экспертный лист оценки урока
методическая разработка
экспертный лист оценки урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к приказу № 188-од от #1075;.
Экспертный лист оценки урока
Дата: __________________
Урок: __________________________________
Класс: _________________
Учитель: __________________________________________________
Эксперт: __________________________________________________
30-14б. – эффективный урок
13-8б. – удовлетворительный урок
7-0б. – неэффективный урок
Показатель | Критерии | Примечания | Балл | |
Этапы | Мотивационный этап | Интересное начало. На этом этапе даже может быть инициирована проблемная ситуация. | 1 | |
Актуализация | Входная диагностика пройденного на прошлом уроке (уроках). «Пятиминутка» (отработка актуальных массовых дефицитов, в т.ч. формирование/развитие ФГ) | 1 | ||
Проблемная ситуация | Учитель создает проблемную ситуацию, в ходе решения проблемы дети должны понять, что предстоит изучить, что решить, чего добиться, чему научиться. Должны подойти к цели | 1 | ||
Постановка цели (учителем, обучающимися) | ЦЕЛЬ описывает желаемые результаты обучения, а не сам учебный процесс. Достижимая / измеримая / количественная. Цель поставлена верно, если формулировка цели ответит на 3 вопроса: 1. Что именно должен сделать ученик? (исполнение) 2. При каких условиях он это сможет/должен сделать? (условия) 3. Насколько хорошо он это сможет/должен сделать? (критерии) Примерные глаголы для постановки цели: Написать… • Перечислять… • Выделять… • Демонстрировать… • Указывать… • Выбирать… • Соотносить… • Спеть… • Прочитать…• Понимать • Знать • Уметь • Обладать • Ценить • Быть знакомым • Чувствовать • Видеть | 1 | ||
Построение плана по достижению цели (постановка учебных задач) | Ясны критерии (термины, имена, названия, даты, умения и т.д.) для достижения цели | 1 | ||
Ясны критерии для получения оценки за урок | 1 | |||
Выбор средств для достижения цели, в том числе инструментов для достижения предметных, метапредметных результатов | Ясны способы и формы (индивидуальная, фронтальная, групповая) работы для достижения цели | 1 | ||
Присутствуют учебные задания (инструменты), направленные на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов | 3 | |||
Освоение содержания | Освоение содержания происходит в соответствии с заданным планом (учебными задачами), выбранными средствами и инструментами / При освоении содержания произошли отклонения от плана с учетом смены учебной траектории в процессе урока, учитель гибко ориентируется в ситуации и адаптируется к поведению и интересам детей. Образовательные результаты при этом не страдают. | 3 | ||
Закрепление, самоконтроль | Подготовка к рефлексии | 1 | ||
Рефлексия учебной деятельности | Качественная (не эмоциональная) рефлексия собственной деятельности, усвоенного результата | 1 | ||
Логика | Все этапы логически связаны, есть переходы от этапа к этапу, понятные ученикам | 1 | ||
Целесообразность | - Намечены пути достижения цели (или составлен план). - Обучающиеся понимают, для чего они выполняют то или иное задание - В конце урока осуществлено обращение к цели, сделан вывод о ее достижении/недостижении | 3 | ||
ИОМ уч-ся | В ходе урока используются учебные задания индивидуальной направленности в соответствии с личными дефицитами учащихся. | 1 | ||
Деятельностный подход | Активная деятельность учащихся на учебном занятии, выстроена предметная коммуникация между учащимися, продуктивный диалог с учителем | 3 | ||
Функциональная грамотность | Деятельность обучающихся и учебные задания отвечают критериям: См.приложение | 7 | ||
Приложение
к экспертному листу оценки урока
Перечень критериев
для анализа урока с точки зрения их оснащенности
для формирования функциональной грамотности у учащихся
Естественнонаучная грамотность
- Педагог использует контекстные задачи. ЕНГ предполагает способность применить знания в реальной ситуации, а не в абстрактных условиях. Наличие контекста, в который помещена проблемная ситуация, показывает, зачем нужно знание. Отсутствие контекста делает для многих учеников бессмысленным приложение усилий к таким задачам.
- Используются методы научного познания
- Во главе урока – практикоориентированная проектная и исследовательская деятельность
- В целом на уроке отмечается формирование научной картины мира и культуры познавательной деятельности
Читательская грамотность
- Педагог учит ориентироваться в тексте (определять, в какой части текста есть нужная информация).
- Педагог учит задавать вопросы, меняя формулировки из текста.
- Педагог дает задания на самостоятельное составление вопросов к тексту, происходит обсуждение в классе составленных учениками вопросов.
- Происходит развитие внимания и зрительной памяти учеников.
- Редкие или отсутствуют полностью задания типа «выпиши ответ из текста».
