, развивать в ребятах любовь к музыке, искусству. Музыка может вдохновить нас на поступки, помогает познать самих себя, музыка возвышает нас и делает более совершенными. Еще Аристотель писал: «Только музыка имеет силу формировать характер... При помощи музыки можно развивать правильные чувства».

Я, как педагог, горжусь учениками, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают один из самых важных уроков, и необходимо  чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, чтобы рядом был учитель!  

Я люблю свой предмет, люблю детей. Я – учитель! И пусть это сложно, но всё-таки можно…        

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Я на правильном пути!  Моя песня - многоголосная, яркая, энергичная, веселая, и я надеюсь, что такая же песня – бодрая, интересная, активная, целеустремленная – будет у моих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в системе образования.Размышления учителя.

В данной работе предпринята попытка проанализировать изменения,происходящие в системе образования.Сравнивается советская система образования и происходящее в последние годы....

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на  новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...

Изменение функций современного учителя (выступление на педагогическом совете, 20.03.13)

Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено изменениям педагогической реальности...

Изменение функций современного учителя

Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено функциям современного учителя и изменению статуса образования....

Педсовет на тему" Изменение функций современного учителя"

Педсовет проводится учителями методического объединения гуманитарного цикла...

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

Краеведение порождает чувство глубокого патриотизма

Изучение краеведения очень важно для формирования патриотизма у школьников, форирования мировоззрения на доступном и понятном материале малой родины....