экспертный лист оценки урока
методическая разработка

Коврижных Галина Александровна

экспертный лист оценки урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertnyy_list_otsenki_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к приказу № 188-од от #1075;.

Экспертный лист оценки урока

Дата: __________________

Урок: __________________________________

Класс: _________________

Учитель: __________________________________________________

Эксперт: __________________________________________________

30-14б. – эффективный урок

13-8б. – удовлетворительный урок

7-0б. – неэффективный урок

Показатель

Критерии

Примечания

Балл

Этапы

Мотивационный этап

Интересное начало.

На этом этапе даже может быть инициирована проблемная ситуация.

1

Актуализация

Входная диагностика пройденного на прошлом уроке (уроках).

«Пятиминутка» (отработка актуальных массовых дефицитов, в т.ч. формирование/развитие ФГ)

1

Проблемная ситуация

Учитель создает проблемную ситуацию, в ходе решения проблемы дети должны понять, что предстоит изучить, что решить, чего добиться, чему научиться. Должны подойти к цели

1

Постановка цели (учителем, обучающимися)

ЦЕЛЬ описывает желаемые результаты обучения, а не сам учебный процесс.

Достижимая / измеримая / количественная.

Цель поставлена верно, если формулировка цели ответит на 3 вопроса:

1. Что именно должен сделать ученик? (исполнение)

2. При каких условиях он это сможет/должен сделать? (условия)

3. Насколько хорошо он это сможет/должен сделать? (критерии)

Примерные глаголы для постановки цели:

Написать… • Перечислять… • Выделять… • Демонстрировать… • Указывать… • Выбирать… • Соотносить… • Спеть… • Прочитать…• Понимать • Знать • Уметь • Обладать • Ценить • Быть знакомым • Чувствовать • Видеть

1

Построение плана по достижению цели (постановка учебных задач)

Ясны критерии (термины, имена, названия, даты, умения и т.д.) для достижения цели

1

Ясны критерии для получения оценки за урок

1

Выбор средств для достижения цели, в том числе инструментов для достижения предметных, метапредметных результатов

Ясны способы и формы (индивидуальная, фронтальная, групповая) работы для достижения цели

1

Присутствуют учебные задания (инструменты), направленные на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов

3

Освоение содержания

Освоение содержания происходит в соответствии с заданным планом (учебными задачами), выбранными средствами и инструментами /

При освоении содержания произошли отклонения от плана с учетом смены учебной траектории в процессе урока, учитель гибко ориентируется в ситуации и адаптируется к поведению и интересам детей. Образовательные результаты при этом не страдают.

3

Закрепление, самоконтроль

Подготовка к рефлексии

1

Рефлексия учебной деятельности

Качественная (не эмоциональная) рефлексия собственной деятельности, усвоенного результата

1

Логика

Все этапы логически связаны, есть переходы от этапа к этапу, понятные ученикам

1

Целесообразность

- Намечены пути достижения цели (или составлен план).

- Обучающиеся понимают, для чего они выполняют то или иное задание

- В конце урока осуществлено обращение к цели, сделан вывод о ее достижении/недостижении

3

ИОМ уч-ся

В ходе урока используются учебные задания индивидуальной направленности в соответствии с личными дефицитами учащихся.

1

Деятельностный подход

Активная деятельность учащихся на учебном занятии, выстроена предметная коммуникация между учащимися, продуктивный диалог с учителем

3

Функциональная грамотность

Деятельность обучающихся и учебные задания отвечают критериям:

См.приложение

7


Приложение

к экспертному листу оценки урока

Перечень критериев

для анализа урока с точки зрения их оснащенности

для формирования функциональной грамотности у учащихся

Естественнонаучная грамотность

  1. Педагог использует контекстные задачи. ЕНГ предполагает способность применить знания в реальной ситуации, а не в абстрактных условиях. Наличие контекста, в который помещена проблемная ситуация, показывает, зачем нужно знание. Отсутствие контекста делает для многих учеников бессмысленным приложение усилий к таким задачам.
  2. Используются методы научного познания
  3. Во главе урока – практикоориентированная проектная и исследовательская деятельность
  4. В целом на уроке отмечается формирование научной картины мира и культуры познавательной деятельности