- Организовывается обсуждение разных вариантов ответа, понимания и толкования текста.
- Используется совместная проработка текста (чтение, обсуждение) учениками в парах, группах.
- Дети восстанавливают изученный материал, обсуждая его содержание с одноклассниками или учителем, рассуждают по поводу применения информации в изученной теме (приводят аргументы, делают выводы, прогнозируют и т.п.), соотносят с собственным знанием и опытом.
- Педагог спрашивает об альтернативных вариантах ответа в любом случае, не только при неверном ответе.
- Задает вопросы, нацеленные на интерпретацию мнений, изложенных в тексте.
- Ученикам предоставляются для работы тексты, содержащие различные точки зрения.
- Педагог дает творческие задания и задания, не имеющие единственного верного ответа.
- Педагог включает в уроки задания, связанные с жизненными ситуациями.
- Использует предметные тексты в сочетании с дополнительными текстами и источниками информации и заданиями, направленными на формирование читательских умений.
- В рефлексии обращает внимание учеников на способы действия, которые они применяют, на широкий контекст предметных знаний, на внутренние связи между информацией из различных предметных областей и ее практическое применение.
Финансовая грамотность
- На уроке происходит распознавание финансовой информации, ее анализ, выявление и решение финансовых проблем.
- Осуществляется мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения. Мотивация рассматривается и как компонент, и как важный фактор формирования финансовой грамотности.
- Разбор и решение практических задач
- Постановка проблемной практической задачи
- Предоставление возможности принятия собственного решения
- Опыт обоснования собственного решения
- Опыт поиска и сопоставления информации, необходимой для принятия решения
- Обращение не к теоретическим экономическим понятиям (теории спроса и предложения, теории рыночных структур и др.), а к пониманию, управлению и планированию своих собственных личных и семейных финансовых дел.
Глобальные компетенции
- На уроке наблюдается стремление педагога к тому, чтобы обучающиеся овладели знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества;
- Формирование аналитического и критического мышления;
- Осознание собственной культурной идентичности и понимание культурного многообразия мира;
- Освоение опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия.
Креативное мышление
- Педагог организует действия в нестандартных ситуациях.
- Педагог отслеживает качественное применение знаний в изменяющихся условиях.
- Оценка нацелена не на выявление одаренных и талантливых детей, а на определение тех границ, в которых учащиеся способны мыслить креативно, и на выявление того, как эта способность соотносится с особенностями образовательного процесса — с практиками обучения, учебной и внеучебной деятельностью, другими характеристиками современных образовательных систем.
Математическая грамотность
- На уроке присутствуют близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.
- Организована мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.
- Педагог предлагает ученикам задачи «в формате PISA», то есть описания жизненных ситуаций, требующих и предполагающих использование математического аппарата для их решения, интересные ученикам.
- Предлагает учащимся самостоятельно придумывать подобные задачи.
- Использует на уроках формы организации работы и взаимодействия, позволяющие обсуждать задачу.
- Обучающиеся обсуждают и согласовывают с учителями других предметных областей способы включения в образовательный процесс заданий и ситуаций, требующих использование математического аппарата.
- Продуктивно организована работа в парах или группах. Работа в парах или группах дает возможность обсудить сюжет, используя «коллективный» опыт, уточнить своё понимание ситуации, возможно, задать вопросы учителю. Обсуждение полезно и на этапе решения задачи, и на этапе интерпретации полученных результатов, чтобы понять, все ли необходимые условия учтены, можно ли решить иначе, проще, рациональнее, соответствует ли математическое решение контексту ситуации и т.п. Акцентируется внимание на том, как ситуация была преобразована в математическую задачу, какие знания, факты были использованы, какие методы и способы решения были предложены, и обсуждаются их достоинства; а также на том, как можно оценить полученное решение с точки зрения исходной ситуации.
- Проводится анализ своей включенности в выполнение задания: − какие идеи и соображения возникали, были ли они существенными и плодотворными, учтены ли в решении; − какие возникли трудности и на каком этапе работы над заданием; − удастся ли самостоятельно справиться с аналогичной ситуацией, если она повторится.
Цифровая грамотность
- На уроке среди учащихся организована работа с цифровыми ресурсами (оперативный поиск информации, проверка информации, проверка знаний, оценка знаний – тестирование, и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист оценки компьютерной презентации методической разработки.
Для учителей при подготовке к аттестации....

Отзыв и экспертный лист открытого урока по русскому языку в 8 классе
Отзыв открытого урока по русскому языку в 8 классе...

Отзыв и экспертный лист открытого урока по русскому языку в 7 классе
Отзыв и экспертный лист открытого урока по русскому языку в 7 классе...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС
Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...
