Экспертный лист оценки компьютерной презентации методической разработки.
статья по теме

Дробышевская Марина Александровна

Для учителей при подготовке к аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы

Методическая разработка раздела образовательной программы имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка:

Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка

  1. Цели и задачи раздела

Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:

- познавательной: (знания и предметные умения)

- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)

- воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

– умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;

–  коммуникативные и информационные умения;

– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

– способность к контролю и самоконтролю;

– способность к творческому решению учебных и практических задач.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

6. Система знаний и система деятельности:

Система знаний включает в себя

- общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания);

- знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.)

- фундаментальные знания из конкретной предметной области;

- знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии.

Система деятельности включает:

- Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы.

Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания.

- Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения.

- Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.).

- Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).

7. Календарно-тематическое планирование по разделу

8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия).

Компьютерная презентация раздела учебной (воспитательной) программы может представлять собой: 1) паспорт учебной (воспитательной) программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые темы или разделы авторской разработки; 2) образовательный проект как модуль учебной (воспитательной) программы.

Программа методической работы включает в себя:

  1. Обоснование актуальности темы методической работы.
  2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.
  3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.
  4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).
  5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).

Экспертный лист оценки компьютерной презентации методической разработки

( для учителя   МБОУ )

ФИО______________________________________________________________________
Должность_________________________________________________________________        

МБОУ____________________________________________________________________

                                     (полное наименование образовательного учреждения по Уставу)

Критерии оценки

 (макс. балл

по критерию – 3)

1

Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы

2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики

3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы

4

Системность содержания методической разработки

5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы

7

Диагностичность планируемых образовательных результатов

8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки

9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки

10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)

Общий результат:

_____ Б ______  %

Дата   ____________________________________________________________________

Вывод:        Соответствует      требованиям,     предъявляемым    к  _________________ квалификационной   категории.

Председатель экспертной группы______________   ____________________

Члены экспертной группы:             (роспись)                                                   ( ФИО)

________________________________            ____________________________________

________________________________            ____________________________________

________________________________ _____________________________________      
________________________________            _____________________________________

0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки.

Первая квалификационная категория – от 20 до 25 баллов

Высшая квалификационная категория – от 26 до 30 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...

Компьютерная презентация методической разработки по направлению "Коррекция ценностных ориентаций школьников"

        Значимость методической разработки деятельности социального педагога по направлению " Коррекция ценностных ориентаций школьников" обусловлена приоритетной направленн...

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы по геометрии «Площадь» 8 класс

Геометрия –один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математическ...

Компьютерная презентация методической разработки раздела «Внутренние воды и водные ресурсы» образовательной программы «География», 8 класс

Данная работа посвящена методической разработке раздела «Внутренние воды и водные ресурсы» (4 часа), относящегося к теме «Природа» курса география России, изучаемого в 8 классе...

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА V «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА» КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», 9 КЛАСС

Это презентация методической разработки раздела V "Человек и его права" курса "Обществознание" (9 класс)...