Читательская грамотность

  1. Педагог учит ориентироваться в тексте (определять, в какой части текста есть нужная информация).
  2. Педагог учит задавать вопросы, меняя формулировки из текста.
  3. Педагог дает задания на самостоятельное составление вопросов к тексту, происходит обсуждение в классе составленных учениками вопросов.
  4. Происходит развитие внимания и зрительной памяти учеников.
  5. Редкие или отсутствуют полностью задания типа «выпиши ответ из текста».
  6. Организовывается обсуждение разных вариантов ответа, понимания и толкования текста.
  7. Используется совместная проработка текста (чтение, обсуждение) учениками в парах, группах.
  8. Дети восстанавливают изученный материал, обсуждая его содержание с одноклассниками или учителем, рассуждают по поводу применения информации в изученной теме (приводят аргументы, делают выводы, прогнозируют и т.п.), соотносят с собственным знанием и опытом.
  9. Педагог спрашивает об альтернативных вариантах ответа в любом случае, не только при неверном ответе.
  10. Задает вопросы, нацеленные на интерпретацию мнений, изложенных в тексте.
  11. Ученикам предоставляются для работы тексты, содержащие различные точки зрения.
  12. Педагог дает творческие задания и задания, не имеющие единственного верного ответа.
  13. Педагог включает в уроки задания, связанные с жизненными ситуациями.
  14. Использует предметные тексты в сочетании с дополнительными текстами и источниками информации и заданиями, направленными на формирование читательских умений.
  15. В рефлексии обращает внимание учеников на способы действия, которые они применяют, на широкий контекст предметных знаний, на внутренние связи между информацией из различных предметных областей и ее практическое применение.

Финансовая грамотность

  1. На уроке происходит распознавание финансовой информации, ее анализ, выявление и решение финансовых проблем.
  2. Осуществляется мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения. Мотивация рассматривается и как компонент, и как важный фактор формирования финансовой грамотности.
  3. Разбор и решение практических задач
  4. Постановка проблемной практической задачи
  5. Предоставление возможности принятия собственного решения
  6. Опыт обоснования собственного решения
  7. Опыт поиска и сопоставления информации, необходимой для принятия решения
  8. Обращение не к теоретическим экономическим понятиям (теории спроса и предложения, теории рыночных структур и др.), а к пониманию, управлению и планированию своих собственных личных и семейных финансовых дел.

Глобальные компетенции

  1. На уроке наблюдается стремление педагога к тому, чтобы обучающиеся овладели знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества;
  2. Формирование аналитического и критического мышления;
  3. Осознание собственной культурной идентичности и понимание культурного многообразия мира;
  4. Освоение опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия.

Креативное мышление

  1. Педагог организует действия в нестандартных ситуациях.
  2. Педагог отслеживает качественное применение знаний в изменяющихся условиях.
  3. Оценка нацелена не на выявление одаренных и талантливых детей, а на определение тех границ, в которых учащиеся способны мыслить креативно, и на выявление того, как эта способность соотносится с особенностями образовательного процесса — с практиками обучения, учебной и внеучебной деятельностью, другими характеристиками современных образовательных систем.

Математическая грамотность

  1. На уроке присутствуют близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.
  2. Организована мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.
  3. Педагог предлагает ученикам задачи «в формате PISA», то есть описания жизненных ситуаций, требующих и предполагающих использование математического аппарата для их решения, интересные ученикам.
  4. Предлагает учащимся самостоятельно придумывать подобные задачи.
  5. Использует на уроках формы организации работы и взаимодействия, позволяющие обсуждать задачу.
  6. Обучающиеся обсуждают и согласовывают с учителями других предметных областей способы включения в образовательный процесс заданий и ситуаций, требующих использование математического аппарата.
  7. Продуктивно организована работа в парах или группах. Работа в парах или группах дает возможность обсудить сюжет, используя «коллективный» опыт, уточнить своё понимание ситуации, возможно, задать вопросы учителю. Обсуждение полезно и на этапе решения задачи, и на этапе интерпретации полученных результатов, чтобы понять, все ли необходимые условия учтены, можно ли решить иначе, проще, рациональнее, соответствует ли математическое решение контексту ситуации и т.п. Акцентируется внимание на том, как ситуация была преобразована в математическую задачу, какие знания, факты были использованы, какие методы и способы решения были предложены, и обсуждаются их достоинства; а также на том, как можно оценить полученное решение с точки зрения исходной ситуации.
  8. Проводится анализ своей включенности в выполнение задания: − какие идеи и соображения возникали, были ли они существенными и плодотворными, учтены ли в решении; − какие возникли трудности и на каком этапе работы над заданием; − удастся ли самостоятельно справиться с аналогичной ситуацией, если она повторится.

Цифровая грамотность

  1. На уроке среди учащихся организована работа с цифровыми ресурсами (оперативный поиск информации, проверка информации, проверка знаний, оценка знаний – тестирование, и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв и экспертный лист открытого урока по русскому языку в 8 классе

Отзыв открытого урока по русскому языку в 8 классе...

Отзыв и экспертный лист открытого урока по русскому языку в 7 классе

Отзыв и экспертный лист открытого урока по русскому языку в 7 классе...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС

Экспертный лист оценки урока в соответствии с ФГОС...