Компьютерная презентация методической разработки раздела программы
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Для аттестации учителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 46 Компьютерная презентация методической разработки раздела учебной программы по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения» Выполнила:Вздорова В.С. учитель математики 2012 - 2013

Слайд 2

Пояснительная записка Тема «Квадратные уравнения» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Основной целью данного раздела является освоение учащимися понятий квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение, формирование умений решать квадратные уравнения различными способами, решать задачи, в которых математической моделью являются квадратные уравнения. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении алгебраических, иррациональных, тригонометрических и других видов уравнений. Актуальность этой темы заключается и в межпредметных связях. Квадратные уравнения используют при изучении геометрии, физики.

Слайд 3

Цели и задачи раздела Познавательная: Формировать умения: - решать квадратные уравнения, - определять наличие корней по дискриминанту и коэффициентам, - создавать математические модели реальных процессов, Формировать знания: - о способах решения квадратных уравнений; - о приёмах устного решения квадратных уравнений. Развивающая: Развивать: - логическое и алгоритмическое мышление, - способность к контролю и самоконтролю, - стремление к творческому решению учебных и практических задач; - умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности. Воспитательная: Воспитывать: трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов; способность к преодолению трудностей; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Слайд 4

Психолого – педагогическое обоснование Подростковый возраст - это возраст от 10 -11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского состояния к взрослому. Учение для подростка в этот возрастной период является главным видом деятельности. В процессе учения очень заметно совершенствуется мышление подростка. Содержание и логика изучаемых в школе предметов, изменение характера и форм учебной деятельности формируют и развивают у него способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка - нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают память и внимание. Достигнутая степень развития мышления позволяет в подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук.

Слайд 5

В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности. В общении формируюся и развиваются коммуникативные способности учащихся. Память и внимание постепенно приобретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов. В подростковом происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности (способность к абстрактному мышлению: учатся анализировать, стравнивать ,выделять главное, умеют структурировать текст и составлять план), заметное развитие критического мышления и формирование активного, самостоятельного, творческого мышления. Для изучения математики в 8 классе от учащихся требуется умение формулировать математические предложения, выделять их структуру, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задачи, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради. Исходя из этого, следует стимулировать самостоятельное творческое мышление подростков, включать в творческую деятельность, увеличивая долю самостоятельности. Это развивает интеллектуальные возможности, формирует познавательный интерес к предмету.

Слайд 6

Ожидаемые результаты В результате изучения темы ученик должен знать (понимать): как используются формулы корней квадратного уравнения; примеры применения квадратных уравнений для решения математических и практических задач. уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; -исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам; -использовать знания и умения в практической деятельности : - для выполнения расчетов по формулам; - для моделирования практических ситуаций.

Слайд 7

Методы и формы организации деятельности обучающихся

Слайд 8

Ожидаемые результаты повышение активности, работоспособности и успеваемости учащихся по предмету; активное участие в школьной и районной олимпиаде; активное участие в различных школьных мероприятиях (предметные недели, викторины и т.д.); участие в конкурсах «Кенгуру», «Пермский молодежный чемпионат по математике» и других. повышение устойчивого интереса к предмету;

Слайд 9

Система знаний и система деятельности Определение каждого вида квадратного уравнения Понятие неполного, полного, приведенного квадратного уравнения Знание формул дискриминанта, корней квадратного уравнения Теорема Виета о корнях квадратного уравнения Знание приемов решения квадратных уравнений. Знание алгоритмов решения различных видов квадратного уравнения Знание алгоритма решения дробных рациональных уравнений Знание алгоритма решения задач с помощью уравнений

Слайд 10

Система деятельности обучающихся включает: Познавательная деятельность. Умение определять вид уравнения. Умение решать уравнения согласно алгоритма. Преобразующая деятельность. Умение выбирать рациональное решение. Общеучебная деятельность Уметь обосновывать и комментировать свое решение. Самоорганизующая деятельность Уметь оценивать свои знания и давать оценку другим. Работать с книгой. Работать самостоятельно и в коллективе.

Слайд 11

Конспект урока Конспект урока.doc

Слайд 12

Список используемой литературы. 1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9. Издательство «Просвещение» Москва, 2008г. 2. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. Издательство «Просвещение» Москва, 2007г. 3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс( к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.). Москва «ВАКО», 2010 4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра 8 класс. Издательство «Просвещение» Москва, 2009г. 5. Теоретические основы обучения математике в средней школе. Под ред. Т.А.Ивановой. Н.Новгород, 2003 6. Шахмейстер А.Х. Уравнения. Под ред. Зива Б.Г. М, 2008 7. Якиманская И.С.Личностно – ориентированное обучение в современной школе. – М.; Сентябрь, 1996.- с. 96. 8. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация методической разработки раздела программы

Данная презентация предназначена для учителй истории, аттестующихся на первую и высшую квалификацыинную категорию...

презентация методическое разработки раздела программы

методическая  разработку раздела программы по теме "Московское царство XVI в"...

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы по геометрии «Площадь» 8 класс

Геометрия –один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математическ...

Компьютерная презентация методической разработки раздела «Внутренние воды и водные ресурсы» образовательной программы «География», 8 класс

Данная работа посвящена методической разработке раздела «Внутренние воды и водные ресурсы» (4 часа), относящегося к теме «Природа» курса география России, изучаемого в 8 классе...

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА V «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА» КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», 9 КЛАСС

Это презентация методической разработки раздела V "Человек и его права" курса "Обществознание" (9 класс)...